Конспект внеклассного занятия по декоративно прикладному творчеству "Снегири"
план-конспект
Цель: формирование умений выполнять поделку из шерстяных ниток.
Задачи:
Обучающая: познакомить детей со способом изготовления снегиря
из шерстяных ниток;
Развивающая: развивать практические умения работы с нитками;
Воспитательная: воспитывать внимательность при работе с ножницами, клеем, аккуратность, умение работать в парах
Коррекционная: коррекция устной речи
Оборудование:
- ножницы
- нитки
- клей
- салфетка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект внеклассного занятия "Снегирь" | 118.42 КБ |
Предварительный просмотр:
КОУ «Калачинская адаптивная школа – интернат»
Внеклассное занятие по ручному труду в 3 «А» классе
Тема: «Снегирь»
Цель: формирование умений выполнять поделку из шерстяных ниток.
Задачи:
Обучающая: познакомить детей со способом изготовления снегиря
из шерстяных ниток;
Развивающая: развивать практические умения работы с нитками;
Воспитательная: воспитывать внимательность при работе с ножницами, клеем, аккуратность, умение работать в парах
Коррекционная: коррекция устной речи
Оборудование:
- ножницы
- нитки
- клей
- салфетка
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть Вас
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
2.Тема, цель.
- Ребята, послушайте внимательно и скажите, что это за звуки?
(звукозапись голос снегиря).
- Правильно, это голос птицы. Отгадав мою загадку, вы сможете сказать, голос какой птицы вы слышали.
Чернокрылый, Красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды –
С первым снегом тут как тут! (Снегирь)
Тема нашего занятия «Снегирь» . (слайд 1)
Сегодня мы познакомимся с новым способом изготовления этой птицы из шерстяных ниток, (слайд 2) для этого нам нужно будет повторить технику безопасности при работе с клеем, ножницами, будем учиться работать как самостоятельно, так и в парах, помогая друг другу.
На занятии необходимо быть внимательными и аккуратными и к концу занятия оценить себя и работу ваших одноклассников по критериям:
Аккуратность. Внимательность. Самостоятельность.
II. Основная часть
1.Ведение в тему занятия
-Как вы думаете, за что снегирь получил своё название?
-Какое слово зашифровано в названии птицы? (Снег.)
Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму.
Ребята, у меня сегодня есть помощница Даша, она поработала в библиотеке и нашли интересную информацию об этой птице, которой хотела бы поделиться с вами.
Снегирь не боится мороза. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка.
С приближением темноты вся стайка улетает в кусты или на деревья, где и ночует, скрытая в ветках. С наступлением весны снегири не улетают на север, а поселяются в хвойных лесах, выводят там птенцов и ждут зимы. Примета гласит, если запел снегирь - быть вьюге. Снегирь под окном зимой поет - к оттепели. Питаются снегири растительной пищей: семенами деревьев, почками, побегами, ягодами.
- Кого заинтересовала информация об этой птице, можете взять книгу в нашей библиотеке, где можно узнать не только о снегире, но и других зимующих птицах.
(Показ книги)
Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. (Видео) Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. Спинка серая. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.
2.Сообщение материала по теме занятия
3. Показ образца.
Ребята давайте вспомним, какие поделки из шерстяных ниток мы с вами уже делали? Делали аппликацию из нарезных шерстяных ниток, делали куклу «оберег»
Сегодня мы будем делать вот такую поделку.
-Как вы думаете, что нам понадобится для изготовления этой птицы?
Для изготовления этой птицы нам понадобятся: белые, чёрные, красные вязальные нитки, салфетки, ножницы, клей, подсолнечная семечка, 1 пара глаз. Проверьте, всё ли у вас есть на рабочем месте. Работать будем по плану. Давайте познакомимся с планом работы. Посмотрите на экран.
План.
СНАЧАЛА
- Берём белый пучок ниток, находим середину, перевязываем его пополам.
- Обхватываем белым пучком шарик, сделанный из салфеток, перевязываем хвостик сзади ниточкой.
ПОТОМ
- Накладываем красный пучок ниток на чёрный по середине.
- Соединяем концы пучков так, чтобы один подхватил другой «под ручку» .
ЗАТЕМ
- Перевязываем сначала чёрный пучок ниток, потом красный, формируя голову птицы.
- Чёрные нитки укладываем так, чтобы образовалась головка и спина, а из красных формируем животик.
ПОСЛЕ ЭТОГО
- Завязываем хвостик, можно его подрезать.
- Вклеиваем клюв - подсолнечную семечку и глазки.
Вот и готова наша птичка.
3.Техника безопасности.
Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила по технике безопасности при работе с ножницами и клеем
Правила безопасной работы с ножницами:
- Не держи ножницы концами вверх.
