Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству "Цветочные фантазии в технике квилинга"
план-конспект занятия (5 класс) на тему
Тема: Цветочные фантазии в технике квиллинг.
Цель: Всестороннее развитие детей в процессе овладения приемами техники квиллинг, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи:
Обучающие:
- способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге; ознакомить учащихся с техникой выполнения квиллинга, с его основными элементами.
- формировать умения следовать устным инструкциям, уметь работать с таблицами;
Развивающие:
- развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;
- совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;
Воспитывающие:
- формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки, учить аккуратности, умению бережно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;
- добиться максимальной самостоятельности детского творчества;
- расширять коммуникативные способности детей.
Методическое оснащение занятия:
- образцы работ в данной технике;
- выставка иллюстраций и книг;
- презентация;
Инструменты и материалы:
двусторонние цветные полоски бумаги, картон, линейка с шаблонами окружностей разного диаметра, инструмент для скручивания полосок, клей ПВА, ножницы, кисточка.
Методы обучения:
интерактивный (рассказ, показ, беседа, практическое выполнение);
исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия, его способа, свобода творчества).
Форма организации занятия:
работа в группах, презентация своих работ (мини-выставка).
Словарная работа:
- квиллинг;
- бумагокручение;
- бумажная филигрань;
- бумажное кружево.
Оборудование:
Звукозаписи «Вальс цветов» П.И.Чайковского, «Звуки окружающего мира», проектор.
План занятия.
|
|
-Добрый день, ребята, уважаемые родители и гости. Сегодня у нас необычное занятие, в нём примут участие дети, родители и педагоги. |
|
- Занятие приурочено к предстоящему празднику … | (Международному женскому дню 8 Марта) |
-Существует обычай на праздники дарить подарки. |
|
-Что же подарить любимой маме, бабушке, сестрёнке на праздник? | (ответы детей) |
-Принято считать, что самый лучший подарок для женщин – это цветы. Их насчитывается более 270 тысяч в мире. Это комнатные, полевые, садовые и даже есть цветы на водоёмах. А знаете ли вы их, покажет игра «Узнай цветок». | (на доске фотографии цветов) |
-Я буду загадывать загадки о цветах. Отгадав, поставьте изображение цветов в ряд, напишите над ним первую букву названия и в результате перед вами откроется ключевое слово к нашему занятию. |
|
Загадки. |
|
Он на опушке встречался с тобой. Названье ему очень звонкое дали, Но только звенеть он сумеет едва ли. | (колокольчик) |
Там, во ржи, цветок найдёшь. Ярко-синий и пушистый, Только жаль, что не душистый. | (василёк) |
С цветком сиреневого цвета. Но переставьте ударение — И превращаюсь я в конфету. | (ирис) |
Его найдёшь в тени лесной: На стебельке, как бусы в ряд, Цветы душистые висят. | (ландыш) |
Белоснежные цветы. Эти жители реки На ночь прячут лепестки. | (лилии водяные) |
И медку подарит, и чайку заварит. | (иван-чай) |
Словно в светло-синих точках. Соберу здесь для Анютки Голубые … | (незабудки) |
Яркие, как пламя, Они однофамильцы С мелкими гвоздями. Полюбуйтесь дикими Алыми … | ( гвоздиками) |
-Прочитайте ключевое слово. | КВИЛЛИНГ |
-Тема нашего занятия «Цветочные фантазии в технике квиллинг». | (дети читают на доске) |
-Предлагаю посмотреть презентацию. После просмотра постарайтесь сформулировать цели занятия |
|
(презентация «Цветочные фантазии», муз. П.И.Чайковского «Вальс цветов») |
|
Постановка целей и задач занятия. |
|
-Какие цели вы поставите для себя на занятии? | (ответы детей) |
- Сегодня вы познакомитесь с техникой бумажной пластики – квиллинг. Узнаете историю возникновения этого вида рукоделия, научитесь выполнять основные элементы квиллинга, соберёте композицию. |
|
Изучение нового материала. |
|
Квиллинг (слайд №1) |
|
-Где можно узнать значение этого слова? | (интернет, специальная литература, энциклопедии) |
Работа с книгами. | (дети зачитывают из книг определение слова «квиллинг») |
Презентация |
|
|
|
Пальчиковая гимнастика. (под пение птиц, шум ветра и дождя). |
|
-Прежде чем приступить к работе, выполним пальчиковую гимнастику. |
|
|
|
-Все элементы квиллинга делятся на закрытые, т.е. выполняются из склеенной круглой формы, и открытые, т.е. делаются без клея, путём накручивания. |
|
Техника квиллинга
Он получается, когда у тугой спирали кончик приклеиваем не сразу, а даем бумаге раскрутиться до нужной степени, а уже после этого фиксируем конец.
