классный час на тему "Напитки бывают разные"
классный час (9 класс)

Цели:

сформировать ценное отношение к своему здоровью;

сформировать представление о том, как влияет алкоголь на организм человека;

сформировать представление о том, как можно научиться конструктивному отказу от употребления алкоголя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл napitki.docx16.74 КБ
Файл napitki.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

в 9 классе

«напитки бывают разные»

Цели:

сформировать ценное отношение к своему здоровью;

сформировать представление о том, как влияет алкоголь на организм человека;

сформировать представление о том, как можно научиться конструктивному отказу от употребления алкоголя.

Ход классного часа:

Здоровье – это бесценный дар. Берегите здоровье смолоду.

Помни, что для здоровья вредны:

алкоголь;

наркотики;

курение.

 Алкоголь – это этиловый спирт (бесцветная, летучая жидкость с характерным запахом и вкусом). Он используется в качестве растворителя, антифриза, дезинфицирующего средства, а также для поднятия настроения, обладает наркотическим действием, но официально не относится к наркотикам.

Действие алкоголя на организм

При употреблении спиртных напитков (пива, вина, водки, коньяка, джина, рома, ликера и др.) содержащийся в них алкоголь начинает всасываться в кровь уже в ротовой полости. Однако большая его часть всасывается в тонком кишечнике. Алкоголь влияет на все системы организма, прежде всего на мозг. «Сжиганием» алкоголя «занимается» печень. У печени есть так называемая «разрешающая способность» – она окисляет всего 6 – 8 г алкоголя в 1 ч (20 г водки или кружку пива), преобразуя его в чрезвычайно опасный яд – ацетальдегид, который, в сою очередь, в организме здоровых людей моментально преобразуется в слабую уксусную кислоту и выводятся из него.

 Алкогольное опьянение – состояние, возникающее в результате приема алкоголя и накопления его в организме. Накопление происходит в тех случаях, когда печень не справляется с окислением этилового спирта до уксусной кислоты и в организме накапливается большое количество яда (ацетальдегида).

Стадии опьянения:

Начальная стадия опьянения характеризуется легким возбуждением, повышенным настроением, ощущением благополучия, радости. Человек испытывает легкое головокружение, ощущением тепла в теле, появляется самоуверенность, обидчивость.

По мере усиления опьянения психическое возбуждение увеличивается: человек теряет чувство меры, такт, речь его становится громкой. Опьяневший легко раздражается, проявляет агрессивность к окружающим, совершает антиобщественные поступки. Мышление его утрачивает последовательность, становится бессвязным. Наблюдается излишняя подвижность, пьяный поет слишком громко и бранится. Походка его становится шаткой, он плохо ориентируется в окружающем пространстве.

При сильном опьянении возникает рвота, непроизвольное мочеиспускание, слюнотечение, сонливость, сменяющаяся глубоким сном. Человек засыпает в любом месте, в любой позе. Сон настолько глубок, что приближается к состоянию наркоза. Поэтому такое состояние рассматривается уже не как опьянение, а как начало острого алкогольного отравления, которое может закончиться смертельным исходом.

 

Помните! Алкоголь вреден детскому организму!

Последствия и осложнения

Временная потеря памяти (от нескольких минут до нескольких дней);

Токсическое воздействие:

на мозг;

на сердце;

на печень;

на поджелудочную железу;

на желудочно – кишечный тракт;

3. Утяжеляется течением различных заболеваний, снижается сопротивление организма.

Зависимость

Длительное (от 2 лет) и чрезмерное употребление алкоголя вызывает физическую и психическую зависимость.

Зависимость (возникает уже на ранних стадиях алкоголизма) – это потребность, характеризующаяся употреблением алкоголя. Она:

нарушает нормальное поведение;

способствует проявлению безответственного отношения к семье, окружающим, учебе.

