Воспитательная программа 7-9 класс "Наше будущее наступает сегодня".
материал
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3»
«РАССМОТРЕНО НА ЗАСЕДАНИИ ШМО» Протокол № 1 От « » августа 2020г. Руководитель ШМО _________Попова Е. А. | «СОГЛАСОВАНО» Зам. Директора по УВР _________Гуслякова А.А. «____» августа 2020г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУ «СОШ №3» ___________ Зайцев Е. В. Приказ № ______ от ___________ |
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
на 2020-2023 учебный год
Воспитательная программа: «Наше будущее наступает сегодня»
Цель: воспитание духовно развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.
Класс 7 «В»
Классный руководитель Миронова Екатерина Викторовна
Классный час - пятница, 14.05-15.45, кабинет № 210
(день, время, место)
Тема самообразования: «Основные формы и методы воспитания, способствующие формированию духовных ценностей обучающихся; ценностные приоритеты патриотического воспитания учащихся в современной школе».
План составила:
Миронова Екатерина
Викторовна
г. Железногорск
2020 год
Программа воспитательной деятельности
для 7 – 9 класса
Пояснительная записка
В условиях сегодняшнего дня, поставленная цель и задачи воспитательного процесса в школе требует особого отношения классного руководителя к воспитанию. Это отношение, основанное на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создаёт условия для формирования системы воспитательной работы и определяет роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.
Каждый классный руководитель формирует целостную личность, т. е. должен заботиться и о здоровье ребёнка, о его способностях, о его нравственности. Кроме того, классный руководитель тесно взаимодействует с учителями-предметниками, родителями, социумом.
Учащимся, в возрасте 14-15 лет, нравится решать проблемные ситуации, находить сходство и различие, определять причину и следствие. Ребятам интересны внеклассные мероприятия, в ходе которых можно высказать свое мнение и суждение. Работа классного руководителя должна быть направлена на формирование нравственного опыта, развитие системы справедливых оценочных суждений.
В этом возрасте особое значение приобретает чувственная сфера. Свои чувства подростки могут проявлять очень бурно, иногда аффективно. Это период тяжелого кризиса. Признаками его могут быть упрямство, эгоизм, замкнутость, уход в себя, вспышки гнева. Классный руководитель должен быть внимателен к внутреннему миру ребенка, больше уделять внимания индивидуальной работе, проблемы ребенка решать, наедине с ним.
Организуя свою работу, классный руководитель обеспечивает физическое, нравственное развитие личности школьника, создаёт условия для развития его интеллектуальных, творческих способностей, для самоопределения, самореализации, самоорганизации. Всё это осуществляется вместе с семьями детей и другими учителями, работающими в классе.
В основе программы воспитания лежит личностный принцип воспитания учащихся, то есть учет индивидуальных особенностей, как учащихся, так и преподавателей, а также учет межличностных отношений в семье, с друзьями, в различных коллективах, членом которых может быть ребенок (кружок, музыкальная школа, спортивная секция и т.д.)
Программа рассчитана на 3 года. В процессе реализации программы в неё могут вноситься коррективы (по результатам проводимых мониторингов и анализа работы на каждом этапе), а также включаться новые идеи.
Цель и задачи программы воспитания
Приоритетом программы воспитания «Наше будущее наступает сегодня», является воспитание духовно-нравственного ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.
Главная цель воспитательной программы – воспитание духовно развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией
В соответствии с поставленной целью определены задачи программы воспитания:
- развивать индивидуальные творческие способности учащихся;
- формировать гражданско-патриотические качества личности;
- воспитывать желание и стремление учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию;
- формировать культуру здоровья;
- воспитывать позитивное отношение к себе, развивать нравственные качества личности;
- воспитывать чувство уважения к родителям, семье;
- воспитывать уважение к другим людям, терпимость к чужому мнению, традициям, формировать умение вести диалог и готовность к сотрудничеству;
- воспитывать ответственность, самостоятельность, добросовестное отношение к учебе и трудовой деятельности;
- формировать чувство осознания ценности культурных традиций своей Родины, понимание неразрывности связей Родины, ее культуры с другими странами.
