Музыкальное занятие для детей 3-4 лет "Путешествие в осенний лес"
план-конспект

Развивать у детей музыкальный слух, певческий голос и творческие способности. Учить  различать тембр музыкальных инструментов.  Закреплять умение играть на детских музыкальных инструментах.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Материал: зал оформлен в виде лесной опушки. Расставлены искусственные ёлочки, деревья, пеньки, осенними листочками украшен зал, осенние листочки по количеству детей. Дом, ёжик, медведь, музыкальные инструменты.

Предварительная работа:

1. Разучить с детьми песни: музыка М. Парцхаладзе, слова Н. Соловьёвой «Дождик»; музыка Ю.Чичкова, слова И.Мазнина «Осень» и

 Е.Д. Макшанцевой игру «Лужа»

2.Познакомить с длительностями звуков, так же познакомить с звучанием различных детских музыкальных инструментов  ложками, бубнами, колокольчиками, погремушками.

3.Обучить детей играть на детских музыкальных инструментах русскую народную мелодию «Как у наших у ворот».

Ход занятия

Дети заходят в зал становятся перед закрытым занавесом полукругом.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, сколько гостей собралось в нашем зале,  давайте  поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Музыкальный руководитель: А как вы догадались?

Дети: Желтеют и опадают листочки, часто идут дожди, становится холодно.

Музыкальный руководитель: Правильно ребята, осенью желтеют и опадают с деревьев листочки, чаще идут дожди, становится холодно, давайте друг другу и нашим гостям подарим свои добрые улыбки, от которых нам станет теплей и светлей как от солнышка.

Дети, вы хотите отправиться в путешествие в осенний лес?

Дети: Хотим.

 Музыкальный руководитель: Ну, тогда нам пора отправляться, а в дорогу мы с собой возьмём наше весёлое настроение.

У меня есть волшебная палочка, которая и поможет нам попасть в осенний лес.

Музыкальный руководитель берёт волшебную палочку, произносит слова:

Глазки все мы закрываем, в лес осенний попадаем.

(Под музыку занавес открывается, дети попадают в осенний лес.)

 Музыкальный руководитель: Вот мы и в осеннем лесу.

(Звучит музыкальное произведение Д. Кабалевского «Дождик»)

Ой, что я слышу?

Дети: Дождь начинается.

 Музыкальный руководитель: А давайте споём песенку про дождик может

ему наша песенка понравиться и он не помешает нашему путешествию в осенний лес.

(Исполняется песня музыка М.Парцхаладзе, слова Н.Соловьёвой «Дождик»)

Музыкальный руководитель: А после дождя на земле иногда образуются лужи. Посмотрите, какая перед нами большая лужа. А вы не боитесь ножки промочить?

Дети: Нет.

 Музыкальный руководитель: А я сейчас посмотрю, давайте с вами  поиграем в игру  «Лужа».

(Проводится игра Е.Д. Макшанцевой «Лужа»)

(Из-за ёлки раздаются звуки)

Ёжик: Фуфты– фуфты-  фуфты-фу, все листочки соберу.

 Музыкальный руководитель: Ой, смотрите, ребята, кто это?

Дети: Ёжик.

Музыкальный руководитель: Здравствуй Ёжик, а что ты здесь делаешь?

Ёжик: Здравствуйте!

Я листочки собираю, себе норку утепляю.

Музыкальный руководитель: Ёжик, а листочками можно не только домик утеплять, но ещё ребята скажите, что можно делать с листочками?

Дети: С листочками можно и танцевать.

Музыкальный руководитель: Ёжик хочешь потанцевать с нами?

Ёжик: Конечно, хочу!

Музыкальный руководитель: Давайте возьмём листочки и потанцуем с ними. 

(Под музыку А..Филиппенко исполняется «Танец с осенними листочками».)

 Музыкальный руководитель: Ну, а теперь  листочки  подарим Ёжику, пусть утепляет свою норку.

(Дети дарят листочки Ёжику).

Ёжик: Спасибо, ребята, вам за листочки и красивый танец.

Музыкальный руководитель: Ну что, пора отправляться дальше. Ёжик пойдёшь с нами путешествовать по осеннему лесу?

Ёжик: Конечно, пойду.

(Звучит музыка, дети идут дальше).

Музыкальный руководитель: (Обращает внимание на домик) Ой, смотрите чей-то домик, кто же в домике живёт? Давайте громко похлопаем в ладоши, хозяин услышит нас и откроет нам дверь.

(Дети хлопают в ладоши, никто не открывает.)

Музыкальный руководитель:  (Обращает внимание на вывеску, на которой нарисован ритмический рисунок)

Смотрите, что это за обозначения? Давайте вспомним, что же так обозначается?

Дети: Так обозначаются длительности звуков.

