Сценарий осеннего праздника в ШРР «Букварёнок» «Путешествие в осенний лес»
методическая разработка на тему

Шиловская Любовь Александровна

Цель: обобщение знаний детей об осени, осенних признаках средствами игровой деятельности.

Задачи:

- прививать навыки  анализа, наблюдение за изменениями в природе;

- развивать связную речь, воображение, память, зрительное и слуховое

  внимание, мышление, творческие способности;

- укреплять дружеские отношения между детьми; сплочённость,

  организованность;

- воспитывать у детей интерес к сезонным явлениям в природе; прививать

  любовь к поэзии, музыке;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_osennego_prazdnika_bukvaryata_2014_g.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего праздника

в ШРР «Букварёнок»

«Путешествие в осенний лес»

Цель: обобщение знаний детей об осени, осенних признаках средствами игровой деятельности.

Задачи:

- прививать навыки  анализа, наблюдение за изменениями в природе;

- развивать связную речь, воображение, память, зрительное и слуховое

  внимание, мышление, творческие способности;

- укреплять дружеские отношения между детьми; сплочённость,

  организованность;

- воспитывать у детей интерес к сезонным явлениям в природе; прививать

  любовь к поэзии, музыке;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Место и время проведения: 21 ноября 2014 г., актовый зал ЦРТДиЮ.

Ход праздника

Под красивую музыку дети входят в празднично украшенный зал, имитирующий осенний лес. Слышатся звуки леса: пение птиц, шелест листвы.

Восп.: - Ребята, посмотрите, как красиво! Сколько разноцветных листьев!

Дети рассматривают оформление зала. Вам нравится? Ответы детей

Восп.: - Осень – удивительное время года! Красота идёт от деревьев, от кустов, от ягод, грибов, которые растут в лесу. И мы с вами должны беречь это богатство – природу. 

- А сколько стихотворений сложено об осени! Расскажите, ребята, какие вы знаете. Чтение стихов

1 реб.: -  Кто же красками листочки так красиво расписал?

               Кто же в садике дорожки мягко листьями устлал?

2 реб.: - Отчего так покраснели листья клёна и осин?

              Отчего так вкусно ели птицы ягоды рябин?

3 реб.: - Почему на пнях опята стайкой дружною сидят?

              Почему идут ребята подметать дорожки в сад?

4 реб.: - Потому что наступила осень – дивная пора!

              Всё она позолотила, листьев целая гора!

5 реб.: - В стаи птиц она созвала, разукрасила леса,

              Королева чудо-бала – Осень, русская краса!

Вед.: - Да, ребята, осень – чудная пора! В лесу сквозь ветки светит нежаркое солнышко, тихо кружатся листья и опадают на землю как большой яркий ковёр. Скажите, какое настроение у вас вызывает осень, осенний лес? Ответы детей.

Вед.: - Об осени можно не только словами и в стихах рассказать. Очень много есть песен об осени. Одну из них сейчас спот нам старшая группа, а ребята помладше пока сядут на стульчики.

Песня «Осень наступила» - ст. гр.

Восп.: - Молодцы, ребята! А хотите поиграть? Да!

              Тогда мы сейчас с вами превратимся в осенние листья….покажите,

              как вы будете это делать:

 

Мы – листики осенние       руки вверх, покачивающие движения

                                              влево-вправо;

На веточках сидели            присесть, взмахивая руками;

Дунул ветерок –                  встать, взмах руками вперед;

И мы полетели.                   лёгкие взмахи руками;

Летели, летели.                   лёгкие взмахи руками;

И на землю тихо сели.        медленно присесть.

Звучит музыка, шорохи.

Восп.: - Ой, слышите? (прислушивается) Кажется, сюда идёт весёлый Гномик, лесной человечек. Хотите его разыграть? Тогда берите скорей листочки и прячьтесь за них. Гномик вас не увидит.

Дети собирают листья, разложенные по залу, присаживаются на корточки.

Тсс…

Звучит музыка. В зал входит Гном с метёлкой, видит много листьев, хватается за голову.

Гном: - Ох, работы много стало:

              Сколько листиков опало!

              Подметать скорей спешу –

              Я порядок навожу!

Напевает под нос, «сметает» детей-листиков в «кучу».

