конспект занятия по декоративно-прикладному искусству на тему: "Бабочки красавицы"
план-конспект занятия по теме
Цель занятия: Создать стилизованный образ бабочки.
В ходе занятия дети знакомятся с особенностями цикла развития бабочки, её строением, этапами появления бабочки.
Детям предлагается изготовить стилизованную бабочку в трёх вариантах: монотипии, аппликации и моделирование из разноцветной проволоки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
babochki_krasavicy.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству на тему:
«Бабочки - красавицы».
Объединение: «Самоцветы»
Руководитель: Панкова Е.А.
Цель: Создать стилизованный образ бабочки.
Задачи: 1. Образовательные:
- Познакомить с особенностями цикла развития бабочки.
- Познакомить со строением, этапами появления бабочки.
- Расширять кругозор детей.
2. Развивающие:
- Содействовать развитию воображения, фантазии и творческой активности.
- Развивать экологическое мировоззрение и эстетический вкус личности учеников.
3. Воспитательные:
- Формировать эстетические качества личности воспитанников.
- Воспитывать интерес и любовь к родной природе.
- Расширять кругозор детей, знакомя с особенностями бабочек.
4. Здоровьесберегающая:
Формировать навыки ЗОЖ через использование здоровьесберегающих технологий.
Материалы и инструменты: кисточка для клея, клей, клеёнка, самоклеящаяся плёнка, шаблон, фломастеры, краски, цветная проволока.
Организационный момент.
Ход занятия.
Здравствуйте.
На занятиях мы с вами делаем много интересных поделок. Вы любите делать поделки?
Отгадайте, кого мы сегодня будем делать.
Загадка: Над цветком цветок летает
И порхает и порхает… (бабочки)
(СЛАЙД)
Вам нравятся бабочки?
Почему они вам нравятся? Хотели бы вы научится сами изготовлять и украшать бабочек?
Тема нашего занятия: «Бабочки».
(СЛАЙД)
Сегодня я расскажу вам много интересного об этих насекомых, а вы, я думаю, постараетесь изготовить самых красивых, самых необычных, самых ярких бабочек.
С бабочками связано много легенд.
В Японии бабочка – символ счастья. В каждом японском доме обязательно должно быть хоть какое-нибудь изображение бабочки. А если вдруг живая бабочка залетит в японское жилище, то все его обитатели очень обрадуются. Это значит – счастье на пороге.
(СЛАЙД)
Как появляются бабочки? (ответы детей)
Жизненный путь бабочки можно схематично разделить на 4 этапа:
(на доске перевернуть схемы )
- Этап - Яйца
Бабочки делятся на самцов и самок.
- Посмотрите на этих бабочек.
(СЛАЙД)
- Как вы думаете, какая из этих бабочек самец, а какая самка?
В некоторых видах бабочек самцы и самки отличаются по окраске, остальные внешне похожи и мы не можем их отличить. После спаривания самка откладывает яйца.
Итак, из отложенных яиц на листьях вылупятся гусеницы.
- этап - Гусеница.
(СЛАЙД)
(на партах лежат карточки: на одной стороне изображение гусеницы, на другой – бабочки)
Выберите карточку с изображением гусеницы.
Посмотрите какие бывают гусеницы?
Оказывается гусеницы бывают разные: мохнатые, гладкие, тонкие и т.д.
А теперь переверните карточку, что вы видите?
Это бабочка, которая вылупится из той гусеницы, которая у вас есть.
Но прежде чем из гусеницы появится бабочка, она окукливается.
- этап - Куколка.
(СЛАЙД)
Куколкой называется домик, в котором гусеница превращается в бабочку. У разных бабочек куколки выглядят по-разному.
4этап - Бабочка.
(СЛАЙД)
И вот на свет появилась бабочка.
Посмотрите какие они разные, красивые.
Скажите, чем отличаются бабочки? (размером, формой крыльев, расцветкой)
А чем все бабочки похожи? (у бабочек есть крылья, голова…)
(раздаю шаблоны бабочек)
Бабочку можно рассматривать сверху и снизу. Если посмотреть сверху, что мы увидим? (крылья и усики)
(показ бабочки)
А если посмотреть с другой стороны? (тельце, лапки, голова)
Давайте положим бабочку на парту и вместе нарисуем её строение.
Итак, возьмите простой карандаш.
С чего мы начнём? (с головы)
(показ на доске)
- голова
Что находится у бабочки на голове?