Музыкальный руководитель: Правильно ребята! Давайте сейчас с вами прохлопаем ритмический рисунок, который здесь нарисован.

(Дети прохлопывают ритмический рисунок)

Медведь (кричит из домика): Иду, иду!

(Медведь выходит из домика поёт песню  слова и музыка С.Насауленко «Мишка-Медведь» )

Медведь: А вы кто такие?

Дети: Мы ребята из детского сада «Ягодка».

Медведь: А что такое детский сад и что вы там делаете?

(Дети рассказывают, чем занимаются в детском саду).

Медведь: И песенки поёте?

Дети: Да.

Медведь: А я так люблю песенки слушать.

Музыкальный руководитель: А давайте споём песенку мишке песенку, которая называется «Осень»

(Исп. песня музыка Ю.Чичкова, слова И. Мазнина «Осень»)

Медведь: Ой, какая хорошая песенка, мне так понравилось как вы поёте. Принесу я вам ребята угощенья своего, только чур не уходите и меня вы подождите.

(Медведь уходит в домик).

Из домика слышится шум, падают музыкальные инструменты.

Медведь: Ой, спасите! Помогите!

 Музыкальный руководитель: Что там, Мишенька, случилось, что с тобою приключилось?

Медведь: На меня инструменты упали.

 Музыкальный руководитель: Вот беда! Надо мишку выручать, инструменты отгадать. Дети, вы догадались, какие инструменты упали на мишку?

Дети: Да.

Музыкальный руководитель: Какие?

Дети: Музыкальные.

(Медведь ревёт).

Музыкальный руководитель: Мишка, Мишенька, медведь, перестань же ты реветь. Инструменты ты возьми и немножко погреми.

(Медведь гремит погремушками, дети отгадывают).

 Музыкальный руководитель: Ну-ка Мишенька, давай погремушки подавай.

(Медведь отдаёт погремушки детям).

Медведь: Дальше слушайте детишки, что теперь в лапах у Мишки?

 (Медведь играет на бубне, колокольчиках и ложках. Дети отгадывают.)

Медведь: Ой, спасибо вам друзья выручили вы меня.

Инструменты разбирайте, что-нибудь скорей сыграйте.

(Дети исполняют на детских музыкальных инструментах русскую народную мелодию « Как у наших у ворот»).

Медведь: Ах, какие молодцы!

 Музыкальный руководитель: Мы играли от души.

А сейчас передохнём и для Мишеньки споём. Будет мишка зимой спать и о встрече вспоминать.

(Дети исполняют частушки).

Медведь: Вот ребята- молодцы. Повеселили от души. Принесу я вам друзья угощенья от меня.

(Медведь угощает детей).

 Музыкальный руководитель: Давайте скажем Мишеньке спасибо.

Дети: Спасибо!

Музыкальный руководитель: Вот пришла пора прощаться, в садик надо возвращаться, дети, давайте попрощаемся с лесными жителями.

Дети: До свидания!

Медведь и ёжик: До свидания! Приходите к нам ещё.

Музыкальный руководитель: Где моя волшебная палочка?

 Итак, глазки все мы закрываем, в детский садик  попадаем.

(Звучит музыка, занавес закрывается, дети возвращаются  в детский сад.)

Музыкальный руководитель: Вот мы и в детском саду. Ребята, ну что вам понравилось наше путешествие в осенний лес?

 Дети: Да.

Музыкальный руководитель: Вы были просто молодцы. А что же вам запомнилось больше всего?

Дети: Как мы выручали мишку. Отгадывали музыкальные инструменты.

Музыкальный руководитель: Вот и закончилось наше осеннее путешествие, а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем всем до свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка логопедического занятия для детей с ТНР по теме «Осеннее превращение»

Конспект открытого мероприятия для детей пятого года жизни с диагнозом "задержка психического развития"....

конспект музыкального занятия для детей с УО "путешествие в осенний лес"

конспект музыкального занятия для детей с легкою умственной отсталостью, 2 этапа обучения - "Путешествие в осенний лес"....

конспект логоритмического музыкального занятия для детей с ЗПР

конспект логоритмического музыкального занятия для детей с задержко психического развития...

Конспект музыкального занятия для детей первой младшей группы «ПЕТРУШКА И ЕГО ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ».

Цель:поддерживать живой интерес к музыкально-игровой деятельности;вызывать положительный эмоциональный отклик на сюжетную игрушку, чувство радости, хорошее настроение от общения с музыкой.Задачи:1. Об...

Комплексное музыкальное занятие для детей среднего дошкольного возраста

Подробный конспект музыкального занятия для средней группы....

презентация к музыкальному занятию для детей 6-7 лет "Музыка хорошего настроения"

Презентация к музыкальному занятию для детей 6-7 лет "Музыка хорошего настроения"...