Урок чтения в 6 классе По С. Алексееву "На берегу Невы"
видеоурок по теме
Предоставлен план урока с сопровождающей каждый этап презентацией,которая делает урок занимательней, помогает детям запомнить новые слова, активно работать на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_beregu_nevy.rar | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «По С. Алексееву «На берегу Невы».
Цели: Учить правильному беглому чтению, подробному пересказу;
Развивать умение отвечать полно, словами из текста,
Корригировать процессы памяти, мышления; обогащать словарный запас учащихся;
Воспитывать чувство патриотизма и национальной гордости за свою великую Родину.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер.
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Приветствие.
- Проверка готовности детей к уроку. Слайд 1
- Сообщение темы и цели урока. Слайд 2.
1). Речевая разминка. Слайд 3
Ученик учил уроки,
У него в чернилах щёки.
- Какие звуки повторяются в скороговорке?
- Назовите слова, в которых звук «ч» находится в начале слова? В середине слова? В конце слова.
- Назовите слова, в которых звук «у» находится в начале слова? В середине слова? В конце слова.
2). Вступительная беседа. Слайды 4 -9
Пётр I родился 9 июня 1672 года в царской семье. Мальчик рос любознательным и трудолюбивым. Ещё с детства его интересовали разные ремёсла, которыми позже он владел, как настоящий мастер. Пётр I считал, что, если ты хочешь знать, как что-то делается, нужно сделать это самому. Все навыки, приобретённые им за годы юношества, пригодились ему, когда он стал царём.
После смерти отца, трон занял его брат Иван, а на самом деле правительницей была его сестра Софья. Пётр I с матерью отправился в с. Преображенское.
Всё свободное время Пётр проводил вдали от дворца — в сёлах Воробьёве и Преображенском. С каждым годом у него увеличивался интерес к военному делу. Пётр одел и вооружил своё «потешное» войско, состоявшее из сверстников по мальчишеским играм. Сам Пётр служил барабанщиком.
В 1686 году 14-летний Пётр завёл при своих «потешных» артиллерию. Из Пушкарского приказа были доставлены 16 пушек. Потешный полк стал называться Преображенским, по месту своего расквартирования — селу Преображенское под Москвой.
В Преображенском, против дворца, на берегу Яузы был построен «потешный городок». При постройке крепости Пётр сам деятельно работал, помогал рубить бревна, устанавливать пушки. Тогда же, в 1686 году, появились на Яузе первые потешные суда — большой шняк и струг с лодками. В эти годы Пётр заинтересовался всеми науками, которые были связаны с военным делом. Под руководством голландца он изучал арифметику, геометрию, военные науки.
«Потешных» уже было два полка: к Преображенскому прибавился Семёновский, расположившийся в селе Семёновское. Построенная «потешная» крепость уже совершенно походила на настоящую. С 7 октября 1689 года государством стал править Пётр I.
Этот великий человек очень много сделал для России, он понимал, что если Россия не будет иметь флот и выход к морю, она никогда не станет сильной и могущественной державой. Поражением русской армии закончилась попытка захватить крепость Нарву. В ноябре 1700.
Однако Пётр, наскоро организовав армию по европейскому образцу, возобновил боевые действия. Уже в 1702 году Россия захватила крепость Нотебург а весной 1703 года — крепость Ниеншанц в устье Невы.
Здесь 16 мая 1703 года началось строительство Санкт-Петербурга. Выход к Балтийскому морю был пробит.
- Изложение нового материала.
1). Постановка проблемного вопроса.
- Как назывался остров, на котором заложили камень для строительства крепости Санкт-Петербург?
2). Чтение текста учителем.
3). Ответ на проблемный вопрос.
4). Словарная работа. Слайды 10, 11
Устье реки – место реки, где она впадает в море.
Ботфорты – высокие сапоги.
Санкт-Петербург – город святого Петра.
5). Чтение текста учащимися.
- Кто является главным героем рассказа?
- О чём идёт речь в рассказе? Какова его тема?
- Какова основная мысль рассказа?
6). Физкультминутка. Слайд 12.
7). Чтение текста учащимися, беседа по вопросам, составление плана для пересказа. Слайд 13.
- Почему на берегах Невы было и проехать трудно, и жить негде?
- Почему это место было важным?