 Чтобы избежать ситуаций, способствующих употреблению алкоголя, необходимо:

правильно организовать свой досуг;

заниматься творчеством, физической культурой;

развивать «духовные»потребности;

научиться отказу от употребления алкоголя в вежливой форме, которая не обидит окружающих, в т. ч. друзей.

 Если вы всё учли, всё уяснили, то сделайте ещё одно усилие и решитесь не прикасаться к рюмке. Помните: здоровье, радость жизни в ваших руках.

Контрольное задание

Отметь ответы, которые ты считаешь правильными для завершения утверждений.

1. Здоровью вредит:

алкоголь, курение, наркотики;

чрезмерная физическая и умственная нагрузка ;

хорошее, правильное питание.

2. Алкоголизм – это:

повышение активности, работоспособности;

нарушение способности к самоконтролю;

появление провалов в памяти;

токсическое воздействие этилового спирта на печень, сердце и другие органы.

3. Может употребление алкогольных напитков вызывать зависимость (привыкание) к ним?

да;

нет;

нет, если употреблять в умеренном количестве.

4. Чтобы избежать ситуации, способствующей употреблению алкоголя:

уметь сказать «нет», когда вам предлагают выпить;

правильно организовать свой досуг;

оба ответа верны.

5. Возможно ли избавиться от алкогольной зависимости?

да;

нет;

только на определенном этапе.

6. Выбери три наиболее эффективных аргумента, чтобы убедить своего друга не употреблять алкогольные напитки:

соблюдай личную гигиену;

заведи собаку;

поменяй компанию;

займись спортом;

правильно питайся;

будь активным;

займись творчеством.



Предварительный просмотр:

Классный час

в 9 классе

«напитки бывают разные»

Цели:

сформировать ценное отношение к своему здоровью;

сформировать представление о том, как влияет алкоголь на организм человека;

сформировать представление о том, как можно научиться конструктивному отказу от употребления алкоголя.

Ход классного часа:

Здоровье – это бесценный дар. Берегите здоровье смолоду.

Помни, что для здоровья вредны:

алкоголь;

наркотики;

курение.

 Алкоголь – это этиловый спирт (бесцветная, летучая жидкость с характерным запахом и вкусом). Он используется в качестве растворителя, антифриза, дезинфицирующего средства, а также для поднятия настроения, обладает наркотическим действием, но официально не относится к наркотикам.

Действие алкоголя на организм

При употреблении спиртных напитков (пива, вина, водки, коньяка, джина, рома, ликера и др.) содержащийся в них алкоголь начинает всасываться в кровь уже в ротовой полости. Однако большая его часть всасывается в тонком кишечнике. Алкоголь влияет на все системы организма, прежде всего на мозг. «Сжиганием» алкоголя «занимается» печень. У печени есть так называемая «разрешающая способность» – она окисляет всего 6 – 8 г алкоголя в 1 ч (20 г водки или кружку пива), преобразуя его в чрезвычайно опасный яд – ацетальдегид, который, в сою очередь, в организме здоровых людей моментально преобразуется в слабую уксусную кислоту и выводятся из него.

 Алкогольное опьянение – состояние, возникающее в результате приема алкоголя и накопления его в организме. Накопление происходит в тех случаях, когда печень не справляется с окислением этилового спирта до уксусной кислоты и в организме накапливается большое количество яда (ацетальдегида).

Стадии опьянения:

Начальная стадия опьянения характеризуется легким возбуждением, повышенным настроением, ощущением благополучия, радости. Человек испытывает легкое головокружение, ощущением тепла в теле, появляется самоуверенность, обидчивость.

По мере усиления опьянения психическое возбуждение увеличивается: человек теряет чувство меры, такт, речь его становится громкой. Опьяневший легко раздражается, проявляет агрессивность к окружающим, совершает антиобщественные поступки. Мышление его утрачивает последовательность, становится бессвязным. Наблюдается излишняя подвижность, пьяный поет слишком громко и бранится. Походка его становится шаткой, он плохо ориентируется в окружающем пространстве.

