Музыкальное занятие для детей 3-4 лет "Путешествие в осенний лес"
план-конспект
Развивать у детей музыкальный слух, певческий голос и творческие способности. Учить различать тембр музыкальных инструментов. Закреплять умение играть на детских музыкальных инструментах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnoe_zanyatie_dlya_detey_3-4_let_puteshestvie_v_osenniy_les.doc | 38 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Материал: зал оформлен в виде лесной опушки. Расставлены искусственные ёлочки, деревья, пеньки, осенними листочками украшен зал, осенние листочки по количеству детей. Дом, ёжик, медведь, музыкальные инструменты.
Предварительная работа:
1. Разучить с детьми песни: музыка М. Парцхаладзе, слова Н. Соловьёвой «Дождик»; музыка Ю.Чичкова, слова И.Мазнина «Осень» и
Е.Д. Макшанцевой игру «Лужа»
2.Познакомить с длительностями звуков, так же познакомить с звучанием различных детских музыкальных инструментов ложками, бубнами, колокольчиками, погремушками.
3.Обучить детей играть на детских музыкальных инструментах русскую народную мелодию «Как у наших у ворот».
Ход занятия
Дети заходят в зал становятся перед закрытым занавесом полукругом.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, сколько гостей собралось в нашем зале, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Музыкальный руководитель: А как вы догадались?
Дети: Желтеют и опадают листочки, часто идут дожди, становится холодно.
Музыкальный руководитель: Правильно ребята, осенью желтеют и опадают с деревьев листочки, чаще идут дожди, становится холодно, давайте друг другу и нашим гостям подарим свои добрые улыбки, от которых нам станет теплей и светлей как от солнышка.
Дети, вы хотите отправиться в путешествие в осенний лес?
Дети: Хотим.
Музыкальный руководитель: Ну, тогда нам пора отправляться, а в дорогу мы с собой возьмём наше весёлое настроение.
У меня есть волшебная палочка, которая и поможет нам попасть в осенний лес.
Музыкальный руководитель берёт волшебную палочку, произносит слова:
Глазки все мы закрываем, в лес осенний попадаем.
(Под музыку занавес открывается, дети попадают в осенний лес.)
Музыкальный руководитель: Вот мы и в осеннем лесу.
(Звучит музыкальное произведение Д. Кабалевского «Дождик»)
Ой, что я слышу?
Дети: Дождь начинается.
Музыкальный руководитель: А давайте споём песенку про дождик может
ему наша песенка понравиться и он не помешает нашему путешествию в осенний лес.
(Исполняется песня музыка М.Парцхаладзе, слова Н.Соловьёвой «Дождик»)
Музыкальный руководитель: А после дождя на земле иногда образуются лужи. Посмотрите, какая перед нами большая лужа. А вы не боитесь ножки промочить?
Дети: Нет.
Музыкальный руководитель: А я сейчас посмотрю, давайте с вами поиграем в игру «Лужа».
(Проводится игра Е.Д. Макшанцевой «Лужа»)
(Из-за ёлки раздаются звуки)
Ёжик: Фуфты– фуфты- фуфты-фу, все листочки соберу.
Музыкальный руководитель: Ой, смотрите, ребята, кто это?
Дети: Ёжик.
Музыкальный руководитель: Здравствуй Ёжик, а что ты здесь делаешь?
Ёжик: Здравствуйте!
Я листочки собираю, себе норку утепляю.
Музыкальный руководитель: Ёжик, а листочками можно не только домик утеплять, но ещё ребята скажите, что можно делать с листочками?
Дети: С листочками можно и танцевать.
Музыкальный руководитель: Ёжик хочешь потанцевать с нами?
Ёжик: Конечно, хочу!
Музыкальный руководитель: Давайте возьмём листочки и потанцуем с ними.
(Под музыку А..Филиппенко исполняется «Танец с осенними листочками».)
Музыкальный руководитель: Ну, а теперь листочки подарим Ёжику, пусть утепляет свою норку.
(Дети дарят листочки Ёжику).
Ёжик: Спасибо, ребята, вам за листочки и красивый танец.
Музыкальный руководитель: Ну что, пора отправляться дальше. Ёжик пойдёшь с нами путешествовать по осеннему лесу?
Ёжик: Конечно, пойду.
(Звучит музыка, дети идут дальше).
Музыкальный руководитель: (Обращает внимание на домик) Ой, смотрите чей-то домик, кто же в домике живёт? Давайте громко похлопаем в ладоши, хозяин услышит нас и откроет нам дверь.
(Дети хлопают в ладоши, никто не открывает.)
Музыкальный руководитель: (Обращает внимание на вывеску, на которой нарисован ритмический рисунок)
Смотрите, что это за обозначения? Давайте вспомним, что же так обозначается?
Дети: Так обозначаются длительности звуков.
