План- конспект урока-сказки по математике в 5 классе по теме "Проценты"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
План- конспект урока-сказки по математике в 5 классе по теме "Проценты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-_konspekt_uroka-skazki_po_matematike_v_5_klasse_po_teme_protsenty.zip | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Проценты.
МБОУ СОШ № 11 х. Южный Курганинского района Краснодарского края | |
Разработал учитель математики Ткаченко Сергей Николаевич | |
Предмет: математика | |
Класс: 5 | |
Тема и номер урока в теме: Проценты | |
- Цель урока: обобщить и систематизировать материал по теме «Проценты». Установить связи между теорией и практикой, развивать логическое мышление, способствовать глубокому и прочному усвоению изученного материала,
овладеть самостоятельной поисковой деятельностью, формировать системы ценностных ориентаций.
- Задачи: обеспечить осознанное усвоение процентов при решении задач; закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении задач по теме «Проценты»;
умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе;
способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.
- Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений
- Формы работы учащихся: индивидуальная, коллективная
- Необходимое техническое оборудование: карточки-задания, мультимедийная установка, костюмы участников.
- Структура и ход урока
Ход урока
1. Мотивационная беседа с последующей постановкой цели игры.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные: организация своей учебной деятельности.
Личностные: мотивация учения.)
2. Актуализация опорных знаний.
Познавательные: структурирование собственных знаний.
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Личностные: оценивание усваиваемого материала.
3. Игровые действия, включающие познавательное содержание и диагностирующие уровень усвоения знаний и умений.
Познавательные: формирование интереса к данной теме.
Личностные: формирование готовности к самообразованию.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.
4. Подведение итогов урока.
Личностные: формирование позитивной самооценки.
Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.)
5. Домашнее задание.
Класс разбит на две команды. Жюри состоит из учащихся старших классов (3 человека).
Ведущий-учитель, герои сказки старик со старухой - учащиеся 5 классов. Слова детям раздаются заранее.
Мотивационная беседа
Учитель:
Все дети, да и взрослые всех поколений, всех веков знают, что такое сказка и любят сказки мудрые и поучительные. Ведь не зря говорят: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин приглашает нас сегодня в этот удивительный и неповторимый сказочный мир.
Давайте вспомним, что такое процент?
Как обозначают процент?
Как записать в процентах десятичные дроби: 0,15; 0,06; 1,12; 2,315?
Как записать в виде десятичной дроби: 1%; 6%; 10%; 50%; 0,5%?
Как называется эта сказка? (на экране рисунок к сказке о рыбаке и рыбке)
Появляются старик со старухой ( ученики 5 класса)
Учитель:
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу
Но время бежит
Жизнь наша меняется.
Старика старуха забранила:
Старуха:
« Дурачина ты, простофиля!
Не смотришь ты телевизор,
Не сидишь ты в Интернете.
Вон в Эльдорадо-то распродажа
Цены на машинки снизили аж на 40%.
Возьми-ка ты 20 тысяч
Ступай, купи мне такую.
Учитель:
Вот зашел старик в Эльдорадо,
Видит, цены совсем взбесились
Аж на 50% упали!
Старик:
Подсчитайте- ка вы, ребята,
С математикой у деда проблемы
Сколько я на черный день от бабы припрячу?
( команды подсчитывают сколько будет стоить машинка при снижении цены на 40% и на 50%, какую сумму сэкономит старик, на доске фиксируются ответы)
Старик:
Еще пуще старуха бранится,
Не дает старику мне покою.
Старуха:
«Дурачина ты, простофиля!
В машине много ль корысти?
Не хочу быть черной крестьянкой,
Хочу управлять Газпромом!
В кубышке у нас есть два миллиона
Купим акции Газпрома,
А на 200% повысим,
И подарим Стеблиевцам милым!
А ну, ребятня,
Сосчитайте на сколько процентов
Увеличим со старым свой капитал?
