Воспитательная программа 5-9 "Пять шагов в будущее"
материал
В основе воспитательной программы лежит личностный подход, который определяет процесс воспитания как целенаправленную систему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Воспитательная программа "Пять шагов в будущее" | 52.97 КБ |
Газета к Дню учителя 2020 | 174.61 КБ |
План воспитательной работы на 2020-2021 учебный год | 82.64 КБ |
Отчёт классного руководителя 9А класса | 30.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
Согласовано Зам. директора по УВР ______________ (Сокол Ю.С.) «31» 08. 2019г. | Утверждено Методическим советом МАОУ «Средняя школа №5» Протокол № от 31.08. 2019 |
Согласовано
Зам. директора по УВР
______________ (Грачёва Л.А.)
«31» 08. 2019г.
Воспитательная программа
«Пять шагов в будущее»
на 2015-2020 годы
5-9 классы
Классный руководитель
Воронина Валентина Анатольевна
г. Когалым,2019г
№п/п | Структура программы | страницы |
1. | Пояснительная записка | 2 |
2. | Цели и задачи воспитательной программы | 7 |
3 | Ценностные ориентиры | 11 |
4. | Педагогические принципы | 11 |
5. | Содержание и механизмы реализации программы | 13 |
6. | Этапы организации работы по программе | 17 |
7. | Мониторинговые, диагностические тесты | 30 |
8. | Планируемые результаты | 33 |
9. | Учебно – методическое обеспечение программы | 37 |
- Пояснительная записка
Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае
удачи последняя приобретена ценою большого труда
и заботы, в случае же неудачи – горе несравнимо
ни с каким другим.
Демокрит
В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации, гуманитаризации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях социальных, экономических преобразований в стране проблемы воспитания детей и молодёжи с использованием системы гуманистического воспитания приобретают первостепенное значение.
В отечественной школе сохраняется институт классного руководителя как основного воспитателя класса. Дальнейшее его развитие с учетом современных условий способствует реальному осуществлению личностно-ориентированного воспитания. Роль классного руководителя заключается в создании таких условий, которые помогли бы подросткам найти себя и свое место в классном и школьном коллективах, свою нишу в социальной жизни.
Современные концепции деятельности классного руководителя ориентируют его на применение продуманной воспитательной системы, на создание в классе условий для успешного усвоения базисной культуры и самореализации каждого ребенка.
Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации. Современное российское образование подчеркивает приоритетность задач воспитания подрастающего поколения.
Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства. Будучи успешными в школе, молодые люди смогут много добиться в жизни.
Воспитательная работа – это целостный социальный организм, возникающий в процессе взаимодействия основных компонентов воспитания и обладающий такими интегративными характеристиками, как образ жизни коллектива, его психологический климат.
Воспитательная работа – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива.
В основу построения воспитательной работы были положены общечеловеческие ценности, использованы современные представления о развитии личности школьников, их индивидуальных психолого-педагогических особенностей.
Воспитание - категория вечная. Все лучшее в человеке дается воспитанием и все плохое тоже дается воспитанием. Дело в том, что "невоспитания" вообще нет.
Воспитание – это целенаправленный и сознательно осуществляемый процесс организации и стимулирования разнообразной деятельности формируемой личности по овладению общественным опытом: знаниями, практическими умениями и навыками, способами творческой деятельности, социальными и духовными отношениями.
В современном обществе приоритетом являются такие качества личности, как мобильность, коммерческая жилка, активность, умение быстро налаживать контакты, толерантность. К тому же быстротечность и суровость нашей обыденной жизни сводит взаимоотношения, деятельность взрослых к минимуму, когда как детям нужен максимум. Жизнь многие воспринимают как что-то серое, скучное, неопределенное, страшное, хотя вокруг много всего интересного и яркого. Поэтому перед классным руководителем как педагогом ставится еще одна глобальная цель – учить адаптироваться в жизни. Своевременно разглядеть искорку, развить – вот, наверное, самое важное дело, которое должен делать педагог. Учить адаптироваться в жизни – не значит давать советы, как жить, что правильно, а что нет. Педагог учит, как можно развивать свои способности, быть успешным.
В основе воспитательной программы «Пять шагов в будущее» лежит личностный подход, который определяет процесс воспитания, как целенаправленную систему, в которой сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности классного коллектива с возможностями саморазвития и самоуправления учащихся.
Создание «Ситуации успеха» для ученика является фундаментом для формирования уверенности в себе, в свои силы и способствует воспитанию и формированию целенаправленной личности школьника.
Учеба – познавательная деятельность. Процесс воспитания неразрывно связан с процессом обучения и развития и является стержневым в формировании человека.
Социализация – социальная деятельность, процесс усвоения социальных норм, необходимых для нормальной жизни в обществе. Включение учащихся в различные социальные общности (класс, клубы, объединения, организации, секции, кружки) создаёт условия для реальных социальных проб, которые формируют готовность к вхождению в различные социальные структуры, разнообразные типы социальных отношений. Именно в этих отношениях ребенок и становится успешным!
Позитивность – необходимое условие продуктивности любой деятельности: познавательной, творческой, трудовой. Формирование у школьников положительного отношения к себе, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя во взрослой жизни и будущей профессии. Создавать ситуации успеха, находить возможность стимулировать ребенка за активную самостоятельную деятельность.
Единство – коллективная деятельность. Успешность зачастую зависит от совместной деятельности, в которой есть тесное взаимодействие, распределение функций, коллективная организация работы. Учащиеся должны уметь работать в коллективе, прислушиваясь к мнению других, уважая каждого.
Харизма – исключительная одаренность, яркость; Человек с харизмой – это человек, наделенный авторитетом; харизма основана на исключительных качествах личности — мудрости, героизме, упорстве в достижении целей.
При работе с учащимися необходимо учитывать их возрастные особенности, а также индивидуальные особенности развивающейся личности. Задача взрослых знать, в какие группы и на каких основаниях входит подросток, что является основой объединения подростков в группу, целенаправленно управлять формированием этих групп, помогать каждому подростку занять в них достойное место. Необходимо создавать такие условия, в которых дети находили бы возможность реализовать свой потенциал и удовлетворять свои потребности и интересы, развиваясь и взрослея, чтобы в дальнейшем занять достойное место в обществе. Необходимо показать подрастающему поколению многогранность и яркость жизни.
Способствовать становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного всестороннего знающего свое место в обществе человека путем раскрытия его личностных качеств; облагораживание души и сердца ребенка; обеспечение необходимых условий для реализации личностных качеств учащегося, раскрытия его самобытности; уважение и утверждение личности ребенка, а также направление его на служение добру и справедливости; и самое главное: вера в возможности ребенка – это целевые ориентиры, на которые должен опираться любой педагог в своей деятельности, особенно классный руководитель.
Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.
Программа “пять шагов в будущее” – это осуществление “своих собственных надежд и мечтаний”, движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребёнка.
Среди ценностных приоритетов, нравственных качеств учащихся можно выделить следующие:
нравственный (ценностный) потенциал: поиск внутреннего "Я", восприятие и понимание ценностей «семья», «школа», «учитель», «Родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим», потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе, общественных местах, правила уличного движения;
физический потенциал: принятие своего внешнего «Я», разумность в физическом совершенствовании, воля в физическом совершенствовании, рациональность в питании, способность к пониманию значения гармонии в физическом совершенствовании, культура здоровья, понимание значения и применения физической силы, этика поведения и физическое здоровье, соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать (быть) сильным, быстрым, ловким, закаленным;
познавательный потенциал: наблюдательность, удовлетворительное прилежание в учебном труде, интерес к познанию;
коммуникативный потенциал: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе;
художественный потенциал: эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.
Воспитательная работа будет направлена на сплочение классного коллектива, изучение и анализ взаимоотношений между учащимися, проведение ряда мероприятий, преследующих общую цель для создания условий для духовного, нравственного развития каждого из ребят, на подготовку учащихся класса к итоговой аттестации, к осознанному выбору дальнейшего места учебы, профориентационную работу.
- Цели и задачи воспитательной программы
Основная цель программы– создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей, моральных, этических и других социальных норм; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.