Программа предусматривает:
- воспитание эстетического вкуса, формирование норм поведения, необходимых учащимся в быту, в общении со сверстниками, в семье, в общественных местах, на природе;
- воспитание совестливости, порядочности, точности и обязательности в обещаниях, соблюдение этикета, наличие тактичности в отношениях с родными и близкими, а также с другими людьми;
- воспитание моральных качеств, чувства долга и адекватного своего восприятия художественных ценностей;
- посещение театров и музеев, выставок;
- воспитание внешней культуры школьника, умения сохранять свою индивидуальность и неповторимость.
Формы и способы психолого-педагогического сопровождения реализации программы:
Программа осуществляется:
- через аналитическую и диагностическую деятельности (анкетирование, собеседование, тестирование, наблюдение);
- через методическое обеспечение (семинары, курсы, консультации, педсоветы);
- через систему дополнительного образования;
- в ходе образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;
- в ходе взаимодействия со школьными социологическими службами (социальный педагог, психолог, библиотекарь);
- через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждения города (музеи, библиотеки, ДК).
Методы:
- научно-исследовательский;
- метод критического мышления;
- личностно-ориентированный метод;
- метод креативного мышления;
- репродуктивный метод.
Формы работы:
- классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации;
- конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия;
- представления, выступления, фестивали;
- дебаты, дискуссии, круглые столы, конференции;
- встречи с интересными людьми.
ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Диагностический этап – (начало 7 класса, впоследствии, начало каждого учебного года)
Основной этап – (7-8 классы)
Обобщающий – (9 класс)
В каждом учебном году могут наблюдаться все 3 этапа для внесения изменений и дополнений, соответствующих возрасту и проблемам, возникающим в период реализации программы.
ВИДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Формы внеурочной работы различные, не следует допускать однообразия в делах, использовать что-то новое, оригинальное.
Познавательная деятельность: серия классных часов «Моя семья», «Я - гражданин», «Мир моих увлечений», «Спорт в моей судьбе», создание видео и фото-летописи класса, классные часы и т.д.
Ценностно-ориентировочная деятельность: конкурсы, классные часы на морально-этические темы, часы интересных встреч с ветеранами и интересными людьми, классные часы под различными рубриками.
Трудовая деятельность: работа по благоустройству классного кабинета, генеральные уборки, дежурство по школе, украшение школы и т.д.
Художественно-творческая деятельность: вечер художественной самодеятельности, участие в различных выставках, новогодний калейдоскоп, осенний бал, и т.д.
Деятельность свободного общения: поездки-экскурсии, праздники ко Дню защитника Отечества и к Международному женскому дню.
Ожидаемые результаты и способы их определения:
На первом этапе развития личности 7 класс:
- сплоченность коллектива;
- лидерские качества;
На втором этапе развития личности 8–9 класс:
- способность включения в работу;
- способность к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон, желание самосовершенствоваться;
- способность к выполнению намеченных целей;
- формирование социально активной личности, удовлетворяющей потребности общества.
Мониторинг реализации программы
Показатели и индикаторы | Методы сбора информации | Периодичность сбора информации | |
1. | Качество усвоения учебных программ | - Проверка дневников учащихся. - Посещение уроков. - Беседы с педагогами класса. | Еженедельно |
2. | Состояние здоровья учащихся: - психическое - соматическое - социальное | - Учет пропусков уроков учащимися по болезни. - Работа с медицинскими справками. - Анкетирование. | - Ежедневно - Раз в неделю - Раз в четверть |
3. | Удовлетворенность учащихся, родителей процессом | - Беседы с родителями и учащимися. - Анкетирование родителей и учащихся. | Раз в четверть |
Основные принципы программы воспитания «Наше будущее наступает сегодня».
Программа воспитательной работы разработана как целостная система воспитания и включает в себя принципы, выражающие отношения классного руководителя и учащихся в процессе их взаимодействия, позволяющие воспитать социально-активную, нравственно и физически здоровую личность.
Приоритетными принципами воспитательной системы класса являются:
Принцип целостности в воспитании:
Надо научиться понимать и принимать ребенка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного.