- Не оставляй ножницы в открытом виде.
- Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
- При работе следи за пальцами руки.
Правила безопасной работы с клеем:
- Не допускать попадания клея в глаза.
- Передавать клей только в закрытом виде.
- После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.
- Упражнения для рук перед работой: (Сел на ветку снегирёк)
Перед самостоятельной работой проведём зарядку для рук
Сел на ветку снегирек, Брызнул дождик Он промок. Ветерок, подуй слегка, Обсуши нам снегирька. | «Попрыгать» ладошками по плечам. Потрясти кистями рук перед собой. Обхватить себя руками и слегка «подрожать», как от холода. Поднять руки вверх и покачать ими. Помахать руками – «крылышками» |
III часть. Практическая работа.
- А сейчас я предлагаю вам самостоятельно изготовить снегиря и поместить его на ветку, пусть стайка снегирей станет большой и дружной, ведь вместе им будет намного легче пережить зимние холода в наших суровых сибирских условиях.
-Все материалы, которые вам необходимы для работы, находятся перед вами на столах. А чтобы нам легче работалось, давайте представим себе, что мы находимся в лесу и будем слушать звуки природы. Пожалуйста, приступайте.
IV часть. Самостоятельная работа
Теперь приступаем к работе в парах, (назвать кто кому помогает) выполняем аккуратно, по плану. (музыка, план висит)
Кто закончил, вешает снегирей на ветку.
V Закрепление материала по теме
-Ребята, чему мы учились сегодня на занятии?
- Из каких ниток делали снегиря? (Повторяем вместе за педагогом « Снегиря делали из шерстяных ниток»
- Поднимите руку, кто научился делать снегиря? (молодцы)
-Какие трудности вы встретили при работе?
-Что ещё можно сделать из таких ниток? (связать шарф, варежки, сделать поделку, картину и т. д) показать
-На следующем занятии мы продолжим работать с шерстяными нитками и изготовим таким же способом синицу.
VI Оценка выполненной работы
-А сейчас мы дадим оценку своим работам, по тем критериям, которые я озвучила в начале занятия. И оценку своим товарищам. У вас на столах лежат карточки, отметьте пожалуйста, как вы сегодня работали.
-Саша как ты работал сегодня на занятии?
-Тебе понравилось работать в паре с Настей? Какую бы оценку ты поставил ей за работу?
-Настя как ты сегодня работала на занятии? Тебе понравилось работать в паре с Сашей?
-Ребята, а хотите узнать, как мне сегодня работалось с вами. Об этом вам узнаете от стайки алых снегирей.
(Дети выходят к доске, берут птицу, читают свою оценку на обороте птицы)
Мне было приятно с тобой работать. Ты молодец. У тебя всё получилось. Ты умница. Ты старалась. Ты сегодня был внимательным. Видно, что ты старался, Я рада за тебя. Я не сомневалась, что ты справишься.
VII Итог.
- Мы сегодня постарались выполнить непростую, но очень интересную работу.
Как вы думаете, то чему мы сегодня учились, пригодится вам в жизни?
Посмотрите, какая красивая получилась у нас композиция. Такая композиция может стать хорошим подарком, украшением дома.
Спасибо вам всем за работу. Убирайте рабочие места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта занятия по декоративно-прикладному искусству Тема: «Традиционная лоскутная кукла вятский зайчик».
Методическая разработка конспекта занятия по декоративно-прикладному искусству Тема: «Традиционная лоскутная кукла вятский зайчик»....
конспект занятия по декоративно-прикладному искусству на тему: "Бабочки красавицы"
Цель занятия: Создать стилизованный образ бабочки.В ходе занятия дети знакомятся с особенностями цикла развития бабочки, её строением, этапами появления бабочки.Детям предлагается из...
Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству (вязание крючком) «Снеговик. Сборка готового изделия»
Данный материал может применяться на зантиях по вязанию крючком....
Конспект учебного занятия по декоративно-прикладному искусству для учащихся подготовительного отделения детской художественной школы г. Тихвина
Данное занятие проходит в начале первого триместра в разделе "Знакомство с аппликацией" программы «Декоративно-прикладное искусство"....
Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству "Цветочные фантазии в технике квилинга"
Тема: Цветочные фантазии в технике квиллинг. Цель: Всестороннее развитие детей в процессе овладения приемами техники квиллинг, как художественного способа конструирования...
Конспект занятия по декоративно – прикладному творчеству на тему: «Бисероплетение «Цветы – цепочки»
Воспитание интереса у несовершеннолетних к декоративно - прикладному творчеству....
Конспект занятия по декоративно – прикладному творчеству на тему: Аппликация из листьев. «Мышка»
Развитие навыков работы с природным материалом...