Основные задачи программы:
- помощь в развитии познавательных, творческих и других способностей обучающихся;
- создание благоприятных условий для развития личности обучающихся
- формирование системы ценностных установок обучающихся как основы их воспитанности;
- формирование классного коллектива как воспитательной системы;
- организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;
- вовлечение учащихся в разнообразные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию друг на друга (участие в традиционных школьных мероприятиях и мероприятиях другого уровня);
- диагностика, регулирование и коррекция личностного развития учащихся через методику «Портфолио», а также создание условий для развития у учащихся способностей к самоанализу, самооценке и саморазвитию;
- воспитание у учащихся адекватного отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;
- формирование здорового образа жизни школьника;
- воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края;
- поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и развитию классного коллектива;
- совершенствование ученического самоуправления, развитие и упрочнение детской организации;
- вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
- создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества; привлечение родителей к участию в управлении классом и школой;
- воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
Направления воспитательной работы:
- Актуализация воспитательного потенциала учебного процесса;
- Переход от «воспитательных мероприятий» к системе «ключевых дел»;
- Поддержка детского самоуправления;
- Обеспечение конструктивного взаимодействия и сотрудничества педагогического ученического и родительского сообществ;
- Расширение среды, освоенной субъектами воспитательной работы.
Формы реализации задач:
- изучение психологических особенностей учащихся (наблюдение, индивидуальные и групповые собеседования с учащимися и родителями, анкетирование, мини исследования);
- систематическое посещение уроков с программой наблюдения с последующим анализом на классных и родительских собраниях;
- классные часы
- беседы, дискуссии, диспуты;
- консультации;
- ролевые, деловые, образовательные игры;
- экскурсии, походы;
- «круглые столы»;
- соревнования;
- викторины;
- КВН.
Приоритет отдается диалоговым формам общения, методу педагогических ситуаций, побуждению к самовоспитанию, созданию условий для развития и воспитания личности.
Работа с одарёнными детьми
«Воспитывать - значить организовывать жизнь; в правильной жизни правильно растут дети»
Л. С. Выготский
Работа с одарёнными детьми в системе дополнительного образования
Форма | Задачи |
Факультатив Спецкурс |
|
Научно-исследовательская конференция |
|
Предметная неделя |
|
Предметные олимпиады |
|
Кружки, студии, объединения, внеурочная деятельность |
|
- Ценностные ориентиры
Главное в воспитательной работе – это создание условий для целенаправленного систематического развития человека как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности. В своей работе надо управлять не личностью, а процессом ее развития, а это означает, что надо отдавать приоритет приемам опосредованного педагогического воздействия: выдвигаются на первый план диалогические методы общения, совместный поиск истины, развитие через создание воспитывающих ситуаций, разнообразную творческую деятельность.
4. Педагогические принципы
- Принцип признания самобытности, уникальности, индивидуальности личности каждого ребёнка. Каждый помнит: природа ребёнка такая же, как и природа взрослого человека;
- Принцип ориентации на ценностное отношение - постоянство профессионального внимания педагога на разворачивающиеся в действиях, эмоциональных реакциях, словах и интонационной окраске отношения воспитанника к социально-культурным ценностям: человеку, природе, обществу, труду, познанию. и ценностным основам жизни, достойной человека, — добру, истине, красоте.
- Принцип предпочтения ориентации на внутреннюю мотивацию учения, а не на внешнюю;
- Принцип всеобщего сотрудничества и товарищеской взаимопомощи;
- Принцип завершенности в обучении и воспитании;
- Принцип системности, обеспечивающий единство подходов в решении всех образовательных задач;
- Принцип включения родителей в педагогический процесс.
В качестве принципов, определяющих цель, содержание, пути и способы воспитания выступают следующие:
1. Принцип гуманизации. Он подразумевает организацию личностно-ориентированного подхода к организации воспитательного процесса.
2. Принцип природосообразности предполагает, воспитание должно основываться на научном понимании естественных и социальных процессов.
3. Принцип культуросообразности. Этот принцип требует приобщения ребёнка к различным ценностям культуры, этноса, общества, цивилизации в целом. Содержание, методы и формы воспитания должны отражать культурные ценности, присущие социуму региона, различным его социальным группам и учитывают исторические традиции.
4. Принцип системности. Данный принцип рассматривает воспитание не только как самостоятельную систему, все элементы которой не просто связаны, а находятся в зависимости, но и как часть другой системы во многом влияющей на её функционирование.
5. Принцип диалогичности (сотрудничество, сотворчество классного руководителя, детей и их родителей). Человек может проявить себя и может быть понят только через диалог. И только в совместном творчестве равных партнёров, которые слышат друг друга, возможен процесс взаимообогащающего влияния, обеспечивающего успешность воспитания.
6. Принцип адаптивности. Предполагает создание условий и мотивацию.
7. Принцип успешности. Мажорный тон жизни ребёнка должен опираться не только на общий школьный климат, но и на собственные успехи в деятельности, в нравственном поведении.
8. Принцип творческой самостоятельности учащихся, самоорганизация и развитие интересов. Практическое овладение учащимися соответствующими видами учебной работы, физического труда, спорта, искусства и реализация полученных знаний, умений, навыков в многоплановой деятельности.
5. Содержание и механизм реализации программы
Увидеть мир в песчинке и рай в диком цветке, держать бесконечность в ладонях и вместить вечность в один час.
Уильям Блейк
Программа призвана формировать актуальность и развитие коммуникативной культуры учащихся, мотивацию творческого самовыражения, является регулятором общения, обеспечивает такие условия и содержание деятельности, которые в наибольшей степени способствуют сплочению классного коллектива.
Большое значение в данной программе имеют досуговые мероприятия. Это тематические классные часы, общешкольные мероприятия, походы в кино, музеи, экскурсии по району и области, классные огоньки, вечера и праздники с родителями. Такие совместные встречи позволяют формировать мировоззрения учащихся, нравственную и этическую культуру, развивают интеллектуальную сферу, влияют на формирование взглядов, вкусов, привычек человека, способствуют сплочению коллектива, налаживанию контакта с родителями, и во многом определяют его отношение к жизни. Кроме того, такие методы и формы реализации программы позволяют лучше узнать учащихся, понять особенности их характера.
Основные идеи, нашедшие отражение в программе, можно сформулировать следующим образом:
- в программе воспитательной работы представлены все стороны человеческой жизнедеятельности и развития личности;
- программа ориентирована на воспитание личности образованной, творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя и уважать других;
- содержание программы соответствует интересам, потребностям, возможностям возрастного и индивидуального развития ребенка;
- семья - равноправный участник воспитательного процесса в школе;
- программа построена с опорой на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую, общественно-организаторскую, допрофессиональную;
- программа ориентирует детей на признание и принятие абсолютных ценностей: Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Здоровье, Культура, Мир, Земля.
Концептуальные основы программы
Основополагающими принципами программы являются:
Личностно-ориентированный подход в воспитании: признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью.
Гуманистический подход к построению отношений в воспитательном процессе, ведь только уважительное отношение между педагогами и детьми, терпимость к мнению детей, доброе и внимательное отношение к ним создают психологический комфорт, в котором растущая личность чувствует себя защищенной и нужной.
Дифференцированный подход к воспитанию детей – это отбор содержания, форм и методов воспитательной работы в соответствии с условиями социума и школы, с учетом уникальной неповторимости участников воспитательного процесса.
Деятельностный подход — с помощью игровой, трудовой, творческой и досуговой деятельности дети овладевают определёнными способами и моделями поведения в процессе общения и взаимодействия, соответствующего общечеловеческим ценностям и нормам.
Компетентностный подход - формировании у учащихся компетенций, обеспечивающих им возможность успешной социализации; учащиеся должны обладать качествами, способствующими выполнению ими в будущем многообразных видов социально-профессиональной деятельности, что обуславливают формирование компетентной личности в современном мире.
Комплексный подход - необходимо, чтобы воспитательная среда была как можно более разнообразной и вариативной, что предполагает воспитание и
Природосообразность воспитания, учет половозрастных особенностей детей, динамики их возрастного развития.
Культуросообразность воспитания, т.е. опора в воспитательном процессе на национальные традиции народа, его культуру, привычки.
Социализация, предусматривающая непрерывность и открытость освоения подростком социального опыта, определение своего места социальной среде.
Совсем необязательно "родиться педагогом", важно влюбиться в своих учеников, в дело их воспитания, а профессию педагога сделать целью своей жизни. Для того, чтобы стать мастером педагогического труда нужны - " знания, и, обязательно - добрая душа, чуткое сердце, любовь к детям и неудержимое желание посвятить им свою жизнь".
У учителя и ученика должны быть "общая жизнь, общие цели, общая радость, общее горе"- это нужно для того, чтобы открыть каждому истинный источник для обогащения личной жизни, для того, чтобы расположить детей к себе, к своему учителю, заиметь право войти в жизнь каждого ученика со своей педагогикой. Но, чтобы дети доверчиво впускали в свою жизнь, эта педагогика должна быть " чистая, красивая, радостная, добрая", а если одним словом - жизнеутверждающая. В воспитании не цель оправдывает средства, а средства, т.е. способ общения, возводят и украшают цель.
