Внеклассное мероприятие Путешествие по странам Древнего Востока и Древней Греции и
методическая разработка по истории (5 класс) по теме
Внеклассное мероприятие по теме: "Путешествие по странам Древнего Востока и Древней Греции" разработано для обучающихся 5х классов. Содержание игры охватывает темы "Древний Восток" и "Древняя Греция". Игра способствует повышению познавательной активности и повышению качества усвоения материала через нетрадиционную форму повторения и закрепления изученного материала, а также развитию у обучающихся навыков творческо-поисковой деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
" Путешествие по странам Древнего Востока и Древней Греции"
(5 класс)
Игра проводится во внеурочное время, предполагает перемещение команд из одной учебной аудитории (станции) в другую. Содержание охватывает темы «Древний Восток», «Древняя Греция».
Альтернатива применения разработки мероприятия:
- проведение урока – повторения с организацией работы в группах;
- проведение урока – закрепления изученного, ограничиваясь только одной темой, но используя предложенную концепцию заданий.
Цель мероприятия: повышение познавательной активности обучающихся и качества усвоения материала через нетрадиционную форму повторения и закрепления изученного.
Задачи мероприятия:
- В игровой форме повторить и закрепить материал по истории Древнего мира.
- Продолжить формирование умений логически мыслить, анализировать, работать в группе (команде), обобщать, делать выводы, работать с картой, компьютером.
- Развитие навыков творческо-поисковой деятельности.
- Активизировать познавательный интерес к исторической науке.
Предварительная организация мероприятия:
- Всем 5 классам предлагается подготовить команды (10–12 человек), придумать название, девиз и эмблему.
- Из учителей истории формируется жюри.
- В качестве помощников на станциях приглашаются старшеклассники.
- Весь процесс организует и регулирует – ведущий (учитель-предметник).
Оборудование:
- Исторические карты, иллюстрации.
- Карточки с названиями станций.
- Карточки с задачами, терминами, определениями.
- Муляжи продуктов (или настоящие продукты).
- Компьютер.
- Секундомер.
Правила, действующие в ходе игры:
- На каждой станции помощники организатора вносят результаты выступления команды.
- За соблюдением правильности оценивания следит представитель жюри.
- Задания вытягиваются представителями команды.
- Команда на каждой станции дважды может воспользоваться помощью группы поддержки, оказание помощи фиксируется на оценочном листе в рубрике “Примечания”.
- Дополнительный балл можно заработать за быстроту выполнения всех заданий.
- Ответы на задания вносятся на карточку “Игровое поле”, где необходимо записать и состав команды.
Ход мероприятия
- Представление команд.
- Жеребьевка (определение последовательности посещения станций).
- Инструктаж и выдача командных оценочных листов.
- Путешествие по станциям в соответствии с жеребьевкой.
- Общий сбор команд.
- Выступление групп поддержки.
- Жюри начисляют баллы за выступление и задания группам поддержки командам соперников.
- Подведение итогов жюри и объявление результатов.
- Награждение победителей и призеров, вручение сертификатов участникам игры.
Задания и критерии оценивания для станций.
Примечание: в представленном – табличном виде задания раздаются помощникам и жюри на соответствующей станции. Для команд готовятся отдельные карточки с заданиями.
Фонозапись слов от имени КЛИО
Пусть в прошлое проникнет ясный взор:
День настоящий явит вам в прозренье
Владык земных и славу, и позор,
И мудрости плоды, что дарит миру гений…
Проникнув в тайны смутные веков,
Умом и сердцем долго узнавайте
Любовь к добру и ненависть врагов,
Труд терпеливый прежде замечайте.
Привет вам, юные, собравшиеся здесь,
Чей ум пытливый озарили боги…
Вы путь истории исследуете здесь –
Пусть победят сильнейшие в итоге!
I. Станция “Блиц”
1. | Первая столица объединенного Египта. | Мемфис |
2. | Приспособление, при помощи которого в Египте поливали сады и огороды? | Шадуф |
3. | Знатные люди, царские советники, военачальники. | Вельможи |
4. | Какой вид войска впервые стали широко использовать в Ассирии. | Конница |
5. | Афинский квартал, в котором жили гончары. | Керамик |
6. | Часть египетского войска, ради которого из Азии привозили, а позже стали разводить лошадей. | Колесница |
7. | Назовите транспортное средство бога Амон-Ра в Египте. | Лодка |
8. | Священная книга христиан. | Библия |
9. | Царь Междуречья, создатель первых письменных законов. | Хаммурапи |
10. | Поэма Гомера о Троянской войне. | “Илиада” |
11. | Избранные 9 правителей в Афинах. | Архонты |
12. | Какой напиток называют «китайским лекарством»? | Чай |
13. | Группы людей с определенными правами и обязанностями, на которые делилось общество в Индии. | Касты |
14. | В какой стране в древности была воздвигнута, сохранившаяся и до настоящего времени стена, прозванная “Стеной десяти тысяч ли” | Китай |
15. | Мраморный храм девы Афины на Акрополе в Афинах | Парфенон |
За каждый правильный ответ по 1 баллу.
