Беседа "Доброе сердце, добрые дела. Уроки милосердия".
план-конспект занятия на тему
Предполагаю достичь следующие цели: формировать представления о добре и зле; учить анализировать свои поступки, реальные жизненные ситуации, определять их причину и связь с другими поступками; воспитывать доброжелетельное отношение к людям,чуткость, отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Беседа | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа - занятие «Доброе сердце, добрые дела.
Уроки милосердия».
Цели: - формировать представления о добре и зле;
- учить анализировать поступки, реальные жизненные ситуации,
определять их причину и связь с другими поступками;
- развивать речь, внимание, аналитическое мышление;
- воспитывать доброжелательное отношение к людям, чуткость и
отзывчивость.
Оборудование: книга А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»; картинки с изображением ситуаций в соответствии с критериями добра и зла; конверт с письмом с просьбой о помощи; изображения отрицательных сказочных героев; карточки с условными изображениями качеств характера, цветные карандаши.
Ход проведения.
- Организационный момент.
- Психологический настрой на тему беседы. Игровая мотивация.
Вводная беседа по сказке «Золотой ключик». Почтальон принес письмо с просьбой о помощи. Формулируется проблема - помочь героям сказки.
Воспитатель: Вот эти сказочные герои похитили друзей Буратино.
(Выставляет нераскрашенные изображения сказочных героев). Как вы думаете, это добрые или злые персонажи сказок? Почему?
Дети: Это злые сказочные герои, вредные.
Воспитатель: А почему вы так решили?
Дети: Карабас Барабас обижал кукол, Снежная Королева заморозила и украла Кая, Лиса хотела съесть Петушка, Крокодил проглотил солнце, Змей Горыныч сжигал деревни и города.
ЗАДАНИЕ 1.
Воспитатель: Чтобы мы смогли помочь, нужно злых героев превратить в добрых. Нужно раскрасить их так, чтобы они смеялись, нарисовать им улыбку. Вот так. (Показывает на одном из рисунков, раздает детям изображения злых героев и карандаши).
Самостоятельная работа детей. Совместное обсуждение результата.
ЗАДАНИЕ 2.
Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться дальше, надо выполнить такое задание. Я буду читать предложения, а вы должны придумать для них добрый или злой конец:
- Мама заболела, и ее сын …
- Девочка нашла котенка и …
- Дети слепили красивого снеговика, а Миша, проходя мимо, …
- Все дети убирали игрушки в классе, а Коля в это время ….
(дети придумывают ситуации, в которых добрый и злой поступок).
Воспитатель: Ребята, а какой поступок лучше? (Ответы детей). Правильно, поэтому и вы всегда поступайте так , чтобы никого не огорчать.
4. ПРОВЕДЕНИЕ ФИЗМИНУТКИ.
Воспитатель: Нам предстоит еще долгий путь. Давайте немного отдохнем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! ( потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Руки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два, вперед нагнуться,
Раз и два, назад прогнуться.
Вот и стали мы сильней,
Здоровей и веселей!
ЗАДАНИЕ 3.
Воспитатель: Ребята, на нашем пути город, жителям которого тоже нужна наша помощь. Они не знают, что такое хорошо и что такое плохо, и все время путаются в своих поступках. Разложите картинки с изображением поступков таким образом: в красный круг положите добрые поступки, а в синий – злые поступки. (Дети раскладывают картинки в соответствии с заданием , обосновывая свой выбор).
Молодцы, ребята, помогли жителям города разобраться в добрых и злых поступках. А сейчас давайте послушаем пословицы о добре и зле.
Воспитатель вывешивает пословицы о добре и зле, читает их. Затем дети объясняют , как они это понимают.
- Доброе слово дороже богатства.
- Доброе слово железные ворота открывает.
- Доброму слову – добрый ответ.
- Не одежда красит человека, а его добрые дела.
- Худо тому, кто добра не делает никому.
- Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
ЗАДАНИЕ 4.
Воспитатель: Пока мы не достигли цели, давайте проверим, как вы сами знаете добрые слова. Я начну предложение, а вы должны его закончить.
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого … ( спасибо).
- Зазеленеет старый пень, когда услышит …( добрый день).
- Когда вас ругают за шалости, вы говорите … ( простите, пожалуйста).