Принципы педагогической деятельности, принципы жизнеутверждающей педагогики
Первый принцип - это любить ребенка. Учитель должен излучать человеческую доброту и любовь, без которых невозможно воспитать гуманную душу в человеке. Ребенок становится счастливым, как только ощущает, что учитель его любит, любит искренне и бескорыстно. Любовь облегчает воспитание. Педагогика любви не терпит грубости, давления, ущемления достоинства, игнорирования жизни ребенка.
Второй принцип - (вытекает из первого) - это очеловечить среду, в которой живет ребенок. Очеловечение среды означает внимание ко всем сферам общения с ребенком, с целью обеспечения ему душевного комфорта и равновесия. Ни одна сфера общения не должна раздражать ребенка, рождать в нем страх, неуверенность, уныние, униженность.
Третий принцип - прожить в ребенке свое детство. Это надежный путь для того, чтобы ребята доверились учителю, оценили доброту его души, приняли его любовь. Одновременно это и путь познания жизни ребенка. Глубокое изучение жизни ребенка, движений его души, возможно, только тогда, когда учитель познает ребенка в самом себе.
Итог работы каждого учителя - это успешность его учеников!
Но, не смотря на все это, школа не может быть безразличной к переменам в социально-экономической структуре нашего общества. Она вносит коррективы в программы, учебники, методы обучения и воспитания. Процесс этот никогда не завершится, школа ориентируется на день завтрашний, чтобы не отстать от жизни.
Деятельность классного руководителя в рамках реализации программы строится на основе следующих нормативных документов:
- Конвенция ООН «О правах ребенка».
- Конституция Российской Федерации .
- Федеральный закон «Об образовании» .
- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».
- Устав МАОУ «СОШ № 5».
- Сроки и этапы реализации программы
5 класс 2015-2016 учебный год
Ступенька первая «Первый шаг в будущее»
Цель: формирование эстетико-ценностных ориентаций личности; развитие способностей к творчеству; воспитание красотой и через красоту. Формирование детского коллектива.
Возрастные особенности
(11-12 лет) – конец детства, период, непосредственно предшествующий подростковому. В это время дети в основном уравновешены, спокойны, они открыто и доверчиво относятся к взрослым, признают их авторитет, ждут от учителей, родителей, взрослых помощи и поддержки.
Основные задачи развития:
- овладение базовыми школьными знаниями и умениями;
- формирование умения учиться в среднем звене школы;
- развитие учебной мотивации, формирование интересов;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других;
- формирование умения добиваться успеха и правильно относиться к собственным успехам и неудачам, развитие уверенности в себе;
- формирование представления о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития.
Форма деятельности – начало работы с портфолио каждого учащегося и класса, участие в районных и областных конкурсах, школьных викторинах, играх, концертах, школьных, поселковых спортивных соревнованиях, эстафетах, участие в научно-практической конференции школьников, участие в акциях помощи.
6 класс 2016-2017 учебный год
Ступенька вторая «Второй шаг в будущее»
Цель работы – формирование классного коллектива, становление дружеских партнёрских отношений. Развитие творческого потенциала.
Возрастные особенности
(12-13 лет) – младший подростковый возраст. Это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника. Шестиклассники характеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности, возникновением познавательных интересов. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни.
Основные задачи развития:
- Воспитание ответственного родительства;
- формирование духовно-нравственных качеств личности и гражданско-патриотических чувств;
Форма деятельности: продолжение работы над портфолио, участие в разнообразных мероприятиях таких как школьные, районные конкурсы, школьные викторины, интеллектуальные игры, концерты, школьные, поселковые спортивные соревнования, эстафеты, участие в научно-практической конференции школьников, участие в акциях помощи.
7 класс 2017-2018 учебный год
Ступенька третья «Третий шаг в будущее»
Цель работы - гражданско-патриотическое воспитание как фактор формирования национального самосознания. Формирование доброго отношения к истории родного края, своей семье, друг к другу.
Возрастные особенности
(13-14 лет) – младший подростковый возраст. Это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника.
Значимой особенностью мышления подростка является его критичность. У ребенка, который всегда и со всем соглашается, появляется свое мнение, которое он старается демонстрировать как можно чаще, таким образом, заявляя о себе. Дети в этом возрасте склонны к спорам и возражениям, слепое следование авторитету взрослого сводится зачастую к нулю.
Основные задачи развития:
- развитие и укрепление чувства взрослости, формирование адекватных форм утверждения самостоятельности, личностной автономии;
- развитие чувства собственного достоинства, внутренних критериев самооценки:
- развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания;
- развитие моральных чувств, форм сочувствия и сопереживания другим людям:
- формирование представлений о происходящих изменениях, связанных с ростом и половым созреванием.
Форма деятельности: активное участие в работе органов самоуправления класса и школы, участие в разнообразных мероприятиях таких как школьные, районные конкурсы, школьные викторины, интеллектуальные игры, концерты, школьные, поселковые спортивные соревнования, эстафеты, участие в научно-практической конференции школьников, участие в акциях помощи.
8 класс 2018-2019 учебный год
Ступенька четвертая «Четвертый шаг в будущее»
Цель работы – воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе; развитие познавательных интересов учащихся, их творческой активности;
Возрастные особенности
(14-15 лет) – начало длительного и, по мнению многих, одного из самых важных периодов развития человека, период, который принято описывать как «возраст второго рождения личности» (Ж.-Ж. Руссо). В психологическом облике 13-летнего подростка во многом сохраняются детские черты и наиболее полное воплощение получают те линии развития, которые прослеживаются на протяжении предподросткового и младшего подросткового возраста.
Основные задачи развития:
- формирование умения и желания строить умозаключения, делать на их основе выводы; развитие рефлексии;
- развитие воли, формирование умения ставить перед собой цели и достигать их;
- развитие мотивационной сферы, овладение способами регуляции поведения, эмоциональных состояний;
- развитие воображения;
- развитие умения строить равноправные отношения со сверстниками, основанные на взаимопонимании, взаимности; формирование форм и способов дружеского, избирательного общения;
- формирование умения понимать причины собственного поведения и поведения другого человека;
- развитие позитивного и вместе с тем адекватного образа своего тела, «физического Я» как меняющегося и развивающегося.
Форма деятельности: активное участие в работе органов самоуправления класса и школы, , исследовательская деятельность, участие в разнообразных мероприятиях : школьные, районные конкурсы, школьные викторины, интеллектуальные игры, концерты, школьные, поселковые спортивные соревнования, эстафеты, участие в научно-практической конференции школьников, участие в акциях помощи.
9 класс 2019-2020 учебный год
Ступенька пятая «Пятый шаг в будущее»
Цель работы – сформировать представления о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности. Становление профессионального самоопределения.
Возрастные особенности
(15-16 лет) – период ранней юности, время реального перехода к настоящей взрослости. В юношеском возрасте в основном завершается физическое развитие организма, заканчивается половое созревание, приходит в гармоническое соответствие сердечно-сосудистая система, замедляется темп роста тела, заметно нарастают мышечная сила и работоспособность. Особенности психического развития в раннем юношеском возрасте во многом связаны со спецификой социальной ситуации развития, суть которой сегодня состоит в том, что общество ставит перед молодым человеком настоятельную, жизненно важную задачу осуществить именно в этот период профессиональное самоопределение, причем не только во внутреннем плане в виде мечты, намерения кем-то стать в будущем, а в плане реального выбора.
В 9 классе школьник выбирает форму завершения среднего образования.
Основные задачи развития:
- обретение чувства личностной тождественности и целостности (идентичности);
- профессиональное самоопределение - самостоятельное и независимое определение жизненных целей и выбор будущей профессии.
Форма деятельности: участие в спецкурсах элективной направленности, оформление уголка выпускника, создание банка данных профессий, исследовательская деятельность.
План реализации программы «Пять шагов в будущее»
«Без знания ребенка, его умственного развития, мышления, интересов, увлечений, способностей, задатков, наклонностей - нет воспитания»
В. А. Сухомлинский
Между патриотизмом и национализмом глубокое различие.
В первом - любовь к своей стране,
во втором - ненависть ко всем другим.
