Беседа с элементами игры: "Научи своё сердце добру!"
методическая разработка
Беседа с воспитанниками детского дома-школы о добре и зле, помочь им раскрыть положительные стороны доброты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Беседа с элементами игры: "Научи своё сердце добру!" | 499.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с элементами игры:
Провела воспитатель: Рыжкова О.В.
Цели:
- продолжить формировать представление воспитанников о добре и зле;
- убедить в необходимости добра и недоступности зла.
Задачи:
- раскрыть положительные стороны доброты;
- развивать коммуникативные навыки, речь;
- формировать способности давать собственную оценку фактам, событиям и ситуациям жизни;
- воспитывать стремление совершать добрые поступки и дела.
Форма проведения:
- беседа с элементами игры.
Предварительная работа:
разработка сценария, изготовление разноцветных капель и цветов.
Оборудование:
- мультимедиа проектор, компьютер, разноцветные цветочки и капельки, караоке песня из мультфильма « Кот Леопольд» - «Если добрый ты…», меховая игрушка, аудиозапись со спокойной музыкой, магнитофон, ручка у каждого ребенка.
Ход занятия:
Организационный момент
Дети рассаживаются полукругом.
Воспитатель:
- Я рада, что вы все здоровы и у всех у вас все хорошо. Пусть это занятие принесет вам радость общения, наполнит душу прекрасными чувствами. Мы поговорим на тему, очень важную для всех, сегодня будем говорить о доброте, о необходимости добра и недоступности зла.
Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
добро творить трудней.
-Что такое добро и что такое зло? На протяжении всей своей истории человечество пытается ответить на эти вечные вопросы.
Игра «Продолжи фразу»
- Продолжите фразу: « Добро - это………» (Ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей: добро в первую очередь связано с умением сострадать, порадоваться, сопереживать, откликаться на чувства других. Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
- Продолжите следующую фразу: «Зло – это……….» (Ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей: зло - это войны и предательство, зависть и жадность, это преследование людей другой национальности, другого цвета кожи. Зло - это равнодушие, эгоизм, обман, пьянство; это когда сильный обижает слабого человека, младшие не уважают старших, взрослые не заботятся о детях. К сожалению, зло очень распространено и коварно. Зло маскируется, иногда его трудно распознать.
Есть такая пословица: « Делать людям хорошо - хорошеть самому», давайте её обсудим.
- Как вы понимаете слова « хорошеть самому»? (Ответы детей)
(Надо больше совершать хороших поступков, от хороших поступков самому легче и приятнее, люди к тебе относятся лучше)
- Как вы думаете, чего на земле больше: добра или зла? Почему? (Высказывания детей)
Игра «Разноцветные капельки»
- На столе у вас лежат капельки, выберите любую и напишите на ней качество или событие, которое, по-вашему, самое злое. (Воспитанники выполняют задание)
- Давайте закрепим их на доске. (Дети свои капельки закрепляют на доске) - Получился дождь зла.
- Может ли добро победить зло? (Ответы детей)
- Как сделать, чтобы добро победило зло? (Ответы детей)
- Выберите снова капельку и напишите на ней добрые качества и поступки, которыми можно исправить и уничтожить зло. (Дети выполняют задание)
- Закрепляем сверху на капельках зла капельку с добрыми поступками и уничтожаем их. (Дети по очереди закрепляют свои капельки)
Воспитатель подводит итог игры:
- У нас на занятии произошло, как в сказке, добро победило зло. Но не всегда в жизни все происходит так просто. Судить человека надо по его делам. Можно тысячу раз говорить о том, что жалко стариков, и никогда не уступать место в транспорте пожилому человеку, на словах заботиться о природе, не замечая при этом урну для мусора. От того, какие у вас будут друзья, какими вы будите людьми, зависит только от вас.
Воспитатель:
- Я хочу вам рассказать одну историю.
Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И пошел он на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу я у мудреца: скажи, о, мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее. Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил ее между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у мудреца: « Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший:: живая или мертвая?»