Принцип культуросообразности:
Соответствие этапов вхождения личности в пространство культуры этапами вхождения в пространство культуры человека
Принцип природосообразности:
Все принять таким как есть, не ломать ребенка, а развивать.
Принцип воспитания творческой личности ребенка:
Все дети талантливы, только талант у каждого свой, но его надо найти.
Принцип опоры на классное ученическое самоуправление:
Этот принцип предусматривает создание условий для социального становления учащихся. Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей.
Принцип сотрудничества:
Воспитательная система строится на отношениях партнерства, уважения и доверия.
Совместный поиск истины, через взаимодействие: семьи, школы и общества.
Основные программные мероприятия
Программа воспитательной работы основана на 5 основных направлениях, влияющих на развитие личности ребенка:
- Россия – моя страна.
- Культура других стран и народов (толерантность).
- Образование (основное, дополнительное, самообразование).
- Культура общения (психологический климат, бесконфликтность, толерантность, самоуправление).
- Культура досуга (нравственность, ЗОЖ).
При этом каждое направление реализуется в одной или нескольких тем:
«Я – Человек» (образование, культура общения, культура досуга)
Данная тема в воспитательной работе соответствует нравственному, духовному, семейному и интеллектуальному воспитанию. Предполагает образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, организация работы с семьей, изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, организация совместной деятельности педагогов и родителей, формирование толерантного отношения к людям другой национальности.
Виды мероприятий:
- конкурсы и олимпиады
- классные часы
- беседы
- анкетирование
- тестирование
- диспуты
- встречи с интересными людьми
- экскурсии
«Моя Родина». (Россия – моя страна, культура других стран и народов)
Тема соответствует патриотическому, гражданскому и трудовому воспитанию. Предполагает организацию деятельности по изучению народной культуры, национальных традиций, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, организацию трудовой деятельности, воспитание трудолюбия, культуры труда.
Это одна из ведущих тем, т.к. воспитание на героических примерах прошлого, на традициях предков является довольно эффективным.
Виды мероприятий:
- родительские собрания
- лекции
- беседы
- тестирование
- консультации
- классные часы, беседы, диспуты
- экскурсии, выезды
- праздники
- конкурсы и балы
- викторины
«Здоровый образ жизни» (культура общения, культура досуга)
Данная тема соответствует физическому и экологическому воспитанию учащихся. Предполагает формирование у учащихся ценного отношения к природе, людям и собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья. Воспитание способности выпускника школы осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим совершенствованием, организация деятельности по формированию здорового образа жизни, по профилактике употребления психоактивных веществ, организация туристической, спортивной работы, воспитание гармонично развитой личности.
Виды мероприятий:
- спортивные соревнования
- беседы
- походы
- участие в мероприятиях по здоровьесбережению
«Мир прекрасного» (культура досуга, культура других стран и народов, Россия – моя страна) - тема соответствует эстетическому воспитанию. Предполагает организацию деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности.
Виды мероприятий
- тематические классные часы
- мероприятия, конкурсы, фестивали
- экскурсии в музеи
«Ученическое самоуправление» (культура досуга, культура общения)
Данная тема подразумевает участие в управлении воспитательным процессом членов детского самоуправления класса и школы в целом.
Виды мероприятий
- организация коллективно-творческого досуга;
- классные часы
Работа с родителями
Одна из главных задач педагогов — это создание условий для развития отношений в семье и взаимодействия семьи с учителем. Основным средством ее решения является совместная деятельность родителей, детей и учителя, которая может быть организована в различных формах.
Мастерская - это одна из основных обучающих, развивающих и воспитывающих форм. Педагогическая мастерская - это модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению воспитательного процесса с обеспечением комфортных условий для родителей и классного руководителя.
Индивидуальные собеседования.
На собеседование приходят родители или родитель со своим ребёнком. В течение запланированных 40-50 минут учитель беседует с родителями. Во время собеседования можно отметить отставания или похвалить за успехи. В собеседовании главная роль отводится родителю, учитель же фиксирует его предложения, замечания.
Родительские собрания.
Собрание проводится вместе с детьми или без них. Должна быть проведена большая предварительная работа с детьми, если собрание проводится с ними. Родители же приходят на собрание как обычно.
