Учебно-методическая разработка классного часа «Шаг в пропасть… Опасно это или нет»
учебно-методический материал (7 класс)
Классный час «Шаг в пропасть… Опасно это или нет»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._chas_metod_razrabotka.docx | 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Шаг в пропасть… Опасно это или нет»
(вредные привычки)
Цели:
- дать представление о вредных привычках и их влиянии на здоровье, развитие личности и поведение человека
- формировать сознательное отношение учащихся к своему здоровью;
- учить активным приёмам ведения здорового образа жизни;
- пропаганда здорового образа жизни;
- воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.
Технические средства, дидактический материал: компьютер, проектор, презентация, опросные листы для проведения анкетирования.
Организационный момент:
- Организация рабочего места учащихся, учителей; приветствие.
- Сообщение темы, целей классного часа.
- Планирование работы на классном часу.
Беседа, показ презентации
Когда люди, приветствуя друг друга, говорят "Здравствуйте, какой они вкладывают смысл? - желают здоровья всем и каждому!
Что такое здоровье?
Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. Духовное здоровье — это здоровье нашего разума, а физическое - здоровье нашего тела. Составляющие здоровья должны гармонично развиваться. Здоровье человека - бесценный дар природы. Разрушить здоровье можно, а купить нельзя. Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни, в который входят следующие элементы:
- двигательная активность;
- рациональное питание;
- соблюдение режима труда и отдыха;
- личная гигиена;
- психическая и эмоциональная устойчивость;
- отказ от вредных привычек [2].
Об этом мы сегодня будем говорить. Сегодняшний классный час посвящен вредным привычкам.
Мы с вами побеседуем о проблеме вредных привычек, чтобы вы, как современные молодые люди, могли ориентироваться в этих сложных вопросах, знали куда обратиться, если у вас или ваших близких возникла проблема, связанная с вредными привычками, и чтобы знали об опасностях, которые нас подстерегают на каждом шагу.
Итак, эпиграфы нашего классного часа, я думаю, не требуют комментариев:
- «Если мы не победим вредные привычки, то они победят нас»;
- «Слабость характера – это единственный недостаток, который невозможно исправить»;
- «Попасть в рабскую зависимость, пройти все круги ада и умереть в расцвете лет дряхлым стариком – вот цена излишнего любопытства и ложной романтики…».
Привычки: полезные и вредные
Что такое полезные привычки?
- Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными. Например: чистить зубы, питаться в одно и то же время, спать при открытой форточке.
Что такое вредные привычки?
- Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными. Например: есть много сладостей, долго сидеть у телевизора, читать лежа, разговаривать во время еды.
- Наиболее опасное влияние на здоровье оказывает употребление алкоголя, наркотиков, табака.
Как привычки влияют на здоровье
- Вредными эти привычки называются потому, что от них бывает трудно отказаться, так как они постепенно становятся необходимыми человеку. От таких привычек трудно избавиться самому. Человек вынужден обращаться за помощью к психологу или врачу.
- Это связано с тем, что попадая в организм, они становятся неотъемлемой частью обменных процессов, и он начинает требовать тех компонентов, которые вредны для здоровья.
Алкоголизм
Притча
"Говорят, чтобы уберечь первую виноградную лозу от высыхания, Вакх (бог виноделия) вначале вложил ее в птичью косточку. Но веточка стала расти на глазах. И тогда юноша нашел львиную косточку, которая вместила растение с птичьей косточкой. Но веточка продолжала расти. И тут Вакх увидел на обочине кость осла... Затем, когда вино было готово, Вакх стал щедро угощать им людей. И произошло странное событие: когда гости выпивали по одному бокалу, они веселились и пели, как птички;
еще по бокалу - становились сильными и бесстрашными, как львы; но если выпивали больше - превращались в тупых упрямых ослов" [2].
- Алкоголь называют “похитителем рассудка”. Слово “алкоголь” означает “одурманивающий”.
- Алкоголь – это внутриклеточный яд, который разрушает жизненно важные органы человека – печень, сердце, мозг.
- Алкоголь действует на клетки головного мозга, человек становится злым, агрессивным, теряет над собой контроль, становится психически неуравновешенным.
- 30% всех преступлений совершаются в состоянии опьянения.
- Алкоголь особенно вреден для растущего организма и “взрослые” дозы для детей могут стать смертельными или привести к инвалидности при поражении головного мозга.
Наркомания
- Наркотики - отрава еще более серьезная, она рассчитана на простаков, которые, привыкнув к ним, не смогут без них жить, и станут платить большие деньги, чтобы поскорее умереть.
- Наркотики нюхают, курят, вкалывают, принимают в виде таблеток. Они моментально попадают в кровь.
- Наркомания действует своими ядами сильно и быстро - буквально с первого раза человек может стать наркоманом!
- У человека появляются галлюцинации, кошмары.
- Наркоманы становятся угрюмыми, злыми, так как все время думают о том, где достать очередную порцию наркотика. Наркоман ради наркотиков готов пойти на любое преступление.
- Наркоманы – плохие работники, их трудоспособность низкая, они приносят семье большой материальный ущерб, являются причиной несчастных случаев.
- У наркоманов три пути: тюрьма, психиатрическая больница, смерть.
- Наркотики убивают ум, здоровье, силы человека. Наркоманы распространяют чаще других СПИД.
Токсикомания
Это не просто вредные, но и очень опасные привычки. «Мания» - это психическая болезнь, когда человек постоянно думает о чем-то одном. Токсикоман постоянно думает о яде. «Токсикомания» с латыни так и переводится как «мания к яду» (токсин - значит яд).
