Учебно-методическая разработка " Классные часы"
методическая разработка

Сурнина Татьяна Анатольевна

Разработка тем классных часов в разных классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon interesnye_temy_klassnyh_chasov_i_meropriyatii.doc116.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

I блок. Кто я? 

Задачи: Помощь учащимся в осознании личностной значимости собственного «я». Показать величие человека как существа мыслящего, творческого, нравственного. Вскрытие основных противоречий, окружающих человека: жизнь-смерть, добро-зло, истинное-ложное, умный-глупый, прекрасное-безобразное. Разрешение нравственных проблем. 

 

«Давайте познакомимся»

Познай себя

Мой путь

Как жить в ладу с собой и миром

Кто я?

Сентябрь

Классный час. «Рисую свой портрет»

Этико-психологический тренинг «Обсуждаем поступок» 

Классный час «Движение – путь к здоровью».

Выставка «Природа застывшая в картинах»

Беседа «Понять, простить»

Октябрь

Беседа «Наши интересы»

Нравственный диктант «Что такое несправедливость?» 
 
 
 

Экскурсия в лес «Наедине с природой»

Классный час «Что такое совесть?»

Классный час «Память»

Ноябрь

Психологический тренинг «Мои способности» 
 

Классный час «Как надо правильно дышать»

Классный час «Поступок или проступок?»

Классный час «Знаем ли мы друг друга?»

Классный час «Я в мире...»

Декабрь

Классный час «Веришь ли ты себе?» 
 

Беседа «Творчество доступно для всех»

Беседа «Кто прав?»

Нравственный диктант «Зачем я родился?»

Практикум «Составление программы самовоспитания»

Январь

Тестирование «Я и мои друзья». 
 

Викторина «Здоровье – дорогое богатство»

Классный час «Мечты... мечты...»

Беседа «Мое моральное право»

Анкетирование «Что изменилось во мне за время учебы в лицее?»

Февраль

Классный час «Суд совести». 
 

Умники и умницы «Формула совершенства»

Классный час «Тили-тили тесто, жених и невеста»

Беседа «Все против меня»

Классный час «Имеют ли право жить изгои?»

Март

Беседа-экспромт «Обсуждаем поступок» 

Тестирование «Изучи себя»

Классный час «Я и класс»

Анкетирование «Что изменилось во мне за время учебы в лицее?»

Беседа «Значит это кому-то нужно»

Апрель

Инсценирование татарских пословиц 
 

Заполнение тетради  «Доверие»: «Кто я?» 

Анкетирование «Что изменилось во мне за время учебы в лицее?»

Заполнение тетради  «Доверие»: «Кто я?» 

Нравственный диктант «Мел судьбы»

Май

Заполнение тетради  «Доверие»: «Кто я?» 

Анкетирование «Что изменилось во мне за время учебы в лицее?»

Заполнение тетради  «Доверие»: «Кто я?» 

Классный час «Религий трудная дорога»

Заполнение тетради  «Доверие»: «Кто я?» 

 

II блок. Мой выбор. 

Задачи: Объяснение учащимся категорий добра и зла, милосердия. Беседа о вредных привычкам, безнравственном поведении. Предотвращение негативных явлений. Воспитание толерантности, помощь учащимся в определении цели в жизни. 

 

История этикета

Визитная карточка человека

Что такое хорошо и что такое плохо

Правила доверия

На право пойдешь, налево пойдешь...

Сентябрь

Классный час. «Поведение и культура» 

Классный час «Без друзей меня чуть-чуть» 

Классный час «Визитная карточка нравственности».

Классный час «Доброта – категория вечности"

Игра «Найди себя»

Октябрь

Беседа «Умей владеть собой»

Беседа «Как стать счастливым?» 
 
 

Викторина «Что? Где? Когда?»

Анкетирование «Мои проблемы в жизни»

Занятия «Профессиональный план»

Ноябрь

Классный час «Что мы ценим в людях?» 

Беседа «Самооценка скромности»

Беседа «Комплимент – дело серьезное»

Классный час «Легко ли слыть эстетом?»

Беседа «Дорога, которую мы выбираем»

Декабрь

Классный час «Права и обязанности учеников» 
 

Классный час «Дисциплина»

Диспут «Чему можно и чему нельзя научиться в школе?»

Классный час «Доверяй, но проверяй?»

Классный час «Какова цена ошибки?»

Январь

Классный час «Ах, этот этикет» 

Диспут «Кодекс поведения современного человека»

Классный час «Праздники в жизни человека»

Беседа «Чудо природы - цветы»

Беседа «Я не хотел...»

Февраль

Классный час «Новый домострой». 
 

Классный час «Правила хорошего тона» 

Беседа «Это грустное слово траур» 

Психологический тренинг «Что значит жить достойно?» 

