внеурочная деятельность-ОФП
учебно-методический материал
Опираясь на основу Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на предпрофессиональную общеобразовательную программу в области «Общая физическая подготовка» (далее ОФП) по спортивно-оздоровительному направлению, направленную на всестороннее развитие личности, широкое овладение физической культурой с целью укрепления здоровья, формированию моральных и волевых качеств и планируемых результатов начального общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
demidova_zadanie2020g.docx | 47.2 КБ |
Предварительный просмотр:
«Общая физическая подготовка»
Пояснительная записка.
Опираясь на основу Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на предпрофессиональную общеобразовательную программу в области «Общая физическая подготовка» (далее ОФП) по спортивно-оздоровительному направлению, направленную на всестороннее развитие личности, широкое овладение физической культурой с целью укрепления здоровья, формированию моральных и волевых качеств и планируемых результатов начального общего образования, на основе Программы для образовательных учреждений (авторы: Матвеев А.П., Петрова Т.В. Физическая культура для 1-11 классов:- М.: Дрофа, 2011) ; комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы: В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2008); по запросам родителей учащихся, на основании анализа анкетирования, составила программу внеурочной деятельности «ОФП», которую успешно реализую на практике в МАОУ МО г. Нягань «СОШ №14».
«Концепция развития системы образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года» предусматривает систему выявления и поддержки одарённых детей и талантливой молодежи, включая эффективное сопровождение их на всех этапах получения образования.
Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. В первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это и определяет специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения. Направления внеурочной деятельности является содержательным приоритетом для построения соответствующих образовательных программ. Через внеурочную деятельность в начальной школе можно решать целый ряд педагогических задач:
- мотивировать у детей желание к занятиям физической культурой, спортом.
-развивать физические способности, навыки сотрудничества со сверстниками, распределение функций и ролей в совместной деятельности;
-учить умению планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-развивать двигательные, физические и интеллектуальные качества; творческие способности;
-воспитывать уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
-учитывать возрастные особенности учащихся, организовывать здоровье
сберегающую жизнедеятельность.
Программа рассчитана на обучающихся начальной школы. Учитывая возрастные особенности младших школьников, предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся через соревновательно-игровую деятельность. С этой целью включены упражнения с гимнастической палкой, скакалкой, с набивными мячами, гантелями на выбор преподавателя. Во время занятий важно поддерживать прямое общение между детьми (возможность показа, переговариваться, обмениваться мыслями, движениями). Некоторые упражнения и игры могут принимать форму состязаний, соревнований между собой.
Не менее важным фактором реализации данной программы является стремление развить у обучающихся умений самостоятельно работать, думать, самовыражаться через игровую деятельность, а также помогает выявлять физические способности у детей. На занятиях по ОФП происходит непосредственное и всестороннее обучение ребенка на основе гармоничного сочетания двигательного, физического и интеллектуального развития.
Занятие по ОФП развивают такие физические данные как гибкость, силу, выносливость, ловкость, быстроту и эффективны для воспитания положительных качеств личности.
Изучение предмета «ОФП» тесно связано с физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительная деятельностью.
Программа предусматривает использование информационных технологий в виде презентаций.
Оценка качества реализации программы «ОФП» включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся. Успеваемость учащихся проверяется на различных выступлениях: контрольных уроках, мониторингах, спортивных состязаниях, соревнованиях и т.д.; текущий контроль обучающихся в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет; промежуточная аттестация проводится в форме контрольных уроков. Контрольные уроки в рамках промежуточной аттестации проводятся на завершающих полугодие учебных занятиях в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.
Важным механизмом успешности реализации требований ФГОС в начальной школе является создание педагогически комфортной образовательной среды. Важнейшим принципом, отвечающим идее создания благоприятной образовательной среды в реализации программы, считаю, гуманистический, технологический, смысл которого заключается в том, чтобы создать такие условия, в которых учащийся смог бы увидеть, пережить, примерить на себя различные варианты поведения, решения жизненных, учебных и иных задач, найти различные пути самореализации и утверждения себя как успешной личности. При этом использую современные технологии: здоровьесберегающие; технологии личностно ориентированного обучения; технологии компетентносто -ориентированного обучения; информационно-коммуникативные технологии; технологию игрового обучения и др.