Максимальное количество баллов – 15.
Время выполнения (максимум) – 5 минут.
II. Станция “Знаменитые люди”
На слайде:
1. Тутмос III | 4. Хаммурапи |
2. Шампольон | 5. Давид |
3. Дарий I | 6. Соломон |
Задания:
1. Чьи это слова: «Работать на хозяина должник должен три года, а потом его следует отпустить на свободу» (Хаммурапи, № 4)
2. Фараон, совершавший походы около 1500 г. до н.э. (Тутмос III, № 1)
3. Французский ученый, расшифровавший египетские надписи (Шампольон, №2)
4. Кто это? «Он был совсем юн и не казался силачом, одет был как простой пастух, а в руках держал лишь посох и пращу» (Давид, № 5)
5. Кто так говорил? «Я царь- великий, царь царей, царь многоплеменных стран, царь этой земли великой» (Дарий I, № 3)
За каждый правильный ответ по 1 баллу.
Максимальное количество баллов – 5.
Время выполнения (максимум) – 5 минут.
III. Станция “Размышлялки” (логические задачи).
1. | Кто из греческих героев мифов мог бы выразить свое родительское горе такими словами? “Афиняне, я узнаю в морской дали корабль! О, лучше бы мне умереть, чем видеть этот страшный цвет парусов! Мой сын погиб… Будь проклято рогатое чудовище! Жить больше не хочу и не могу!” | Царь Афин – Эгей. В честь него названо Эгейское море. (2 балла) |
2. | Два индийца сидят за низким столом друг против друга. Судя по их разговору, они – злейшие враги, но почему-то они улыбаются, нет ненависти на их лицах. - Это было лучшее из выигранных мною сражений! – хвастается один. – Помнишь, как мой любимец слон топтал твою пехоту? - Все было так, но в этот момент моя конница прорвалась в твой тыл и уничтожила твои колесницы. – ответил второй. - Совсем ненадолго,- возражает первый. – Притворным отступлением я заманил в ловушку твоего царя, и ты вынужден был сдаться. - Не зазнавайся! В следующий раз выиграю я, - ответил второй. О каких сражениях идет речь? | Речь идет об игре в шахматы, придуманной в Индии. (5 баллов) |
3. | Греки были умеренны в еде и питье. Вино не пили чистым, а разбавляли его водой. Пьянство осуждали. Для кого из героев поэм Гомера и при каких обстоятельствах злоупотребление вином имело роковые и необратимые последствия? | Страшный циклоп - людоед Полифем, который лишился единственного глаза, потому что заснул, опьянев от выпитого вина. “Тут повалился он навзничь… не в меру напившись” пишет Гомер. (5 баллов) |
4. | Перед вами продукты: инжир, лук, утка, картофель, чеснок, виноград, финики, кукуруза, помидор, мед. Какие из них не входили в рацион египтян? Выберите 3 продукта. | Картофель, помидор, кукуруза. (5 баллов) |
Максимальное количество баллов – 22.
Время выполнения (максимум) – 5-7 минут
IY. Станция “Изречения греческих богов”
Определите, какому греческому богу принадлежат слова:
1. | "Ударю я трезубцем - и поднимается на море страшная буря, вздымаются огромные волны, которые бросают на скалы корабли, как легкие скорлупки. Отложу я трезубец - и утихают волны, спокойна бескрайняя гладь моря, а я на колеснице, запряженной златогривыми конями, спускаюсь на дно моря в великолепный дворец". | Посейдон |
2. | "Когда я, блистая красотой, в пышном наряде вхожу в пиршественный зал, все боги встают и склоняются перед женой громовержца Зевса". | Гера |
3. | "По решению Зевса две трети года - весну и лето - Персефона проводит со мной на Земле. В это время цветут деревья, цветы, поля дают хлеб, а на треть года Персефона спускается под Землю к мрачному Аиду, и Земля замирает". | Деметра |
4. | "Меня называют самым прекрасным из богов, покровителем искусства. Без промаха разят врагов стрелы из моего лука. Ими я поразил страшное чудовище - дракона Пифона". | Аполлон |
5. | "Я сильнейший из всех богов. Бури и грозы, ветры и дожди, молнии и гром - все это происходит по моей воле. Горе тому, кто нарушит порядок, установленный мною на земле. Взмахну рукой - и поражу клятвопреступника пламенной молнией". | Зевс |
Максимальное количество баллов – 5.
