Конспект занятия "Вечер сказки"
план-конспект
Конспект занятия "Вечер сказки" для обучающихся начального звена
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
«Вечер сказки»
(эстетическое воспитание)
Занятие – развлечение
Подготовила и провела воспитатель Кормилина С. М.
«ОГКОУ Вичугская школа – интернат №2
Цели:
1. Составление сюжетной композиции к сказке «Колобок»
и выполнение аппликации по образцу.
2. Развитие эстетического вкуса, творческих способностей,
мелкой моторики; психических процессов (внимания, мышления, речи)
Оборудование:
кукольный театр, иллюстрация дома с колобком, муляж Колобка, герои сказки (заяц, волк, медведь, лиса), наборное полотно, наряд лисы, медали звукозапись «Учат в школе»
Для аппликации: образец аппликации, разноцветные круги, полоски бумаги (прямые и волнистые), цветные карандаши, альбомные листы, клей, кисточки, салфетки.
Вступление:
Ребята, посмотрите, как у нас сегодня уютно, красиво и необычно в классе.
С приходом весны солнышко к нам заглянуло, цветы расцвели. Красиво, правда, у нас? И это не случайно, сегодня мы ждем и встречаем гостей. А в гости к нам придет СКАЗКА.
(Раскрываются шторы – на доске иллюстрация дома)
Загадка:
«Дом стоит, окно открыто,
На окошке кто сидит?» ( Колобок)
Вед.
Правильно. Скок, да скок, покатился Колобок (показ муляжа Колобка)
Да к нам в гости пришел Колобок.
Внимательно посмотрите на нашего героя.
Вопросы (развитие внимания):
1.Какой он формы? (круглый, показ руками)
2. На что похож? (на мяч, шар, солнышко)
3.Какого цвета? (желтый)
4. Что еще есть у нашего Колобка? (глаза, нос, рот, брови)
Вед.
Да, такой вот Колобок. У него круглый бок. Он веселый и добрый, любит петь песни. А вот какая с ним беда приключилась и почему вы узнаете из сказки, которая так и называется «Колобок». Давайте, ребята, позовем сказку. Как мы ее пригласим?
(Сказка, пожалуйста, приди. Нам интересное расскажи)
Открывается занавес кукольного театра.
(стук в дверь) Итак, сказка пришла
Вед. (инструктаж) Вы сидите тихо, внимательно слушайте, смотрите, все запоминайте. А потом на мои вопросы отвечайте и медали получайте.
Просмотр кукольного спектакля по сказке «Колобок»
Беседа по содержанию.
Интересная, ребята, сказка?
- Кто главный герой в сказке? ( Колобок) /медаль за правильный ответ/
- Откуда Колобок взялся? (его испекли) Да, по коробу помели,
по сусекам поскребли, замесили, испекли.
- Почему Колобок убежал? (ему надоело лежать)
- Кто встретился Колобку первым на пути? (Заяц)
/найди среди зверей зайку – трусишку и поставь на наборное полотно. /
Итак, убежал Колобок от зайца.
- Кто затем встретился Колобку? (Волк) / найди волка и поставь
его за зайчиком. / медаль /
- Ребята, а кто запомнил, какую песенку все время пел Колобок?
(я колобок, колобок…)
Убежал Колобок и от волка.
- Кого Колобок повстречал после волка? (медведя
/ставят медведя за волком)
Ото всех зверей убежал наш герой.
- А кто перехитрил Колобка? (лиса)
/найдите лису и поставьте ее после медведя/.
- Как лиса обманула Колобка? (рассказ детей)
- Сколько всего зверей встретилось Колобку? (4)
- Где живут все эти звери? (в лесу) /медаль/
- Как мы таких животных называем? (дикие животные)
Печальная и грустная вышла история.
- Почему, как вы думаете, с Колобком случилась беда?
(он был непослушным, доверчивым, глупым. Если бы он не убежал
из дома, с ним бы ничего плохого не произошло) /медаль/
Вед. И вам надо слушаться взрослых, иначе тоже попадете в беду.
Физкультминутка и упражнения для рук.
«Жили - были дед и баба
На поляне у реки,
И любили очень, очень
На сметане колобки.
Хоть у бабки мало силы,
Бабка тесто замесила.
Ну, а бабушкина внучка
Колобок катала в ручках.
Вышел ровный , вышел гладкий,
Не соленый и не сладкий.
Круглый, очень, очень вкусный
Даже есть его нам грустно…
С колобком забот немало
Скачет, глупый, где попало.
Может в лес он укатиться
Может съесть его лисица…»
Игра с Колобком (Лиса пытается догнать Колобка)
Вед. А вдруг лиса и нашего Колобка съест? Давайте ему поможем уйти от лисы.
Сейчас мы с вами будем делать аппликацию.
Ориентировка в задании:
-Какие геометрические фигуры лежат у вас на партах? (круги)
-Какого они цвета? (красные, синие, зеленые, желтые)
Для нашей аппликации нам понадобятся круги желтого цвета. Найдите их.
-Возьмите полоски бумаги. Какого они цвета? Чем отличаются
друг от друга? (прямая, кривая - волнистая)
Нам понадобятся кривые полоски.
Это все, что нужно будет для нашей аппликации.
Демонстрация образца.
Кривые полоски – это тропинки, а круги – колобки.
Итак, как мы будем работать?
План
1.Возьмите альбомные листы, как я.
2.Что будем делать в начале? (приклеивать дорожку)
3.Что потом будем клеить? (колобка)
Творческая работа:
Что есть у моего колобка? (нос, глаза, рот)
На партах у вас лежат 2 карандаша. Поднимите карандаш
черного цвета, красного. Что вы ими нарисуете? (ответы детей)
Понятно всем, как выполнять работу?
Правила рабочего человека (по ходу)
- работаем на подкладных досках
- клей берем на кончик кисточки
-выполняем работы аккуратно, излишки клея убираем салфеткой
Приступаем к работе. (музыкальное сопровождение)
Итог
Молодцы, ребята, вы хорошо поработали. Ваши Колобки - шустрые, ловкие.
Быстро покатились по тропинкам и убежали, спаслись от лисы. (Выставка работ)
Вы все на занятии были очень внимательны, хорошо отвечали на вопросы, выполнили красивые и аккуратные аппликации, собрали немало медалей.
Сосчитайте свои медали. Выбираем победителя и дарим ему шоколадную медаль. Остальным ребятам тоже сладкий приз.
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Сказка или простой способ решить любую проблему"
Сказки всегда являлись инструментом обучения и целительства. В сказках в образной форме показывается, как человек может помочь себе преодолеть различные невзгоды и трудности. Данное занятие предназна...
Конспект урока Сказка про Репку
Конспект урока по немецкому языку "Сказка про Репку"...
Конспект "Драматизация сказки "Заюшкина избушка".
О развитии творческой активности в театрализованной игре....
Конспект "Инсценирование сказки "Репка".
Об умении с помощью взрослого инсценировать сказку....
План- конспект урока-сказки по математике в 5 классе по теме "Проценты"
План- конспект урока-сказки по математике в 5 классе по теме "Проценты"...
План-конспект урока "Сказка "Царевна-лягушка"
Цели:- выявление основной идеи сказки;- формирование навыка работы с иллюстрациями и лексической работы, выразительного чтения, чтения по ролям и художественного пересказа;- воспитание интереса к прои...
Конспект урока "Сказка будет впереди. Путеш. в муз. театр" 2 класс
Конспект урока "Сказка будет впереди. Путеш. в муз. театр" 2 класс...