- Как вы думаете, что ответил мудрец?
И тогда мудрец, который был действительно очень умным человеком, сказал: « Все в твоих руках».
Беседа по содержанию
- Как вы понимаете слова мудреца «Все в твоих руках»? (Ответы детей)
(Жизнь или смерть бабочки в данный момент зависела только от завистника)
- «Добрые дела красят человека». Как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей)
(После добрых дел человека всегда хвалят, делают ему комплименты, это его украшает).
- Эта пословица подходит к нашей истории? (Ответы детей)
(Да, лучше бы завистник мечтал о добрых делах, делал добрые дела, тогда и его знали бы в округе).
- В жизни есть ценности, без которых нет жизни на земле. Назовите качества доброго, хорошего, положительного человека. (Добрый, благородный, честный, ответственный, умный, добросердечный, дружный, душевный, доброжелательный, добродушный, достойный, отзывчивый, милосердный и т.д.)
- Качества, которые вы назвали, не врожденные, их нужно воспитывать. Когда появился человек, он был награжден разумом, речью, способностью к мастерству и искусству. Человек стал добывать себе пищу, делать красивые вещи, строить жилища. Но каким человек был внутри, всегда зависело от его сердца. Все в ваших руках, какие поступки совершать.
Игра «Поляна доброты»
- Пожалуйста, выберите один из цветочков. Подумайте, какой добрый поступок совершили вы вчера или сегодня, напишите его на цветочке. Если кто-нибудь не совершил добрый поступок, то напишите, какое доброе дело смогли бы вы сделать уже сегодня. (Дети зачитывают свои добрые поступки и дела)
- Сейчас мы разместим эти цветы на нашей поляне. (Дети размещают свои цветы)
- У нас получилась «Поляна доброты»
Игра «Передай добро по кругу»
(Звучит спокойная музыка).
- Сегодня мы говорим о доброте. Давайте встанем в круг, будем передавать друг другу вот этого замечательного медвежонка и говорить при этом добрые пожелания.
Итог:
- Наше занятие подошло, подведем итог. О чем мы сегодня говорили?
- Скажите, можно свое сердце научить добру?
Давайте беречь добро!
Нельзя допустить, чтобы зло взяло верх над добром.
А это зависит только от нас!
-Вы еще дети, впереди у вас много славных дел. Вы сделаете нашу планету красивой, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми. Спешите делать добро!
- Я предлагаю закончить занятие на музыкальной нотке, споем песню из мультфильма «Кот Леопольд» - «Если добрый ты…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-проект"Басня как литературный жанр ",6класс.Классный час"Начи своё сердце добру"
Работа проводилась с учащимися 6 класса.Использовались материалы,исследованные учащимися по данной теме.Работа велась в группах.Дети занимались увлеченно,им было интересно узн...
"Научи своё сердце добру" Урок обобщающего повторения по теме "Имя прилагательное"
Эта разработка урока для 6 класса.Урок проведен с целью обобщения и систематизации знаний по теме "Имя прилагательное"....
Беседа "Доброе сердце, добрые дела. Уроки милосердия".
Предполагаю достичь следующие цели: формировать представления о добре и зле; учить анализировать свои поступки, реальные жизненные ситуации, определять их причину и связь с другими поступками; воспиты...
Научи своё сердце добру
классный час формирующий в сознании детей понятие «доброта»...
презентация к классному часу "Научи своё сердце добру"
презентация к классному часу "Научи своё сердце добру"...
Конспект бинарного урока (литература, история) с элементами интеграции "На любовь своё сердце настрою..." (10 класс)
Человек приходит в жизнь, чтобы любить и уходит из жизни, любя ее. Герой купринского рассказа “Леночка” говорит: “Нет, жизнь все-таки мудра… И, кроме того, жизнь прекрасна. Она – вечное воскресен...
Классный час "Научи своё сердце добру
Классный час о доброте....