Способы и формы определения результатов
Диагностический этап
Цель: углубленное психолого – педагогическое изучение детей, выявление их индивидуальных особенностей, выявление стадии развития классного коллектива.
Задачи:
- провести психолого-педагогическое обследования детей с целью определения хода их психологического развития, соответствия развития возрастным нормативам.
- провести обследование стадии развития классного коллектива
- проанализировать результаты исследований с целью получения банка информации, составления плана совместно деятельности с психологом, социальным педагогом, медработником и т.д.
На данном этапе собирается и анализируется как можно больше фактической информации, определяется направление, проблема в отношении каждого из учеников. Используются различные методы (наблюдение, анкетирование учащегося, собеседование, использование методик и проведение диагностик).
По результатам работы составляется «Психологический портрет» каждого ребенка и классного коллектива в целом», обсуждается и составляется план работы, в котором предполагается:
- выявление имеющихся ресурсов;
постановка цели на предстоящий учебный год;
- определяется и оценивается базовый уровень проблем ребёнка.
Мероприятия:
- изучение документации (личное дело, журнал класса, медицинская карта);
- беседа с родителями, организационное родительское собрание, анкетирование родителей;
- наблюдение за детьми на уроках, во время перемен, прогулок и внеклассных мероприятий;
- анкетирование и тестирование учащихся.
1. Изучение личности школьников
Анкетирование учащихся:
- Опросник Айзенка.
- Экспресс-методика характеристических особенностей личности.
2. Изучение классного коллектива:
Анкетирование
- Социометрия.
- Диагностическая методика «Мой портрет в интерьере»
- Уровень воспитанности и самооценки класса.
Основной этап:
Цель: реализация программы развития классного коллектива на основе психодиагностических данных.
Реализация проектов, направленных на развитие интеллекта, формирования ЗОЖ, позитивного отношения к труду, умению адаптироваться в окружающем мире.
Цель: Вызвать желание, стремление детей к самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию
Основные задачи:
- Формирование положительных эмоций от обучения и потребности в непрерывном образовании;
- Формирование потребности в здоровом образе жизни, постоянных занятиях физической культурой и спортом;
- Воспитание чувства коллектива и одновременно осознания неповторимости каждого человека;
- Формирование культуры общения у родителей;
- Оказание помощи семьям в вопросах воспитания и обучения детей;
- Выработка совместных требований к ученику;
- Вовлечение родителей в воспитательный процесс:
- Создание атмосферы доверия среди родителей, побуждающей к различным видам деятельности, направленной на всестороннее развитие детей.
Виды взаимодействия учителя и родителей:
- Учебная деятельность
- Познавательная деятельность
- Общественно – полезная деятельность
- Творческая деятельность
- Спортивно – оздоровительная деятельность
- Экологическая деятельность
Обобщающий этап
Цель: обобщить результаты, показанные учащимися в рамках реализации программы воспитательной работы.
На обобщающем этапе планируется проводить отслеживание достижений в развитии учащихся по всем направлениям, делать сравнительный анализ.
Критерии и способы изучения эффективности программы воспитания
Для исследования эффективности программы воспитания «Наше будущее наступает сегодня» целесообразно использовать следующие критерии:
- Удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью в классе;
- Уровень воспитанности;
- Сформированность ценностных отношений учащихся;
- Формирование мотивации к обучению;
- Умение общаться, сознавать свои поступки.
Для изучения эффективности программы воспитания используются:
- различные методики диагностики;
- беседы с учащимися;
- наблюдения;
- интерактивные мероприятия, помогающие учащимся выразить свою позицию.
Предполагаемые результаты.
В результате реализации данной программы воспитания предполагается сформировать у учащихся следующие качества:
- Умение и навыки самопознания, самовоспитания, саморазвития.
- Активная гражданская позиция.
- Позитивное отношение к здоровому образу жизни, ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
- Творческий подход к любым видам деятельности.
- Коммуникабельность, умение общаться.
- Патриотическое отношение к России, к малой родине, к землякам.
Мониторинг эффективности программы.