Д.С. Лихачёв
Этапы организации работы по программе
5 класс
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА МОНИТОРИНГА
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
(ФИО) классного руководителя Воронина Валентина Анатольевна
Класс 5А
№ | Основные направления деятельности классного руководителя | Анализ плана работы | Анализ годового отчета | ||||
1 четверть | 4 четверть | ||||||
Факт. | Макс. | % | Факт. | Макс. | % | ||
1 | Обеспечение жизни и здоровья учащихся | 10 | 100% | 10 | 100% | ||
2 | Обеспечение позитивных межличностных отношений | 10 | 100% | 10 | 100% | ||
3 | Содействие освоению школьниками образовательных программ | 10 | 100% | 10 | 100% | ||
4 | Осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания | 10 | 100% | 10 | 100% | ||
5 | Программа воспитания учащихся | 10 | 100% | 10 | 100% | ||
6 | Профилактическая работа | 5 | 100% | 5 | 100% | ||
55 | 55 |
Примечание: проценты вычисляются делением фактического значения на максимальное. Фактическое значение представляет собой сумму баллов содержательного анализа по критериям
Выводы:
1. Изучение деятельности классного руководителя позволяет отметить (высокий, средний, низкий) уровень качества выполнения обязанностей, отметить (положительную, отрицательную) динамику.
2. Наиболее успешно классный руководитель решает задачи:
обеспечение позитивных межличностных отношений,
содействие освоению школьниками образовательных программ,
осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания.
3. Выявлены сферы проблем в работе классного руководителя
нет проблем
- Мониторинговые, диагностические тесты
Эффективность воспитательной работы в классе проверяется при помощи системы мониторинговых диагностических тестов:
Методика: «Знаете ли вы себя?»
Цель: узнать новое о своем характере и проанализировать те качества личности, которые будут мешать или помогать при поиске работы.
Автор: С. Чистякова.
Методика: тест-анкета для самооценки школьниками факторов риска ухудшения здоровья.
Цель: определить уровень состояния своего здоровья. Автор: Н. Смирнов. Методика: изучение отношения к учебным предметам.
Цель: выявить предпочитаемые и отвергаемые предметы, причины того или иного отношения к ним, а также мотив учебной деятельности.
Автор: Г. Казанцева.
Методика: изучение направленности личности.
Цель: определить направленность человека: личностной (на себя), коллективисткой (на взаимодействие), деловой (на задачу).
Автор: В. Смекал и М. Кучер.
Методика: диагностика памяти (оперативная память).
Цель: определить уровень развития оперативной памяти.
Автор: О. Истратова.
Методика: «Шкала совестливости».
Цель: измерить степень уважения к социальным нормам и этическим требованиям. Автор: В. Мельников, Л. Ямпольский.
Методика: Тест: «Готов ли я к будущей профессии?»
Цель: определить готовность учащихся к выбору будущей профессии. Автор: О. Ягодкина.
Методика: диагностика мышления (логичность умозаключений).
Цель: выявить логические аспекты мышления. Автор: Липпман.
Методика: изучение общей самооценки учащихся.
Цель: выявить уровень самооценки. Автор: Г. Казанцева.
Методика: оценка учебной мотивации и боязни неудач.
Цель: выявить уровень мотивации учебной деятельности. Автор: А. Реан. Методика: диагностика состояния стресса.
Цель: выявить особенности переживания стресса, степень самоконтроля и эмоциональной стабильности в стрессовых условиях. Автор: А. О. Прохорова.
Методика: тест: «Легко ли с вами?»
Цель: выявить отношение к окружающим и реакцию окружающих на поступки и деятельность учащихся. Автор: В. Шепель.
Методика: оценка социально-психологических свойств личности.
Цель: оценить самого себя. Автор: Лучшие психологические тесты. – Петрозаводск: «Петроком», 1991
Методика: анкета «Готов ли я к семейной жизни?»
Цель: изучение отношения учащихся к семейным обязанностям (муж, жена) Автор: А. Прутченков.
Методика: профориентационная анкета.
Цель: отбор различных типов профессий в соответствии с аналогичной классификацией. Автор: Е. Климов
- Планируемые результаты
программы «Пять шагов в будущее»:
- Раскрытие и реализация творческого потенциала детей.
- Развитие индивидуальных способностей каждого школьника с учетом его возможностей; предоставление ему возможностей участвовать во внеурочной деятельности.
- Получение опыта во взаимодействии с различными категориями людей, а так же с окружающей природой.
- Формирование у детей установки на ЗОЖ.
- Появление и усиление чувства патриотизма и гражданской ответственности.
- Проявления ребят в различных ролях: исполнителя, зрителя, участника, организатора.
- Развитие способности учащихся находить свое место в социуме, умение правильно выбрать свою будущую профессию.
- Вовлечение родителей в совместную деятельность, направленную на создание общего досуга, в результате чего преодолеваются противоречия между семьей и школой.
В результате реализации программы у каждого выпускника школы в достаточной мере должны быть развиты:
– личностные качества;
– нравственные нормы поведения;
– культура общения в коллективе;
– потребность в труде;
– способность к профессиональной деятельности;
– способность рационально организовывать деятельность;
– способность к сотрудничеству;
– сформированность познавательных навыков.
Ведущими качествами личности выпускника должны стать:
- Личностные качества:
- сознательная дисциплинированность, обязательность;
- внутренняя свобода, независимость;
- стойкость, умение переносить трудности;
- решительность, смелость, умение преодолевать неуверенность, страх;
- порядочность, честность, правдивость;
- раскованность;
- развитое чувство достоинства (самоуважение);
- стремление к обретению свободы, к расширению границ своих возможностей, то есть к преодолению собственной ограниченности.
- Осмысленность личной жизни, целеустремленность:
- сформированное представление о смысле жизни, идеале, счастье;
- наличие жизненных планов;
- активная профессиональная подготовка;
- стремление к материальному благосостоянию и готовность
экономически самостоятельно себя обеспечить;
- желание создать крепкую, благополучную, счастливую семью;
- понимание жизненной целеустремленности.
- Мировоззрение:
- знание современной научной картины мира;
- понимание и принятие философии прав и свобод человека;
- патриотизм (чувство гордости за Отчизну и желание её процветания);
- правовая и политическая культура;
- жизненный социальный оптимизм;
- способность сделать правильный нравственный, социальный, политический выбор.
- Интеллектуальное развитие:
- информационный кругозор;
- потребность применять знания на практике;
- умение обобщать, анализировать, делать выводы;
- критичность (ничего не принимать на веру);
- гибкое мышление, свободное от догматизма;
- стремление к постоянному интеллектуальному саморазвитию;
- умение ориентироваться в справочной, художественной, научной
литературе;
- умение и желание организовать себя;
- умение заниматься самообразованием.
5. Отношение к труду, деятельности, обязанностям:
- добросовестность;
- старательность;
- настойчивость;
- предприимчивость, самостоятельность;
- творческий подход к работе.
6. Отношение к окружающим:
- гуманность, уважение прав, свобод и достоинств других людей;
- бескорыстная забота о других;
- интерес к людям, общительность;
- доброжелательность, склонность к сотрудничеству;
- терпимость, уступчивость;
- умение постоять за себя.
7. Человек – творец самого себя:
- объективная самооценка, умение видеть свои недостатки;
- «любящий себя» - значит уважающий себя, верующий в себя и в свою
уникальность, в своё предназначение;
- стремление к саморазвитию.
8. Культура поведения:
- умение жить вместе с другими;
- умение контролировать себя;
- сдержанность, тактичность;
- чувство меры в общении;
- умение соблюдать дистанцию;
- умение приветствовать;
- культура речи.
9. Здоровый образ жизни:
- отношение к своему здоровью как к важной личной и общественной
ценности;
- знание механизмов и способов поддержания здоровья;
- стремление к физическому совершенствованию;
- отсутствие вредных привычек;
- знание и владение приёмами и способами оздоровления
организма.
10. Семья, любовь:
- уважительное отношение к женщине/девушке, мужчине/юноше.
11. Эстетическая культура:
- наличие эстетического кругозора и эстетического вкуса;
- умение отличать прекрасное в природе, искусстве, жизни, труде,
общении, обучении;
- наличие развитого творческого начала;
- наличие умения рисовать, петь, танцевать;
- наличие чувства эстетической меры;
- наличие умения одеваться со вкусом, организовывать быт.
12. Отношение к природе:
- готовность охранять и защищать природу;
- бережное отношение к окружающей среде;
- воплощение в своей практической жизни идеи о возобновлении
природы.
- Учебно-методическое обеспечение программы
- Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. 5-11 классы. /М.: «ВАКО», 2007./
- Классные часы 5-9 классы /Авт. - сост. О.Е. Жиренко, С.И. Лобачева, М.: Вако, 2014 г. /
- Родительские собрания 5-9 классы /Авт. - сост.В.В.Батакова, Н.В. Мартышко, М.: Вако, 2013 г.
- Микрюков В. Патриотизм: к определению понятия //Воспитание школьников. 2007, №5. С. 2-8./
- Конспекты бесед по патриотическому воспитанию учащихся 7- 11 класс. /В,В.Высоцкий, О.Е. Жиренко, М.: «Глобус», 2008 г./
6. Журнал «Воспитание школьников».
