СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»
методическая разработка (5 класс) на тему

Орлина Ольга Константиновна

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ:

Расширить знание детей в области сказок, воспитывать доброе отношение к окружающему миру и друг другу на примере сказочных героев

ПОДГОТОВКА К МЕРОПРИЯТИЮ

  1. Чтение сказок
  2. Подготовка выставки рисунков на тему «Мой любимый сказочный герой»
  3. Изготовление поделок к празднику
  4. Украшение класса, где будет проводиться мероприятие.
  5. Разучивание стихов и сценок.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие22.84 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8»

РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ Г.РУЗАЕВКА

5 КЛАСС

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»

                                     ПОДГОТОВИЛА: учитель английского языка

                          Орлина Ольга Константиновна

Г. Рузаевка

2012г

ПОДГОТОВКА К МЕРОПРИЯТИЮ

  1. Чтение сказок
  2. Подготовка выставки рисунков на тему «Мой любимый сказочный герой»
  3. Изготовление поделок к празднику
  4. Украшение класса, где будет проводиться мероприятие.
  5. Разучивание стихов и сценок.

        

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ:

Расширить знание детей в области сказок, воспитывать доброе отношение к окружающему миру и друг другу на примере сказочных героев

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Путешествие по стране сказок.

Сказки появились давным-давно, когда ещё люди не умели ни писать, ни читать, ещё не было алфавита. Они создавались народом и передавались из поколения в поколение. От отца к сыну, от деда к внуку и дожили до того времени, как появилась письменность. Сказки были записаны и дошли до нас в книгах. Такие сказки называются народными. Их автор – народ.

Сказка – это не просто занимательная история. Народ отражает в сказках свои планы и мечты. Например, в сказке «Иван – крестьянский сын» отразилась борьба русского народа с врагами. В сказке «Царевна – лягушка» прославляется мастерство, трудолюбие, доброта и храбрость. Любая сказка чему- то нас учит. Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

Есть сказки, написанные писателями. Все мы любим сказки А. С. Пушкина. Ну-ка назовите мне его сказки.

В наше время сказки тоже создаются. Все вы знаете сказку «Аленький цветочек» Кто её автор? А каких современных сказочников вы знаете?

Иногда одна и та же сказка имеет разную концовку, отличается героями. Это потому, что сказка записана в разных странах. В качестве примера можно привести сказку немецких авторов, братьев Гримм «Метелица» и нашу народную сказку «Морозко». Народы разные, но понятия о добре и зле у всех одинаковые.

(Стук в дверь. Входит Баба Яга)

Баба  Яга: Ага, вот где вы все собрались! В путешествие отправляетесь? Не будет вам никакого путешествия, пока моих три задание не отгадаете. Вот вам первое задание. Здесь четыре телеграммы. Отгадайте, кто их прислал. (Читает)

  1. «От бабушки уже ушёл, скоро буду у вас»
  2. «Спасите, нас съел серый волк».
  3. «Золотое яичко уже снесла»
  4. «Живу без всякой славы средь зелёной дубравы у семи богатырей»

Так, отгадали правильно. Теперь второе задание. Литературный конкурс.

  1. С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган

Попадает вместо школы

В полотняный балаган

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка?

  1. Сейчас потолкуем о книжке другой

Тут синее море, тут берег морской

Старик вышел к морю, он невод забросил,

 Кого-то поймает

 И что-то попросит.

 О жадной старухе

Рассказ тут пойдёт.

А жадность, ребята,

К добру не ведёт

И кончится дело

Всё тем же корытом,

Но только не новым,

А старым, разбитым.

  1. Появилась девочка

В чашечке цветка

А была та девочка

Чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке

Девочка спала.

Вот какая девочка,

Как она мила

Кто читал такую книжку.

Знает девочку-малышку

  1. Всем известно с давних пор-

Он и кукла и актёр

Ведь прошло три сотни лет

Как явился он на свет.

Смелый, дерзкий, боевой.

Ваш любимейший герой

  1. Кто-то за кого-то

Ухватился крепко:

- Ой никак не вытянуть!

