Учебно-методическая разработка " Классные часы"
методическая разработка
Разработка тем классных часов в разных классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interesnye_temy_klassnyh_chasov_i_meropriyatii.doc | 116.5 КБ |
Предварительный просмотр:
I блок. Кто я?
Задачи: Помощь учащимся в осознании личностной значимости собственного «я». Показать величие человека как существа мыслящего, творческого, нравственного. Вскрытие основных противоречий, окружающих человека: жизнь-смерть, добро-зло, истинное-ложное, умный-глупый, прекрасное-безобразное. Разрешение нравственных проблем.
| «Давайте познакомимся» | Познай себя | Мой путь | Как жить в ладу с собой и миром | Кто я? |
Сентябрь | Классный час. «Рисую свой портрет» | Этико-психологический тренинг «Обсуждаем поступок» | Классный час «Движение – путь к здоровью». | Выставка «Природа застывшая в картинах» | Беседа «Понять, простить» |
Октябрь | Беседа «Наши интересы» | Нравственный диктант «Что такое несправедливость?» | Экскурсия в лес «Наедине с природой» | Классный час «Что такое совесть?» | Классный час «Память» |
Ноябрь | Психологический тренинг «Мои способности» | Классный час «Как надо правильно дышать» | Классный час «Поступок или проступок?» | Классный час «Знаем ли мы друг друга?» | Классный час «Я в мире...» |
Декабрь | Классный час «Веришь ли ты себе?» | Беседа «Творчество доступно для всех» | Беседа «Кто прав?» | Нравственный диктант «Зачем я родился?» | Практикум «Составление программы самовоспитания» |
Январь | Тестирование «Я и мои друзья». | Викторина «Здоровье – дорогое богатство» | Классный час «Мечты... мечты...» | Беседа «Мое моральное право» | Анкетирование «Что изменилось во мне за время учебы в лицее?» |
Февраль | Классный час «Суд совести». | Умники и умницы «Формула совершенства» | Классный час «Тили-тили тесто, жених и невеста» | Беседа «Все против меня» | Классный час «Имеют ли право жить изгои?» |
Март | Беседа-экспромт «Обсуждаем поступок» | Тестирование «Изучи себя» | Классный час «Я и класс» | Анкетирование «Что изменилось во мне за время учебы в лицее?» | Беседа «Значит это кому-то нужно» |
Апрель | Инсценирование татарских пословиц | Заполнение тетради «Доверие»: «Кто я?» | Анкетирование «Что изменилось во мне за время учебы в лицее?» | Заполнение тетради «Доверие»: «Кто я?» | Нравственный диктант «Мел судьбы» |
Май | Заполнение тетради «Доверие»: «Кто я?» | Анкетирование «Что изменилось во мне за время учебы в лицее?» | Заполнение тетради «Доверие»: «Кто я?» | Классный час «Религий трудная дорога» | Заполнение тетради «Доверие»: «Кто я?» |
II блок. Мой выбор.
Задачи: Объяснение учащимся категорий добра и зла, милосердия. Беседа о вредных привычкам, безнравственном поведении. Предотвращение негативных явлений. Воспитание толерантности, помощь учащимся в определении цели в жизни.
| История этикета | Визитная карточка человека | Что такое хорошо и что такое плохо | Правила доверия | На право пойдешь, налево пойдешь... |
Сентябрь | Классный час. «Поведение и культура» | Классный час «Без друзей меня чуть-чуть» | Классный час «Визитная карточка нравственности». | Классный час «Доброта – категория вечности" | Игра «Найди себя» |
Октябрь | Беседа «Умей владеть собой» | Беседа «Как стать счастливым?» | Викторина «Что? Где? Когда?» | Анкетирование «Мои проблемы в жизни» | Занятия «Профессиональный план» |
Ноябрь | Классный час «Что мы ценим в людях?» | Беседа «Самооценка скромности» | Беседа «Комплимент – дело серьезное» | Классный час «Легко ли слыть эстетом?» | Беседа «Дорога, которую мы выбираем» |
Декабрь | Классный час «Права и обязанности учеников» | Классный час «Дисциплина» | Диспут «Чему можно и чему нельзя научиться в школе?» | Классный час «Доверяй, но проверяй?» | Классный час «Какова цена ошибки?» |
Январь | Классный час «Ах, этот этикет» | Диспут «Кодекс поведения современного человека» | Классный час «Праздники в жизни человека» | Беседа «Чудо природы - цветы» | Беседа «Я не хотел...» |
Февраль | Классный час «Новый домострой». | Классный час «Правила хорошего тона» | Беседа «Это грустное слово траур» | Психологический тренинг «Что значит жить достойно?» | Анкетирование «Мои недостатки» |
Март | Интеллектуальная игра «Кодекс чести» | Этикет-беседа «Если человек заболел?» | Психологический тренинг «Если нет настроения» | Классный час «Любви все возрасты покорны» | Классный час «Мы одинаковые, мы разные» |
Апрель | Беседа «Правила приличия» | Заполнение тетради «Доверие»: «Что выбираю я?» | Анкетирование «Понимают ли меня друзья?» | Заполнение тетради «Доверие»: «Что выбираю я?» | Беседа «Обсуждаем поступок» |
Май | Заполнение тетради «Доверие»: «Что выбираю я?» | Классный час «Как уберечься от соблазнов?» | Заполнение тетради «Доверие»: «Что выбираю я?» | Беседа «Стоит ли мне доверять?» | Заполнение тетради «Доверие»: «Что выбираю я?» |
III блок. Умей всем страхам в глаза рассмеяться.