8. Власова, Т. И. Духовно - нравственное развитие современных школьников как процесс овладения смыслом жизни . / Т. И. Власова // Педагогика, 2008//
9. Классные часы по теме «Нравственность» 9 – 11 классы./ Н.И. Дереклеева, М.: изд. «5 за знания», 2008 г./
10. Родительские собрания 9 – 11 классы. /Л.И. Саляхова, М.: « Глобус»,2007/
11. Первая вершина. Путь к поступку./Д.Коломейская, А.Л.Бжиска, У.Хейнс, М: «Международный Фонд Образования», 1999//
Предварительный просмотр:
Источни
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
Согласовано: Руководитель ШМО ___________ 31.08.2020г. Руководители ШМО Классных руководителей: Нач. школа - Сергиенко А.С. Сред. Звено – Игольникова Ю.С. Стар. Школа – Попова Д.С. | Согласовано: Зам. директора по УВР ______________ Сокол Ю.С. 31.08.2020г.
| Утверждено методическим советом от 31.08.2020г., протокол №10 |
План воспитательной работы
10 «А» класса
«Семь шагов в будущее»
Классный руководитель 10 «А» класса
Воронина Валентина Анатольевна
г. Когалым
2020-2021 учебный год
Воспитательная проблема МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»:
«Воспитание духовно-нравственной, творческой личности школьника, ведущей здоровый образ жизни, владеющей системой гражданско-правовых понятий».
Цель: создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, ведущей здоровый образ жизни, личности, способной к позитивной социализации в современном обществе, обладающей ключевыми компетенциями гражданина.
Задачи воспитательной работы школы на 2020-2021 учебный год:
▪ Формирование духовно-нравственных основ личности школьников через участие в коллективно-творческих делах, традиционных школьных и городских мероприятиях.
▪ Совершенствование воспитательной работы с учащимися на основе обновления содержания, форм и методов работы в направлении духовно – нравственного воспитания каждого учащегося.
▪ Развитие самоуправления учащихся, активизация работы органов классного и школьного ученического самоуправления.
▪ Развитие спортивно-оздоровительной работы, привлечение школьников к участию в организованных формах досуга, сохранение и укрепление физического и нравственного здоровья учащихся.
▪ Создание условий для активного участия семей в воспитательном процессе школы.
▪ Совершенствование профилактической работы, направленной на предупреждение правонарушений, злоупотребления ПАВ, семейного неблагополучия, суицидального поведения.
▪ Совершенствование профессионального мастерства классных руководителей через внедрение в воспитательный процесс новых педагогических технологий, способствующих решению вопросов воспитания и социализации школьников.
Направления воспитательной работы:
1.Гражданско-патриотическое;
2.Духовно-нравственноое;
3.Профориентационное, трудовое;
4.Здоровьесберегающее;
5.Эколого-краведческое;
6.Профилактическое (ПДД, экстремизм, наркомания, терроризм);
7.Лидерское.
8. Работа с родителями.
Цели и задачи воспитательной системы 10 «А» класса «Семь шагов в будущее» на 2020-2021 учебный год.
Цели:
- создание условий для развития нравственного, познавательного, творческого, физического потенциала ученика на основе коллективной творческой деятельности;
- Формирование у учащихся активной жизненной позиции, помощь учащимся в социализации, развитие и совершенствование у них ключевых компетентностей.
- Воспитание доброжелательных дружеских отношений в классе, формирование и сплочение классного коллектива.
- Воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, работу с психологами, беседы и классные часы, посещение культурных мероприятий.
- Развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, факультативах, к осознанному выполнению общественных поручений, добросовестного отношения к общественно-полезному труду, дежурству по школе и классу.
- развитие самоуправления в классе;
- создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, здоровой личности.
Задачи:
- развивать мотивацию к учебной деятельности;
- осуществить психолого-педагогическое диагностирование с целью выявления основных направлений и форм работы воспитательной деятельности в классе;
- организовать творческую деятельность учащихся, способствующую самопознанию и саморегуляции в учебной и внеклассной деятельности;
- содействовать включению учащихся во внеклассную деятельность школы и организаций окружающего социума;
- развивать сотрудничество с родителями учащихся посредством включения их в организационный и воспитательный процесс в классе.
Ожидаемый результат на конец учебного года:
УЧЕНИК 10«А» класса
- мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов ;
- способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
- проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
- стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями класса.
Средства решения проблемы адаптации учащихся 10 «А» класса.
Психолого-педагогическая характеристика 10 «А» класса
В классе на 2020-2021 учебный год учатся 25 учеников: 17 мальчиков и 8 девочек. Дети в основном 2004 года рождения (21 человек); 2005г-4 человека.. Класс состоит из учащихся технологического профиля (12 человек) и универсальной группы (13 человек). Класс сборный, костяк класса – учащиеся, пришедшие из 9 «А» класса.
Главная задача класса - воспитание и укрепление дружеских связей, коллективизма, требовательность к себе и друг другу, честность и правдивость, доброта и принципиальность.
Что касается поведения, то положительное в общении – доброжелательность, отзывчивость, чуткость.
Интересы в классе самые разнообразные. Мальчики интересуются компьютерными играм и техникой, боксом, атлетизмом. Большой интерес проявляют к спортивным занятиям. Девушки – саморазвитием.
Особое значение уделяется организации общественно-полезного труда учащихся, дежурству по классу, отношению к выполнению поручения. Коллектив класса находится на стадии становления классного коллектива.
БЭГС
БЫСТРЫЕ, ЭНЕРГИЧНЫЕ, ГРАМОТНЫЕ, СМЕЛЫЕ!
МИНИСТЕРСТВА:
Мэр 10А класса | Бугай Мария |
Зам. мэра | Боев Александр |
Министерство образования: | Борисова Анна, Гульмамадова Мадина |
Министерство печати | Молчанов Глеб, Барыкин Максим, Цой Роман, Горячко Максим |
Министерство культуры | Галицин Даниил, Егоров Александр, Гареев Равиль, Пугачёв Максим, Рахимов Руслан, Смирнов Никита |
Министерство труда | Белодед Егор, Шлерин Никита, Рурахмаев Абдулвагаб |
Министерство спорта | Истомин Арсений |
Министр экологии | Клюева Яна |
Ответственные за посещаемость | Неганова Виктория, Бугай Мария |
Ответственный за дежурство | Искендерова Айсулу |
Ответственные за порядок в столовой | Шестак Наталья, Инанмасова Инесса |
Библиотекарь | Кутефа Алексей |
Работа с одарёнными детьми
«Воспитывать - значить организовывать жизнь; в правильной жизни правильно растут дети»
Л. С. Выготский
Работа с одарёнными детьми в системе дополнительного образования
Форма | Задачи |
Факультатив Спецкурс |
|
Научно-исследовательская конференция |
|
Предметная неделя |
|
Предметные олимпиады |
|
Кружки, студии, объединения, внеурочная деятельность |
|
Тематика классных часов на 2020-2021 учебный год
Тематика единых классных часов
по гражданско-патриотическому воспитанию для учащихся
10 класс | |
Сентябрь | «Права и обязанности ученика» |
Октябрь | «Образ жизни» |
Ноябрь | «Можно ли меня назвать гражданином России?» |
Декабрь | «Мои замечательные земляки» |
Январь | «Памятные места моего города» |
Февраль | «Памяти павших в Афганистане посвящается…» |
Март | «Люди разных национальностей» |
Апрель | «Чем я могу помочь тем, кто в моей помощи нуждаемся» |
Май | «Во славу победы» |
Тематика классных часов
по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних
9-11 | «Что такое порядочность», «Что значит быть принципиальным», «Что такое цель жизни», «Любовь и дружба. Свобода половых отношений», «Взрослая жизнь – взрослая ответственность» | «Я – гражданин России», «Закон и подросток», «Закон о наркотиках», «Мои права – мои обязанности», «Права и обязанности в нашей жизни» |
Тематика классных часов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Месяцы | 10 класс |
Сентябрь | Культура дорожного движения. (Повышение культуры транспортного поведения – источник снижения аварийности на дорогах России). |
Октябрь | Правила дорожного движения и правила личной безопасности на дорогах. (Предупредительные действия участников дорожного движения для предотвращение ДТП. Компенсация ошибок других участников движения своими предупредительными действиями). |
Ноябрь | Причины дорожно-транспортных происшествий. (Статистические данные по городу и округу. Бессмысленный риск своей жизнью и жизнью окружающих людей). |
Декабрь | Особая категория участников дорожного движения. (Пожилые люди и дети). |
Январь | Опасные ситуации на дорогах. (Отвлечение внимания от дороги. Автобус на противоположной стороне. Переход проезжей части, с ожиданием на разделительной полосе. Правильная оценка скорости транспорта и времени для перехода.) |
Февраль | Государственная инспекция безопасности дорожного движения. (Мужская профессия). |
Март | Источник повышенной опасности. (Ответственность юных водителей за нарушения ПДД). |
Апрель | Подготовка водительских кадров. (Условия обучения и сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения. Воспитание грамотных участников дорожного движения.) |
Май | Итоговое занятие. (Повторение пройденного материала). |
Темы классных часов, бесед, мероприятий по программе «Правильное питание здорового поколения» 10 класс
1.Уроки этикета за столом.
