Внеклассное мероприятие «Путешествие в мир сказок»
методическая разработка
Внеклассное мероприятие «Путешествие в мир сказок». Цель: закрепить знания и умения, полученные на уроках чтения (коррекционная школа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
внеклассное мероприятие по мотивам сказок | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ГБОУ Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат №2
«Согласовано» Руководитель МО Цыденова Д.Д. /______________/ . | «Согласовано» Зам. директора по УВР ГБОУ СКОШИ №2 Л.А.Осколкова /________/ «__»______________2019г. |
Внеклассное мероприятие
«Путешествие в мир сказок»
Улан-Удэ
2019 г.
Цель: закрепить знания и умения, полученные на уроках чтения.
Задачи:
Образовательные:
1. Вспомнить с детьми различных сказочных героев и сказки.
2. Развивать руку детей через графические задания.
3. Совершенствовать навык чтения.
4. Работать над чёткостью и правильностью прочитанного, максимальной выразительностью речи.
Коррекционные:
1.Расширять словарный запас;
2.Развивать мышление, наблюдательность, слуховое внимание;
3.Совершенствование сенсорной сферы, умения ориентироваться на листе бумаги;
4.Развитие зрительных представлений;
5.Коррекция воображения и других мыслительных процессов.
Воспитательные
1.Воспитание любви к чтению и художественной литературе, особенно сказкам; усидчивости, точности, бережного отношения к своим принадлежностям, добросовестности, старательности при выполнении заданий;
2. Активизировать работу в коллективе и индивидуально, правильно обращаться за помощью к учителю.
Оборудование: карточки для выполнения заданий; карандаши, ватман; 2 метлы, 2 мяча.
Ход мероприятия:
Организационный момент. Постановка задач.
- Здравствуйте, дорогие ребята, послушайте стихотворение и попробуйте догадаться, о чём мы будем сегодня говорить:
Добрую сказку помню я с детства,
Хочу, чтобы сказку послушал и ты.
Пусть подкрадётся к самому сердцу
И зародит в нём зерно доброты.
- Сегодня мы с вами окунемся в мир литературных и народных сказок. Ребята, путешествие наше сегодня пройдёт в необычной форме, вы должны будете пройти несколько станций, проявить смекалку, находчивость и, что самое важное, быть единой дружной командой.
Нас будет оценивать строгое жюри. За каждый правильный ответ – 1 балл.
1 этап- Станция «Загадочная».
- Ребята, в начале я хочу узнать, как хорошо вы знаете героев сказок. Послушайте и отгадайте:
1.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)
2.В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок )
3.Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда. (Мальвина)
4.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля )
5.Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём. (Жар-птица)
6.Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надёжный, верный друг. (Чиполлино)
7.Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил? (папа Карло)
8. «Ребята, ребята, давайте жить дружно!
Не нужно ругаться и злиться не нужно!
Ведь даже травинка чувствует боль!»
Поет добродушно… (кот Леопольд)
2 этап- Станция «Дополни имя сказочного героя».
- Сказочные герои часто носят длинные имена. Давайте назовём полное имя героя. Учитель называет одну часть имени командам по очереди, а они дополняют вторую.
Баба- …(Яга)
Кощей… (Бессмертный)
Иван…(Царевич)
Елена…(Прекрасная)
Спящая…(красавица)
Мальчик –с….(пальчик)
Гуси-…(Лебеди)
Курочка- …(Ряба)
Сивка….(Бурка)
Конёк…(Горбунок)
3 этап – Станция «Рисунок».
Подготовка руки, выполнение графического задания. Нарисовать своего любимого сказочного героя.
4 этап- Станция «Исправь ошибки».
- Молодцы, ребята, героев сказок вы знаете. А сейчас следующее задание. На страницах сказочной книги кто-то перепутал названия известных сказок. Надо исправить ошибки и назвать правильно. Каждой команде выдаются перепутанные названия сказок.
(Дети исправляют ошибки всей командой. Задание одинаковое для всех.)
Петушок Ряба – Курочка Ряба
Даша и медведь – Маша и медведь
Снежная принцесса – Снежная королева
Спящая бабушка – Спящая красавица
Утки-лебеди – Гуси-лебеди
По рыбьему веленью – По щучьему веленью
5 этап «Сказочная эстафета».
Герои сказок очень довольны вами и хотят с вами поиграть. Они придумали для вас сказочную эстафету.
1. Шапка-невидимка (на ощупь, с завязанными глазами отгадать одного из игроков соперника).
2. Василиса Премудрая (решить задачку).
6 этап.
Блиц-турнир.
Девочка, у которой голубые волосы. (Мальвина)
Из чего сделана Снегурочка? (из снега)
Какого роста был мальчик с пальчик? (с пальчик)
Какое яичко снесла Курочка Ряба? (золотое)
Кто поймал щуку в сказке «По щучьему велению»? (Емеля).
Кто разломал теремок? (Медведь).
Кто тянул репку последним? (Мышка).
Транспорт Бабы Яги. (ступа)
Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (самовар)
Сколько человек тянуло репку? (Три)
Транспортное средство Емели в сказке «По щучьему велению»? (Печка)
За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
Как звали папу Буратино? (Карло)
Кто от всех болезней лечился сладостями? (Карлсон, от всех болезней)
Подведение итогов. Награждение.
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах…
Мир озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна, как в речки, глядятся…
Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро.
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, сегодня вы молодцы! На столько вопросов ответили! Вы показали свои знания по чтению, проявили смекалку. Успехов вам в дальнейшем изучении этого предмета!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Путешествие в царство 26 красавиц" 2 класс
Внеклассное мероприятие "Путешествие в царство 26 красавиц" 2 класс...
Внеклассное мероприятие Путешествие по странам Древнего Востока и Древней Греции и
Внеклассное мероприятие по теме: "Путешествие по странам Древнего Востока и Древней Греции" разработано для обучающихся 5х классов. Содержание игры охватывает темы "Древний Восток" и "Древняя Греция"....
Внеклассная работа в условиях внедрения ФГОС в средней школе. Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну знаний"
Это мероприятие относится к интеллектуальному направлению и подойдет для учащихся 5-6 классов...
Внеклассное мероприятие по литературе "Знатоки сказок"
Материал используется во внеклассной работе.Конкурс - игра по литературе для учащихся 5-х классов в рамках декадника русского языка и литературы....
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ:Расширить знание детей в области сказок, воспитывать доброе отношение к окружающему миру и друг другу на примере сказочных героевПОДГОТОВКА К МЕРОПРИЯТИЮЧтение сказокПодготов...
общешкольное мероприятие "Путешествие в страну сказок"
мероприятие...
внеклассное мероприятие тема «Герои любимых сказок».
вспомнить сказки, развить познавательный интерес к чтению, фантазию, воображение, внимание, мышление, художественный вкус; формировать дружеские отношения внутри коллектива. создать положительну...