Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Музыка" для детей средней группы "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия на тему
Развивать у детей музыкальный слух, певческий голос и творческие способности. Учить различать тембр музыкальных инструментов. Закреплять умение играть на детских музыкальных инструментах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Материал: зал оформлен в виде лесной опушки. Расставлены искусственные ёлочки, деревья, пеньки, осенними листочками украшен зал, осенние листочки по количеству детей. Дом, ёжик, медведь, музыкальные инструменты.
Предварительная работа:
1. Разучить с детьми песни: музыка М. Парцхаладзе, слова Н. Соловьёвой «Дождик»; музыка Ю.Чичкова, слова И.Мазнина «Осень» и
Е.Д. Макшанцевой игру «Лужа»
2.Познакомить с длительностями звуков, так же познакомить с звучанием различных детских музыкальных инструментов ложками, бубнами, колокольчиками, погремушками.
3.Обучить детей играть на детских музыкальных инструментах русскую народную мелодию «Как у наших у ворот».
Ход занятия
Дети заходят в зал становятся перед закрытым занавесом полукругом.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, сколько гостей собралось в нашем зале, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Музыкальный руководитель: А как вы догадались?
Дети: Желтеют и опадают листочки, часто идут дожди, становится холодно.
Музыкальный руководитель: Правильно ребята, осенью желтеют и опадают с деревьев листочки, чаще идут дожди, становится холодно, давайте друг другу и нашим гостям подарим свои добрые улыбки, от которых нам станет теплей и светлей как от солнышка.
Дети, вы хотите отправиться в путешествие в осенний лес?
Дети: Хотим.
Музыкальный руководитель: Ну, тогда нам пора отправляться, а в дорогу мы с собой возьмём наше весёлое настроение.
У меня есть волшебная палочка, которая и поможет нам попасть в осенний лес.
Музыкальный руководитель берёт волшебную палочку, произносит слова:
Глазки все мы закрываем, в лес осенний попадаем.
(Под музыку занавес открывается, дети попадают в осенний лес.)
Музыкальный руководитель: Вот мы и в осеннем лесу.
(Звучит музыкальное произведение Д. Кабалевского «Дождик»)
Ой, что я слышу?
Дети: Дождь начинается.
Музыкальный руководитель: А давайте споём песенку про дождик может
ему наша песенка понравиться и он не помешает нашему путешествию в осенний лес.
(Исполняется песня музыка М.Парцхаладзе, слова Н.Соловьёвой «Дождик»)
Музыкальный руководитель: А после дождя на земле иногда образуются лужи. Посмотрите, какая перед нами большая лужа. А вы не боитесь ножки промочить?
Дети: Нет.
Музыкальный руководитель: А я сейчас посмотрю, давайте с вами поиграем в игру «Лужа».
(Проводится игра Е.Д. Макшанцевой «Лужа»)
(Из-за ёлки раздаются звуки)
Ёжик: Фуфты– фуфты- фуфты-фу, все листочки соберу.
Музыкальный руководитель: Ой, смотрите, ребята, кто это?
Дети: Ёжик.
Музыкальный руководитель: Здравствуй Ёжик, а что ты здесь делаешь?
Ёжик: Здравствуйте!
Я листочки собираю, себе норку утепляю.
Музыкальный руководитель: Ёжик, а листочками можно не только домик утеплять, но ещё ребята скажите, что можно делать с листочками?
Дети: С листочками можно и танцевать.
Музыкальный руководитель: Ёжик хочешь потанцевать с нами?
Ёжик: Конечно, хочу!
Музыкальный руководитель: Давайте возьмём листочки и потанцуем с ними.
(Под музыку А..Филиппенко исполняется «Танец с осенними листочками».)
Музыкальный руководитель: Ну, а теперь листочки подарим Ёжику, пусть утепляет свою норку.
(Дети дарят листочки Ёжику).
Ёжик: Спасибо, ребята, вам за листочки и красивый танец.
Музыкальный руководитель: Ну что, пора отправляться дальше. Ёжик пойдёшь с нами путешествовать по осеннему лесу?
Ёжик: Конечно, пойду.
(Звучит музыка, дети идут дальше).
Музыкальный руководитель: (Обращает внимание на домик) Ой, смотрите чей-то домик, кто же в домике живёт? Давайте громко похлопаем в ладоши, хозяин услышит нас и откроет нам дверь.
(Дети хлопают в ладоши, никто не открывает.)
Музыкальный руководитель: (Обращает внимание на вывеску, на которой нарисован ритмический рисунок)
Смотрите, что это за обозначения? Давайте вспомним, что же так обозначается?
Дети: Так обозначаются длительности звуков.
Музыкальный руководитель: Правильно ребята! Давайте сейчас с вами прохлопаем ритмический рисунок, который здесь нарисован.
(Дети прохлопывают ритмический рисунок)
Медведь (кричит из домика): Иду, иду!
