«Путешествие в осенний лес»
материал
Внеклассное занятие предназначено для учащихся младших классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vn.zan_.puteshestvie_v_osenniy_les.docx | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Цель: выполнение коллективной работы из пластилина панно «Осенний лес»
Задачи:
1). Обобщить знания детей об осени, её признаках; закрепить знания детей о деревьях осеннего леса.
2). Продолжить отрабатывать различные приёмы лепки: раскатывание, скатывание, сплющивание.
3). Развивать память, внимание, мелкую моторику рук, посредством работы с пластилином.
4). Воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать аккуратность, усидчивость при выполнении работ.
Оборудование: шаблоны деревьев, пластилин, стека, салфетки, клеёнка, образцы работ, мультимедийный проектор, информационные карты.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Звучит песня П.И.Чайковского «Осенняя песня» читаю стихотворение В.А.Авдиенко «Осень»
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета.
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый, кленовый.
- Здравствуйте ребята. Мы начинаем наше занятие.
- Ребята, скажите какое у нас сейчас время года?
- Какие признаки осени вы знаете?
- Ребята, а вы любите путешествовать?
- Сегодня мы отправимся в путешествие, а куда вы узнаете, отгадав загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт,
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём.
- Что это ребята?
- Правильно ребята, это лес (слайд №1)
- Мы отправимся с вами в путешествие в лес.
- А теперь внимательно посмотрите на экран, мы попали с вами в лес (слайд №2)
- Посмотрите, в какой лес мы попали?
- Почему вы считаете, что это осенний лес?
- Ребята, кто уже догадался какая тема нашего занятия?
- Тема нашего занятия «Путешествие в осенний лес» (слайд №3)
- Многие люди путешествуют, делают фотографии на память о путешествиях, а мы сегодня вместо фотографии выполним коллективную работу из пластилина панно «Осенний лес»
- Для того, чтобы достичь цели нашего занятия, мы продолжим отрабатывать различные приёмы лепки; будем развивать память, внимание, мелкую моторику рук, посредством работы с пластилином.
- Будем стараться делать всё самостоятельно и аккуратно, чтобы у нас получилось панно «Осенний лес»
- Будьте терпеливыми и у вас, тогда всё обязательно получится.
- В конце занятия ваши работы мы будем оценивать, каждый оценит себя, друг друга, и также оценю вас и я.
- А оценивать мы будем по следующим критериям: (слайд №4)
Критерии оценивания результатов работы.
1). Аккуратное выполнение работы.
2). Самостоятельное выполнение работы.
3). Соответствие цвета.
Оценки:
«Отличная работа»
«Хорошая работа»
«Надо постараться»
- Эти оценки мы с вами выставим на наш стенд с вашими именами (плакат)
- А теперь давайте проверим ваши рабочие места.
- Для работы нам понадобятся: шаблоны деревьев, пластилин, стека, клеёнка, салфетки.
- Ребята, проверьте у всех всё готово к занятию?
- Тогда мы приступаем.
II. Основная часть.
- На прошлом занятии мы были с вами на экскурсии в лесу.
- Давайте вспомним, какие деревья мы там встречали?
- Давайте рассмотрим подробнее некоторые деревья, которые мы сегодня будем с вами делать на занятии.
- Рассмотрим их строение, посмотрим, как они выглядят осенью.
- Ребята, отгадайте загадку:
Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане.
- Что это за дерево?
- Правильно ребята, это берёза (слайд №5)
- А сейчас, ребята, давайте послушаем сообщение о берёзе, которое приготовил нам ….
( У берёзы ствол белый, с чёрными полосками, ветки напоминают дугу, наверху дерева ветки короткие, а в низу длинные. Листики круглые, зелёные. А осенью листья жёлтые) (слайд №6)
- Молодец, …, спасибо, садись на место.
- Отгадайте следующую загадку:
Что за дерево стоит
Ветра нет, а лист дрожит?
- Что это за дерево?
- Правильно, ребята, это осина (слайд №7)
- …, расскажи нам своё сообщение про осину.
( У осины серый ствол, круглые зелёные листики, они постоянно дрожат, осенью листики красные, оранжевые) (слайд №8)
- Молодец, …, спасибо, садись на место.
- Послушайте следующую загадку:
Дерево в лесу растёт.
Цвет зелёный круглый год.
