классный час на тему "Напитки бывают разные"
классный час (9 класс)
Цели:
сформировать ценное отношение к своему здоровью;
сформировать представление о том, как влияет алкоголь на организм человека;
сформировать представление о том, как можно научиться конструктивному отказу от употребления алкоголя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
napitki.docx | 16.74 КБ |
napitki.docx | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
в 9 классе
«напитки бывают разные»
Цели:
сформировать ценное отношение к своему здоровью;
сформировать представление о том, как влияет алкоголь на организм человека;
сформировать представление о том, как можно научиться конструктивному отказу от употребления алкоголя.
Ход классного часа:
Здоровье – это бесценный дар. Берегите здоровье смолоду.
Помни, что для здоровья вредны:
алкоголь;
наркотики;
курение.
Алкоголь – это этиловый спирт (бесцветная, летучая жидкость с характерным запахом и вкусом). Он используется в качестве растворителя, антифриза, дезинфицирующего средства, а также для поднятия настроения, обладает наркотическим действием, но официально не относится к наркотикам.
Действие алкоголя на организм
При употреблении спиртных напитков (пива, вина, водки, коньяка, джина, рома, ликера и др.) содержащийся в них алкоголь начинает всасываться в кровь уже в ротовой полости. Однако большая его часть всасывается в тонком кишечнике. Алкоголь влияет на все системы организма, прежде всего на мозг. «Сжиганием» алкоголя «занимается» печень. У печени есть так называемая «разрешающая способность» – она окисляет всего 6 – 8 г алкоголя в 1 ч (20 г водки или кружку пива), преобразуя его в чрезвычайно опасный яд – ацетальдегид, который, в сою очередь, в организме здоровых людей моментально преобразуется в слабую уксусную кислоту и выводятся из него.
Алкогольное опьянение – состояние, возникающее в результате приема алкоголя и накопления его в организме. Накопление происходит в тех случаях, когда печень не справляется с окислением этилового спирта до уксусной кислоты и в организме накапливается большое количество яда (ацетальдегида).
Стадии опьянения:
Начальная стадия опьянения характеризуется легким возбуждением, повышенным настроением, ощущением благополучия, радости. Человек испытывает легкое головокружение, ощущением тепла в теле, появляется самоуверенность, обидчивость.
По мере усиления опьянения психическое возбуждение увеличивается: человек теряет чувство меры, такт, речь его становится громкой. Опьяневший легко раздражается, проявляет агрессивность к окружающим, совершает антиобщественные поступки. Мышление его утрачивает последовательность, становится бессвязным. Наблюдается излишняя подвижность, пьяный поет слишком громко и бранится. Походка его становится шаткой, он плохо ориентируется в окружающем пространстве.
При сильном опьянении возникает рвота, непроизвольное мочеиспускание, слюнотечение, сонливость, сменяющаяся глубоким сном. Человек засыпает в любом месте, в любой позе. Сон настолько глубок, что приближается к состоянию наркоза. Поэтому такое состояние рассматривается уже не как опьянение, а как начало острого алкогольного отравления, которое может закончиться смертельным исходом.
Помните! Алкоголь вреден детскому организму!
Последствия и осложнения
Временная потеря памяти (от нескольких минут до нескольких дней);
Токсическое воздействие:
на мозг;
на сердце;
на печень;
на поджелудочную железу;
на желудочно – кишечный тракт;
3. Утяжеляется течением различных заболеваний, снижается сопротивление организма.
Зависимость
Длительное (от 2 лет) и чрезмерное употребление алкоголя вызывает физическую и психическую зависимость.
Зависимость (возникает уже на ранних стадиях алкоголизма) – это потребность, характеризующаяся употреблением алкоголя. Она:
нарушает нормальное поведение;
способствует проявлению безответственного отношения к семье, окружающим, учебе.
