Конспект занятия по декоративно – прикладному творчеству на тему: «Бисероплетение «Цветы – цепочки»
план-конспект на тему
Воспитание интереса у несовершеннолетних к декоративно - прикладному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya-biseropletenie.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Центр социальной помощи семье и детям «Росток»
Конспект занятия по декоративно – прикладному творчеству
на тему: «Бисероплетение «Цветы – цепочки»
Выполнил:
Инструктор по труду
Абдуллина Альфия Ахняфовна
г.п. Игрим,2014г.
Направление: декоративно- прикладное
Возраст детей: от 7 до 14лет
Тема занятия : Бисероплетение «Цветы-цепочки»
Цель: Овладеть навыками создания простейших украшений из бус и бисера
Задачи:
- Развивать мелкую моторику, сенсомоторику
- Усилить мотивацию к учению
- Вопитывать интерес к русскому декоративно-прикладному творчеству
Оборудование: для педагога – фотографии и иллюстрации с демонстрацией украшений из бус и бисера; для детей- бусинки ,бисер,ножницы,проволока или леска
Ход занятия
а)Организационный момент
На прошлых занятиях вы делали предметы,которые можно назвать полезными : футляр для ножниц, поздравительные открытки,куклы-обереги.А сегодня мы займемся изготовлением предмета, который нужен только для украшения жизни человека:
-Какие предметы служат для украшения человека ?(варианты ответов)
-Как вы знаете, чаще всего люди любили украшать свою голову и руки.
У известного писателя П.П.Бажова в его сборнике «Уральские сказы» есть один сказ, котогый называется «Малахитовая шкатулка». Вот там как раз перечисляются разные женские украшения. Этот список звучит как стихи, послушайте:
Колца, серьги, наголовник,
Брошки, ожерелья.
-Большую роль в украшении жизни играют цветы. Вспомните, ведь цветы специально разводят именно для того, чтобы они украшали нашу жизнь. Где вы встречались с цветами (в парках,в школе, в магазинах).
-Из каких материалов вы уже выполняли цветы (из бумаги, ткани,фольги)
Сегодня вы также будете выполнять детали,сделанные в виде цветков из бисера. Но это будет не один цветок, а целая единая связка, или лучше сказать, цепочка. И цветы будут другими по своему объему, по форме. В отличие от прежних цветов они получаются не объемными, а плоскими.
б)Из истории бисера
-Изделия из бисера были известны еще в Древнем Египте.А само слово «бисер» произошло от арабского «бусра», что означает бусинки с отверстиями- круглые или многогранные, из цветного стекла или металла. Мелкие бусинки, по форме напоминающие бисер, встречались на Руси уже в IX веке,а в XVIII веке М. В. Ломоносов основал производство бисера в России. Бисерное искусство приобрело наибольшее распространение в XIX веке.Бисером отделывали дворцовые интерьеры, декорировали мебель, предметы быта.бисером и стеклярусом украшали народные костюмы и бальные платья, сумочки, кошельки, шкатулки и разные другие мелкие вещицы.
К началу XX века интерес к бисеру постепенно ослабел, но традиции выполнения украшений передавались из поколения в поколение и дошли до наших дней.
в)Повторени свойств бисера
Вам уже доводилось выполнять поделки из бисера.Вспомните и расскажите , что то за материал(стеклянные шарики с отверстиями, за которые пришивается бисер пришивается к ткани или нанизывается на нитку, леску,проволоку).
Бисер- это особый материал, его нет в природе, он создан специально для рукоделия. Долгое время бисер был специально обработанным стеклом, предназначенным для ручного труда. Но в наши дни бисер стали выпускать из нового материала- пластмассы. И это даже пошло ему на пользу. Во- первых, такой материал долговечнее, чем стекло, -пластмасса не бьется и не ломается. Во-вторых, она более гладкая, о нее нельзя обрезаться, как об стекло.
Какие особенности имеет бисер? Обычно он бывает разных цветов. А пластмассовый бисер даже имеет больше разновидностей, чем стеклянный. Он более легкий ,то есть нашить его на какую-то одежду можно больше, чем стеклянного. Ткань под пластмассовым бисером не протянется от тяжести нашитого на нее украшения.
