СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»
методическая разработка (5 класс) на тему
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ:
Расширить знание детей в области сказок, воспитывать доброе отношение к окружающему миру и друг другу на примере сказочных героев
ПОДГОТОВКА К МЕРОПРИЯТИЮ
- Чтение сказок
- Подготовка выставки рисунков на тему «Мой любимый сказочный герой»
- Изготовление поделок к празднику
- Украшение класса, где будет проводиться мероприятие.
- Разучивание стихов и сценок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие | 22.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8»
РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ Г.РУЗАЕВКА
5 КЛАСС
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»
ПОДГОТОВИЛА: учитель английского языка
Орлина Ольга Константиновна
Г. Рузаевка
2012г
ПОДГОТОВКА К МЕРОПРИЯТИЮ
- Чтение сказок
- Подготовка выставки рисунков на тему «Мой любимый сказочный герой»
- Изготовление поделок к празднику
- Украшение класса, где будет проводиться мероприятие.
- Разучивание стихов и сценок.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ:
Расширить знание детей в области сказок, воспитывать доброе отношение к окружающему миру и друг другу на примере сказочных героев
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Путешествие по стране сказок.
Сказки появились давным-давно, когда ещё люди не умели ни писать, ни читать, ещё не было алфавита. Они создавались народом и передавались из поколения в поколение. От отца к сыну, от деда к внуку и дожили до того времени, как появилась письменность. Сказки были записаны и дошли до нас в книгах. Такие сказки называются народными. Их автор – народ.
Сказка – это не просто занимательная история. Народ отражает в сказках свои планы и мечты. Например, в сказке «Иван – крестьянский сын» отразилась борьба русского народа с врагами. В сказке «Царевна – лягушка» прославляется мастерство, трудолюбие, доброта и храбрость. Любая сказка чему- то нас учит. Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
Есть сказки, написанные писателями. Все мы любим сказки А. С. Пушкина. Ну-ка назовите мне его сказки.
В наше время сказки тоже создаются. Все вы знаете сказку «Аленький цветочек» Кто её автор? А каких современных сказочников вы знаете?
Иногда одна и та же сказка имеет разную концовку, отличается героями. Это потому, что сказка записана в разных странах. В качестве примера можно привести сказку немецких авторов, братьев Гримм «Метелица» и нашу народную сказку «Морозко». Народы разные, но понятия о добре и зле у всех одинаковые.
(Стук в дверь. Входит Баба Яга)
Баба Яга: Ага, вот где вы все собрались! В путешествие отправляетесь? Не будет вам никакого путешествия, пока моих три задание не отгадаете. Вот вам первое задание. Здесь четыре телеграммы. Отгадайте, кто их прислал. (Читает)
- «От бабушки уже ушёл, скоро буду у вас»
- «Спасите, нас съел серый волк».
- «Золотое яичко уже снесла»
- «Живу без всякой славы средь зелёной дубравы у семи богатырей»
Так, отгадали правильно. Теперь второе задание. Литературный конкурс.
- С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?
- Сейчас потолкуем о книжке другой
Тут синее море, тут берег морской
Старик вышел к морю, он невод забросил,
Кого-то поймает
И что-то попросит.
О жадной старухе
Рассказ тут пойдёт.
А жадность, ребята,
К добру не ведёт
И кончится дело
Всё тем же корытом,
Но только не новым,
А старым, разбитым.
- Появилась девочка
В чашечке цветка
А была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала.
Вот какая девочка,
Как она мила
Кто читал такую книжку.
Знает девочку-малышку
- Всем известно с давних пор-
Он и кукла и актёр
Ведь прошло три сотни лет
Как явился он на свет.
Смелый, дерзкий, боевой.
Ваш любимейший герой
- Кто-то за кого-то
Ухватился крепко:
- Ой никак не вытянуть!
- Ой, засела крепко!
Но ещё помощники скоро прибегут
Победит упрямицу
Дружный, общий труд!