(Медведь выходит из домика поёт песню слова и музыка С.Насауленко «Мишка-Медведь» )
Медведь: А вы кто такие?
Дети: Мы ребята из детского сада «Ягодка».
Медведь: А что такое детский сад и что вы там делаете?
(Дети рассказывают, чем занимаются в детском саду).
Медведь: И песенки поёте?
Дети: Да.
Медведь: А я так люблю песенки слушать.
Музыкальный руководитель: А давайте споём песенку мишке песенку, которая называется «Осень»
(Исп. песня музыка Ю.Чичкова, слова И. Мазнина «Осень»)
Медведь: Ой, какая хорошая песенка, мне так понравилось как вы поёте. Принесу я вам ребята угощенья своего, только чур не уходите и меня вы подождите.
(Медведь уходит в домик).
Из домика слышится шум, падают музыкальные инструменты.
Медведь: Ой, спасите! Помогите!
Музыкальный руководитель: Что там, Мишенька, случилось, что с тобою приключилось?
Медведь: На меня инструменты упали.
Музыкальный руководитель: Вот беда! Надо мишку выручать, инструменты отгадать. Дети, вы догадались, какие инструменты упали на мишку?
Дети: Да.
Музыкальный руководитель: Какие?
Дети: Музыкальные.
(Медведь ревёт).
Музыкальный руководитель: Мишка, Мишенька, медведь, перестань же ты реветь. Инструменты ты возьми и немножко погреми.
(Медведь гремит погремушками, дети отгадывают).
Музыкальный руководитель: Ну-ка Мишенька, давай погремушки подавай.
(Медведь отдаёт погремушки детям).
Медведь: Дальше слушайте детишки, что теперь в лапах у Мишки?
(Медведь играет на бубне, колокольчиках и ложках. Дети отгадывают.)
Медведь: Ой, спасибо вам друзья выручили вы меня.
Инструменты разбирайте, что-нибудь скорей сыграйте.
(Дети исполняют на детских музыкальных инструментах русскую народную мелодию « Как у наших у ворот»).
Медведь: Ах, какие молодцы!
Музыкальный руководитель: Мы играли от души.
А сейчас передохнём и для Мишеньки споём. Будет мишка зимой спать и о встрече вспоминать.
(Дети исполняют частушки).
Медведь: Вот ребята- молодцы. Повеселили от души. Принесу я вам друзья угощенья от меня.
(Медведь угощает детей).
Музыкальный руководитель: Давайте скажем Мишеньке спасибо.
Дети: Спасибо!
Музыкальный руководитель: Вот пришла пора прощаться, в садик надо возвращаться, дети, давайте попрощаемся с лесными жителями.
Дети: До свидания!
Медведь и ёжик: До свидания! Приходите к нам ещё.
Музыкальный руководитель: Где моя волшебная палочка?
Итак, глазки все мы закрываем, в детский садик попадаем.
(Звучит музыка, занавес закрывается, дети возвращаются в детский сад.)
Музыкальный руководитель: Вот мы и в детском саду. Ребята, ну что вам понравилось наше путешествие в осенний лес?
Дети: Да.
Музыкальный руководитель: Вы были просто молодцы. А что же вам запомнилось больше всего?
Дети: Как мы выручали мишку. Отгадывали музыкальные инструменты.
Музыкальный руководитель: Вот и закончилось наше осеннее путешествие, а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем всем до свидания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/15/picture-179246-1358259782.jpg)
"Металлические и деревянные музыкальные инструменты" - конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Музыка» для детей подготовительной к школе группы с применением ИКТ
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы. На занятии дети знакомятся с металлическими и деревянными музыкальными инструментами и учатся на них играть....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/10/picture-780094-1460299433.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе "В гостях у Елочки"
Цель: организовывать виды детской познавательной и творческой деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.Программные задачи:Образовательные: - знакомить с музыкальными инструме...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/15/picture-850738-1479230852.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми «Цветные полянки», средняя группа для детей с тяжелыми нарушениями речи
У детей с тяжелыми нарушениями речи отмечается неполная сформированность познавательных процессов, связанных с речевой деятельностью (внимание, словесно-логическое мышление, память, пальцевая и артику...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/25/picture-1144943-1571993981.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Семья» (для детей средней группы)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Семья» (для детей средней группы) ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/04/picture-1224663-1583320116.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке для детей средней группы по теме " Съедобные и несъедобные грибы"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе по теме «Съедобные и несъедобные грибы».Составила: Гаджиева Нурият КазиевнаИнтеграция образовательных...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/31/picture-974767-1517421053.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением для детей старшего дошкольного возраста на тему: «В мире добрых дел»
Цель: расширение представлений о нравственных качествах людей. Задачи: - оценивать поступки свои и других людей с позиции общепринятых правил и норм; - активизировать в речи слова «спасибо», «пожал...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/12/picture-1288675-1605170030.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе
Цель: Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями...