Инновационный Всероссийский историко-культурный образовательный проект «Три века на берегах Невы»
проект
Развитие коммуникативной и информационной компетентностей учащихся может рассматриваться не только в образовательном процессе, но и в различного вида экскурсиях и туристических поездках.
Санкт-Петербург - «гранитный город, взнесённый словом над Невой», может стать великолепной возможностью для школьников во время поездки интересно и с пользой отдохнуть в каникулы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vserossiyskiy_istoriko.docx | 25.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационный Всероссийский историко-культурный образовательный проект «Три века на берегах Невы»
Вид проекта: долгосрочный, групповой, познавательно-творческий.
Цель проекта: создание условий для активизации мыслительно - поисковой деятельности детей, систематизации и углубления знаний; обеспечение социокультурного развития школьников на основе интеграции содержания образования гуманитарных дисциплин.
Изучение истории своего народа, традиций и обычаев является фундаментом нравственного, духовного воспитания подрастающего поколения. Проект способствует созданию дружного, сплочённого коллектива, обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности.
Проект направлен на формирование ключевых компетенций:
- познавательных: навыки работы с информацией;
- исследовательских: сбор информации, построение гипотез, обобщение;
- коммуникативных: передача информации;
- социальных: умение сотрудничать в группе;
- информационных: владение способами получения информации из разных источников.
Методические задачи проекта:
Стимулировать интерес учащихся к самостоятельному решению значимых для них проблем, приобретению знаний из разных источников, которые можно будет использовать в жизни.
Задачи проекта:
- повышение мотивации в преподавании и изучении истории, литературы;
- знакомство с историческим прошлым и настоящим Санкт – Петербурга;
- воспитание гордости за свою Родину; интерес к познанию истории нашего государства;
- повышение общей культуры и эрудиции школьников.
Цель проекта: создание условий для активизации мыслительно - поисковой деятельности детей, систематизации и углубления знаний детей о Санкт-Петербурге. Создание условий для получения дополнительных знаний каждым обучающимся об истории, культуре страны, способствующих развитию познавательного и интереса к воспитанию социальной активности школьников.
Актуальность.
Совершая «путешествия» в прошлое северной столицы, изучая современный Петербург, и мечтая о том, каким город станет в будущем, мы постепенно формируем у детей интерес к родному краю, развиваем интеллектуальные и познавательные способности, воспитываем патриотические чувства.
Планируемый результат:
Владение информацией о северной столице.
Формирование гражданско-патриотическая позиции:
Формирование универсальных предпосылок учебной деятельности:
- проявляет интерес ко всему новому и непонятному, неизведанному;
- умеет находить пути решения поставленных интеллектуальных проблем (задач), адекватных возрасту;
- умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Ожидаемый результат проекта:
- устойчивый интерес к истории своей родины;
- уточнение и дополнение о достопримечательностях города и культуре поведения;
- умение устанавливать связи между прошлым и современностью;
- способность творчески мыслить и рассуждать.
Участники проекта: дети школьного возраста, родители.
Срок проекта: 1 год
I . Организационный этап (сентябрь)
Цель: Обзор и анализ сведений о родителях и детях; подбор художественного материала, наглядных пособий, произведений, посвящённых Петербургу.
II . Практический этап (октябрь - май)
Цель: решение конкретных задач, связанных с формированием гражданско-патриотической позиции у детей.
III . Аналитический этап (май)
Цель: выявление эффективности работы по формированию гражданско-патриотической позиции у детей.
Взаимодействие с семьями учащихся:
- Информационные уголки;
-Общение через социальные сети;
- Посещение музеев и достопримечательностей Петербурга;
- Совместная продуктивная и проектно – поисковая деятельность детей и родителей.
Маршрут поездки: Улан-Удэ – Москва – Петербург – Москва – Улан-Удэ
Руководитель группы: Копылова Н.Е.
Подготовка к поездке.
3. 4. Провести родительские собрания.
Тематическое планирование.
Расширение информационного поля учащихся на уроках и во внеурочное время.
Практическая деятельность во время поездки.
- Обзорная экскурсия по Петербургу. Цель: увидеть историческую ролиь города и знакомство с его архитектурными особенностями.
- Экскурсия в Петропавловскую крепость. Цель: познакомиться со старейшим архитектурным памятником города, с которого начинается основание Северной столицы и города.
- Посещение тюрьмы Трубецкого бастиона. Цель: познакомиться с главной политической тюрьмой царской России.