              Все дорожки я подмёл

              Ох, устал я, спать пошёл! Садится, «засыпает».

Звучит музыка (вальс), дети танцуют. С окончанием музыки присаживаются.

Гном (просыпается): - Непорядок, в самом деле,

              Все листочки разлетелись.

              Я метёлочку возьму,

              Снова листья соберу.

Напевает под нос, «сметает» детей-листиков в «кучу».

              Все дорожки я подмёл

              Ох, устал я, спать пошёл! Садится, «засыпает».

Снова звучит музыка (вальс), дети танцуют. С окончанием музыки присаживаются.

Гном (просыпается): - Да что же это, опять все листочки разлетелись, прямо как живые! Да ведь это не листики вовсе, а ребята! (дети встают) Ох, озорники! Что же вы делаете в моём лесу?

Восп.: - Не сердись, Гномик, мы пришли в твой лес поискать грибы, ягоды, полюбоваться красотой осенней природы.

Гном: - А шалить, озорничать не будете?

Дети: - Нет!

Гном: -  Ну, тогда ладно. Только всё равно я хочу вас проверить.

Для начала мне хотелось бы узнать, хорошо ли вы знаете осенние приметы?   Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «да» или «нет».

Игра «Приметы осени»

Осенью растут грибы? – Да!
Тучки солнце закрывают?
 – Да!
Колючий ветер прилетает?
 – Да!
Туманы осенью плывут?
 – Да!
Ну а птицы гнёзда вьют? –
Нет!
Звери норки закрывают?
 – Да!
Урожай все собирают?
 – Да!
Птичьи стаи улетают?
 – Да!
Часто-часто льют дожди?
 – Да!
Достают ли сапоги?
 – Да!
Солнце светит очень жарко?
– Нет!
Можно детям загорать?  -
Нет!

Ну а что же надо делать
Куртки, шапки надевать?
– Да!

Гном: - Молодцы,  я очень рад, что вы так хорошо знаете приметы осени.  

     А теперь поиграйте-ка со мной, да покажите, какие вы ловкие и быстрые.  

Эстафета «Собираем урожай»

(2 корзинки, муляжи грибов, шишки)

Дети встают в 2 колонны. Грибы и шишки разложены на некотором расстоянии от них. По сигналу Гномика, каждый участник по очереди бежит с корзиной и берёт один гриб или одну шишку. Затем возвращается к своей команде и передаёт корзину следующему игроку.

Вед.: - Гномик, гномик, а наши ребята песню знают про урожай. Хочешь послушать?

Гном: - Ой, конечно, конечно! Песни я люблю. Присаживается. 

Песня «Урожай собирай» - ст.гр.

Восп.: - Ребята,  может быть, попросим Гномика для нас станцевать?

Дети: - Гномик, Гномик, попляши,

              Нам движенья покажи.

Танец с Гномиком

Восп.: - Ну что, Гномик, видишь, какие дружные и весёлые у нас ребята. Даже когда на улице моросит дождик и нельзя гулять, они не скучают.

Песня «Тучка-барыня» - мл. гр.

Гном: - Да-а-а-а, таких весёлых и дружных ребят не жалко пускать в лес – веток не поломают, зверей не испугают, сберегут каждый листик, каждую травиночку. Эх, хорошо с вами, но мне уже пора уходить. Жду вас в гости и зимой, и летом… До свидания! Уходит.

Восп.: - Ребята, а где же хозяйка леса – Осень Золотая? Предлагаю её позвать: «Осень, Осень, появись,

                С нами в танце закружись!»

Звучит красивая музыка. Входит Осень.

Осень: - Зовут меня Осень Золотая.

               Прошла я по полям и по лесам.

               Всех с праздником осенним поздравляю,

               Здоровья крепкого желаю я всем вам!

Восп.: - Осень, милая, садись,
             С нами вместе веселись! 
           - Ребята, исполним для нашей гостьи песню. 

Песня «Осень» - мл. гр.

Осень: - Спасибо вам, ребята! Вы так меня порадовали!

Слышатся звуки грома, дождя

Восп.: - Ой, кажется, дождь начинается!

Осень: -  Если тучка хмурится 
                И грозит дождём, 
                Спрячемся под зонтиком,
                Дождик переждём! 

