Классный час на тему: «Родина бывает разная, но у всех она одна!»
классный час

Емельянова Ирина Николаевна

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodina_byvaet_raznaya_no_u_vseh_ona_odna.docx111.38 КБ

Предварительный просмотр:

«Родина бывает разная,

но у всех она одна!»

Подготовила и провела:

Ирина Николаевна Емельянова

Санкт – Петербург,

2017 г.

            Цели:

1.Развивать познавательный интерес к своей Родине.

2.Формировать устойчивое, уважительное отношение к родной природе.

3. Создать эмоционально – положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине;

4. Познакомить с символикой Российской Федерации (гербом, флагом, гимном)

5.Воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства; формировать чувство гордости за свою Родину.

6.Развивать кругозор учащихся, обогащать их словарный запас.

     Оборудование и материалы: карта, изображения флага и герба России шаблоны флага, карандаши, текст и музыка гимна, ноутбук, мультимедиа, пословицы о Родине, ветка берёзы.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.

2.

3.

Вступительная часть.

  1. Приветствие.
  2. Звучит стихотворение З. Александровой.

Если скажут слово – Родина,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног,

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

  1. Разгадывание ребуса: 

Р1А ( Р- ОДИН-А).

  1. - Сегодня мы будем говорить о нашей Родине.

Основная часть.

1. Беседа. 

- А вы, ребята, как понимаете слово Родина? Что Родина для каждого из вас? ( С этими словами учитель передаёт веточку берёзы детям

- Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзки у дороги,

По которой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый хлеб

За праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём,

И рубиновые звёзды-

Звёзды мира над Кремлём.

- Ребята, а как  называется наша Родина?

- Россия - самая большая страна на свете. Посмотрите на карту. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.

- Посмотрите, на карте России много голубого цвета. Это реки, моря и озёра. Очень красива и богата наша страна.

А какие прекрасные города есть в нашей России. Я предлагаю разгадать ребусы, в которых зашифрованы названия городов.

bryansk

ivanovo

smolensk

voronezh

http://umochki.ru/images/rebusy/goroda/ufa.gif

Физкультминутка

- А сейчас, ребята, давайте отдохнём, расслабимся, снимем усталость.

На зарядку солнышко поднимает нас-

Поднимаем руки мы по команде « раз »,

А над нами весело шелестит листва-

Опускаем руки мы по команде « два ».

Беседа

 - Наша родина – Россия, страна в которой мы родились, живем и учимся.

Москва – столица России. Столица – главный город государства.

Родину называют матерью, потому, что она кормит нас своим хлебом, поит нас своими водами и как, мать, гордится своими сыновьями и дочерьми.

- В России мы родились, здесь говорят на русском, родном языке и всё здесь для нас любимое, знакомое, родное…

Знакомство с государственными символами

Вот она какая, Россия – Русь, широкая и великая. И везде живут люди.

- Как вы думаете, а много ли народа населяет такую огромную страну?

- Да, ребята. По данным последней переписи население России составляет более 150 миллионов человек.

- А как всех их можно назвать, одним словом?

- Да всех людей живущих в нашей стране можно назвать Россиянами.

Национальности у всех разные – это русские, татары, чеченцы, башкиры, якуты и другие народы, - все они и мы с вами – Россияне, мы граждане России. Это нас объединяет.

Гражданин – это житель страны, который признаёт её законы, правила поведения, он любит свою страну, старается сделать её сильной и богатой

А вы ученики – маленькие граждане большой страны, её будущее.

Званием гражданина России надо гордиться.

Ребята! Подумайте, а что нас объединяет и делает гражданами одной страны?

- Эта общая территория, единый язык у большинства народов, законы.

 Знакомство с государственными символами

- Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. Слово « символ » в переводе означает знак, пароль, сигнал.

Имеет флаг, и гимн, и герб

Российская держава.

И, как и все символы, они

Жизнь нашу отражают.

- А где можно встретить эти символы?

- Государственные символы очень важны. Герб, флаг, гимн объединяют всех людей, живущих в стране, независимо от их национальности. Каждый Россиянин может сказать, например, о государственном гербе России – это наш герб.

Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нем отображается история.

- Кто изображён на гербе России?

- Как вы думаете, что означает изображение всадника побеждающего дракона?

- Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

- А теперь давайте рассмотрим следующий символ России – флаг. Его день рождение – 22 августа

На государственном флаге России – нашей Родины – мы видим три цветные полосы, одинаковые по размеру.

Цвета государственного флага никогда не выбирают просто так. Каждый цвет имеет своё значение.

Сейчас послушаем, что обозначает каждая цветная полоса флага.

- Белая полоса – вверху. Она напоминает нам о белоствольных берёзах, о лёгких летних облачках, белых ромашках, цветущих на лугу. Она означает, что у нашего государства нет злых намерений. Оно честно и дружелюбно относится ко всем странам.

-Синева неба, рек, озёр и морей запечатлена, в синей полосе, - она в середине, и говорит о том, что Россия против войны. Она хочет дружить со всеми народами Земли.

-Красная полоса – нижняя – это цвет огня и солнца, тепла и радости. Она означает, что каждый гражданин России готов, если потребуется, защищать свободу и честь Родины от врагов.

Практическая работа.

- Раскрасьте шаблон флага в нужные цвета.

-Во всех странах флаги вывешивают на улицах в дни государственных праздников, торжественных событий. Во время спортивных соревнований в честь победителей поднимают флаг той страны, гражданами которой они являются, и исполняется гимн этой страны.