Время выполнения (максимум) – 5 минут
Y. Станция “Исторические ошибки”.
В Древнем Египте
По берегам реки Нил, впадающей в Красное море, располагался Древний Египет. Трудолюбивый народ, населяющий страну, создал прекрасное государство, расположенное в верховьях величайшей африканской реки. Территория Египта значительно увеличилась около 2500г до н.э. в результате завоевательных подходов фараона Тутанхамона. Единственным из дошедших до нас семи чудес света Древнего мира стал Большой Сфинкс, охраняющий Долину царей. Много тайн хранит история Египта. Так в Абидосском храме, построенном в честь бога Солнца Амона- Ра обнаружены скульптурные изображения летательных аппаратов. Тайны Древнего Египта ещё ждут своих исследователей.
Правильные ответы:
1) Нил впадает в Средиземное море
2) Египет расположен в низовьях Нила
3) Территория увеличилась около 1500г.до н.э.
4) В результате походов фараона Тутмоса
5) Храм в Абидоссе построен в честь Осириса.
6) Одним из семи чудес света является пирамида Хеопса.
Нормы оценок:
- Обнаружили все 6 ошибок, но не сумели дать правильные варианты – “3”
- 5-6 ошибок и верные варианты – “5”
- 3-4 ошибки и верные варианты - “4”
- 2 и менее ошибки и 2 и менее правильных ответов – “2”
Время выполнения (максимум) – 5 минут.
YI. Станция “Картографическая”.
1. | Укажите древние государства, которые находились на полуостровах (назовите их). | Индия – полуостров Индостан Греция – Балканский полуостров (4 балла, по 1 баллу за каждую позицию) |
2. | Определите по очертаниям, где изображены Египет, Индия, Финикия и Палестина, Китай, Двуречье. | 1 – Индия, 2 – Египет, 3 – Двуречье, 4 – Палестина и Финикия, 5 – Китай. (5 баллов, по 1 баллу за каждую позицию) |
3. | Жители Египта побывали в одной из стран Передней Азии и заявили, что в ней реки текут наоборот. Как вы думаете, в какую страну ездили египтяне? Покажите ее на карте. | Египтяне были в Междуречье, где реки текут в противоположном Нилу направлении. (5 баллов, с названием рек) |
4. | Покажите на карте страну, которая стала одной из крупных держав при правителе Дарии I. | Это – Персия. (5 баллов, за название и верное обозначение на карте). |
5. | Покажите страну в юго – восточной Азии, находящуюся на большой равнине. | Китай, который находится на Великой китайской равнине. (5 баллов, за показ и название) |
Максимальное количество баллов – 24.
Время выполнения (максимум) – 5-7 минут.
YII . Станция «Юные детективы».
Из протокола допроса грабителей, проникших в захоронение одного из фараонов. “Мы проникли во все помещения... Мы нашли божественную мумию царя... На шее его было великое множество амулетов и украшений из золота. Голова его была украшена золотом. Покровы её были вышиты серебром и золотом изнутри и снаружи украшены всевозможными драгоценными камнями. Мы сорвали золото, которое нашли на священной мумии этого бога, все его амулеты и украшения, висевшие у него на шее, а также покровы, в которых он покоился.
Мы унесли их утварь, которую нашли при них. Там были сосуды из золота, серебра и бронзы. Всё золото, найденное на мумиях этих двух богов, их амулеты, украшения и покровы мы поделили на восемь равных частей”.
Вопросы:
1. Сколько всего было грабителей? По какой детали вы определили их число?
2. Когда произошло ограбление – в наши дни или ещё во времена Древнего Египта? Чем вы можете доказать своё мнение?
Ответы:
1. Грабителей было 8 человек, ведь все добычу они поделили на 8 равных частей.
2. Ограбление осуществлено ещё в Древнем Египте. Об этом свидетельствуют такие фразы из протокола допроса как “божественная мумия царя”, “золото, найденное на мумиях этих двух богов”. Современные грабители сказали бы просто: “мумия фараона”, “золото, найденное на мумиях фараона и его жены”.