Кто засел так крепко?
Может это……
Ну что ж. отгадали. А теперь третье задание. Перед вами стол находок. На нём лежат предметы из разных сказок. Я буду показывать вам эти предметы, а вы называйте сказки, из которых они взяты.
Ведущий: Ну, Баба Яга все твои загадки мы разгадали.
Баба-Яга: Да, делать нечего, придётся отпустить вас в путешествие. Ну, в добрый путь!
Ведущий: Ребята, наш поезд подъезжает к станции «Перепутанные странички» однажды записался в читальный зал Незнайка. Да так зачитался, что все странички в книжке перепутал. Давайте поможем Незнайке вернуть странички в свои сказки. Сейчас трое из вас получат по две странички. И назвать сказку, из которой они взяты
А сейчас мы подъезжаем к станции, на которой живут герои разных сказок. Угадайте, чьи это портреты. Как называются их сказки.
- Правду молвить, молодица
Уж и впрямь была царица
Высока, стройна, бела,
И умом, и всем взяла.
Но зато, горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.
- Я раб лампы и раб того, кто владеет ею. Приказывай, я исполню всё, что ты пожелаешь.
- В синем небе звёзды блещут
В синем море волны хлещут
Туча по небу идёт
Бочка по морю плывёт
- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах
В красных сапогах
Несу косу на плечах
Хочу лису посечь
Слезай лиса с печи!
- Козлятушки, детятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла
Молока принесла
- Жили- были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька. Собрались раз подружки в лес по грибы, да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.
А на этой станции вас ожидает сказочная викторина.
- В сказке Михалкова поросята проучили злого волка. Как звали поросят?
- Чьим голосом на экране говорит Винни Пух?
- Что означает слово Буратино на итальянском языке?
- Али Баба, герой арабской сказки перехитрил 36 или 37 разбойников?
- Кто обул кота в сапоги, надел на девочку красную шапочку, а на волка чепчик?
- Чего больше всего на свете хотел крокодил Гена?
- Как звали трёх медведей из сказки Льва Толстого «Три медведя»?
- Назовите любимое выражение Карлсона?
- Много ли лет Буратино?
- Сколько братьев было у Элизы, героини сказки Андерсона «Дикие лебеди»?
- . Кто придумал почтальона Печкина и троих из Простоквашина?
Молодцы! Едем дальше. Следующая станция – станция одной сказки. А сказка эта – «Заюшкина избушка»
(инсценировка русской народной сказки «Заюшкина избушка»)
В сценарии мною использовались отрывки из русских народных сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие в страну вредных привычек"
Игровое занятие с учащимися 5 класса...
Сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие в страну Читалию"
В данной методической разработке представлен сценарий внеклассного мероприятия, цели которого: формировать и развивать интерес к чтению, воспитание уважения к книге, развивать смекалку, логику, эрудиц...
Сценарий внеклассного мероприятия Путешествие в страну ЗОЖ»
сценарий внеклассного мероприятия по здоровому образу жизни Способствует обобщению и систематизации знаний учащихся о здоровом образе жизни....
Сценарий внеклассного мероприятия Путешествие в страну ЗОЖ»
сценарий внеклассного мероприятия по здоровому образу жизни Способствует обобщению и систематизации знаний учащихся о здоровом образе жизни....
общешкольное мероприятие "Путешествие в страну сказок"
мероприятие...
Сценарий внеклассного мероприятия «Путешествие в страну английского языка»
(8-9 классы) Форма проведения: игра-соревнование.Цели:1 Развивать устную речь учащихся.2 Развивать креативные способности учащихся.3 Воспитывать интерес к изучению предмета.4 Обобщить страноведческие ...
Внеклассное мероприятие «Путешествие в мир сказок»
Внеклассное мероприятие «Путешествие в мир сказок». Цель: закрепить знания и умения, полученные на уроках чтения (коррекционная школа)...