2.Модные диеты: за и против.
3. Строим дом своего здоровья.
4. О чем может рассказать упаковка?
Фестиваль электронных презентаций «Правильное питание - здоровое питание» среди учащихся старшей школы.
Работа с родителями
Формы работы с родителями
- Индивидуальные формы работы:
- Индивидуальные консультации по инициативе родителей и классного руководителя.
- Посещение ребенка на дому
- Групповые формы работы:
- Родительские собрания
- Праздники, классные мероприятия с детьми и родителями
Состав родительского комитета 10 «А» класса:
Председатель родительского комитета:
Борисова Альбина Кутдусовна
Члены родительского комитета:
Галицина Оксана Николаевна,
Галицин Игорь Николаевич,
Истомина Оксана Евгеньевна,
Болонова Ирина Евгеньевна,
Бугай Елена Владимировна
План работы с родителями
ЦЕЛЬ: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.
Задачи:
- Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним
- Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями - предметниками
Участие родителей в управлении
- Участие в работе общешкольного родительского комитета
Работа классного родительского комитета
Родительский лекторий
1.Родительские собрания:
«Давайте познакомимся» Организация начала учебного года. Планирование работы класса и родительского комитета на 2020-2021 учебный год.
- «Семейный климат»
- «О поощрении и наказании»
- «Как помогать детям в учебе»
-«Вот и стали мы на год взрослей»
2. Консультации для родителей по вопросам воспитания детей
Участие родителей во внеклассной работе
- Турпоходы (выезды на природу)
- Спортивные игры, соревнования, праздники:
- Игра «Веселые старты»
- День здоровья
- Внеклассные мероприятия с участием родителей:
- День знаний
- Новогодний праздник
- Праздничный концерт для мам к 8 Марта
Циклограмма коллективно-творческих дел на 2020-2021 учебный год (КТД)
Месяц | Название мероприятия | Классы | Ответственный |
СЕНТЯБЬ Сентябрь | 1 сентября - День знаний | ||
Торжественные линейки «День знаний» | 1-11 | Педагоги-организаторы | |
Выборы актива РДШ | 5-11 | ||
ОКТЯБРЬ Октябрь | 1октября – День пожилого человека 2 октября - День гражданской обороны | ||
«День самоуправления» | 9-11 | ||
Конкурс видеороликов «В дружбе народов – единство России» или конкурс фото в народном костюме | 9-11 | ||
НОЯБРЬ НОЯБРЬ | 3 ноября - День народного единства (4 ноября) | ||
Видео конкурс «Семейные традиции» | 9-11 | ||
ДЕКАБРЬ ДЕ | 1 декабря - Всемирный день борьбы со СПИДом | ||
Новогодняя мастерская | 1-11 | Педагоги-организаторы | |
Видео поздравление к новому году | 5-11 | ||
Международная акция «Свеча памяти» | 9-11 | ||
ФЕВРАЛЬ | 8 февраля - День российской науки | ||
Конкурс музыкально-литературных композиций «Я люблю тебя Россия!» | 9-11 | ||
Вечер встречи выпускников | |||
МАРТ | 1 марта - Всемирный день гражданской обороны | ||
Праздничное мероприятие «Масленица» | 9-11 | ||
АПРЕЛЬ | 12 апреля - 60-летие полета в космос Ю.А. Гагарина. День космонавтики. Гагаринский урок "Космос - это мы" | ||
МАЙ | 7 мая - День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов (9 мая) | ||
Вахта памяти | 10 | ||
Подведение итогов конкурса «Лучший класс года» | 1-11 |
План-сетка мероприятий на 2020-2021 учебный год
Сентябрь
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4неделя |
Гражданско-патриотическое воспитание | День солидарности в борьбе с терроризмом (03.09.2019г.) Кл. час «Правила поведения ученика». Беседа о форме одежды и поведении на уроках. Беседа «Устав школы» Памятки в дневники учащихся | Классное собрание «Час общения». Избрание актива класса. Выбор занятий по интересам: запись в кружки, секции, внеурочная деятельность. | Классный час «Права и обязанности ученика» | |
Духовно-нравственное воспитание | Торжественная линейка «День знаний» Требования к организации учебной деятельности Кл. час «Что такое порядочность» | Ученическая конференция. Сбор ДО «ШАНС» по планированию работы на учебный год, выборы актива школы. Выборы в ДО «ШАНС». Проверка правильности заполнения дневников Кл.час «Твой выбор» | Кл. час «Россия, устремлённая в будущее» | Кл.час «Проектная деятельность как средство развития познавательных интересов» Подготовка в Дню учителя |
Профориентационное, трудовое; | Анкетирование «Твои увлечения». | |||
Здоровьесберегающее | Классные часы на тему: «Образ жизни» | Требования к урокам физкультуры | ||
Эколого-краеведческое | Улицы нашего города | |||
Профилактическое (ПДД, экстремизм, наркомания, терроризм) | Культура дорожного движения. (Повышение культуры транспортного поведения – источник снижения аварийности на дорогах России). | «Альтернативная мобильность», посвященный Всемирному дню без автомобиля Акция по профилактике ДТТ Проведение мероприятий «Внимание, дети!». | «Безопасность – это важно!» Викторина по ПДД Участие в акции «Водитель, мы тоже хотим быть взрослыми» | Знаем ли мы Правила дорожного движения. (Причины дорожно-транспортного травматизма. Невыполнение пешеходами правил дорожного движения, не соблюдение пассажирами правил поведения в транспорте, недисциплинированность на улице и в транспорте). |
Лидерское | Выборы президента ДО «Шанс» | |||
Работа с родителями | Беседа с родителями учащихся. | БЕСЕДА: Об организации питания учащихся в школьной столовой | Родительское собрание № 1 16.09.2020 | Работа с семьями детей, трудно проходящих адаптацию в коллективе |
Октябрь
основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое воспитание | Кл. час «Что значит любить Родину?» | Кл. час «Образ жизни» | ||
Духовно-нравственное воспитание | День пожилого человека. «Шаг навстречу» -благотворительная акция, посвященная дню пожилых людей День пожилых людей (01.10.2019) День учителя (05.10.2019) Выставка плакатов «Спасибо Вам, учителя». Выставка газет, листовок | Моя любимая музыка | Участие школьников в заседаниях ученического совета детской организации «Шанс» | Подведение итогов рейтинга классов- городов за 1 четверть. |
Профориентационное, трудовое; | Экскурсия в «Галактику» | Участие в спортивных мероприятиях школы | Генеральная уборка класса | |
Здоровьесберегающее | Беседа школьного психолога с пятиклассниками | Здоровый образ жизни. Беседа о профилактике ОРВИ. | ||
Эколого-краведческое | Парки нашего города | |||
Профилактическое (ПДД, экстремизм, наркомания, терроризм) | Правила дорожного движения и правила личной безопасности на дорогах. (Предупредительные действия участников дорожного движения для предотвращение ДТП. Компенсация ошибок других участников движения своими предупредительными действиями). | Действия в условиях экстремальных и опасных ситуаций. | Выставление предварительных оценок и ознакомление с ними родителей | Транспорт. (Интенсивность и скорость движения городского транспорта. Как определить расстояние до приближающегося транспортного средства. Как безопасно перейти дорогу. Стоящий транспорт – как его обходить). Беседа о правилах поведения на осенних каникулах. |
Лидерское | Интеллектуальный турнир «Своя игра» | Отчёт министерств о проделанной работе За 1 четверть | ||
Работа с родителями | Беседа: Режим для школьника | Беседы с родителями (по желанию учителей-предметников) |
Ноябрь
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое воспитание | Федеральный закон «Об образовании» (устав образовательного учреждения) – «Справочник классного руководителя «Работаем по ФГОС | Конкурс презентаций, посвященных «Дню народного единства» | Беседа «Развитие интеллектуальных способностей через дистанционное обучение, эвристические и дистанционные олимпиады» | Кл. час «Можно ли меня назвать гражданином России?» |
Духовно-нравственное воспитание | День народного единства. Мероприятия, посвященные Дню Матери: Классный час «Женщина-мать. Высокое предназначение». Классный час «Счастливая семья»; | Беседа о Дне народного единства. Акция «День вежливости» Литературно-музыкальная гостиная «О маме с любовью» | Кл. час «Что значит быть принципиальным» | Беседа по ПДД |