Гимн – это песня, посвящённая своей родине, это символ государства, такой же, как герб и флаг. У каждого государства есть свой национальный гимн. В нашей стране каждый новый день начинается с мелодии гимна России, который звучит по радио в 6 часов утра по местному времени. Мелодия гимна величественная, торжественная.

Государственный гимн звучит в особо важных случаях: во время встреч руководителей государств, торжественных собраний, - все присутствующие слушают его стоя, а мужчины снимают головные уборы. Так люди выражают своё уважение к стране.

Слова для гимна написал Сергей Владимирович Михалков. Тот самый детский поэт, который сочинил для нас Дядю Стёпу. В этих словах звучит идея – возрождения величия и славы России. Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров.

(Звучит гимн.)

Игра «Собери пословицу»

Учитель. Наш народ очень любит Родину. О Родине есть много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них. Давайте вспомним некоторые из них. Попробуйте соединить части пословиц.

Родина краше солнца, дороже золота.

Родина- мать, умей за неё постоять.

Нет в мире краше Родины нашей.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Заключительная часть.

Подведение итогов.

- Итак, ребята, давайте подведём итог нашему разговору о символах России. Что для себя нового и интересного вы узнали на нашем классном часе, что вам больше всего запомнилось?

- Ребята, сегодня мы познакомились с символами нашего государства.

Мы с вами как достойные граждане должны гордиться, знать и чтить государственные символы: герб, флаг и гимн. Они являются частичкой каждого из нас и символами нашей необъятной Родины – России, которую мы должны почитать, любить и охранять.

Берегите Россию –

Нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце.

И родное оконце

В позабытом селе…

Берегите Россию –

Без неё нам не жить.

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть!

Рефлексия.

Перед вами цветы

-если классный час понравился, берём красный цветок

- если было не интересно и не понравилось, то синий

Каких цветов больше?

Я благодарю всех за работу. Мне бы очень хотелось, чтобы в ваших сердцах жила доброта к людям и любовь к нашей Родине. Ведь она у всех одна!

- Родина.

Дети, передавая эту веточку, произносят одно слово, которое олицетворяет для них Родину: это леса, поля, луга, деревья, небо, облако, мой дом, мой двор, мои родители, мои друзья и т.д.)

- Россия.

- Российская Федерация.

Заранее подготовленные ученики читают стихи о России.

1.На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов до теплых рек

Раскинулась она.

  1. И землю водою святой оросили,
    И синий простор осенили крестом.
    И нет у нас Родины, кроме России –
    Здесь мама, здесь храм, здесь отеческий дом
  2. Мы увидим даль без края,
    Тундру, где звенит весна,
    И поймём тогда, какая,
    Наша Родина большая,
    Необъятная страна.

- Брянск.

- Иваново.

- Смоленск.

- Воронеж.

- Уфа.

1....Люблю тебя, моя Россия.

За ясный свет твоих очей.

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей…

2.Люблю, глубоко понимаю

Степи задумчивую грусть.

Люблю всё то, что называю

Одним широким словом «Русь»!

- Россияне.

Ответы детей.

- Их можно увидеть в городах и сёлах, на границе при въезде на территорию нашей Родины, на форме защитников Отечества, на Российских космических кораблях, на скафандрах космонавтов, на костюмах олимпийской сборной страны. Герб изображён на очень важных документах, например, на паспорте гражданина России.

- Золотой двуглавый орёл, всадник, копьём поражающий дракона.

- Победу добра над злом.

1.Не ищите вы гербы

Под осинкой как грибы!

Их найдём мы на монетах

И на гербовой бумаге,

На печати и на флаге!

2.На герб посмотрим: здесь орёл,

Да не простой – двуглавый,

Символизирует страну –

Могучий, величавый.

Гордо рею я на мачте корабля,

И в бою солдаты берегут меня!

Я России часть и знак –

Красно – синий - белый флаг!

Выполняют задание.

Выполняют задание. Читают получившиеся пословицы.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку развития речи в 5-6 классе на тему-Письма бывают разные...

Презентация к уроку развития речи в 5-6 классе на тему-Письма бывают разные......

Конспект урока на тему «Дома бывают разные» 1 класс

Конспект урока изобразительного искусства на тему «Дома бывают разные» 1 класс...

Презентация на тему «Дома бывают разные» 1 класс

Презентация для учеников 1 класса по изобразительному искусству....

Спецкурс в 8 классе по теме "Теоремы бывают разные:истинные и ложные, обратные и противопложные"

Материал может быть использован для проведения урока или внекласного мероприятия по геометрии в 8 классе. Учащиеся могут работать над составлением формулировок теорем, обратных и противоположных извес...

классный час на тему "Напитки бывают разные"

Цели:сформировать ценное отношение к своему здоровью;сформировать представление о том, как влияет алкоголь на организм человека;сформировать представление о том, как можно научиться конструктивному от...

План-конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с подростками (5 класс) на тему: "Чувства бывают разные".

Цель: обучение навыкам распознавать собственные эмоции и чувства, учиться ими управлять, принимать эмоции окружающих.Задачи:Обучение способам невербального выражения эмоций; познакомить детей с п...

Мастер-класс на тему ": «СЛОВА бывают разные…"на основе произведения Л.Петрушевской «Пуськи бятые»

Тип: исследованиеЦели деятельности учителя: способствовать созданию умения рассуждать (с использованием доказательств)  на основе полученных знаний; углублять знания о стилистических особенностях...