Показатели | Методики изучения |
Сформированность познавательного потенциала личности учащегося: 1. Освоение учащимися образовательной программы 2. Развитость мышления 3. Познавательная активность учащихся 4.Сформированность учебной деятельности. | Тест интеллектуального развития
|
Сформированность нравственного потенциала личности учащегося: 1. Нравственная направленность личности 2. Сформированность отношений ребенка к Родине, обществу, семье, школе, себе, природе, труду. |
|
Сформированность коммуникативного потенциала личности ученика: 1. Коммуникабельность 2. Сформированность коммуникативной культуры учащихся 3. Знание этикета поведения |
|
Сформированность эстетического потенциала ученика 1. Развитость чувства прекрасного 2. Сформированность других эстетических чувств |
Методика Торренса Педагогическое наблюдение |
Сформированность физического потенциала ученика 1. Состояние здоровья 2. Развитость физических качеств личности | Статистический медицинский анализ состояния здоровья ученика Выполнение контрольных нормативов по проверке развития физических качеств |
Удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью в классе 1. Комфортность ребенка в школе 2. Эмоционально-психологическое положение ученика в классе | Методика А.А. Андреева "Изучение удовлетворенности учащегося школьной жизнью" Методики "Наши отношения", "Психологическая атмосфера в коллективе" |
Сформированность классного коллектива 1. Состояние эмоционально-психологических отношений в коллективе 2. Развитость самоуправления 3. Сформированность совместной деятельности | Социометрия Методика «Какой у нас коллектив» (п профессор А.Н. Лутошкин)
|
План-график реализации программы
Гражданско-патриотическое воспитание
«Я – гражданин России»
Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
№ | Тема | Форма проведения | Сроки проведения | Ответственный |
7 класс | 1 "Давайте, люди, никогда об этом не забудем!". 2 Игра "Счастливый случай". 4 «Поговорим об ответственности». правовая беседа с презентацией 7 «Семейная летопись». 9 "Живая память" (посвящается погибшим в ВОВ | классный час урок гражданственности и патриотизма (с презентацией) классный час классный час с презентацией классный час с презентацией | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | Классный руководитель Учащиеся класса Учитель истории Учитель ОБЖ |
8 класс | 1 "Я ребенок – я гражданин". классный час 5 «Конституция – закон жизни». 6 "На войне детей не бывает". 7 "Идут по войне девчата". 8 "Великая Отечественная война | классный час классный час с презентацией дискуссия классный час с презентацией классный час с презентацией ная композиция | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Апрель Май | Классный руководитель Учащиеся класса Учитель истории Учитель ОБЖ |
9 класс | 1 «Через века, через года помните…» 2 «Знай и люби свой край 3 «Последний поход» (в память о погибших в локальных войнах). 4 «Именем святой Екатерины». 5 Мы – русские, мы – россияне». 6 День воина-интернационалиста. 8 «О любви и войне». | урок мужества
классный час игра «Колесо истории» деловая игра литературно-музыкаль ная композиция | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Май | Классный руководитель Учащиеся класса Учитель истории Учитель ОБЖ |
Нравственное воспитание - формирование чувства долга и ответственности за свою страну и свое поведение, потребности в труде, гуманного отношения к окружающим, бережного отношения к природе, законопослушности, формирование социально одобряемых взглядов и отношений в семейной и половой жизни, выработку коммуникативных навыков, культуры общения, потребности и умений в самопознании и самовоспитании.
№ | Тема | Форма проведения | Сроки проведения | Ответственный |
7 класс | 1 "Что такое культурный человек?”
3 "Сам себя воспитать должен”. 4 "Сладкая жизнь." 5 «Как научиться управлять собой». | "Уроки нравственности” "Уроки нравственности” Диспут Беседа классный час | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Май | Классный руководитель Учащиеся класса |
8 класс | 1 "Внешний облик – внутренний мир”. 4 «Вверх по лестнице жизни. Мои нравственные ценности». 5 «Есть ли у юных идеалы?!» 7 "Весеннее настроение".
| диспут "Уроки нравственности” "Уроки нравственности” деловая игра беседа | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель | Классный руководитель Учащиеся класса |
9 класс | 1 "Совесть как всеобщий естественный закон и мерило жизненных ценностей”. 2 "Десять Заповедей – основа нравственности человечества”. 3 "В чём смысл жизни?” 4 "Как стать счастливым?” 6 «Будем милосердны к старости!»
| "Уроки нравственности” вечер, посвящённый 8 марта. дискуссия | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Март Апрель Май | Классный руководитель Учащиеся класса |
Экологическое воспитание
Экологическое воспитание - составная часть нравственного воспитания. Поэтому под экологическим воспитанием надо понимать единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. На формирование экологического сознания оказывают влияние экологические знания и убеждения.