Анкетирование «Мои недостатки» 

Март

Интеллектуальная игра «Кодекс чести» 

Этикет-беседа «Если человек заболел?» 

Психологический тренинг «Если нет настроения» 

Классный час «Любви все возрасты покорны»

Классный час «Мы одинаковые, мы разные» 

Апрель

Беседа «Правила приличия» 
 

Заполнение тетради  «Доверие»: «Что выбираю я?» 

Анкетирование «Понимают ли меня друзья?»

Заполнение тетради  «Доверие»: «Что выбираю я?» 

Беседа «Обсуждаем поступок» 

Май

Заполнение тетради  «Доверие»: «Что выбираю я?» 

Классный час «Как уберечься от соблазнов?» 

Заполнение тетради  «Доверие»: «Что выбираю я?» 

Беседа «Стоит ли мне доверять?» 

Заполнение тетради  «Доверие»: «Что выбираю я?» 

 

III блок. Умей всем страхам в глаза рассмеяться. 

Задачи: Воспитание негативного отношения к вредным привычкам, стремление к здоровому образу жизни, к этичному отношению к другим людям. Привитие умения сказать «нет». 

 

Что такое наркомания?

Алкоголик – тоже человек?

Бойтесь... улицы?

Что такое насилие?

Я и одиночество

Сентябрь

Классный час. «Вредные привычки» 
 

Классный час. «Вредные привычки»

Классный час. «Вредные привычки»

Классный час. «Вредные привычки»

Классный час «Оставьте меня в покое»

Октябрь

Создание «Ассоциации по борьбе с наркоманией»

Классный час «Не переступи черту»  

Беседа «Вы в незнакомом городе»

Классный час «Что такое насилие?»

Психологический тренинг «Характер одиночества так крут»

Ноябрь

Классный час «Умей сказать «нет» 

Беседа «Пьяное счастье»

Психологический тренинг «Ночью на улице»

Классный час «Виды насилия»

Анкетирование «Нужно ли человеку одиночество?»

Декабрь

Беседа «Призрачное счастье» 

Анкетирование «Что я знаю об алкоголизме?»

Классный час «Вы в незнакомой стране»

Психологический практикум «Способен ли я на насилие?»

Классный час «Закрытая дверь»

Январь

Психологический тренинг «Знаю ли я свой слабости?» 

Классный час «Пиво – спиртное или нет?»

Беседа «Как защититься?»

Беседа «Добро или зло?»

Ролевая игра «Дай руку»

Февраль

Ролевая игра «Суд над наркоманией» 
 

Психологический тренинг «Я был бы рад, если бы мой папа...» 

Классный час «Приемы самообороны» 

Анкетирование «Мое отношение к насилию» 

Классный час «Дорога в никуда» 

Март

Классный час «Запретная зона»

Классный час «Дети алкоголиков» 

Беседа «Что такое этическая защита?» 

Классный час «Свидетель или защитник»

Беседа «Не закрывай глаза ото всех» 

Апрель

Классный час «Мои друзья» 
 

Заполнение тетради  «Доверие»: «Я никогда не буду...» 

Анкетирование «Верю ли я в себя»

Заполнение тетради  «Доверие»: «Я никогда не буду...» 

Классный час «Что выбираешь ты?» 

Май

Заполнение тетради  «Доверие»: «Я никогда не буду...» 

Беседа «Я не стану таким» 

Заполнение тетради  «Доверие»: «Я никогда не буду...» 

Ролевая игра «Пойми меня» 

Заполнение тетради  «Доверие»: «Я никогда не буду...» 

 
 
 
 
 
 

IV блок. Я – гражданин. 

Задачи: Разрешение нравственных проблем, воспитание патриотизма, чувства долга, ответственности, формирование представлений о гражданской позиции человека. 

 

Что такое дружба?

Как стать порядочным человеком?

Кто мой идеал?

Отечества достойный сын

Я - гражданин

Сентябрь

Классный час. «Скажи мне, кто твой друг» 
 

Классный час. «Точка, точка, запятая...»

Классный час. «Рисуем идеал»

Классный час. «Мораль и право»

Классный час «Главный закон страны»

Октябрь

Этическая беседа «Что такое милосердие?»

Конкурс сочинение «Я и мой мир» 

Диспут «Что значит жить достойно?» 

Классный час «Кто такие неформалы?»

Классный час «Задержан милицией» 

Ноябрь

Тестирование «Какой я друг?» 

Беседа «Нравственность – это разум сердца»

Устный журнал «Великие мысли великих людей» 

Классный час «Мир эмоций»

Анкетирование «Что ты знаешь о своих правах и обязанностях?»

Декабрь

Ролевая игра «Дарите комплименты» 

Круглый стол «Расскажи мне обо мне»

Классный час «Я и конфликты»

Ролевая игра «Суд над фашизмом»

Диагностика «Я – человек, но какой?»