Профориентационное, трудовое; | «Книга! Открой свои тайны…» Библиотечный урок | Беседа «Как выбрать профессию» | ||
Здоровьесберегающее | Кл. час по пропаганде здорового образа жизни | |||
Эколого-краведческое | Конкурсная программа «Знай свой край» | Посещение выставки в краеведческом музее | ||
Профилактическое (ПДД, экстремизм, наркомания, терроризм) | Консультирование родителей по вопросам обучения | Причины дорожно-транспортных происшествий. (Статистические данные по городу и округу. Бессмысленный риск своей жизнью и жизнью окружающих людей). | Род. Собрание № 2 | |
Лидерское | Самоконтроль успеваемости в классе Акция «Помоги мне!» | |||
Работа с родителями | Участие родительского комитета в неурочной деятельности вместе с учащимися класса | Родительское собрание №2 | Работа с родителями по предупреждению неуспеваемости |
Декабрь
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое воспитание | Участие в предметных олимпиадах | Кл. час «Мои замечательные земляки» | Викторина-игра «Интеллектуальный ринг» | Подведение итогов рейтинга за 2 четверть. |
Духовно-нравственное воспитание | Акция «История наших праздников» День Конституции Российской Федерации. Кл.час: Выбор. Свобода. Ответственность | Кл. час «Любовь и дружба. Свобода половых отношений» | Конкурс кабинетов «Лучший новогодний дом» | Подготовка к Новому году (Выставка новогодних открыток, игрушек). Новогодняя мастерская «Волшебство детских рук» (1-11 классы) Новогодний маскарад |
Профориентационное, трудовое; | Экскурсия в школьную лабораторию. | Профессия моих родителей | Мастерская Деда Мороза | |
Здоровьесберегающее | Встреча с психологом | |||
Эколого-краведческое | Классный час «Новогоднее путешествие вокруг Земли» | Посещение выставки в выставочном зале | Новогодний бал | |
Профилактическое (ПДД, экстремизм, наркомания, терроризм) | Особая категория участников дорожного движения. (Пожилые люди и дети). | Опасность для ребенка в дорожных ситуациях. (Связанных с закрытым обзором, испугом, ошибочным прогнозом, неожиданным выходом на проезжую часть). | Акция по профилактике ДДТТ | Беседа по ПДД и противопожарной безопасности во время проведения новогодних елок и зимних каникул |
Лидерское | Отчёт министерств о проделанной работе | |||
Работа с родителями | Работа с родителями по требованию учителей-предметников | Оформление подарков, сюрпризов для учащихся. | Поздравление родителей с Новым годом |
Январь
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое воспитание | Кл. час «Взрослая жизнь – взрослая ответственность» | «Духовное наследие России» | ||
Духовно-нравственное воспитание | Кл. час «Памятные места моего города» | Выборы лучшего ученика класса Международный день «Спасибо» | Мир моих увлечений День блинов | Поход на лыжную базу |
Профориентационное, трудовое; | Профессия моих родителей | |||
Здоровьесберегающее | Осанка школьника | |||
Эколого-краведческое | Посещение читального зала центральной библиотеки | Подготовка к вечеру встречи выпускников | ||
Профилактическое (ПДД, экстремизм, наркомания, терроризм) | Погодные условия влияющие на безопасность дорожного движения. (Особенности движения в сеннее-зимний, весенний период года. Предметы мешающие обзору дороги). | Кл. час Опасные ситуации на дорогах. (Отвлечение внимания от дороги. Автобус на противоположной стороне. Переход проезжей части, с ожиданием на разделительной полосе. Правильная оценка скорости транспорта и времени для перехода.) | ||
Лидерское | Работа министерств в школьной организации «ШАНС» | |||
Работа с родителями | Работа с родителями класса по вопросам поведения |
Февраль
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое воспитание | «Письмо солдату» | Знакомство с Интернет-ресурсами | Кл. час «Мои права – мои обязанности», | |
Духовно-нравственное воспитание | Убеждения. Как они складываются? «Путь к себе»; «Жизненные ценности или искусство жить достойно»; «Совесть – это нравственная категория». | Акция «История наших праздников» День защитника Отечества. Конкурс «А ну-ка , парни» | Кл. час «Памяти павших в Афганистане посвящается…» | |
Профориентационное, трудовое; | Профориентация «Когда я вырасту, то стану…» | |||
Здоровьесберегающее | Диагностика | |||
Эколого-краведческое | ||||
Профилактическое (ПДД, экстремизм, наркомания, терроризм) | Кл. час «Государственная инспекция безопасности дорожного движения. (Мужская профессия)». | Культура поведения на дороге. (Ответственность за нарушения правил дорожного движения. Ребячество. Неправильное понимание геройства). | ||
Лидерское | Работа министерств в школьной организации «ШАНС» | |||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями о посещаемости и успеваемости учащихся | Род. Собрание № 3 |
Март
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое воспитание | Кл. час «Люди разных национальностей» | «Мой край - Югра» | Диспут «Учение: наши возможности и наше будущее в наших руках» | |
Духовно-нравственное воспитание | Кл. час «Закон о наркотиках» | Беседа «Культура взаимоотношений в коллективе» К 8 Марта: конкурс «А ну-ка, девушки!» Концерт для мам | Литературно-музыкальная композиция, посвященная ВОВ Игровая программа «Зимние забавы», приуроченная к масленичной неделе | Акция, приуроченная к всемирному дню театра |
Профориентационное, трудовое; | Профессия моих родителей | Посещение лыжной базы | ||
Здоровьесберегающее | Кл.час: «Здоровье-это важно» | |||
Эколого-краведческое | Викторина «Мой дом- Югра» | |||
Профилактическое (ПДД, экстремизм, наркомания, терроризм) | Кл. час Источник повышенной опасности. (Ответственность юных водителей за нарушения ПДД). | Правила езды на велосипеде, мопеде. (ПДД о правах и обязанностях водителей веломототранспорта основные правила езды и меры безопасности). | Выставление оценок в дневники учащихся | |
Лидерское | Работа министерств в школьной организации «ШАНС» | |||
Работа с родителями | Инд. работа с родителями слабоуспевающих учащихся |
Апрель
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое воспитание | «Моя родословная» | Кл. час «Чем я могу помочь тем, кто в моей помощи нуждаемся» | Декада «Семья и школа» | Праздник «Честь и гордость школы» (дополнительное образование). |
Духовно-нравственное воспитание | Беседа «Твое поведение в общественных местах» Акция «Смех продлевает жизнь!» посвященная 1 апреля КВН «День юмора и улыбки» | Читательская конференция «Что читаем мы и наши родители?» Акция «История наших праздников» День космонавтики | Кл.часы: Будьте добрыми и человечными; Что значит быть интеллигентным человеком? | «175-летие со дня рождения П.И.Чайковского» |
Профориентационное, трудовое; | Высавка макетов ко дню Космонавтики | |||
Здоровьесберегающее | НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ | Акция «Кто самый здоровый?» | ||
Эколого-краведческое | Экологическая тропа «Береги природу» | |||
Профилактическое (ПДД, экстремизм, наркомания, терроризм) | Предупредительные сигналы водителя. (Оборудование автотранспорта специальными сигналами, их значение и порядок применения. Действия пешеходов при подаче сигналов поворота или специальных звуковых сигналов). | Кл. час Подготовка водительских кадров. (Условия обучения и сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения. Воспитание грамотных участников дорожного движения.) | Выставление оценок в дневники учащихся | |
Лидерское | Конкурс «Лучший ученик класса» | |||
Работа с родителями | Индивидуальная беседа по требованию учителей - предметников | Род. Собрание №4 |
Май
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое воспитание | Викторина ко Дню Победы | «Герб моей семьи» | ||