№ | Тема | Форма проведения | Сроки проведения | Ответственный |
7 класс | 1 «И я – природа» 3 «Осень в лесу». 4 «Чернобыльская катастрофа». 5 «Цветы в жизни человека». 6 «Планета заболела». | Беседа заочное путешествие по заповедникам классный час с презентацией игра-лото Беседа | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Февраль Март Апрель Май | Классный руководитель Учащиеся класса Учитель биологии Учитель географии |
8 класс | 1 «Робинзонада с растениями». 2 «Зелёная жемчужина». 8 "Колобок на новый лад" 9 "Цветы в легендах и преданиях" | классный час с презентацией КВН классный час беседа классный час внеклассное мероприятие | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | Классный руководитель Учащиеся класса Учитель биологии Учитель географии |
9 класс | 1 «Нет дерева сердцу милее» 2 Экскурсия в природу. 4 Цивилизация - начало борьбы с природой. 6 Внимание: бытовые отходы. 7 "Энергетика: вчера, сегодня, завтра…" | классный час с презентацией игра-турнир по экологии классный час, (Экологическая пьеса о лесе) классный час с презентацией | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель | Классный руководитель Учащиеся класса Учитель биологии Учитель географии |
Физическое воспитание и здоровый образ жизни
«Здоровый образ жизни».
Физическое воспитание есть процесс организации оздоровительной и познавательной деятельности, направленной на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни. Физическая культура - часть образа жизни человека, система сохранения здоровья и спортивная деятельность, знание о единстве и гармонии тела и духа, о развитии духовных и физических сил.
№ | Тема | Форма проведения | Сроки проведения | Ответственный |
7 класс | 1 "Спортивное казино". 2 "Берегите жизнь". 5 «Вместе мы сильнее наркомании». 8 «Биологические добавки». | игровая программа беседа классный час с презентацией цикл бесед классный час | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель | Классный руководитель Учащиеся класса Социальный педагог |
8 класс | 1 «Влияние кофе, чая, шоколада, газированной воды на организм человека». 3 Проблема наркомании. 5 «Спид – болезнь 21 века». | классный час с презентацией театрализованное представление. беседа Цикл бесед классный час | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март | Классный руководитель Учащиеся класса Социальный педагог |
9 класс | 1 День борьбы со СПИДом. 3 Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения. | классный час классный час с презентацией классный час классный час Сказка на новый лад классный час | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Май | Классный руководитель Учащиеся класса Социальный педагог |
Трудовое воспитание
Трудовое воспитание есть процесс вовлечения учеников в педагогически организованные виды труда с целью передачи им производственного опыта, развития трудовых умений, трудолюбия и других качеств работника. Трудовое воспитание направлено также на осуществление начального профессионального образования и профессиональной ориентации.
№ | Тема | Форма проведения | Сроки проведения | Ответственный |
7 класс | 1 Беседы о профессиях. Строительные специальности. 2 "Труд в нашей жизни” | Классный час с презентацией классный час классный час классный час акция | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Апрель Май | Классный руководитель Учащиеся класса |
8 класс | 1 «Мир профессий и твоё место в нём».
7 Трудовые десанты. | классный час классный час участие в субботниках классный час с презентацией классный час | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Апрель Май | Классный руководитель Учащиеся класса |
9 класс | 1 «Влияние темперамента на выбор профессии» 4 "Я в водители пошел..."
7 Трудовые десанты | классный час классный час классный час с презентацией классный час с презентацией классный час | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Апрель Май | Классный руководитель Учащиеся класса |
Эстетическое воспитание
«Мир прекрасного».