- Решай споры словами, а не … ( кулаками ).
- Если друг попал в беду, … ( помоги ему ).
Воспитатель: Ребята, вы в течение всего дня часто говорите три волшебных слова. Давайте вспомним, какие это слова.
Дети читают стихотворения
Добрый день. Здравствуйте.
- Добрый день! – тебе сказали, - Здравствуйте, – ты скажешь человеку.
- Добрый день! – ответил ты. – Здравствуй, - улыбнется он в ответ.
Как две ниточки связали – И, наверно, не пойдет в аптеку,
Теплоты и доброты. И здоровым будет много лет.
Пожалуйста.
Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»,
Нам становится неуютно.
Воспитатель: Ребята, скажите, а можно почувствовать доброту, доброе сердце человека? Мама гладит вас по голове, обнимает. Что вы чувствуете?
Дети: Радость, тепло. Мамины руки добрые, мягкие, легкие,теплые.
( По мере ответов детей воспитатель вывешивает на доску карточки с условными обозначениями)
- А что вы можете сказать о злом человеке? Какой он?
Дети: Хмурый, холодный, жесткий, колючий, тяжелый.
( Вывешиваются на доску соответствующие обозначения)
- О добром человеке еще говорят, что он милосердный. ( Проговаривает вместе с детьми). Это тот человек, который дарит свое доброе сердце, добрую душу, добрые слова другим людям, он помогает тем, кто попал в беду. Я считаю, что в нашем классе добрые, милосердные дети, потому что вы согласились помочь Буратино и его друзьям.
- А сейчас давайте возьмем в ладошки те сердечки, которые вы делали на занятии раньше. ( Обращает внимание детей на картинку на доске – «Сердце в ладонях».) Вы сейчас скажете, кому вы хотите подарить свое сердце и какие добрые слова произнесете для этого человека.
( Дети по очереди говорят).
5.ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель предлагает послушать стихотворение.
М. Скребцов. Сердце живо милостью.
Сердце добрым быть должно,
Так оно сотворено,
Чтоб дарить любовь и свет
Всем вокруг десятки лет.
Сердце может заболеть,
Перестанет сердце петь,
Если нет в нем состраданья,
Чуткости и пониманья.
Детям предлагается ответить на вопросы:
- Как научить свое сердце дарить людям добро и милосердие?
- Как вы думаете, каждый ли человек способен на милосердный поступок?
- Может ли твое сердце болеть от чужой беды?
- Что нужно делать, чтобы на земле меньше было грустных и несчастливых?
Воспитатель: (дает каждому ребенку изображение двух лиц грустного и веселого). Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо работали и помогли сказочным героям освободиться от злодеев. В начале занятия у всех было грустное настроение, правда? Покажите, какое.( Дети делают унылые, грустные лица и берут в руки изображение грустного лиц). А какими вы стали, в конце занятия, когда вам удалось помочь друзьям Буратино?( Дети улыбаются, берут в руки и высоко поднимают изображение улыбающегося лица).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект "Доброе сердце - добрые дела!"
Социальный проект "Доброе сердце- добрые дела!" способствует формированию инициативы добра и ответственности детей, подростков и молодежи, приобретению ими практического опыта, который усили...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Доброе дело и милосердие — основные правила христианской жизни»
Конспект занятияв подготовительной к школе группе по теме:«Доброе дело и милосердие — основные правила христианской жизни»...
Социально-творческий проект "Доброе сердце-добрые дела!"
Социально-творческий проект "Доброе сердце-добрые дела!"...
Социально - значимое дело на тему: "Доброе сердце - добрые дела"
Социально - значимое дело на тему: "Доброе сердце - добрые дела"....
Проект "Доброе сердце-добрые дела"
Сегодня, школьники и учителя перегружены требованиями по освоению учебных дисциплин в рамках школьной программы, поэтому зачастую педагогам не хватает времени на воспитание духовности и нравственности...
Конспект занятия «Доброе дело и милосердие – основные правила христианской жизни»
Конспект занятия «Доброе дело и милосердие – основные правила христианской жизни»...
Проект «Доброе сердце – добрые дела»
Цель проекта:пропаганда и распространение позитивных идей добровольного служения обществу и реализация их на практике.Задачи:формирование активной жизненной позиции у обучающихся;стимулирование и подд...