Духовно-нравственное воспитание | Акция «Чистый дворик» Классный час: Единый урок Чистоты Кл час «Права и обязанности в нашей жизни» | НЕДЕЛЯ ПАМЯТИ И СЛАВЫ Линейки памяти, посвящённые празднованию Великой Победы. кл.ч: «У памяти своя тропа, свои нечитанные строки, свои особые истоки, своя особая струна…» | Международный день семей | Праздник Последнего звонка |
Профориентационное, трудовое; | Классный час «Кем быть и каким быть?» | Посещение парка военной технике | ||
Здоровьесберегающее | Встреча с психологом школы | |||
Эколого-краведческое | Фестиваль военной песни | Операция «Мой класс и школьный двор» | Акция «Чистый двор» | |
Профилактическое (ПДД, экстремизм, наркомания, терроризм) | Итоговое занятие. (Особенности движения водителей и пешеходов на загородных дорогах в летний период). | |||
Лидерское | Отчёт министерств о проделанной за год работе | Праздник Успеха | ||
Работа с родителями | Прогнозы по успеваемости за год | Заседание родительского комитета – «подведение итогов работы, подготовка выпускного вечера» | Организация труда и отдыха детей. Контроль за подготовкой к экзаменам |
ПРИЛОЖЕНИЯ
Предварительный просмотр:
Отчет
классного руководителя 9А класса
о проведенных мероприятиях
в первом полугодии 2019-2020 учебного года
№ | Наименование мероприятия | Дата проведения | Место проведения | Кол-во учащихся | Кол-во родителей | Привлеченные лица |
1. | Классные часы | |||||
1.1. | Правила поведения ученика. Устав школы | 25 | ||||
1.2. | Образ жизни | 27 | ||||
1.3. | Основы правильного поведения на улице и дороге | 27 | ||||
1.4. | Интерактивный практикум «Государственные услуги» для школьников | 25 | ||||
1.5. | Что такое порядочность | 27 | ||||
1.6 | Я – гражданин России | 26 | ||||
1.7 | Этикет за столом: дома,в гостях, в школе | 25 | ||||
1.8 | Итоги четверти. Культура дорожного движения | 27 | ||||
1.9 | Я патриот своей Родины | 26 | ||||
1.10 | Что значит быть принципиальным | 27 | ||||
1.11 | Закон и подросток | 23 | ||||
1.12 | Опасность на переходе, оборудованном светофором. | 24 | ||||
1.13 | Профессии победы | 27 | ||||
1.14 | Семейные праздники и традиции | 24 | ||||
1.15 | Первая помощь при пищевых отравлениях. Профилактика СНЮС | 26 | ||||
1.16 | Итоги 2 четверти. Правила поведения в местах большого скопления народа | 28 | ||||
2. | Участие в школьных мероприятиях | |||||
2.1. | Фестиваль республик «Россия – наш общий дом» (Югра). Победители в номинации «Лучшее сценическое представление» | |||||
2.2. | Конкурс инсценированных отрывков из фильмов. Инсценировка фильма «Один дома» | |||||
2.3. | Плакат «Профессии победы» - пограничник | |||||
2.4 | Новогодняя газета, поделка | |||||
3. | Участие в городских мероприятиях | |||||
3.1. | Всероссийская олимпиада школьников Муниципальный этап | Ноябрь 2020 | Борисова Анна – призёр по обществознанию, истории, литературе; Новицкая Надежда-призёр по литературе; Муталапова Луиза – призёр по химии, обществознанию, истории; Касьцевич Анастасия – призёр по биологии Котовский Алексей – победитель по технологии | |||
3.2 | Всероссийский конкурс сочинений | Сентябрь 2020 | Борисова Анна 9А Сочинение по теме «Разговор о «душах» по душам» - 3 место | |||
4. | Экскурсии | |||||
4.1. | Океанариум | 24.10.19г | СКК «Галактика» | 12 | 1 | |
4.2. | ||||||
5. | Родительские собрания | |||||
5.1. | №1 | 16.09.19г | Актовый зал + 314 кабинет | 21 | ||
5.2. | №2 | 27.11.19г | Актовый зал + 314 кабинет | 23 | ||
5.3 | ||||||
5.4 | ||||||
6. | Другое | |||||
6.1 | Лекции Беседы Родительский патруль | 18.12.19г | Актовый зал | 26 | ||
6.2 |
Классный руководитель 9А класса Воронина В.А.
Отчет
классного руководителя 9А класса
о проведенных мероприятиях
во втором полугодии 2019-2020 учебного года
№ | Наименование мероприятия | Дата проведения | Место проведения | Кол-во учащихся | Кол-во родителей | Привлеченные лица | ||
1. | Классные часы | |||||||
1.1. | Опасность на нерегулируемом пешеходном переходе. | 15.01 | 28 | |||||
1.2. | Что такое цель жизни | 22.01 | 28 | |||||
1.3. | Закон о наркотиках | 29.01 | 28 | |||||
1.4. | Традиции класса, школы | 05.02 | 28 | |||||
1.5. | Обязанности, долг, присяга | 12.02 | 28 | |||||
1.6 | Вандализм на дорогах и в транспорте | 19.02 | 28 | |||||
1.7 | Ответственность за вред, причиненный малолетними участниками дорожного движения. | 26.02 | 28 | |||||
1.8 | Основные группы пищевых продуктов и их значение в питании. | 04.03 | 28 | |||||
1.9 | Любовь и дружба | 11.03 | 28 | |||||
1.10 | Профилактика коронавируса. Мои права – мои обязанности | 18.03 | 28 | |||||
1.11 | Права и обязанности в нашей жизни | 08.04 | 28 | |||||
1.12 | Права и обязанности в нашей жизни | 15.04 | 28 | |||||
1.13 | Я уважаю разнообразие культуры народов России | 22.04 | 28 | |||||
1.14 | Дети на защите Отечества | 29.04 | 28 | |||||
1.15 | Автомобильный транспорт. "Никто не забыт! Ничто не забыто!" - к 75-летию Победы | 06.05 | 27 | |||||
1.16 | Школьная еда в других странах. | 13.05 | 27 | |||||
1.17 | Организация дорожного движения | 20.05 | 27 | |||||
1.18 | Я - выпускник | 27.05 | 27 | |||||
2. | Участие в школьных мероприятиях | |||||||
2.1. | ||||||||
3. | Участие в городских мероприятиях | |||||||
3.1 | Конкурс чтецов «Живая классика» | 13.03 | МАОУ «СОШ» №10 | Новицкая Надежда - участие | ||||
3.2 | Конкурс выразительного чтения «Живое слово» | 13.03 | МАОУ «СОШ» №10 | Касьцевич Анастасия – 2 место | ||||
3.3. | Окно Победы | апрель | д/у | Джунь Ангелина; Касьцевич Анастасия; Котовский Алексей. | ||||
3.4. | Муниципальный этап регионального конкурса авторских сочинений «Мой дед – герой! | 30.01.2020 | УО | Клюева Яна-участие | ||||
3.5 | Муниципальный этап Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности» | 23.01.2020 | УО | Корякова Дарья – 3 место | ||||
Участие в региональных мероприятиях | ||||||||
1.1 | Региональный этап Всероссийской олимпиады щкольников по литературе | Январь 2020 | Борисова Анна – 4 место Новицкая Надежда - участие | |||||
1.2 | Региональный этап Всероссийской олимпиады щкольников по обществознанию | Январь 2020 | Муталапова Луиза – 4 место | |||||
4. | Экскурсии | |||||||
4.1. | ||||||||
4.2. | ||||||||
5. | Родительские собрания | |||||||
5.1. | №3 | 11.02 | Актовый зал + 314 кабинет | 24 | ||||
5.2. | № 4 | 26.05 | Онлайн | 27 | ||||
6. | Другое | |||||||
6.1 |
Классный руководитель 9А класса Воронина В.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы классного руководителя с учащимися 5 - 9 класса «Пять шагов в будущее»
Основная цель программы – создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей, моральных, этических и других социальных норм; воспитание успешног...
Воспитательная программа "Горячие сердца, устремленные в будущее"
Программа воспитания и социализации...
Рабочая программа "Пять шагов в будущее"
middot; Конституция Российской Федерации (статья 30, статья 13)· Федеральный закон «Об образовании» (статья 1, статья 35, статья 50)· Фед...
Воспитательная программа «Пять шагов в будущее» (Формирование и развитие творческой личности обучающихся в классном коллективе)
Воспитательная программа «Пять шагов в будущее» (Формирование и развитие творческой личности обучающихся в классном коллективе)...
Программа воспитательной работы "Пять шагов в будущее"
Программа воспитательной работы гражданско-патриотического направления и нравственно-этического воспитания для обучающихся на ступени основного общего образования построена на основе базовы...
Воспитательная программа 7-9 класс "Наше будущее наступает сегодня".
Воспитательная программа 7-9 класс...
Программа работы классного руководителя с учащимися 5 - 9 класса «Пять шагов в будущее»
В программе работы классного руководителя с учащимися 5 - 9 класса «Пять шагов в будущее» представлена пояснительная структура программы, представлены цели и задачи воспит...