Эстетическое воспитание - процесс формирования способностей восприятия и понимания прекрасного в искусстве и жизни, выработки эстетических знаний и вкусов, развития задатков и способностей в области искусства. Цель эстетического воспитания - формирование эстетической культуры личности, которая включает в себя эстетическое восприятие, эстетические чувства, эстетические потребности, эстетические вкусы, эстетические идеалы.
№ | Тема | Форма проведения | Сроки проведения | Ответственный |
7 класс | 1 «Золотая хохлома» 2 «Птица счастья»
7 "Как стать интересным собеседником" | классный час с презентацией музыкальная сказка ролевая игра (познавательно-развлекательное занятие классный час с презентацией классный час | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Март Апрель | Классный руководитель Учащиеся класса |
8 класс | 1 «Красота и труд вместе идут» 2 «Осенний бал» 3 Человек и творчество. Великие творения человечества. 4 Русские традиции. Рождество. 5 "Светский этикет" 6 "Умею ли я слушать" 8 "Язык, мимика, жесты как средства общения" | классный час классный час с презентацией вечер беседа | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель | Классный руководитель Учащиеся класса |
9 класс | 1 «Что такое духовное богатство человека» 4 "Этикет и мы" | Дискуссия дискуссия классный час с презентацией, ролевая игра устный журнал | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль | Классный руководитель Учащиеся класса |
Методическое обеспечение программы
Система методической работы с педагогическими работниками учреждения
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
№ | Форма работы | Класс | Сроки | Кто привлекается |
1 | Беседы о правилах поведения в школе, учебных кабинетах, общественных местах | 7-9 | Сентябрь | Классный руководитель |
2 | Встреча с инспектором ПДН | 7-8 | Октябрь | Зам. директора по в/р |
3 | Лекции «СПИД и его профилактика» | 8-9 | Декабрь | Медработник, соц. педагог, кл.руководитель |
4 | Классный час «Курильщик – сам себе могильщик» | 8-9 | Январь | Классный руководитель |
5 | Беседа «Подростки и наркотики» | 8-9 | Март | Классный руководитель |
6 | Классные часы по нравственному воспитанию. Реализация программы самовоспитания | 7-9 | В течение года | Классный руководитель |
7 | Беседа психолога «Виды общения» | 7 | Январь | Психолог |
8 | Беседы «Профессии моих родителей», «Мы выбираем – нас выбирают» | 9-11 | Май | Классный руководитель |
ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ | Форма работы | Класс | Сроки | Кто привлекается |
1 | Вовлечение в систему дополнительного образования. Составление карты занятости по четвертям | 7-9 | Сентябрь | Классный руководитель, педагоги доп. образования |
2 | Дни здоровья | 7-9 | В течение года | Учитель физкультуры, классный руководитель |
3 | Экскурсии на природу, в музей | 7-9 | Сентябрь, май | Классный руководитель |
4 | Участие в новогодних праздниках | 7-9 | Декабрь | Классный руководитеь |
5 | Посещение мероприятий ЦДТ и библиотек | 7-9 | В течение года | Классный руководитель |
6 | Конкурс «Богатыри!» | 8-9 | Февраль | Учитель физкультуры |
7 | Праздничная программа «8 Марта» | 7-9 | Март | Зам. директора по в/р Классный руководитель |
8 | «День Защитника Отечества» | 7-9 | Февраль | Организатор по в/р , классный руководитель |
Правовой всеобуч
1. | Классные часы «Права и обязанности учащихся» | 7-9 | сентябрь | Классный руководитель |
2. | Классные часы «Конвенция ООН о правах ребенка» | 7-9 | В течение года | Классный руководитель |
3. | Викторина «Заешь ли ты закон?» | 8 | Ноябрь | Учитель истории |
4. | Анкета «Правовые знания и сознание» | 9 | декабрь | Соц.педагог, классные руководители |
5. | Беседа « Уголовная ответственность несовершеннолетних» | 7 | ноябрь | Инспектор ПДН |
6. | Классный час-диспут «Причины и следствия нарушения закона подростками. Отношение подростков к некоторым социальным вредностям» | 9 | ноябрь | Психолог |
Работа с детьми девиантного поведения
1. | Диагностика проблемных детей. Составление банка данных | 7-9 | В течение года | Классные руководители, психолог, соц.педагог |