При сильном опьянении возникает рвота, непроизвольное мочеиспускание, слюнотечение, сонливость, сменяющаяся глубоким сном. Человек засыпает в любом месте, в любой позе. Сон настолько глубок, что приближается к состоянию наркоза. Поэтому такое состояние рассматривается уже не как опьянение, а как начало острого алкогольного отравления, которое может закончиться смертельным исходом.

 

Помните! Алкоголь вреден детскому организму!

Последствия и осложнения

Временная потеря памяти (от нескольких минут до нескольких дней);

Токсическое воздействие:

на мозг;

на сердце;

на печень;

на поджелудочную железу;

на желудочно – кишечный тракт;

3. Утяжеляется течением различных заболеваний, снижается сопротивление организма.

Зависимость

Длительное (от 2 лет) и чрезмерное употребление алкоголя вызывает физическую и психическую зависимость.

Зависимость (возникает уже на ранних стадиях алкоголизма) – это потребность, характеризующаяся употреблением алкоголя. Она:

нарушает нормальное поведение;

способствует проявлению безответственного отношения к семье, окружающим, учебе.

 Чтобы избежать ситуаций, способствующих употреблению алкоголя, необходимо:

правильно организовать свой досуг;

заниматься творчеством, физической культурой;

развивать «духовные»потребности;

научиться отказу от употребления алкоголя в вежливой форме, которая не обидит окружающих, в т. ч. друзей.

 Если вы всё учли, всё уяснили, то сделайте ещё одно усилие и решитесь не прикасаться к рюмке. Помните: здоровье, радость жизни в ваших руках.

Контрольное задание

Отметь ответы, которые ты считаешь правильными для завершения утверждений.

1. Здоровью вредит:

алкоголь, курение, наркотики;

чрезмерная физическая и умственная нагрузка ;

хорошее, правильное питание.

2. Алкоголизм – это:

повышение активности, работоспособности;

нарушение способности к самоконтролю;

появление провалов в памяти;

токсическое воздействие этилового спирта на печень, сердце и другие органы.

3. Может употребление алкогольных напитков вызывать зависимость (привыкание) к ним?

да;

нет;

нет, если употреблять в умеренном количестве.

4. Чтобы избежать ситуации, способствующей употреблению алкоголя:

уметь сказать «нет», когда вам предлагают выпить;

правильно организовать свой досуг;

оба ответа верны.

5. Возможно ли избавиться от алкогольной зависимости?

да;

нет;

только на определенном этапе.

6. Выбери три наиболее эффективных аргумента, чтобы убедить своего друга не употреблять алкогольные напитки:

соблюдай личную гигиену;

заведи собаку;

поменяй компанию;

займись спортом;

правильно питайся;

будь активным;

займись творчеством.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Слова бывают разные..." 7 класс

Этот урок я давала в рамках муниципального конкурса "Учитель года". Урок из раздела "Лексика". Предложила ребятам осмыслить понятие "слово", убедила их с том, что слова бывают разные. Самыми нужными о...

Урок русского языка "Слова бывают разные..." 7 класс

Этот урок я давала в рамках муниципального конкурса "Учитель года". Урок из раздела "Лексика". Предложила ребятам осмыслить понятие "слово", убедила их с том, что слова бывают разные. Самыми нужными о...

Конспект урока в 10 классе "Слова бывают разные..."

обобщающий урок в 10 классе по теме "Лексика и фразеология". Презентация, тренажер-тест (задания ЕГЭ)...

Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия «Математика бывает разная!»

Цели:повышение интереса к изучению школьного курса математики,создание условий для развития способностей, заложенных в каждом, помощь ученику осознать себя всесторонне развивающейся личностью, пр...

Классный час "Интернет бывает разный

Классный час разработан для школьников среднего звена....