Конспект "Инсценирование сказки "Репка".
план-конспект по теме
Об умении с помощью взрослого инсценировать сказку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_instsenirovanie_skazki_repka.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
«Инсценирование сказки «Репка».
Цель:
- образовательная: учить детей рассказывать сказку вместе с воспитателем, рассказывание которой сопровождается показом фигурок; развивать способность понимать несложный сюжет инсценировки; учить подражать игровым действиям; напомнить детям содержание знакомых сказок.
- воспитательная: помочь детям сблизиться друг с другом; воспитывать любовь к труду; развивать чувство дружбы.
- коррекционная: развивать внимание, активное воображение, зрительное восприятие, связную речь, мышление, расширить активный и пассивный словарь, развивать общую моторику, совершенствовать координацию движений.
План урока.
- Орг. момент.
1.Артикуляционная гимнастика.
- Повторение пройденного.
- Повторение знакомых сказок:
а) «Маша и Медведь»
б) «Курочка Ряба»
в) «Теремок»
г) «Репка»
III.Физкультминутка.
IV.Основная часть.
- Рассказывание сказки «Репка», которое сопровождается показом фигурок.
- Инсценирование сказки «Репка».
V.Закрепление.
VI.Итог занятия.
Ход урока.
I.Орг. момент
- Дети, садитесь все правильно. Сегодня мы будем много говорить, вспомним сказки, какие мы знаем, которые я вам рассказывала зимой. Какое время года сейчас? («Весна»). Правильно. А я вам сказки рассказывала зимой. Поэтому нам придется все вспоминать. И еще сегодня мы покажем сказку «Репка» медвежонку, зайчику, тигренку, мышатам, куклам. Им же никто не рассказывает и не показывает сказки. Поэтому пусть вас послушают и посмотрят. Но для того, чтобы правильно произносили все слова, надо подготовить язычок, ротик и губки.
1. Артикуляционная гимнастика.
- Откроем ротик, закроем (6-8 раз).
Покажите, как лакает котенок молоко (6-8 раз).
Поиграем на губах (б-б-б) (6-8 раз).
Поцокаем, как лошадки (6-8 раз).
Покажем, как капает водичка (6-8 раз).
II.Повторение пройденного.
- Давайте, дети, вспомним, какие же сказки я вам рассказывала?
- «Курочка Ряба».
- Еще?
- «Теремок».
- Правильно. Кто еще вспомнит, какие сказки знаем?
- «Маша и медведь», «Репка».
- Хорошо. А сейчас я вам буду говорить слова из сказок, а вы должны отгадать из какой сказки эти слова?
- «Сяду на пенек, съем пирожок». «Вижу, вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок».
- «Маша и Медведь».
«Чей домок-теремок, кто в тереме живет?»
- «Теремок».
- «Не плачь, дед, не плачь, баба, я вам снесу яичко не золотое, простое».
- «Курочка Ряба
-Давайте с вами отдохнем.
III.Физкультминутка.
« Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее.
Застучали наши ручки,
Громче и быстрее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки,
Снова опустились,
Поклонились, поклонились
И остановились
IV.Основная часть.
-Ребята, давайте мы вспомним и расскажем сказку «Репка» все вместе. (Дети рассказывают хором сказку «Репка». Рассказывание сопровождается показом фигурок).
- Молодцы! Наши игрушки заждались. Они хотят, чтобы вы показали сказку им.
(Дети в костюмах начинают инсценировать сказку «Репка». На сцене макет репы)
Воспитатель: Посадил дед репу. Выросла репа большая-пребольшая. Пошел дед репу из земли тащить.
(Выходит ребенок в костюме деда и подходит к макету репы)
Дед: Я посадил, дождик полил, солнышко пригрело, репа поспела.
Воспитатель: Тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку.
Дед: Бабка, иди сюда, репу помоги вытащить.
(Приходит девочка в костюме бабки).
Бабка: Старый, добрый мой дедок, помогу, тебе дружок!
Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.
Бабка: Внучка, иди помоги репу вытащить.
(Выходит девочка в костюме внучки).
Внучка: Я репу сладкую люблю, поэтому помогу.
Хором: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель: Позвала внучка Жучку.
Внучка: Жучка, иди репу тащить, без тебя не справимся.
Жучка: Гав-гав-гав. Бегу, бегу, чем могу, тем помогу!
Хором: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель: Позвала Жучка кошку.
Жучка: Кошка, помоги нам репу вытащить.
(Выходит ребенок в костюме кошки).
Кошка: Мяу-мяу-мяу. Я – кошка. У меня лукошко. Нужна в лукошко репка, поэтому помогу!
Хором: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель: Позвала кошка мышку.
Кошка: Мышка, иди, пожалуйста, помоги репу вытащить!
(Выходит ребенок в костюме мышки).
Мышка: Пи-пи-пи. Я маленький зверек, длинный хвостик, острый зубок. Я люблю грызть репку. Конечно, помогу!
Хором: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянули репу!
V.Закрепление.
- Молодцы! Скажите, почему репу сначала никак не могли вытащить, а потом все-таки вытащили?
- Потому что все работали дружно. Все вместе и вытащили.
-Да, дружба всегда побеждает.
VI.Итог занятия.
- Молодцы! Все сегодня очень старались, и получилась красивая сказка.