Задачи: Воспитание негативного отношения к вредным привычкам, стремление к здоровому образу жизни, к этичному отношению к другим людям. Привитие умения сказать «нет».
| Что такое наркомания? | Алкоголик – тоже человек? | Бойтесь... улицы? | Что такое насилие? | Я и одиночество |
Сентябрь | Классный час. «Вредные привычки» | Классный час. «Вредные привычки» | Классный час. «Вредные привычки» | Классный час. «Вредные привычки» | Классный час «Оставьте меня в покое» |
Октябрь | Создание «Ассоциации по борьбе с наркоманией» | Классный час «Не переступи черту» | Беседа «Вы в незнакомом городе» | Классный час «Что такое насилие?» | Психологический тренинг «Характер одиночества так крут» |
Ноябрь | Классный час «Умей сказать «нет» | Беседа «Пьяное счастье» | Психологический тренинг «Ночью на улице» | Классный час «Виды насилия» | Анкетирование «Нужно ли человеку одиночество?» |
Декабрь | Беседа «Призрачное счастье» | Анкетирование «Что я знаю об алкоголизме?» | Классный час «Вы в незнакомой стране» | Психологический практикум «Способен ли я на насилие?» | Классный час «Закрытая дверь» |
Январь | Психологический тренинг «Знаю ли я свой слабости?» | Классный час «Пиво – спиртное или нет?» | Беседа «Как защититься?» | Беседа «Добро или зло?» | Ролевая игра «Дай руку» |
Февраль | Ролевая игра «Суд над наркоманией» | Психологический тренинг «Я был бы рад, если бы мой папа...» | Классный час «Приемы самообороны» | Анкетирование «Мое отношение к насилию» | Классный час «Дорога в никуда» |
Март | Классный час «Запретная зона» | Классный час «Дети алкоголиков» | Беседа «Что такое этическая защита?» | Классный час «Свидетель или защитник» | Беседа «Не закрывай глаза ото всех» |
Апрель | Классный час «Мои друзья» | Заполнение тетради «Доверие»: «Я никогда не буду...» | Анкетирование «Верю ли я в себя» | Заполнение тетради «Доверие»: «Я никогда не буду...» | Классный час «Что выбираешь ты?» |
Май | Заполнение тетради «Доверие»: «Я никогда не буду...» | Беседа «Я не стану таким» | Заполнение тетради «Доверие»: «Я никогда не буду...» | Ролевая игра «Пойми меня» | Заполнение тетради «Доверие»: «Я никогда не буду...» |
IV блок. Я – гражданин.
Задачи: Разрешение нравственных проблем, воспитание патриотизма, чувства долга, ответственности, формирование представлений о гражданской позиции человека.