Правда у пластмассового бисера есть свой недостаток. Как многие искусственные материалы, пластмасса боится соприкосновения с горячим. Поэтому, если вы пришили к одежде пластмассовый бисер, такой наряд нельзя гладить утюгом- бисер от этого расплавится.
Но мы смастерим украшение, которое не нужно будет гладить утюгом.Поэтому пластмассовый бисер для этого вполне подойдет.
г)Предварительная работа
Сначала займемся созданием одного звена цепочки
-Посмотрите на рисунок и сколько деталей для него нужно? Одинаковые это детали или разные?
-Итак, всего понадобится девять деталей: восемь одинаковых бисеринок (желательно одного цвета) и одна более крупная бусина или бисеринка. Эта бусинка будет выполнять роль центра звена, поэтому она может отличаться от остальных своим размером и цветом.
-Перед началом работы проведите обзор ваших рабочих материалов.
Теперь, когда вы произвели обзор своего рабочего материала и сделали примерный расклад его количества и цвета, приступим к работе.
е)Изучение техники создания бисерной фигурки цветка.
Обратимся к рисункам учебника, коментирующие последовательность работы
-Какой первый этап создания бисерного цветка? (Нанизывание на проволоку восьми одинаковых бисеринок)
-Выполните этот этап работы.
Вторй этап- соединение этой цепочки в кольцо. Проденьте проволоку в отверстие первой бисеринки, чтобы замкнуть кольцо и протяните проволоку.
Третий этап- нанизывание на проволоку следом бусинку другого цвета, той котороя станет серединкой бисерного цветка. Выполните этот этап работы. Далее осчитайте от начальной бисеринки пятую и запомните ее. Для того чтобы легче было произвести эту операцию, на рисунке специально все бисеринки пронумированы. Протянуть проволоку через пятую бисринку и вытянуть всю оставшуюся проволоку наружу.
-Видите, у вас получилось первое звено бдущей поделки- цветок из бисера.
ж)Самостоятельное изготовление учениками деталей цветка
-Теперь, когда мы разобрали технику изготовления одного звена для вашей цепочки, вы можете продолжить работу самостоятельно.
з)Подведение итогов занятия
-Какова роль украшений в жизни человека?(приносит хорошее настроение, радость)
-Перечислите свойства бисера (пластмассовые, легкие, долговечные,гладкие)
-уборка рабочего места,сохранение поделки
-Вам надо убрать все бисеринки, которые не пригодились в работе. Поделку положите в отдельный пакетик. Ее вы будете доделывать на следующем занятии.
к)Домашнее задание
Пирнесите те же самые принадлежности и поделку, которую начали выполнять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по декоративно-прикладному творчеству "Разноцветные цепочки"
На занятии закрепляются навыки вырезания ножницами, работы с клеем; дети учатся делать цепочки из разноцветной бумаги; развивабтся творческие способности, память, мелкая моторика рук; воспитывается ус...
конспект занятия по декоративно-прикладному искусству на тему: "Бабочки красавицы"
Цель занятия: Создать стилизованный образ бабочки.В ходе занятия дети знакомятся с особенностями цикла развития бабочки, её строением, этапами появления бабочки.Детям предлагается из...
Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству (вязание крючком) «Снеговик. Сборка готового изделия»
Данный материал может применяться на зантиях по вязанию крючком....
Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству "Цветочные фантазии в технике квилинга"
Тема: Цветочные фантазии в технике квиллинг. Цель: Всестороннее развитие детей в процессе овладения приемами техники квиллинг, как художественного способа конструирования...
Конспект занятия по декоративно – прикладному творчеству на тему: Аппликация из листьев. «Мышка»
Развитие навыков работы с природным материалом...
Конспект занятия по декоративно – прикладному искусству на тему: «Народные промыслы России»
Конспект занятия по декоративно – прикладному искусству на тему: «Народные промыслы России»...
Конспект занятия по декоративно – прикладному творчеству ТЕМА « Камчатская игрушка - ТАНКЕЛ»
Тема занятия «Камчатская игрушка - ТАНКЕЛ» является темой раздела «Знакомство с понятиями формы и цвета элементов аппликации» по предмету «Декоративно - прикладное творче...