2. | Индивидуальные беседы учащимися | 7-9 | В течение года | Классный руководитель, соц.педагог |
3. | Диагностика (интересы, проблемы, конфликтные ситуации). | 7-9 | ежегодно | Психолог, классный руководитель, соц.педагог |
4. | Встреча с инспектором ПДН | 7-9 | ноябрь | Инспектор ПДН |
5. | Тренинг | 7-9 | По плану | Психолог |
6. | Заседания совета профилактики | 7-9 | По плану | Соц.педагог |
7. | Обработка документации по работе с детьми девиантного поведения | 7-9 | В течение года | Соц.педагог |
8. | Анкетирование «Что я знаю о своих правах» | 7-9 | октябрь | Классный руководитель |
Работа с родителями
1. | Выявление семей, уклоняющихся от воспитания детей | 7-9 | В течение года | Классный руководитель |
2. | Повышение педагогической культуры родителей | 7-9 | В течение года | Классный руководитель |
Ресурсное обеспечении программы
Кадровый состав: администрация, учителя – предметники, классный руководитель, учащиеся, родители, учреждения дополнительного образования, социальный педагог, психолог.
Материально – техническая база.
Компьютер, принтер, сканер, интернет-ресурсы, библиотека классного руководителя, школьная библиотека
Список используемой литературы.
- Л.Ю.Кобелева. Дневник профессионального самоопределения «Я и моя будущая профессия». Портфолио: раб.тетрадь для учащихся 7-9 кл. Челябинск: Издательство «СИМАРС», 2008. – 64с.
- Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. – М., Творческий центр «Сфера»,2005г.
- Воспитательная система класса: теория и практика. Методические рекомендации под ред. Степанова Е.Н.. - М., Творческий центр «Сфера»,2005г.
- Маленкова Л.И.. Классный руководитель (воспитатель): практические материалы. Учебно- методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005г. – 227с.
- Новое в воспитательной работе школы / Сост. Н.Е.Щуркова, В.Н.Швырёва. М.,1991г.
- Планирование воспитательной работы в классе. Методическое пособие под ред. Степанова Е.Н.. - М., Творческий центр «Сфера»,2005г.
- Савченко М.Ю., Обухова Л.А. Формирование коллектива класса (5-8 кл.). Методкнига классному руководителю.- .М.2006г.
- Страничка Интернета http://www.gmn44.ru/index.php
- Страничка Интернета http://1september.ru/
- Страничка Интернета http://schools.keldysh.ru/sch1008/index.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «БУДУЩЕЕ НАЧИНАЕТСЯ СЕГОДНЯ»
Разработка представляет собой дополнительную общеобразовательную программу, которая содержит поурочные планы занятий оздоровительной гимнастики у-шу согласно возрасту воспитанников и году обучения....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/24/picture-1106376-1548282140.jpg)
Программа воспитательной работы «Будущее начинается сегодня»
Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личност...
Воспитательная программа «Мы идем в будущее».
Классный руководитель – это главный организатор деятельности учащихся, от успешной работы которого во многом зависит усиление воспитательного потенциала школы. На мой взгляд, деятельность классн...
Программа воспитательной среды "Будущее начинается сегодня"
Программа воспитательных мероприятий предназначена для внеклассной работы. Содержит пять направлений: Отечество., Гражданин, Нравственность, Здоровье и Досуг....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/02/picture-487885-1414922742.jpg)
Воспитательная программа «Пять шагов в будущее» (Формирование и развитие творческой личности обучающихся в классном коллективе)
Воспитательная программа «Пять шагов в будущее» (Формирование и развитие творческой личности обучающихся в классном коллективе)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/29/picture-1325366-1617003028.jpg)
Программа деятельности личностного самоопределения "Будущее начинается сегодня"
Программа деятельности личностного самоопределения "Будущее начинается сегодня"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/08/06/picture-1529768-1722953188.jpg)
Программа деятельности личностного самоопределения «Будущее начинается сегодня»
Программа деятельности личностного самоопределения «Будущее начинается сегодня»...