| Что такое дружба? | Как стать порядочным человеком? | Кто мой идеал? | Отечества достойный сын | Я - гражданин |
Сентябрь | Классный час. «Скажи мне, кто твой друг» | Классный час. «Точка, точка, запятая...» | Классный час. «Рисуем идеал» | Классный час. «Мораль и право» | Классный час «Главный закон страны» |
Октябрь | Этическая беседа «Что такое милосердие?» | Конкурс сочинение «Я и мой мир» | Диспут «Что значит жить достойно?» | Классный час «Кто такие неформалы?» | Классный час «Задержан милицией» |
Ноябрь | Тестирование «Какой я друг?» | Беседа «Нравственность – это разум сердца» | Устный журнал «Великие мысли великих людей» | Классный час «Мир эмоций» | Анкетирование «Что ты знаешь о своих правах и обязанностях?» |
Декабрь | Ролевая игра «Дарите комплименты» | Круглый стол «Расскажи мне обо мне» | Классный час «Я и конфликты» | Ролевая игра «Суд над фашизмом» | Диагностика «Я – человек, но какой?» |
Январь | Классный час «О дружбе и товариществе» | Тестирование «Можешь ли ты влиять на других?» | Классный час «Имидж делового человека» | Конкурс знатоков «Знаешь ли ты право?» | Ситуационные игры – выборы |
Февраль | Дискуссия «Добро и зло» | Круглый стол «счастье – это просто» | Дискуссия «Минусы и плюсы современной жизни» | Турнир ораторов «Да, он виновен, но...» | Ролевая игра «Я иду устраиваться на работу» |
Март | Вечер отдыха «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» | Классный час «Не нагруби!» | Классный час «Опиши меня» | Конкурс «Знаешь ли историю родного края» | лекция «Свобода печати и телевидения и права человека» |
Апрель | Классный час «Умеем ли мы дружить?» | Заполнение тетради «Доверие»: «Порядочный ли я человек?» | Заполнение тетради «Доверие»: «Мой идеал» | Классный час «Желаемые качества россиянина XXI века» | Диагностика качеств учащихся |
Май | Заполнение тетради «Доверие»: «мой друг – кто он?» | Тестирование «Определение темперамента личности» | Тестирование «Определение способности к эмпатии» | Социально-психологический практикум «Я и жизнь» | Тестирование «Кто ты – юный гражданин России» |
V блок. Родительский дом.
Задачи: Воспитание уважения к родителям, интереса к их увлечениям, чувствам. Помощь в установлении взаимопонимания, воспитание ответственности за своих близких, формирование системы ценностных семейных ориентации.
| Семья – это семь я | Мама, папа, я и ... | Как общаться с родителями? | Они меня совсем не понимают! | Родители – кто они? |
Сентябрь | Классный час. «Давайте знакомиться» | Классный час. «Традиции семьи» | Беседа «Режим жизни моей семьи» | Классный час. «Обязанности членов семьи» | Круглый стол «Чего хотят мои родители?» |
Октябрь | Классный час «Ах, свадьба, свадьба...» | Ролевая игра «Дамы и кавалеры» | Беседа «Отношения с родственниками» | Диспут «Кто хозяин в доме?» | Беседа «Любовь и брак» |
Ноябрь | Устный журнал «Брачные церемонии народов мира» | Ролевая игра «Семейный праздник» | Беседа «Конфликт в семье» | Классный час «Дома я доверяю только...» | Лекция «Планирование семьи» |
Декабрь | Тестирование «Хороший ли я ребенок?» | Классный час «Человек в семье» | Вечер «Учитесь говорить друг другу комплименты» | Семейные посиделки «Навстречу друг другу» | Классный час «Бюджет семьи» |
Январь | Беседа «Папа в семье» | Классный час «Как дарить подарки?» | Классный час «Мои разводятся» | Письмо-обращение «Услышьте!» | Диспут «Супружеская неверность» |
Февраль | Беседа «Мама в семье» | Классный час «Соседи, дальние и близкие» | Классный час «Мой папа - алкоголик» | Классный час «Религиозные традиции в семье» | Тестирование «Мы меня еще узнаете!» |
Март | Домашние посиделки с приглашением родителей. | Ролевая игра «Я тебя поздравляю» | Тестирование «Вы будущий родитель» | Круглый стол «Дом. Тепло» | Классный час «Как готовить себя к семейной жизни?» |
Апрель | Устный журнал «Азбука семейной жизни» | Заполнение тетради «Доверие»: «Моя семья» | Диагностика – отношение к семейным ценностям | Заполнение тетради «Доверие»: «Моя семья» | Беседа «Финансовые проблемы в семье» |
Май | Заполнение тетради «Доверие»: «Моя семья» | Тестирование «Ты и твоя семья» | Заполнение тетради «Доверие»: «Моя семья» | Тестирование «Кто вы – мои родители?» | Заполнение тетради «Доверие»: «Моя семья» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка классного часа (музейного часа) «Бородинский бой»
Пояснительная записка (для педагога)Автор материала (ФИО)Майгорова Дарига СанзасбаевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель-дефектологОбразовательное учреждениеГосударственное Б...
Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям"; Метод. разработка родительского собрания на тему: "Гармония семейного и школьного воспитания"; Метод. разработка праздника на тему:"Новый год к нам мчится"
Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям" - Воспитание толерантного отношения между людьмиМетод. разработка родительского собрания на тему: "Га...
Учебно-методический материал для классного часа. Презентация "М.Ломоносов - великий сын России"
При изучении темы урока "Монументальная живопись. Мозаика" я применяю презентацию о великом ученом М.Ломоносове. который и возродил забытое искусство мозаики в России....
Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"
План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...
Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,
В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...
Учебно-методическая разработка классного часа «Шаг в пропасть… Опасно это или нет»
Классный час «Шаг в пропасть… Опасно это или нет»...
Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"
Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...