Конспект занятия "Вечер сказки"
план-конспект

Кормилина Светлана Михайловна

Конспект занятия "Вечер сказки" для обучающихся начального звена

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект занятия42 КБ

Предварительный просмотр:

                                      «Вечер сказки» 

                                  (эстетическое воспитание)

                                  Занятие – развлечение

                  Подготовила  и провела воспитатель Кормилина С. М.

                «ОГКОУ  Вичугская  школа – интернат №2

  Цели:

 1.  Составление сюжетной композиции  к сказке «Колобок»

      и выполнение аппликации по образцу.

 2.  Развитие эстетического вкуса, творческих способностей,

      мелкой  моторики;  психических процессов (внимания, мышления, речи)

Оборудование:

 кукольный театр, иллюстрация  дома с колобком, муляж Колобка, герои сказки (заяц, волк, медведь, лиса), наборное полотно, наряд лисы, медали звукозапись «Учат в школе»

Для  аппликации: образец аппликации,  разноцветные  круги,  полоски бумаги (прямые и волнистые), цветные карандаши, альбомные листы, клей, кисточки, салфетки.

Вступление:

Ребята, посмотрите, как  у нас сегодня уютно, красиво и необычно в классе.

С приходом весны солнышко к нам заглянуло, цветы расцвели. Красиво, правда, у нас? И это не случайно, сегодня мы ждем и встречаем гостей. А в гости к нам придет  СКАЗКА.

(Раскрываются шторы – на доске иллюстрация дома)

Загадка:

«Дом стоит, окно открыто,

На окошке  кто сидит?» ( Колобок)

Вед.

Правильно. Скок, да скок, покатился Колобок (показ муляжа Колобка)

 Да к нам в гости пришел Колобок.

Внимательно посмотрите на нашего героя.

Вопросы (развитие внимания):

 1.Какой он формы? (круглый, показ руками)

 2. На  что похож? (на мяч, шар, солнышко)

 3.Какого цвета? (желтый)

 4. Что еще есть у нашего Колобка? (глаза, нос, рот, брови)

Вед.

Да, такой вот Колобок. У него круглый бок. Он веселый и добрый,    любит петь песни. А вот какая с ним беда приключилась  и почему вы узнаете из  сказки, которая так и называется «Колобок». Давайте, ребята, позовем сказку. Как  мы ее пригласим?

(Сказка, пожалуйста, приди. Нам интересное расскажи)

Открывается занавес кукольного театра.

  (стук в дверь) Итак, сказка пришла

 Вед. (инструктаж)  Вы сидите тихо, внимательно слушайте, смотрите, все запоминайте. А потом на мои вопросы отвечайте и медали получайте.

Просмотр кукольного спектакля по сказке «Колобок»

Беседа по содержанию.

Интересная, ребята, сказка?

- Кто  главный  герой в  сказке? ( Колобок) /медаль за правильный ответ/

- Откуда  Колобок взялся? (его испекли) Да, по коробу помели,

  по сусекам  поскребли, замесили, испекли.

- Почему Колобок убежал?  (ему надоело лежать)

- Кто встретился Колобку первым на пути? (Заяц)

  /найди среди зверей зайку – трусишку и поставь на наборное полотно. /

  Итак, убежал Колобок от зайца.

- Кто затем встретился  Колобку? (Волк) / найди волка и  поставь

  его за  зайчиком. / медаль /

 - Ребята, а кто запомнил, какую песенку все время пел Колобок?

   (я колобок, колобок…)

   Убежал Колобок и от волка.

 - Кого Колобок  повстречал  после волка? (медведя

    /ставят медведя  за   волком)

   Ото всех зверей убежал наш герой.

  - А кто перехитрил Колобка? (лиса)

   /найдите лису и поставьте ее после медведя/.

  - Как лиса обманула Колобка? (рассказ детей)

  - Сколько всего зверей встретилось Колобку? (4)

  - Где живут все эти звери?  (в лесу) /медаль/

  - Как мы таких животных называем? (дикие животные)

    Печальная и грустная вышла история.

