План- конспект урока-сказки по математике в 5 классе по теме "Проценты"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Ткаченко Сергей Николаевич

План- конспект урока-сказки по математике в 5 классе по теме "Проценты"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Проценты.

МБОУ СОШ № 11 х. Южный Курганинского района Краснодарского края

Разработал учитель математики Ткаченко Сергей Николаевич

Предмет: математика

Класс: 5

Тема и номер урока в теме:   Проценты

  1. Цель  урока: обобщить и систематизировать материал по теме «Проценты». Установить связи между теорией и практикой, развивать логическое мышление, способствовать глубокому и прочному усвоению изученного материала,
    овладеть самостоятельной поисковой деятельностью, формировать системы ценностных ориентаций.

  1.  Задачи: обеспечить осознанное усвоение процентов при решении задач; закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении задач по теме «Проценты»;

умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и             аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе;

способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить    познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.

  1. Тип урока:  урок обобщения и систематизации знаний и умений
  2. Формы работы учащихся:  индивидуальная, коллективная
  3. Необходимое техническое оборудование:  карточки-задания, мультимедийная установка, костюмы участников.
  4. Структура и ход  урока

Ход урока

1. Мотивационная беседа с последующей постановкой цели игры.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

Личностные: мотивация учения.)        

2.  Актуализация опорных знаний.

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. 

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:  оценивание усваиваемого материала.

3. Игровые действия, включающие познавательное содержание и диагностирующие уровень усвоения знаний и умений.

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

4. Подведение итогов урока.

Личностные: формирование позитивной самооценки.

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.)

5. Домашнее задание.

Класс разбит на две команды. Жюри состоит из учащихся старших классов (3 человека).

Ведущий-учитель, герои сказки старик со старухой - учащиеся 5 классов. Слова детям раздаются заранее.

Мотивационная беседа

Учитель:

Все дети, да и взрослые всех поколений, всех веков знают, что такое сказка и любят сказки мудрые и поучительные. Ведь не зря говорят: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин приглашает нас сегодня в этот удивительный и неповторимый сказочный мир. 

Давайте вспомним, что такое процент? 
Как обозначают процент?
Как записать в процентах десятичные дроби: 0,15; 0,06; 1,12; 2,315?
Как записать в виде десятичной дроби: 1%; 6%; 10%; 50%; 0,5%?
Как называется эта сказка? (на экране рисунок к сказке о рыбаке и рыбке)
Появляются старик со старухой ( ученики 5 класса)

Учитель:

Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу
Но время бежит
Жизнь наша меняется.
Старика старуха забранила:

Старуха:
« Дурачина ты, простофиля!
Не смотришь ты телевизор, 
Не сидишь ты в Интернете.
Вон в Эльдорадо-то распродажа
Цены на машинки снизили аж на 40%.
Возьми-ка ты 20 тысяч
Ступай, купи мне такую. 

Учитель:
Вот зашел старик в Эльдорадо,
Видит, цены совсем взбесились
Аж на 50% упали!
Старик:

Подсчитайте- ка вы, ребята, 
С математикой у деда проблемы
Сколько я на черный день от бабы припрячу?

( команды подсчитывают сколько будет стоить машинка при снижении цены на 40% и на 50%, какую сумму сэкономит старик, на доске фиксируются ответы)

Старик:
Еще пуще старуха бранится,
Не дает старику мне покою.

Старуха:
«Дурачина ты, простофиля!
В машине много ль корысти? 
Не хочу быть черной крестьянкой,
Хочу управлять Газпромом!
В кубышке у нас есть два миллиона
Купим акции Газпрома,
А на 200% повысим,
И подарим Стеблиевцам милым!
А ну, ребятня, 
Сосчитайте на сколько процентов 
Увеличим со старым свой капитал?

(команды подсчитывают увеличение капитала)

Старик:
Пуще прежнего старуха вздурилась,
Не дает старику мне покою:
Уж не хочет быть она в Газпроме
Хочет греться на песочке Мальдивов
Купить виллу да челядь в прислугу
И на яхте по морю кататься.
Ох, ребята, прошу, помогите
Укажите, сколь это все стоит?

( раздает квитанции на покупку и какие где скидки)

Старик:
Было денег у нас от Газпрома
Миллиардов дак этак под 40.
Так старуха сейчас их все спустит
Хоть бы 10 % осталось.

( команды подсчитывают остатки после покупки)

Учитель:
Перед нею усердные слуги;
Она бьет их, за чупрун таскает.
Говорит старик своей старухе:

Старик:

«Здравствуй, госпожа, бизнесменка!
Чай, теперь твоя душенька довольна!» 

Учитель:
На него прикрикнула старуха, 
К Алле Борисовне послала

Старуха:
«Не хочу отдыхать на Мальдивах,
А хочу быть сама примадонной

Что бы мне Пугачева с Филиппом
Песни пела, да по тусовкам возила»

Учитель:
Испугался старик, взмолился:

Старик:
Что ты, баба, белены объелась?
«Ни ступать, ни молвить не умеешь,
Насмешишь ты нашу станицу»

Учитель:
Долго у моря ждал он ответа,
Не дождался, к старухе воротился-
Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха, 
А перед нею разбитое корыто.

Подведение итогов.
Награждение – сладкие призы.

Домашнее задание: подсчитать коммунальные расходы семьи за текущий месяц, если услуги повысятся на 10%.