Родители являются моими социальными партнёрами. Они принимают активное участие в реализации программы. Участвуют в организации и проведении открытых уроков, спортивных праздников, соревнований, мероприятий.
Основная часть.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «ОФП» в начальной школе составлена в соответствие с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программой начального общего образования. «ОФП» входит во внеурочную деятельность по спортивно-оздоровительному направлению
Цель программы - приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
– укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
– совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
– формирование общих представлений о физической культуре и спорте, их значение в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
– развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
– обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Методы обучения. Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения. 1. Наглядный - наглядно-слуховой прием; наглядно-зрительный прием- сопровождаться показом, который нужно хорошо заранее продумать. 2. Словесный - рассказ учителя, инструктаж, беседа, обсуждение, оценка и т. д. Этот метод широко применяется в процессе обучения как самостоятельный, так и в сочетании с наглядным и практическим методами. Применение его своеобразно тем, что состоит в выборе отдельных приемов и в дозировке их в зависимости от формы занятий и возраста детей. 3. Практический - при использовании практического метода происходит многократное выполнение конкретного физического упражнения. 4.Соревновательно-игровой .
Данные методы работы являются наиболее продуктивными при реализации поставленных целей и задач учебного предмета.
Программа состоит из разделов:
1. Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Содержание этого раздела составляют упражнения, помогающие детям ориентироваться в пространстве.
2. Спортивно-оздоровительная деятельность (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика, спортивные игры).
Основное содержание второго раздела составляют спортивные упражнения, способствующие выработке необходимых физических двигательных навыков.
В каждом разделе в систематизированном виде изложены упражнения и определен их объем, а также указаны знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся, занимаясь конкретным видом деятельности.
На каждом уроке осуществляется работа по всем разделам программы в изложенной последовательности. Однако в зависимости от задач урока учитель может отводить, на каждый раздел, различное количество времени, имея в виду, что в начале и конце урока должны быть упражнения на снятие напряжения, расслабление, успокоение.
Основными формами учебно-тренировочной работы в секции являются: групповые занятия, участие в соревнованиях, теоретические занятия (в форме бесед, лекций, просмотра и анализа учебных кинофильмов, кино- или видеозаписей для просмотра соревнований), медико-восстановительные мероприятия, культурно-массовые мероприятия, участие в конкурсах и в спортивных мероприятиях.
Основными формами проведения занятий являются тренировка и игра.
Срок реализации программы рассчитан на 1 года обучения (34 часов), с проведением занятий 1 раз в неделю с продолжительностью занятия 40-45 минут.
Возраст детей, участвующих в реализации программы, 8-9 лет.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.
Общие:
- будут овладевать основами техники всех видов двигательной деятельности;
- будут развиты физические качества (выносливость, сила, быстрота, скорость и др.);
-будет укреплено здоровье
-будет сформирован устойчивый интерес, мотивация к занятиям физической культурой и к здоровому образу жизни;
-будут сформированы знания об основах физкультурной деятельности
Промежуточные:
На 1 год обучения
- будет расширен и развит двигательный опыт
- будут сформированы навыки и умения самостоятельного выполнения физических упражнений, направленных на укрепление здоровья, коррекцию телосложения, формирование правильной осанки и культуры движений
- будут сформированы знания о функциональной направленности физических упражнений на организм человека,
- будут сформированы знания об основах самостоятельного освоения двигательных действий и развития физических качеств, коррекции осанки и телосложения
-будут совершенствоваться функциональные возможности организма,
-будет расширен двигательный опыт
-будут сформированы практические умения в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой и спортом,
-будут сформированы навыки и умения использовать физическую культуру как средство воспитания и формирование ЗОЖ.
Формы занятий: коллективные, групповые, индивидуальные.