Чтобы избежать ситуаций, способствующих употреблению алкоголя, необходимо:
правильно организовать свой досуг;
заниматься творчеством, физической культурой;
развивать «духовные»потребности;
научиться отказу от употребления алкоголя в вежливой форме, которая не обидит окружающих, в т. ч. друзей.
Если вы всё учли, всё уяснили, то сделайте ещё одно усилие и решитесь не прикасаться к рюмке. Помните: здоровье, радость жизни в ваших руках.
Контрольное задание
Отметь ответы, которые ты считаешь правильными для завершения утверждений.
1. Здоровью вредит:
алкоголь, курение, наркотики;
чрезмерная физическая и умственная нагрузка ;
хорошее, правильное питание.
2. Алкоголизм – это:
повышение активности, работоспособности;
нарушение способности к самоконтролю;
появление провалов в памяти;
токсическое воздействие этилового спирта на печень, сердце и другие органы.
3. Может употребление алкогольных напитков вызывать зависимость (привыкание) к ним?
да;
нет;
нет, если употреблять в умеренном количестве.
4. Чтобы избежать ситуации, способствующей употреблению алкоголя:
уметь сказать «нет», когда вам предлагают выпить;
правильно организовать свой досуг;
оба ответа верны.
5. Возможно ли избавиться от алкогольной зависимости?
да;
нет;
только на определенном этапе.
6. Выбери три наиболее эффективных аргумента, чтобы убедить своего друга не употреблять алкогольные напитки:
соблюдай личную гигиену;
заведи собаку;
поменяй компанию;
займись спортом;
правильно питайся;
будь активным;
займись творчеством.
Предварительный просмотр:
Классный час
в 9 классе
«напитки бывают разные»
Цели:
сформировать ценное отношение к своему здоровью;
сформировать представление о том, как влияет алкоголь на организм человека;
сформировать представление о том, как можно научиться конструктивному отказу от употребления алкоголя.
Ход классного часа:
Здоровье – это бесценный дар. Берегите здоровье смолоду.
Помни, что для здоровья вредны:
алкоголь;
наркотики;
курение.
Алкоголь – это этиловый спирт (бесцветная, летучая жидкость с характерным запахом и вкусом). Он используется в качестве растворителя, антифриза, дезинфицирующего средства, а также для поднятия настроения, обладает наркотическим действием, но официально не относится к наркотикам.
Действие алкоголя на организм
При употреблении спиртных напитков (пива, вина, водки, коньяка, джина, рома, ликера и др.) содержащийся в них алкоголь начинает всасываться в кровь уже в ротовой полости. Однако большая его часть всасывается в тонком кишечнике. Алкоголь влияет на все системы организма, прежде всего на мозг. «Сжиганием» алкоголя «занимается» печень. У печени есть так называемая «разрешающая способность» – она окисляет всего 6 – 8 г алкоголя в 1 ч (20 г водки или кружку пива), преобразуя его в чрезвычайно опасный яд – ацетальдегид, который, в сою очередь, в организме здоровых людей моментально преобразуется в слабую уксусную кислоту и выводятся из него.
Алкогольное опьянение – состояние, возникающее в результате приема алкоголя и накопления его в организме. Накопление происходит в тех случаях, когда печень не справляется с окислением этилового спирта до уксусной кислоты и в организме накапливается большое количество яда (ацетальдегида).
Стадии опьянения:
Начальная стадия опьянения характеризуется легким возбуждением, повышенным настроением, ощущением благополучия, радости. Человек испытывает легкое головокружение, ощущением тепла в теле, появляется самоуверенность, обидчивость.
По мере усиления опьянения психическое возбуждение увеличивается: человек теряет чувство меры, такт, речь его становится громкой. Опьяневший легко раздражается, проявляет агрессивность к окружающим, совершает антиобщественные поступки. Мышление его утрачивает последовательность, становится бессвязным. Наблюдается излишняя подвижность, пьяный поет слишком громко и бранится. Походка его становится шаткой, он плохо ориентируется в окружающем пространстве.