Музыкальный руководитель: Правильно ребята! Давайте сейчас с вами прохлопаем ритмический рисунок, который здесь нарисован.
(Дети прохлопывают ритмический рисунок)
Медведь (кричит из домика): Иду, иду!
(Медведь выходит из домика поёт песню слова и музыка С.Насауленко «Мишка-Медведь» )
Медведь: А вы кто такие?
Дети: Мы ребята из детского сада «Ягодка».
Медведь: А что такое детский сад и что вы там делаете?
(Дети рассказывают, чем занимаются в детском саду).
Медведь: И песенки поёте?
Дети: Да.
Медведь: А я так люблю песенки слушать.
Музыкальный руководитель: А давайте споём песенку мишке песенку, которая называется «Осень»
(Исп. песня музыка Ю.Чичкова, слова И. Мазнина «Осень»)
Медведь: Ой, какая хорошая песенка, мне так понравилось как вы поёте. Принесу я вам ребята угощенья своего, только чур не уходите и меня вы подождите.
(Медведь уходит в домик).
Из домика слышится шум, падают музыкальные инструменты.
Медведь: Ой, спасите! Помогите!
Музыкальный руководитель: Что там, Мишенька, случилось, что с тобою приключилось?
Медведь: На меня инструменты упали.
Музыкальный руководитель: Вот беда! Надо мишку выручать, инструменты отгадать. Дети, вы догадались, какие инструменты упали на мишку?
Дети: Да.
Музыкальный руководитель: Какие?
Дети: Музыкальные.
(Медведь ревёт).
Музыкальный руководитель: Мишка, Мишенька, медведь, перестань же ты реветь. Инструменты ты возьми и немножко погреми.
(Медведь гремит погремушками, дети отгадывают).
Музыкальный руководитель: Ну-ка Мишенька, давай погремушки подавай.
(Медведь отдаёт погремушки детям).
Медведь: Дальше слушайте детишки, что теперь в лапах у Мишки?
(Медведь играет на бубне, колокольчиках и ложках. Дети отгадывают.)
Медведь: Ой, спасибо вам друзья выручили вы меня.
Инструменты разбирайте, что-нибудь скорей сыграйте.
(Дети исполняют на детских музыкальных инструментах русскую народную мелодию « Как у наших у ворот»).
Медведь: Ах, какие молодцы!
Музыкальный руководитель: Мы играли от души.
А сейчас передохнём и для Мишеньки споём. Будет мишка зимой спать и о встрече вспоминать.
(Дети исполняют частушки).
Медведь: Вот ребята- молодцы. Повеселили от души. Принесу я вам друзья угощенья от меня.
(Медведь угощает детей).
Музыкальный руководитель: Давайте скажем Мишеньке спасибо.
Дети: Спасибо!
Музыкальный руководитель: Вот пришла пора прощаться, в садик надо возвращаться, дети, давайте попрощаемся с лесными жителями.
Дети: До свидания!
Медведь и ёжик: До свидания! Приходите к нам ещё.
Музыкальный руководитель: Где моя волшебная палочка?
Итак, глазки все мы закрываем, в детский садик попадаем.
(Звучит музыка, занавес закрывается, дети возвращаются в детский сад.)
Музыкальный руководитель: Вот мы и в детском саду. Ребята, ну что вам понравилось наше путешествие в осенний лес?
Дети: Да.
Музыкальный руководитель: Вы были просто молодцы. А что же вам запомнилось больше всего?
Дети: Как мы выручали мишку. Отгадывали музыкальные инструменты.
Музыкальный руководитель: Вот и закончилось наше осеннее путешествие, а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем всем до свидания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка логопедического занятия для детей с ТНР по теме «Осеннее превращение»
Конспект открытого мероприятия для детей пятого года жизни с диагнозом "задержка психического развития"....
конспект музыкального занятия для детей с УО "путешествие в осенний лес"
конспект музыкального занятия для детей с легкою умственной отсталостью, 2 этапа обучения - "Путешествие в осенний лес"....
конспект логоритмического музыкального занятия для детей с ЗПР
конспект логоритмического музыкального занятия для детей с задержко психического развития...
Конспект комплексного познавательно-музыкального занятия для детей средней группы "Путешествие в зимний лес"
Знакомство детей с миром диких животных зимой....
Конспект музыкального занятия для детей первой младшей группы «ПЕТРУШКА И ЕГО ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ».
Цель:поддерживать живой интерес к музыкально-игровой деятельности;вызывать положительный эмоциональный отклик на сюжетную игрушку, чувство радости, хорошее настроение от общения с музыкой.Задачи:1. Об...
Комплексное музыкальное занятие для детей среднего дошкольного возраста
Подробный конспект музыкального занятия для средней группы....
презентация к музыкальному занятию для детей 6-7 лет "Музыка хорошего настроения"
Презентация к музыкальному занятию для детей 6-7 лет "Музыка хорошего настроения"...