Конспект "Инсценирование сказки "Репка".
план-конспект по теме

Об умении с помощью взрослого инсценировать сказку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_instsenirovanie_skazki_repka.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

«Инсценирование  сказки   «Репка».

Цель:

  1. образовательная: учить детей рассказывать сказку вместе с воспитателем, рассказывание которой сопровождается показом фигурок; развивать способность понимать несложный сюжет инсценировки; учить подражать игровым действиям; напомнить детям содержание знакомых сказок.
  2. воспитательная: помочь детям сблизиться  друг с другом; воспитывать любовь к труду; развивать чувство дружбы.
  3. коррекционная: развивать внимание, активное воображение, зрительное восприятие, связную речь, мышление, расширить активный и пассивный словарь, развивать общую моторику, совершенствовать координацию движений.

План урока.

  1. Орг. момент.

1.Артикуляционная гимнастика.

  1. Повторение пройденного.
  1. Повторение знакомых сказок:

а) «Маша и Медведь»

б) «Курочка Ряба»

в) «Теремок»

г) «Репка»

   III.Физкультминутка.

   IV.Основная часть.

  1. Рассказывание сказки «Репка», которое сопровождается показом фигурок.
  2. Инсценирование сказки «Репка».

    V.Закрепление.

    VI.Итог занятия.

Ход урока.

I.Орг. момент

- Дети, садитесь все правильно. Сегодня мы будем много говорить, вспомним сказки, какие мы знаем, которые я вам рассказывала зимой. Какое время года сейчас? («Весна»). Правильно. А я вам сказки рассказывала зимой. Поэтому нам придется все вспоминать. И еще сегодня мы покажем сказку «Репка» медвежонку, зайчику, тигренку, мышатам, куклам. Им же никто не рассказывает и не показывает сказки. Поэтому пусть вас послушают и посмотрят. Но для того, чтобы правильно произносили все слова, надо подготовить язычок, ротик и губки.

        1. Артикуляционная гимнастика.

- Откроем ротик, закроем (6-8 раз).

Покажите, как лакает котенок молоко (6-8 раз).

Поиграем на губах (б-б-б) (6-8 раз).

Поцокаем, как лошадки (6-8 раз).

Покажем, как капает водичка (6-8 раз).

II.Повторение пройденного.

- Давайте, дети, вспомним, какие же сказки я вам рассказывала?

- «Курочка Ряба».

- Еще?

- «Теремок».

- Правильно. Кто еще вспомнит, какие сказки знаем?

- «Маша и медведь», «Репка».

- Хорошо. А сейчас я вам буду говорить слова из сказок, а вы должны отгадать из какой сказки эти слова?

- «Сяду на пенек, съем пирожок». «Вижу, вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок».

- «Маша и Медведь».

«Чей домок-теремок, кто в тереме живет?»

- «Теремок».

- «Не плачь, дед, не плачь, баба, я вам снесу яичко не золотое, простое».

- «Курочка Ряба

-Давайте с вами отдохнем.

III.Физкультминутка.

« Все захлопали в ладоши,

  Дружно, веселее.

  Застучали наши ручки,

  Громче и быстрее.

  По коленочкам ударим

  Тише, тише, тише.

  Ручки, ручки поднимаем

  Выше, выше, выше.

  Завертелись наши ручки,

  Снова опустились,

  Поклонились, поклонились

  И остановились

IV.Основная часть.

-Ребята, давайте мы вспомним и расскажем сказку «Репка» все вместе. (Дети рассказывают хором сказку «Репка». Рассказывание сопровождается показом фигурок).

- Молодцы! Наши  игрушки заждались. Они хотят, чтобы вы показали сказку им.

 (Дети в костюмах начинают инсценировать сказку «Репка». На сцене макет репы)

Воспитатель: Посадил дед репу. Выросла репа большая-пребольшая. Пошел дед репу из земли тащить.

(Выходит ребенок в костюме деда и подходит к макету репы)

 Дед: Я посадил, дождик полил, солнышко пригрело, репа поспела.

Воспитатель: Тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку.

Дед: Бабка, иди сюда, репу помоги вытащить.

(Приходит девочка в костюме бабки).

Бабка: Старый, добрый мой дедок, помогу, тебе дружок!

Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

Бабка: Внучка, иди помоги репу вытащить.

(Выходит девочка в костюме внучки).

Внучка: Я репу сладкую люблю, поэтому помогу.

Хором: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.

Воспитатель: Позвала внучка Жучку.

Внучка: Жучка, иди репу тащить, без тебя не справимся.

Жучка: Гав-гав-гав. Бегу, бегу, чем могу, тем помогу!

Хором: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.

Воспитатель: Позвала Жучка кошку.

Жучка: Кошка, помоги нам репу вытащить.

(Выходит ребенок в костюме кошки).

Кошка: Мяу-мяу-мяу. Я – кошка. У меня лукошко. Нужна в лукошко репка, поэтому помогу!

 Хором:  Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.

Воспитатель: Позвала кошка мышку.

Кошка: Мышка, иди, пожалуйста, помоги репу вытащить!

(Выходит ребенок в костюме мышки).

Мышка: Пи-пи-пи. Я маленький зверек, длинный хвостик, острый зубок. Я люблю грызть репку. Конечно, помогу!

Хором: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянули репу!

V.Закрепление.

- Молодцы! Скажите, почему репу сначала никак не могли вытащить, а потом все-таки вытащили?

- Потому что все работали дружно. Все вместе и вытащили.

-Да, дружба всегда побеждает.

VI.Итог занятия.

- Молодцы! Все сегодня очень старались, и получилась красивая сказка.