Январь

Классный час «О дружбе и товариществе» 

Тестирование «Можешь ли ты влиять на других?»

Классный час «Имидж делового человека»

Конкурс знатоков «Знаешь ли ты право?»

Ситуационные игры – выборы

Февраль

Дискуссия «Добро и зло» 
 

Круглый стол «счастье – это просто»

Дискуссия «Минусы и плюсы современной жизни» 

Турнир ораторов «Да, он виновен, но...» 

Ролевая игра «Я иду устраиваться на работу» 

Март

Вечер отдыха «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»

Классный час «Не нагруби!» 

Классный час «Опиши меня»

Конкурс «Знаешь ли историю родного края»

лекция «Свобода печати и телевидения и права человека» 

Апрель

Классный час «Умеем ли мы дружить?» 
 

Заполнение тетради  «Доверие»: «Порядочный ли я человек?» 

Заполнение тетради  «Доверие»: «Мой идеал» 

Классный час «Желаемые качества россиянина XXI века» 

Диагностика качеств учащихся 

Май

Заполнение тетради  «Доверие»: «мой друг – кто он?» 

Тестирование «Определение темперамента личности» 

Тестирование «Определение способности к эмпатии» 

Социально-психологический практикум «Я и жизнь»

Тестирование «Кто ты – юный гражданин России»


 V блок. Родительский дом.

Задачи: Воспитание уважения к родителям, интереса к их увлечениям, чувствам. Помощь в установлении взаимопонимания, воспитание ответственности за своих близких, формирование системы ценностных семейных ориентации. 

 

Семья – это семь я

Мама, папа, я и ...

Как общаться с родителями?

Они меня совсем не понимают!

Родители – кто они?

Сентябрь

Классный час. «Давайте знакомиться» 
 

Классный час. «Традиции семьи»

Беседа «Режим жизни моей семьи»

Классный час. «Обязанности членов семьи»

Круглый стол «Чего хотят мои родители?»

Октябрь

Классный час «Ах, свадьба, свадьба...»

Ролевая игра «Дамы и кавалеры»  

Беседа «Отношения с родственниками»

Диспут «Кто хозяин в доме?»

Беседа «Любовь и брак»

Ноябрь

Устный журнал «Брачные церемонии народов мира» 

Ролевая игра «Семейный праздник»

Беседа «Конфликт в семье»

Классный час «Дома я доверяю только...»

Лекция «Планирование семьи»

Декабрь

Тестирование «Хороший ли я ребенок?» 

Классный час «Человек в семье» 

Вечер «Учитесь говорить друг другу комплименты» 

Семейные посиделки «Навстречу друг другу» 

Классный час «Бюджет семьи»

Январь

Беседа «Папа в семье» 

Классный час «Как дарить подарки?»

Классный час «Мои разводятся» 

Письмо-обращение «Услышьте!» 

Диспут «Супружеская неверность» 

Февраль

Беседа «Мама в семье» 
 

Классный час «Соседи, дальние и близкие» 

Классный час «Мой папа - алкоголик» 

Классный час «Религиозные традиции в семье» 

Тестирование «Мы меня еще узнаете!» 

Март

Домашние посиделки с приглашением родителей. 

Ролевая игра «Я тебя поздравляю» 

Тестирование «Вы будущий родитель» 

Круглый стол «Дом. Тепло» 

Классный час «Как готовить себя к семейной жизни?» 

Апрель

Устный журнал «Азбука семейной жизни» 
 

Заполнение тетради  «Доверие»: «Моя семья» 

Диагностика – отношение к семейным ценностям 

Заполнение тетради  «Доверие»: «Моя семья» 

Беседа «Финансовые проблемы в семье» 

Май

Заполнение тетради  «Доверие»: «Моя семья» 

Тестирование «Ты и твоя семья» 

Заполнение тетради  «Доверие»: «Моя семья» 

Тестирование «Кто вы – мои родители?» 

Заполнение тетради  «Доверие»: «Моя семья» 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа (музейного часа) «Бородинский бой»

Пояснительная записка (для педагога)Автор материала (ФИО)Майгорова  Дарига СанзасбаевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель-дефектологОбразовательное учреждениеГосударственное Б...

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям"; Метод. разработка родительского собрания на тему: "Гармония семейного и школьного воспитания"; Метод. разработка праздника на тему:"Новый год к нам мчится"

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям" - Воспитание толерантного отношения между людьмиМетод. разработка родительского собрания на тему: "Га...

Учебно-методический материал для классного часа. Презентация "М.Ломоносов - великий сын России"

При изучении темы урока "Монументальная живопись. Мозаика" я применяю презентацию о великом ученом М.Ломоносове. который и возродил забытое искусство мозаики в России....

Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"

План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...