Статья на тему: «Дополнительное образование как форма работы по развитию самореализации и самоопределения, а также формированию успешной и здоровой личности учащегося»
статья

статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_na_temu_1.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение гимназия №272 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Статья на тему:

«Дополнительное образование как форма работы по развитию  самореализации и  самоопределения, а также формированию успешной и здоровой личности учащегося»

Составил:

Методист ОДОД

Судомойкин Никита Вячеславович

г. Санкт-Петербург

Работа в отделении дополнительного образования детей (ОДОД) ориентирована на создание условий  необходимых для социализации, самореализации, самоопределения, формирования успешной, здоровой и многосторонне развитой личности ребенка. При выборе занятий в ОДОД педагог и ученик ориентируются на индивидуальные особенности, склонности и потребности, а также на возрастные и психологические особенности каждого ученика.

Занятия с детьми на отделении ОДОД способствуют повышению учебной мотивации,  работоспособности и заинтересованности не только в дополнительных занятиях, но и в обучении в целом.

Основная цель дополнительного образования - развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных программ и услуг. Главный приоритет в деятельности педагогов дополнительного образования  - выявление интересов учащихся, ориентация на ценности, развитие познавательного интереса.

Занятия в группах ОДОД по интересам дает возможность учащимся найти занятия, которые будут раскрывать природные наклонности, помогут раскрыть творческую сторону личности, добиться успеха в выбранной сфере, повысить самооценку, самоутвердиться в коллективе, реализовать потребности души.

Черты педагогики дополнительного образования:
•создание условий для свободного выбора видов деятельности;
•личностно-деятельный характер образовательного процесса,;
•личностно-ориентированный подход к ребенку;
•создание условий для самоопределения и самореализации.

Дополнительное образование детей помогает:
1. создать яркий общекультурный и эмоционально - окрашенный фон для позитивного восприятия ценностей и успешность освоения его содержания;
2. осуществлять воспитание через творческие виды деятельности, которые помогают формировать  нравственные , духовные, культурные ориентиры.
3. создать пространство для  обучающихся для реализации их в художественной, технической, спортивной, научно- исследовательской и деятельности.
4. дать знания, необходимые для определения индивидуального образовательного пути, жизненных и профессиональных приоритетов.

Деятельность в отделении ОДОД для создания ситуации успеха, самореализации и самоопределения  должна происходить в соответствии с следующими принципами:

 • удобство и доброжелательная атмосфера, создание для каждого ситуации успеха, внутренняя мотивация, создание эмоциональной вовлеченности в творческий процесс.
• от простого к сложному: постепенный переход к самостоятельности, «открытие новых знаний».
• разнообразие и вариативность: создание условий для самостоятельного выбора видов работы, типов заданий, материалов, техники и др.
• персональный подход: создание творческой активности ребенка  и дружелюбной атмосферы.

• сотрудничество и доброжелательность: общение с ребенком строится на доверительной основе,
• интеграция: интегративный характер всех аспектов развития личности: общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных.

Современная система дополнительного образования становится тем пространством, в котором происходит передача от поколения к поколению культурных норм и ценностей, средой формирования личностных качеств, способностей, интересов, которые ведут к социальной и культурной самореализации, к саморазвитию и самовоспитанию.

Оно раскрывает огромные возможности для формирования творческих способностей ребёнка, его самоопределения. Особенность системы дополнительного образования состоит в добровольном выборе направления и вида деятельности, учителя, форм работы и программ, реализуется с учётом интересов и желаний, возможностей и потребностей ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Роль отделения дополнительного образования детей в формировании здоровьесберегающих факторов развития ребёнка".

Данная статья раскрывает роль отделения дополнительного образования детей в средней общеобразовательной школе в формировании здоровьесберегающих факторов  развития ребёнка....

Психологические основы формирования личности школьника защищённого типа средствами дополнительного образования. (Из опыта работы туристско-краеведческого сектора школьной лаборатории юного петербуржца)

Основываясь на данных эксперимента по проблеме «Физическое, духовное и социальное оздоровление школьников через туристское направление краеведческой деятельности» можно констатировать: Совершенст...

Статья на тему: "Современные и инновационные формы работы с родителями"

laquo;Педагогика должна стать наукой для всех: и для учителей, и для родителей».В.А. Сухомлинский...

Статья по теме: "Интерактивные методы и формы организации обучения немецкому языку с целью формирования функциональной грамотности обучающихся."

В статье есть материал о проведении  уроков иностранного языка с использованием интерактивных методов обучения....

Методические рекомендации для педагога дополнительного образования "Основные формы работы с родителями"

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования, в частности молодых специалистов, об основных формах работы с родителями....

Инклюзивная компетентность педагога дополнительного образования. Особенности организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях дополнительного образования

Реализация прав детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики в системе образования. Работа с детьми с ОВЗ, детьми-ин...