- Ой, засела крепко!

Но ещё помощники скоро прибегут

Победит упрямицу

Дружный, общий труд!

Кто засел так крепко?

Может это……

Ну что ж. отгадали. А теперь третье задание. Перед вами стол находок. На нём лежат предметы из разных сказок. Я буду показывать вам эти предметы,  а вы называйте сказки, из которых они взяты.

Ведущий: Ну, Баба Яга все твои загадки мы разгадали.

Баба-Яга: Да, делать нечего, придётся отпустить вас в путешествие. Ну, в добрый путь!

Ведущий: Ребята, наш поезд подъезжает к станции «Перепутанные странички» однажды записался в читальный зал Незнайка. Да так зачитался, что все странички в книжке перепутал. Давайте поможем Незнайке вернуть странички в свои сказки. Сейчас трое из вас получат по две странички. И назвать сказку, из которой они взяты

А сейчас мы подъезжаем к станции, на которой живут герои разных сказок. Угадайте, чьи это портреты. Как называются их сказки.

  1. Правду молвить, молодица

Уж и впрямь была царица

Высока, стройна, бела,

И умом, и всем взяла.

Но зато, горда, ломлива,

Своенравна и ревнива.

  1. Я раб лампы и раб того, кто владеет ею. Приказывай, я исполню всё, что ты пожелаешь.

  1. В синем небе звёзды блещут

В синем море волны хлещут

Туча по небу идёт

Бочка по морю плывёт

  1. Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах

В красных сапогах

Несу косу на плечах

Хочу лису посечь

Слезай лиса с печи!

  1. Козлятушки,  детятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла

Молока принесла

  1. Жили- были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька. Собрались раз подружки в лес по грибы, да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.

А на этой станции вас ожидает сказочная викторина.

  1. В сказке Михалкова поросята проучили злого волка. Как звали поросят?
  2. Чьим голосом на экране говорит Винни Пух?
  3. Что означает слово Буратино на  итальянском языке?
  4. Али Баба, герой арабской сказки перехитрил 36 или 37 разбойников?
  5. Кто обул кота в сапоги, надел на девочку красную шапочку, а на волка чепчик?
  6. Чего больше всего на свете хотел крокодил Гена?
  7. Как звали трёх медведей из сказки Льва Толстого «Три медведя»?
  8. Назовите любимое выражение Карлсона?
  9. Много ли лет Буратино?
  10. Сколько братьев было у Элизы, героини сказки Андерсона «Дикие лебеди»?
  11. . Кто придумал почтальона Печкина  и троих из Простоквашина?

Молодцы! Едем дальше. Следующая станция – станция одной сказки. А сказка эта – «Заюшкина избушка»

(инсценировка русской народной сказки «Заюшкина избушка»)

        В сценарии мною использовались отрывки из русских народных сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие в страну Читалию"

В данной методической разработке представлен сценарий внеклассного мероприятия, цели которого: формировать и развивать интерес к чтению, воспитание уважения к книге, развивать смекалку, логику, эрудиц...

Сценарий внеклассного мероприятия Путешествие в страну ЗОЖ»

сценарий внеклассного мероприятия по здоровому образу жизни Способствует обобщению и систематизации знаний учащихся о здоровом образе жизни....

Сценарий внеклассного мероприятия Путешествие в страну ЗОЖ»

сценарий внеклассного мероприятия по здоровому образу жизни Способствует обобщению и систематизации знаний учащихся о здоровом образе жизни....

Сценарий внеклассного мероприятия «Путешествие в страну английского языка»

(8-9 классы) Форма проведения: игра-соревнование.Цели:1 Развивать устную речь учащихся.2 Развивать креативные способности учащихся.3 Воспитывать интерес к изучению предмета.4 Обобщить страноведческие ...

Внеклассное мероприятие «Путешествие в мир сказок»

Внеклассное мероприятие «Путешествие в мир сказок». Цель: закрепить знания и умения, полученные на уроках чтения (коррекционная школа)...