Выравниваем углы. Открытые формы
| выполнение |
Практическая работа. |
|
-Мы познакомились с основными элементами квиллинга, а теперь каждый из вас попробует сделать цветок и листья из этих элементов. К концу занятия каждая группа попытается оформить коллективный подарок в технике квиллинг. |
|
- Что вы будете оформлять? | предлагают |
1-ая группа – вазу, 2-ая – подарочную коробку, 3-я – картину. |
|
- Ваши требования к работе? | аккуратность, цветовое решение, композиция. Выполнение правил техники безопасности, содержать в порядке рабочее место. |
(Педагог наблюдает за правильностью выполнения работы, оказывает индивидуальную помощь). |
|
Закрепление изученного. |
|
- Мы с вами много узнали на этом занятии, научились изготовлять различные элементы и чтобы проверить, как внимательны вы были и что заполнили, ответьте на вопросы викторины. |
|
- Где и когда возникло искусство бумагокручения? | (в Европе в конце XIV - начале XV века) |
- Как еще можно называть бумагокручение? | (квиллинг, бумажная филигрань) |
- Какие изделия можно выполнять в технике квиллинга? | (панно, картины, аппликации, объемные сувениры) |
- Чем отличаются открытые и закрытые элементы? | (Закрытые дела-ются из склеенной круглой формы, а открытые делают-ся без клея, только накручивая их). |
-Какие формы открытых и закрытых элементов вы запомнили? | (… … …) |
Уборка рабочих мест. |
|
Подведение итогов занятия. |
|
Каждая группа представляет своё изделие, рассказывает, из каких элементов выполнены цветы. |
|
- Что больше всего понравилось на занятии? | (ответы детей) |
- Что нового вы для себя открыли? | (ответы детей) |
- Какие эмоции вы испытывали на занятии? | (ответы детей) |
- Что у вас получилось и не получилось на занятии? | (ответы детей) |
- Я считаю, цели, поставленные в начале урока, были достигнуты. Подарок, сделанный своими руками, приятен и для того, кто его изготовил и особенно для того, кто такой подарок получит. Ведь он сделан с огромной любовью! Надеюсь, что знания, приобретенные сегодня на занятии, помогут в решении творческих задач не только на уроках труда, но и в жизни. Я хочу пожелать вам всегда учиться чему - то новому, делиться знаниями с товарищами и конечно же доводить начатое дело до конца. Спасибо за работу. До встречи на следующем занятии. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта занятия по декоративно-прикладному искусству Тема: «Традиционная лоскутная кукла вятский зайчик».
Методическая разработка конспекта занятия по декоративно-прикладному искусству Тема: «Традиционная лоскутная кукла вятский зайчик»....
конспект занятия по декоративно-прикладному искусству на тему: "Бабочки красавицы"
Цель занятия: Создать стилизованный образ бабочки.В ходе занятия дети знакомятся с особенностями цикла развития бабочки, её строением, этапами появления бабочки.Детям предлагается из...
Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству (вязание крючком) «Снеговик. Сборка готового изделия»
Данный материал может применяться на зантиях по вязанию крючком....
Конспект занятия по декоративно – прикладному творчеству на тему: «Бисероплетение «Цветы – цепочки»
Воспитание интереса у несовершеннолетних к декоративно - прикладному творчеству....
Конспект занятия по декоративно – прикладному творчеству на тему: Аппликация из листьев. «Мышка»
Развитие навыков работы с природным материалом...
Конспект занятия по декоративно – прикладному искусству на тему: «Народные промыслы России»
Конспект занятия по декоративно – прикладному искусству на тему: «Народные промыслы России»...
Конспект занятия по декоративно – прикладному творчеству ТЕМА « Камчатская игрушка - ТАНКЕЛ»
Тема занятия «Камчатская игрушка - ТАНКЕЛ» является темой раздела «Знакомство с понятиями формы и цвета элементов аппликации» по предмету «Декоративно - прикладное творче...