Вместо листика иголка.
Распустила ветки…
- Что это за дерево?
- Правильно, это ёлка (слайд №9)
- … расскажи нам про ёлку.
( У ёлки прямой ствол, ветки растут от нижней части ствола, до верха. Внизу самые длинные ветки, а вверху короткие. У ёлки всегда зелёные иголки)
- Молодец, …, спасибо, садись на место.
- Какие ещё деревья остаются зелёными круглый год?
- Рассмотрите деревья и скажите, какой общий признак у всех этих деревьях? (слайд №10)
- Ребята посмотрите, что у вас лежит на столе? (шаблоны деревьев)
- Посмотрите у каждого своё дерево.
- Вам нужно будет налепить на крону деревьев листья, а кому-то иголочки, так, чтобы деревья стали осенними и красивыми.
- … будут делать – берёзки, … – осинки, а …- получает индивидуальное задание, более сложное, чем у остальных ребят. … будет делать ёлочку.
- А в конце занятия, мы оформим коллективную работу панно «Осенний лес»
- А сейчас давайте разберём последовательность выполнения работы (слайд №11)
Последовательность выполнения работы.
1. Берём для работы нужный цвет пластилина.
2. Отрезаем стекой нужное количество пластилина.
3. Согреваем кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
4. Скатываем колбаску и нарезаем на одинаковые кусочки.
5. Для ёлочки делаем тоненькие колбаски, а для берёзки и осинки делаем шарики.
6. Размещаем на кроне деревьев, придавливаем пальцем, чтобы они прилипли к основе.
- У вас у каждого на партах лежат информационные карты, в них написана последовательность выполнения работы, если что-то забудете, можете там посмотреть или будите это смотреть на экране.
- Перед началом работы, давайте повторим технику безопасности работы с пластилином.
Техника безопасной работы с пластилином (стенд)
1). Работать надо на клеёнке.
2). Отрезать пластилин надо стекой.
3). По окончанию работы, хорошо вытрите руки сухой тряпкой и только, потом вымой их с мылом.
Физминутка.
- А сейчас давайте немного отдохнём.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
- Ребята, если у вас нет вопросов, можете приступать к работе.
Самостоятельная работа.
Индивидуальная работа.
III. Итог занятия.
Критериальное оценивание.
- А сейчас, ребята давайте оценим ваши работы по критериям.
- Каждый показывает свою работу и оценивает её сам…
- Ребята, а как вы оцените эту работу?
- А я хочу сделать общую оценку этой работы…
Вешаем на стенд оценивания – оценки и клеим свои деревья на панно.
- Ребята, посмотрите, какое красивое панно у нас получилось.
Выставка работ.
- Какое время года у нас получилось?
- Куда мы сегодня совершили путешествие?
Рефлексия.
- Для чего мы это сделали?
- Ребята, как нужно относиться к природе? К лесу?
- Сегодня мы сделали панно «Осенний лес», а на следующем занятии сделаем из пластилина жителей леса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в осенний лес.
Внеклассное мероприятие для учащихся 2 класса школы-интерната 8 вида....
Методическая разработка:конспект занятия по экологии "ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС"
Путешествие на поезде....
Музыкальное занятие для детей 3-4 лет "Путешествие в осенний лес"
Развивать у детей музыкальный слух, певческий голос и творческие способности. Учить различать тембр музыкальных инструментов. Закреплять умение играть на детских музыкальных инструментах....
Путешествие в Осень
Осенний праздник. Включает в себя элементы эстафеты, ориентирования на местности, познавательно-игровые задания....
Праздник осени младшая разновозрастная группа "Путешествие в осенний лес"
Ребята отправляются сначала в огород, где встречают Морковь и Картофель и плачущую Зайчиху, которая потеряла своих деток. А потом, преодолевая ряд препятствий идут в лес и помогают маме - зайчихе иска...
«Осень – славная пора». Путешествия в осеннее царство
Сценарий мероприятия во 2А классе«Осень – славная пора». Путешествия в осеннее царство. Праздник осени в группе продленного дня, заочное путешествие....
Сценарий осеннего праздника в ШРР «Букварёнок» «Путешествие в осенний лес»
Цель: обобщение знаний детей об осени, осенних признаках средствами игровой деятельности.Задачи:- прививать навыки анализа, наблюдение за изменениями в природе;- развивать связную речь, воо...