(команды подсчитывают увеличение капитала)
Старик:
Пуще прежнего старуха вздурилась,
Не дает старику мне покою:
Уж не хочет быть она в Газпроме
Хочет греться на песочке Мальдивов
Купить виллу да челядь в прислугу
И на яхте по морю кататься.
Ох, ребята, прошу, помогите
Укажите, сколь это все стоит?
( раздает квитанции на покупку и какие где скидки)
Старик:
Было денег у нас от Газпрома
Миллиардов дак этак под 40.
Так старуха сейчас их все спустит
Хоть бы 10 % осталось.
( команды подсчитывают остатки после покупки)
Учитель:
Перед нею усердные слуги;
Она бьет их, за чупрун таскает.
Говорит старик своей старухе:
Старик:
«Здравствуй, госпожа, бизнесменка!
Чай, теперь твоя душенька довольна!»
Учитель:
На него прикрикнула старуха,
К Алле Борисовне послала
Старуха:
«Не хочу отдыхать на Мальдивах,
А хочу быть сама примадонной
Что бы мне Пугачева с Филиппом
Песни пела, да по тусовкам возила»
Учитель:
Испугался старик, взмолился:
Старик:
Что ты, баба, белены объелась?
«Ни ступать, ни молвить не умеешь,
Насмешишь ты нашу станицу»
Учитель:
Долго у моря ждал он ответа,
Не дождался, к старухе воротился-
Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А перед нею разбитое корыто.
Подведение итогов.
Награждение – сладкие призы.
Домашнее задание: подсчитать коммунальные расходы семьи за текущий месяц, если услуги повысятся на 10%.
Ссылки:
http://www.miloliza.com/illyustratsi-skazki-pushkina/skazka-rybake-rybke.html (слайд 4)
http://www.rlocman.ru/pot/tov.html?di=138170&/W-6884 (слайд 5)
http://www.miloliza.com/illyustratsi-skazki-pushkina/skazka-rybake-rybke.html (слайд 6)
http://www.fin-news-1.ru/gde-kupit-akcii-gazproma.php (слайд 6)
http://www.blogbaster.org/post203903047/ (слайд 7)
http://spynet.ru/blog/pics/52029.html (слайд 7)
Квитанция на оплату коммунальных услуг
Ф.И. учащегося _____________________________________
Перечень коммунальных услуг | Стоимость услуги до повышения | 10% | Стоимость услуги после повышения |
Свет | |||
Газ | |||
Вода | |||
Вывоз мусора | |||
ИТОГО |
Квитанция на покупку и скидки:
Наименование | стоимость | скидка |
Вилла | 40 000 $ |
|
Яхта | 150 000$ | |
Прислуга -5 человек | 5 000$ | + 8% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сложение натуральных чисел и его свойства План-конспект урока по учебнику «Математика 5 класс». Авторы: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов
Урок с расписанными УУД на каждый этап урока....
ТЕМА : « ЧИСЛОВЫЕ И БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ» План-конспект урока по учебнику «Математика 5 класс». Авторы: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов
Урок с презентацией. Работа по группам с само и взаимопроверкой....
План-конспект урока по учебнику «Математика. 5 класс» тема: Круг, окружность.
Конспект урока и презентация для 5 класса коррекционной школы ( 8 вид)...
План-конспект урока по учебнику «Математика. 5 класс». Тема: «Окружность и круг»
Учить обучающихся формулировать тему и цели урока;учить распознавать геометрические фигуры «окружность» и «круг»....
План-конспект урока "Сказка "Царевна-лягушка"
Цели:- выявление основной идеи сказки;- формирование навыка работы с иллюстрациями и лексической работы, выразительного чтения, чтения по ролям и художественного пересказа;- воспитание интереса к прои...
План-конспект открытого урока по математике (6 класс) на тему: «Правило вычисления алгебраической суммы двух чисел»
Урок составлен в соотвествие с ФГОС...
План-конспект урока "Обыкновенные дроби". Математика 5 класс.
Итоговый урок по теме "Обыкновенные дроби". Математика 5 класс....