Ссылки:

http://www.google.ru/imgres?imgurl=http://malushata.ru/wp-content/uploads/2012/07/skazka-o-ryibake-i-zolotoy-ryibke.jpg&imgrefurl=http://malushata.ru/raskraski-kartinok-dlya-malyishey-4&h=335&w=526&sz=134&tbnid=z4zEe8p-2tEaWM:&tbnh=90&tbnw=141&zoom=1&usg=__XnGrSwsyRQOdQ3klyosKFDjC03M=&docid=AeorDUS9kHL_KM&sa=X&ei=gt1LUra8F8WH4gTGpYHoBg&ved=0CDQQ9QEwBA  (слайд 1)

http://www.google.ru/imgres?imgurl=http://900igr.net/datai/literatura/A.S.Pushkin/0014-018-Skazka-o-rybake-i-rybke.jpg&imgrefurl=http://900igr.net/kartinki/literatura/A.S.Pushkin/032-Skazka-o-rybake-i-rybke.html&h=400&w=550&sz=24&tbnid=CkxDM2VdJ7IKkM:&tbnh=90&tbnw=124&zoom=1&usg=__xNroyy3GH1-PFA8k2__tpjc-xKg=&docid=AbuNBPCxbcAQzM&sa=X&ei=gt1LUra8F8WH4gTGpYHoBg&ved=0CC4Q9QEwAQ (слайд 2)

http://www.miloliza.com/illyustratsi-skazki-pushkina/skazka-rybake-rybke.html (слайд 4)

http://www.rlocman.ru/pot/tov.html?di=138170&/W-6884 (слайд 5)

http://www.miloliza.com/illyustratsi-skazki-pushkina/skazka-rybake-rybke.html (слайд 6)

http://www.fin-news-1.ru/gde-kupit-akcii-gazproma.php (слайд 6)

http://www.blogbaster.org/post203903047/ (слайд 7)

http://spynet.ru/blog/pics/52029.html (слайд 7)

https://www.google.ru/search?q=%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA+%D0%B1%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81+%D0%B2%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD&newwindow=1&rlz=1C1GGGE_ruRU553RU555&es_sm=93&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=F_FLUqaGJ8qD4gTe5IGoCA&ved=0CCgQsAQ&biw=1600&bih=795&dpr=1 (слайд 9)

https://www.google.ru/search?q=%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA+%D0%B1%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81+%D0%B2%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD&newwindow=1&rlz=1C1GGGE_ruRU553RU555&es_sm=93&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=F_FLUqaGJ8qD4gTe5IGoCA&ved=0CCgQsAQ&biw=1600&bih=795&dpr=1#es_sm=93&newwindow=1&q=%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA+%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0+%D0%B8%D0%B7+%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B8+%D0%BE+%D0%B7%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B9+%D1%80%D1%8B%D0%B1%D0%BA%D0%B5&tbm=isch&facrc=_&imgdii=_&imgrc=1OIIDrt_HrR4JM%3A%3B9uGBIH-B2BjRWM%3Bhttp%253A%252F%252F0day.kiev.ua%252Fuploads%252F1166792301_1.png%3Bhttp%253A%252F%252Fforum.0day.kiev.ua%252Findex.php%253Fshowtopic%253D19987%3B429%3B300 (слайд 9)

https://www.google.ru/search?q=%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA+%D0%B1%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81+%D0%B2%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD&newwindow=1&rlz=1C1GGGE_ruRU553RU555&es_sm=93&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=F_FLUqaGJ8qD4gTe5IGoCA&ved=0CCgQsAQ&biw=1600&bih=795&dpr=1#es_sm=93&newwindow=1&q=%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA+%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B8+%D0%BE+%D0%B7%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B9+%D1%80%D1%8B%D0%B1%D0%BA%D0%B5&tbm=isch&facrc=_&imgdii=_&imgrc=wffYCoQ8Y-X_JM%3A%3BgncqxM746yKMaM%3Bhttp%253A%252F%252Ffestival.1september.ru%252Farticles%252F506492%252Fimg8.jpg%3Bhttp%253A%252F%252Ffestival.1september.ru%252Farticles%252F506492%252F%3B276%3B268 (слайд 10)

Квитанция на оплату коммунальных услуг

Ф.И. учащегося _____________________________________

Перечень

коммунальных

услуг

Стоимость

услуги до повышения

10%

Стоимость услуги

 после повышения

Свет

Газ

Вода

Вывоз мусора

ИТОГО

Квитанция на покупку и скидки:

Наименование

стоимость

скидка

Вилла

40 000 $

  • 8%

Яхта

150 000$

Прислуга -5 человек

5 000$

+ 8%

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по учебнику «Математика. 5 класс» тема: Круг, окружность.

Конспект урока и презентация для 5 класса коррекционной школы ( 8 вид)...

План-конспект урока по учебнику «Математика. 5 класс». Тема: «Окружность и круг»

Учить обучающихся формулировать тему и цели урока;учить распознавать геометрические фигуры «окружность» и «круг»....

План-конспект урока "Сказка "Царевна-лягушка"

Цели:- выявление основной идеи сказки;- формирование навыка работы с иллюстрациями и лексической работы, выразительного чтения, чтения по ролям и художественного пересказа;- воспитание интереса к прои...

План-конспект урока "Обыкновенные дроби". Математика 5 класс.

Итоговый урок по теме "Обыкновенные дроби". Математика 5 класс....