- Эти яды попадают в организм человека при вдыхании ядовитых паров и вызывают сильные отравления.
- Очень быстро появляется привыкание, наступают изменения в психике, но главное - разрушается здоровье человека, так как яды постепенно накапливаются в организме.
Табакокурение
- Курение - это зависимость от наркотика, имя которому никотин. По своей ядовитости никотин равен синильной кислоте – смертельному яду.
- Ученые подсчитали, что курильщик сокращает свою жизнь на 6 лет. Все органы человеческого тела страдают от табака.
- Научно доказано, что курение вызывает 25 заболеваний. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают, плохо слышат.
- Даже внешне курильщики отличаются от некурящих: у них быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы.
При пассивном курении некурящий человек страдает больше
- Половина вредных веществ, которые есть в сигарете, курильщик выдыхает, отравляя воздух. Этим воздухом вынуждены дышать окружающие, которые становятся пассивными курильщиками.
В табаке содержится 1200 ядовитых веществ
Это надо знать!
- Курение поражает органы дыхания, сердечно-сосудистую систему, желудочно-кишечный тракт.
- Курильщики болеют раком лёгких в несколько раз чаще, чем некурящие и составляют 96-100% всех больных раком лёгких.
- Курение увеличивает вероятность других видов злокачественных опухолей (полости рта, пищевода, гортани, поджелудочной железы, желудка, толстой кишки, почек, печени) [1].
По мнению медиков:
- 1 сигарета сокращает жизнь – на 15 минут;
- 1 пачка сигарет - на 5 часов;
- Тот, кто курит 1 год, теряет 3 месяца жизни;
- Кто курит 4 года, теряет 1 год жизни;
- Кто курит 20 лет, 5 лет;
- Кто курит 40 лет, теряет 10 лет жизни.
Никотин убивает:
- 0,00001 гр. – воробья
- 0,004 – 0,005 гр. - лошадь
- 0,000001 гр. – лягушку
- 0,01 – 0,08 гр. – человека
Защита от угрозы.
Как нам защитить себя от названных пороков, которые вредят здоровью?
Чтобы не стать рабом вредных привычек, нужно выполнять три правила:
- Не скучать, найти себе занятие по душе;
- Узнавать мир и интересных людей;
- Ни в коем случае не пробовать спиртное и наркотики.
Ну, а если вы все же попали в плен какой-то вредной привычки, старайтесь избавиться от нее изо всех сил. И если вам это удастся, вы - настоящий герой. Как сказал древний китайский мудрец Лао-То: «Тот, кто может победить другого, - силен, тот, кто побеждает самого себя, - воистину могуществен» [1].
Не забываем, что вредным привычкам мы должны сказать НЕТ, а следовать нужно полезным привычкам!!! Какие бывают полезные привычки? (ответы).
Анкетирование
Теперь мы просим вас уделить немного внимания анкете и ответить на один несложный вопрос. Опросные листы можно не подписывать. Просим отвечать искренне. Анонимность и конфиденциальность гарантируем. Вопрос подразумевает однозначный ответ. Напротив субъекта, от которого Вы получаете информацию о влиянии вредных привычек на организм человека, необходимо поставить отметку в одной из граф.
Анкета [3]
Вопрос: Как Вы оцениваете информацию о вредных привычках, получаемую от:
оценка субъект | интересно | безразлично | часто не соответствует действительности | всегда правильная |
школы | ||||
родителей | ||||
учителей | ||||
друзей | ||||
передач, радио, телевидения |
Рефлексия
Как вы считаете, ребята, полезна ли была информация, которую вы получили сегодня? Что вы думаете об услышанном?
Подведение итогов
Главный вывод: сказать НЕТ вредным привычкам, для сохранения своего здоровья и здоровья целых поколений.
Список используемых источников
- Классный час для учащихся 7 - 9-х классов «Диалог о вредных привычках» (Электронный ресурс) Режим доступа: http://rudocs.exdat.com/docs/index-381400.html
- Агафонова С.Ю. Классный час в старшем звене "Вредные привычки" (Электронный ресурс) Режим доступа: http://gimnaz23.kubannet.ru/index.php?option=com_content&view=category&id=50&Itemid=91
- Модели взаимодействия с детьми группы риска: опыт работы социального педагога / авт.-сост. А.Н. Свиридов. – Волгоград: Учитель, 2011. – 184 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа "Суд над опасным преступником из мира насекомых"
Данная разработка предназначена для детей 4 - 5 классов с целью выяснения как отрицательного так и положительного влияния Колорадского жука на нашу природу.Данное мероприятия является примером использ...
Учебно-методический материал для классного часа. Презентация "М.Ломоносов - великий сын России"
При изучении темы урока "Монументальная живопись. Мозаика" я применяю презентацию о великом ученом М.Ломоносове. который и возродил забытое искусство мозаики в России....
Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"
План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...
Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,
В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...
Учебно-методическая разработка " Классные часы"
Разработка тем классных часов в разных классах...
Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"
Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...
Методическая разработка классного часа в рамках районного конкурса "Самый классный классный" для учащихся 5-9 класса на тему "Прикоснёмся к памяти душой"
РазработкаКлассного часа в форме устного журналана тему « Прикоснёмся к памяти душой»Цели:— развитие у учащихся чувства патриотизма, духовности, гордости за свой народ, отстояв...