Восп.: -  А у нас и зонтики есть. Быстрее прячемся от дождя…

                               Эстафета «Кажется, дождь начинается»

(2 раскрытых зонта, «лужицы» из картона)

Дети встают в 2 колонны. Каждому игроку нужно пробежать между «лужами» с зонтиком.

Восп.: - Выглянуло солнышко опять, 
            Детки на полянке стали танцевать! 

Танец с листиками – мл. гр.

Песня «Капельки» - ст. гр.

Осень: - К вам сюда по лесу шла,

                Вот такой платок нашла.

                Разноцветный, расписной,

                Необычный, непростой!

                Предлагаю вам, друзья,

                Поиграть с платочком я! Хотите? – Да! - тогда выходите.

Игра «Платочек»

Звучит весёлая, подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу. Выполняют различные движения. Неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Осень, расправив платок, под лёгкую музыку обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком.

Осень: - Раз! Два! Три!

               Кто же спрятался внутри?

               Не зевайте, не зевайте!  

               Поскорее отвечайте!

Дети называют имя спрятанного под платком ребенка 

Ребенок, находящийся под платком пляшет, а дети хлопают ему.

Последний раз накрывается корзина с угощением для ребят. 

Осень произносит свои слова.

Восп.: - Нет! Все тут! Кто же тогда под платочком спрятался?

Осень: - Мы платочек поднимаем,

               Что под ним сейчас узнаем!

               Что же это? Корзинка.

               А в корзинке…

Осень раздаёт детям сладкие призы.

Восп.: - Ребята, что нужно сказать Осени?

Дети: Спасибо!

Осень: - Заберу пустую корзинку.

               Чтобы наполнить её для вас в будущем году!

             - Ну, вот и всё, мне пора уходить, за мною идёт холодная зима.

               До свидания, друзья!

Осень уходит.

Восп.: - Ребята, вам понравилось путешествие в осенний лес? Что вы запомнили, что видели? Ответы детей. Тогда на память о нашей прогулке нужно сфотографироваться.

Дети фотографируются

Восп.:  - Ну что же, пора возвращаться нам в «Букварёнок». А чтобы никого не забыть в лесу, вставайте в круг, я вас пересчитаю. Делает вид, что считает.

Все на месте! Ну, что же…

Мы в лесу гуляли                                     шагают по кругу, друг за другом

За природой наблюдали                          повороты влево - вправо

Деревцами любовались                           наклоны вправо - влево

Воздухом дышали                                    машут на себя руками

А теперь помашем ручкой

Всем лесным зверятам                             машут рукой

И вернёмся мы домой                              шаги на месте

Стройтесь, «Букварята»!                         встают парами друг за другом                                             

Использованные ресурсы:

http://www.maam.ru/detskijsad/osene-razvlechenie-v-srednei-grupe-osen-osen-v-gosti-prosim.html - Осень. осень, в гости просим. Осеннее развлечение в средней группе. Автор – Наталья Гришуткина.

http://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2012/09/24/oseninka - Осенинка. План-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, старшая группа).

http://www.solnet.ee/holidays/s2_20.html - Теремок в осеннем лесу. Сценарий утренника. Автор – Ольга Арсеневская.

http://out-of-school.area7.ru/?m=7679 – Путешествие в осенний лес.Сценарий праздника. Автор - Смирнова Ольга Ивановна, учитель начальных классов.

http://sundekor.ru/kursovaya-2/prepodavatelyu/udivitelnye-prikliucheniia-v-osennem-lesu/ - Сценарий «Удивительные приключения в осеннем лесу».

http://logovvped.ru/fizminutki - Физминутки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник КВН в подготовительной группе «Знатоки осени» -2015г.

Осенний праздник КВН в подготовительной группе«Знатоки осени» -2015г. 1Ведущий.И вновь листок осенний землю укрывает,И вновь Царица Осень  садик украшает.И вновь осенний праздник  мы...

Авторский сценарий осеннего праздника "Как мы в гости к осени ходили!"

Данный сценарий содержит мои авторские стихи. Действующие лица: Матушка - Осень, Дочки: Сентябрина, Октябрина, Ноябрина. Гости: селяне (дети старшей разновозрастной группы)Трёх красавиц дочекОсен...

Сценарий осеннего праздника в средней группе «Золотая волшебница Осень»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13140223","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13140234","...