  - Почему,  как вы думаете, с Колобком случилась беда?

    (он был непослушным,  доверчивым, глупым. Если бы он не убежал

     из дома, с ним бы ничего плохого не произошло) /медаль/

Вед. И вам надо слушаться взрослых, иначе тоже попадете в беду.

Физкультминутка и упражнения для рук.

«Жили - были дед и баба

На поляне у реки,

И любили очень, очень

На сметане  колобки.

Хоть у бабки мало силы,

Бабка тесто замесила.

Ну, а бабушкина внучка

Колобок катала в ручках.

Вышел ровный , вышел гладкий,

Не  соленый и не сладкий.

Круглый, очень, очень вкусный

Даже есть его нам грустно…

С колобком забот немало

Скачет, глупый, где попало.

Может  в лес он укатиться

Может съесть его лисица…»

Игра с Колобком (Лиса пытается догнать Колобка)

Вед. А вдруг лиса  и нашего Колобка съест?  Давайте ему поможем уйти от лисы.

Сейчас мы с вами будем делать аппликацию.

Ориентировка в задании:

-Какие геометрические фигуры  лежат у вас на партах? (круги)

-Какого они цвета? (красные, синие, зеленые, желтые)

 Для нашей аппликации нам понадобятся круги желтого цвета. Найдите их.

 -Возьмите полоски бумаги. Какого они цвета? Чем отличаются

  друг от    друга? (прямая, кривая - волнистая)

  Нам понадобятся кривые полоски.

  Это все, что нужно будет для нашей аппликации.

  Демонстрация образца.

  Кривые полоски – это тропинки, а круги – колобки.

  Итак, как мы будем работать?

 

 План

1.Возьмите альбомные листы, как я.

2.Что будем делать в начале? (приклеивать дорожку)

3.Что потом будем клеить? (колобка)

 Творческая работа:

 Что есть у моего колобка? (нос, глаза, рот)

  На партах у вас лежат 2 карандаша. Поднимите карандаш

  черного цвета,    красного. Что вы ими нарисуете? (ответы детей)

  Понятно всем, как выполнять работу?

 Правила рабочего человека (по ходу)

- работаем на подкладных досках

- клей берем на кончик кисточки

-выполняем работы аккуратно, излишки клея убираем салфеткой

Приступаем к работе.  (музыкальное сопровождение)

Итог

Молодцы, ребята, вы хорошо поработали. Ваши Колобки - шустрые, ловкие.

Быстро покатились по тропинкам и убежали, спаслись от лисы. (Выставка работ)

Вы все на занятии были очень внимательны, хорошо отвечали на вопросы, выполнили красивые и аккуратные аппликации, собрали немало медалей.

Сосчитайте свои медали. Выбираем победителя и дарим ему шоколадную медаль. Остальным ребятам тоже сладкий приз.

Занятие окончено.

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Сказка или простой способ решить любую проблему"

Сказки всегда являлись инструментом обучения и целительства. В сказках в образной форме показывается, как человек может помочь себе преодолеть различные невзгоды и трудности. Данное занятие предназна...

Конспект урока Сказка про Репку

Конспект урока по немецкому языку "Сказка про Репку"...

Конспект "Драматизация сказки "Заюшкина избушка".

О развитии творческой активности в театрализованной игре....

Конспект "Инсценирование сказки "Репка".

Об умении с помощью взрослого инсценировать сказку....

План- конспект урока-сказки по математике в 5 классе по теме "Проценты"

План- конспект урока-сказки по математике в 5 классе по теме "Проценты"...

План-конспект урока "Сказка "Царевна-лягушка"

Цели:- выявление основной идеи сказки;- формирование навыка работы с иллюстрациями и лексической работы, выразительного чтения, чтения по ролям и художественного пересказа;- воспитание интереса к прои...

Конспект урока "Сказка будет впереди. Путеш. в муз. театр" 2 класс

Конспект урока "Сказка будет впереди. Путеш. в муз. театр"  2 класс...