1)глаза (орган зрения, состоят из многих глазков как мозаика)
2) усики (орган обоняния и осязания, усики- антенны нужны для того, чтобы дотрагиваться до предметов и чувствовать запахи.)
3) рот (в виде трубочки, расправляется для еды и сворачивается когда не нужен)
2. грудь
(К груди крепятся три пары ножек, две пары крыльев. Вкус бабочка чувствует ногами. Если она встанет на нектар, то сразу почувствует его вкус, и если он ей понравится, то она развернёт свой хоботок и начнёт пить нектар.)
3. брюшко
(гибкое без лапок)
Давайте перевернём бабочку вверх крыльями и подумаем, а какими узорами мы можем её украсить. (кружочками…)
У бабочек, две пары крыльев. Скажите, а узор на левых крыльях и на правых, должен быть одинаковым или разным? (одинаковым, крылья бабочки симметричны)
Попробуйте сложить бабочку пополам. Крылья одинаковые.
Я предлагаю вам изготовить стилизованную бабочку. Стилизованную, значит необычную, такую какой нет в природе, вы должны её придумать, пусть она будет самая красивая, самая яркая, самая необычная.
Давайте рассмотрим несколько вариантов украшения бабочки.
- Украсим бабочку в технике «МОНОТИПИЯ». (Монотипия – это оттиск или отпечаток с какой-нибудь поверхности)
Я предлагаю вам взять кисточку, краски и нарисовать узор на одном крыле бабочки, а затем сложить два крыла и посмотреть что получилось.
(практическая работа)
Как вы думаете, ваши бабочки принесут нам на крыльях весну, счастье, удачу, красоту?
(лёгкая музыка)
Давайте мысленно превратимся в лёгких, чудесных бабочек, представим, что мы тоже умеем летать, порхать с цветка на цветок. Представили? Тогда полетели.( Летят к доске.)
Утром бабочка проснулась
Потянулась, улыбнулась
Раз – росой она умылась
Два – изящно покружилась
Три нагнулась и присела
На четыре полетела
У цветка остановилась
Над ромашкой закружилась.
Посмотрите сколько ромашек (на доске), а сколько бабочек кружится над ними (на ромашках разноцветные бабочки-шаблоны).
Вам нравятся эти бабочки? Вам хотелось бы их украсить?
Я предлагаю каждому из вас выбрать одну бабочку, которая вам больше всего понравилась.
Сейчас я предлагаю сделать аппликацию, т.е. составить узор на крыльях бабочки. Не забывайте, что крылья бабочки симметричны, то есть узоры на левом и правом крыле должны быть одинаковые.
Материалы для работы: шаблоны для аппликации. С помощью клея вы должны составить красивый узор.
- А давайте попробуем смоделировать бабочку из разноцветной проволоки.
Что мы сделаем сначала? (туловище)
А что ещё есть у бабочки?
(практическая работа)
Подведение итогов.
Давайте посмотрим какие бабочки у вас получились, принесут ли они нам удачу.
Выберите одну бабочку посадите её на ромашку.
Вам понравилось наше занятие?
Если понравилось, поднимите бабочку вверх, а если не понравилось, то – гусеницу.
Благодарю вас за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта занятия по декоративно-прикладному искусству Тема: «Традиционная лоскутная кукла вятский зайчик».
Методическая разработка конспекта занятия по декоративно-прикладному искусству Тема: «Традиционная лоскутная кукла вятский зайчик»....
Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству (вязание крючком) «Снеговик. Сборка готового изделия»
Данный материал может применяться на зантиях по вязанию крючком....
Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству "Цветочные фантазии в технике квилинга"
Тема: Цветочные фантазии в технике квиллинг. Цель: Всестороннее развитие детей в процессе овладения приемами техники квиллинг, как художественного способа конструирования...
Конспект занятия по декоративно – прикладному творчеству на тему: «Бисероплетение «Цветы – цепочки»
Воспитание интереса у несовершеннолетних к декоративно - прикладному творчеству....
Конспект занятия по декоративно – прикладному творчеству на тему: Аппликация из листьев. «Мышка»
Развитие навыков работы с природным материалом...
Конспект занятия по декоративно – прикладному искусству на тему: «Народные промыслы России»
Конспект занятия по декоративно – прикладному искусству на тему: «Народные промыслы России»...
Конспект занятия по декоративно – прикладному творчеству ТЕМА « Камчатская игрушка - ТАНКЕЛ»
Тема занятия «Камчатская игрушка - ТАНКЕЛ» является темой раздела «Знакомство с понятиями формы и цвета элементов аппликации» по предмету «Декоративно - прикладное творче...