! Если только ответили на вопросы без доказательств- “3”
+ Если ответили и доказали не в полном объеме- “4”
+ Если сделали всё “5”
Время выполнения (максимум) – 5-7 минут
YIII . Станция «Крылатые выражения».
- О каких крылатых выражениях идет речь?
1. | Богатство, которым стремятся овладеть? | Золотое руно |
2. | Нескончаемая работа. | Работа Пенелопы |
3. | Причина спора, вражды. | Яблоко раздора. |
4. | Крайняя запущенность, загрязненность. | Авгиевы конюшни. |
5. | Оказаться в положении, когда со всех сторон угрожает опасность. | Между Сциллой и Харибдой. |
6. | Слабое, уязвимое место. | Ахиллесова пята. |
Максимальное количество баллов – 6.
Время выполнения (максимум) – 3 минуты
IX. Станция «Cинквейн».
Напишите синквейн к слову история.
Максимальное количество баллов – 4.
Время выполнения (максимум) –3 минуты.
Приложение.
Оценочный лист.
Команда _____________________
Капитан_____________________
Класс________________________
Станция | Баллы | Примечание | Дополнительные баллы | Член жюри (подпись) |
«Блиц» | ||||
«Знаменитые люди» | ||||
«Размышлялки» | ||||
«Изречения греческих богов» | ||||
«Исторические ошибки» | ||||
«Картографическая» | ||||
«Юные детективы» | ||||
«Крылатые выражения» | ||||
«Синквейн» | ||||
Итого: | ||||
Группа поддержки | ||||
Баллы | Команда 1 | Команда 2 | Команда 3 | |
Задание командам | ||||
Итого: | ||||
Всего баллов: | Место: |
Список литературы
- Борзова Л.П. Игры на уроке истории. – М., 2001.
- Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История древнего мира. Учебник. 5 класс. М: «Просвещение», 2009.
- Годер Г.И. Задания и задачи по истории Древнего мира. – М., 1996.
- Задания и задачи по истории древнего мира, М: «Просвещение», 1996.
- История Древнего мира. 5 класс: поурочные планы по учебнику А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой / авт.-сост. Л. Л. Кочергина. – Волгоград: Учитель, 2009.
- Ковригина Т.В. История. Древний мир. Средние века. 5-6 классы (карточки). Компакт-диск для компьютера: База дифференцированных заданий. Формирование разноуровневых карточек. Многовариантные проверочные работы. Волгоград: «Учитель», 2010.
- Цветкова Г.А. Дидактические материалы по истории Древнего мира. – М., 2003.
- Хрестоматия по истории Древнего мира. Пособие для учителя. Под ред. Н.И. Миницкого. Минск: «Белорусская энциклопедия», 2003.
Приложение.
Оценочный лист.
Команда _____________________
Капитан_____________________
Класс________________________
Станция | Баллы | Примечание | Дополнительные баллы | Член жюри (подпись) |
«Блиц» | ||||
«Знаменитые люди» | ||||
«Размышлялки» | ||||
«Изречения греческих богов» | ||||
«Исторические ошибки» | ||||
«Картографическая» | ||||
«Юные детективы» | ||||
«Крылатые выражения» | ||||
Итого: | ||||
Группа поддержки | ||||
Баллы | Команда 1 | Команда 2 | Команда 3 | |
Сценка | ||||
Задание командам | ||||
Итого: | ||||
Всего баллов: | Место: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Путешествие по стране Грамматике" для 5-го класса
Представлена методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку для 5-го класса ...
Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране Литературии"
Игра-конкурс для обучающихся 5-х классов...
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну "Информатика" (5-6 класс)
Разработка внеклассного мероприятия - игры по станциям "Путешествие в страну "Информатика" для учащихся 5-6 классов.Цели:Обобщить и систематизировать знания по предмету информатика.Создать условия для...
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Здоровию"
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Здоровию" проводится в 6-7 классах в рамках предметной недели химии и биологии. Мероприятие расширяет кругозор учащихся, прививает основные навыки в сохра...
Внеклассная работа в условиях внедрения ФГОС в средней школе. Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну знаний"
Это мероприятие относится к интеллектуальному направлению и подойдет для учащихся 5-6 классов...
Внеклассное мероприятие «Путешествие по странам Древнего Востока, Индии и Китая» для учащихся 5 класса
Цель мероприятия: повышение познавательной активности обучающихся и качества усвоения материала через внеурочную деятельность.Задачи мероприятия:Активизировать познавательный интерес к исторической на...
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страны Древнего Востока"
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страны Древнего Востока"...
Комментарии
внеклассное мероприятие Путешествие по странам Др. Востока и ...