При сильном опьянении возникает рвота, непроизвольное мочеиспускание, слюнотечение, сонливость, сменяющаяся глубоким сном. Человек засыпает в любом месте, в любой позе. Сон настолько глубок, что приближается к состоянию наркоза. Поэтому такое состояние рассматривается уже не как опьянение, а как начало острого алкогольного отравления, которое может закончиться смертельным исходом.
Помните! Алкоголь вреден детскому организму!
Последствия и осложнения
Временная потеря памяти (от нескольких минут до нескольких дней);
Токсическое воздействие:
на мозг;
на сердце;
на печень;
на поджелудочную железу;
на желудочно – кишечный тракт;
3. Утяжеляется течением различных заболеваний, снижается сопротивление организма.
Зависимость
Длительное (от 2 лет) и чрезмерное употребление алкоголя вызывает физическую и психическую зависимость.
Зависимость (возникает уже на ранних стадиях алкоголизма) – это потребность, характеризующаяся употреблением алкоголя. Она:
нарушает нормальное поведение;
способствует проявлению безответственного отношения к семье, окружающим, учебе.
Чтобы избежать ситуаций, способствующих употреблению алкоголя, необходимо:
правильно организовать свой досуг;
заниматься творчеством, физической культурой;
развивать «духовные»потребности;
научиться отказу от употребления алкоголя в вежливой форме, которая не обидит окружающих, в т. ч. друзей.
Если вы всё учли, всё уяснили, то сделайте ещё одно усилие и решитесь не прикасаться к рюмке. Помните: здоровье, радость жизни в ваших руках.
Контрольное задание
Отметь ответы, которые ты считаешь правильными для завершения утверждений.
1. Здоровью вредит:
алкоголь, курение, наркотики;
чрезмерная физическая и умственная нагрузка ;
хорошее, правильное питание.
2. Алкоголизм – это:
повышение активности, работоспособности;
нарушение способности к самоконтролю;
появление провалов в памяти;
токсическое воздействие этилового спирта на печень, сердце и другие органы.
3. Может употребление алкогольных напитков вызывать зависимость (привыкание) к ним?
да;
нет;
нет, если употреблять в умеренном количестве.
4. Чтобы избежать ситуации, способствующей употреблению алкоголя:
уметь сказать «нет», когда вам предлагают выпить;
правильно организовать свой досуг;
оба ответа верны.
5. Возможно ли избавиться от алкогольной зависимости?
да;
нет;
только на определенном этапе.
6. Выбери три наиболее эффективных аргумента, чтобы убедить своего друга не употреблять алкогольные напитки:
соблюдай личную гигиену;
заведи собаку;
поменяй компанию;
займись спортом;
правильно питайся;
будь активным;
займись творчеством.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Слова бывают разные..." 7 класс
Этот урок я давала в рамках муниципального конкурса "Учитель года". Урок из раздела "Лексика". Предложила ребятам осмыслить понятие "слово", убедила их с том, что слова бывают разные. Самыми нужными о...
Урок русского языка "Слова бывают разные..." 7 класс
Этот урок я давала в рамках муниципального конкурса "Учитель года". Урок из раздела "Лексика". Предложила ребятам осмыслить понятие "слово", убедила их с том, что слова бывают разные. Самыми нужными о...
Конспект урока в 10 классе "Слова бывают разные..."
обобщающий урок в 10 классе по теме "Лексика и фразеология". Презентация, тренажер-тест (задания ЕГЭ)...
конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему Луна бывает разной"
Почему Луна бывает разной?...
Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия «Математика бывает разная!»
Цели:повышение интереса к изучению школьного курса математики,создание условий для развития способностей, заложенных в каждом, помощь ученику осознать себя всесторонне развивающейся личностью, пр...
Классный час "Интернет бывает разный
Классный час разработан для школьников среднего звена....