- Какое событие произошло в мае 1703 года?
- Для чего Петру I необходимо было захватить эту крепость?
- О чём этот отрывок? Как его можно озаглавить? (Берега Невы 300 лет назад).
- С кем отправился Пётр к устью Невы?
- Кем был Александр Данилович Меншиков для Петра?
- Где высадились Пётр с Меншиковым?
- Как выглядел остров? Прочитайте.
- Почему остров не понравился Меншикову?
- О чём этот отрывок? Как его можно озаглавить? (Поездка Петра I и Меншикова в устье Невы).
- С какой целью на этом острове решил обосноваться Пётр I?
- Как Пётр I доказал Меншикову, что жить на этом острове можно?
- О чём этот отрывок? Как можно озаглавить его? (Заячий остров).
- Как вы думаете, о чём думал Пётр, на берегу моря?
- Как Пётр I оценил значение острова?
- Как вы думаете, почему Пётр I решил строить город на берегах Невы, вблизи Балтийского моря?
- О чём этот отрывок, как его можно озаглавить? (Решение Петра I строить город).
- Когда началось строительство Санкт-Петербурга? Слайд 14.
- Как называют Санкт- Петербург сейчас? Сколько ему лет?
8). Гимнастика для глаз. Презентация.
9). Пересказ по составленному плану. Слайд 15.
10). Работа с иллюстрацией в учебнике.
- Посмотрите на иллюстрацию в учебнике (страница 59).
- Кто изображён на ней?
- Как выглядит Пётр I? Меншиков?
- Найдите и прочитайте отрывок, который соответствует данной иллюстрации.
11). Чтение по ролям.
- Разговор Петра I с Меншиковым на острове.
12).Знакомство с Санкт-Петербургом. Слайды 16 - 23
- Домашнее задание. Слайд 24.
- Страница 57 – 60 читать, пересказывать по составленному плану, читать отрывок по ролям.
5. Итог. Слайд 25.
- Ребята, сегодня на уроке я немного рассказала вам о великом человеке, сумевшем сделать из России великую и могущественную Империю. Пётр I стал первым русским Императором, а Россия - Великой Империей. К сожалению, я рассказала вам не о всех деяниях этого русского царя в интересах России, но из услышанного от меня, из прочитанного вами, какие чувства у вас возникают при упоминании имени Петра I? Слайд 26.
- И закончить сегодняшний урок мне хотелось бы словами А.С. Пушкина из поэмы «Медный всадник»:
На берегу пустынных волн
Стоял он, дум великих полн,
И вдаль глядел. Пред ним широко
Река неслася; бедный челн
По ней стремился одиноко…
И думал он:
Отсель грозить мы будем шведу,
Здесь будет город заложён
Назло надменному соседу.
Природой здесь нам суждено
В Европу прорубить окно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Нравственные уроки рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник» (урок чтения 5 класс)
Конспект урока по произведению Л.Н. Толстого "Кавказский пленник". Тема урока: "Нравственные уроки рассказа"...
Открытый урок по ручному труду с элементами урока чтения, в классе для детей с глубокой умственной отсталостью.
Тема урока: поделка из яичной скорлупы «Цыпленок».Цель урока: учить изготавливать поделку «Цыпленка»Задачи:- продолжить развивать практические умения в технике изготовления поделки и...
Презентация к уроку чтения (1 класс). Тема: "Формирование навыка чтения.Буква Ж"
Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...
Презентация к уроку чтения (1 класс). Тема: "Формирование навыка чтения.Буква Т."
Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...
Конспект урока истории. 5 класс. Тема: «Государство на берегах Нила»
Тема: «Государство на берегах Нила»Цель урока: знакомство с природой Древнего Египта и образованием единого государства.Задачи урока:выяснить местоположение и природные условия Древнего Египтапо...
Конспект урока чтения 1 класс."Чтение слов и слогов с буквами Ф,ф"
Интегрированный урок ( чтение и окружающий мир) с использованием интерактивной доски, проектора. Занимательная фонетическая разминка, Ребята на уроке были путешественниками, исследователями.Эври...
Методическая разработка урока английского языка.Урок чтения 6 класс.
В данной методической разработке вы узнаете поэтапный ход урока, на котором мы с ребятамии читали иразбирали очень интерсное на мой взгляд произведение....