- Полуденный выстрел из пушки с Нарышкиного бастиона — существующая в Санкт-Петербурге традиция отмечать полдень артиллерийским выстрелом со стены Нарышкина бастиона Петропавловской крепости! Цель: уникальная возможность прикоснуться к 150-летней традиции.
- Посещение Казанского кафедрального собора — главного кафедрального собора Санкт-Петербурга. Цель: познакомиться с архитектурой и историей храма русской воинской славы 1812-1814г.
- Посещение квартира Пушкина на Мойке 12. Цель: узнать о петербургском периоде жизни поэта и послушать его стихи.
- Вечерняя прогулка по Невскому проспекту. Цель: окунуться в атмосферу города.
- Прогулка по рекам и каналам на теплоходе Цель: увидеть красоту архитектуры Санкт-Петербурга с берегов Невы и каналов.
- Экскурсия в Зоологический музей. Цель: познакомиться с одним из крупнейших в мире музее, фонд которого насчитывает 17 млн. видов животных.
- Экскурсия в Кунсткамеру — музей антропологии и этнографии им. Петра Великого. Цель: познакомиться с первым музеем России, который стал первым общедоступным собранием исторических и культурных ценностей в России и является одним из старейших музеев мира этнографии и антропологии.
- «Мосты повисли над Невой». Цель: увидеть процесс разведения мостов с ближайших набережных;
- Экскурсия в государственный Русский музей. Цель: поознакомиться с первым в стране государственным музеем русского изобразительного искусства, одним из крупнейших музеев России и мира;
- Музей шоколада. Цель: увидеть шоколадное творчество, эстетически насладиться созерцаемым, приобрести понравившийся "экспонат";
- Посещение государственного музея-заповедника «Петергоф». Цель: конкретизировать знания учащихся об абсолютной монархии на примере дворцово-паркового ансамбля Петергофа – русского Версаля; углубить знания учащихся о художественных стилях – барокко и классицизм; систематизировать знания о правителях России XVIII века и рассказать об их вкладе в формирование Петергофского ансамбля.
Экскурсия в Эрмитаж (Зимний дворец). Цель: углубить знания учащихся о Зимнем дворце – бывшей парадной резиденции русских императоров, познакомить с одним из крупнейших музеев мира.
- Посещение Исаакиевского кафедрального собора и смотровой площадки. Цель: познакомиться с историей создания и архитектурой самого большого православного храма на территории Санкт-Петербурга; увидеть Санкт-Петербург с высоты птичьего полета.
- Поездка в Кронштадт. Цель: познакомиться с историей создания города: посетить Морской собор.
Проектная деятельность по итогам поездки.
- Создать слайд – фильм о поездке с последующим использованием его на уроках истории.
- Оформить альбом для школьного музея.
- В классных уголках разместить информацию о поездке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме " Таинственный Восток на берегах Невы"
Методическая разработка по истории и культуре Санкт-Петербурга по теме "Таинственный Восток на берегах Невы" предназначена для 6 класса в соответсвии с программой Л. К Ермолаевой "Санкт - Петер...
Урок чтения в 6 классе По С. Алексееву "На берегу Невы"
Предоставлен план урока с сопровождающей каждый этап презентацией,которая делает урок занимательней, помогает детям запомнить новые слова, активно работать на уроке....
Методическая разработка. Обобщающий урок по истории и культуре Санкт-Петербурга. «Античные боги на берегах Невы»
Конспект урока по истории Санкт-Петербурга....
Инновационный образовательный проект "Формирование оптимального правового пространсва образовательного учреждения в новых финансово-экономических условиях"
Инновационный проект направлен на областной конкурс инновационный проектов в сфере образования "Наша новая школа"...
Инновационный образовательный проект «Левобережный образовательный центр «Одаренные дети». Конкурс проектов «Учитель XXI века», посвященный 350- летию присоединения Бурятии к России
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе.А. Н. Колмог...
Инновационный образовательный проект «Электронная тетрадь как элемент современной информационно-технологической образовательной среды, обеспечивающей формирование ключевых компетентностей».
Актуальность проблемы, основная идея проекта, обоснование его практической значимости для развития системы образования: Мы живем в XXI веке… Компьютерами или мобильными телефонами, которые были...
Инновационный проект "Внедрение инновационной деятельности в образовательное пространство муниципального района"
Инновационная деятельность в образовательном учреждении — это один из аспектов его работы в режиме развития, под которым понимается последовательность определенных стадий процесса...