Содержание программы
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы утренней и дыхательной гимнастики, гимнастики для профилактики нарушений зрения (гимнастики для глаз), физкультпауз (физкультминуток), элементы релаксации и аутотренинга. Индивидуальные комплексы адаптивной и лечебной физической культуры, подбираемые в соответствии с медицинскими показаниями. Основы туристской подготовки: преодоление туристской полосы препятствий с использованием естественных и искусственных преград. Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
1.Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы: построения и перестроения на месте и в движении. Акробатические упражнения: перекаты вперед и назад, кувырок вперёд в группировке; кувырок назад в упор присев; стойка, согнув ноги, стойка на лопатках; зачётные комбинации (составляются из числа освоенных упражнений с учётом технической и физической подготовленности занимающихся).
Опорные прыжки: прыжок на гимнастического козла с последующим спрыгиванием.
Упражнения на гимнастическом бревне: передвижения ходьбой, приставными шагами, повороты, стоя на месте; зачётные комбинации (составляются из числа освоенных упражнений с учётом технической и физической подготовленности занимающихся).
Гимнастическая полоса препятствий.
2.Лёгкая атлетика.
Беговые упражнения: бег на длинные, средние и короткие дистанции; высокий старт; ускорения с высокого старта; спринтерский бег; гладкий равномерный бег на учебные дистанции; эстафетный бег.
Прыжковые упражнения: прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».
Упражнения в метании малого мяча: метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень; метание малого мяча на дальность с разбега.
3.Спортивные и подвижные игры.
Баскетбол: стойка игрока; перемещения в стойке; ведение мяча на месте, шагом; ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча двумя руками снизу с места; бросок одной рукой от плеча на месте; повороты с мячом на месте; элементы тактических действий. Игра по упрощенным правилам.
Волейбол: стойка игрока; перемещения в стойке; передача мяча сверху двумя руками на месте, снизу двумя руками; прием мяча сверху и снизу двумя руками; подача снизу; игра по упрощенным правилам.
Развитие быстроты, координации движений, силы, выносливости.
Знания о физической культуре. История физической культуры. Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Тематическое планирование 2 класс
№ урока | Тема урока. Содержание учебного материала. | Кол-во часов |
1 | Т/б на уроках л/а и подвижных игр .Основы знаний. Строевые приёмы. ОФП. Физическая культура и основы здорового образа жизни. Подвижные игры. | 1 |
2 | Строевые приёмы. ОФП. Совершенствование техники бега с высокого старта. Бег 30м. Изучение техники прыжка в длину с места. Подвижные игры. | 1 |
3 | Строевые приёмы. Совершенствование техники прыжка в длину с места. Совершенствование техники бега с высокого старта. Бег 30м. Подвижные игры. | 1 |
4 | Строевые приёмы. ОФП. Совершенствование техники прыжка в длину с места. Бег 30м (зачёт) Подвижные игры. | 1 |
5 | Строевые приёмы. ОФП. Изучение техники медленного бега. Подвижные игры. | 1 |
6 | Строевые приёмы. ОФП. Совершенствование техники медленного бега. Подвижные игры. | 1 |
7 | Строевые приёмы. ОФП. Прыжок в длину с места (зачёт). Эстафеты | 1 |
8 | Строевые приёмы. ОФП. Поднимание, опускание туловища за 30сек (зачёт). Подвижные игры. | 1 |
9 | Строевые приёмы. ОФП. Челночный бег (зачёт). Подвижные игры. | 1 |
10 | Строевые приёмы. ОФП. Наклон туловища вперед (зачёт). Эстафеты. | 1 |
11 | Строевые приёмы. ОФП. Подтягивание (зачёт). Подвижные игры. | 1 |
12 | Строевые приёмы. ОФП. Отжимание в упоре лежа (зачёт). Подвижные игры. | 1 |
13 | Строевые приёмы. ОФП. Прыжки на скакалке (зачёт). Подвижные игры. | 1 |
14 | Строевые приёмы. ОФП. Вис на перекладине (зачёт). Эстафеты. | 1 |
15 | Строевые приёмы. ОФП. Подвижные игры. | 1 |
16 | Строевые приёмы. ОФП. Подвижные игры. | 1 |
17 | Строевые приёмы. ОФП. Подвижные игры. | 1 |
18 | Строевые приёмы. ОФП. Эстафеты. Подведение итогов. | 1 |
19. | Т/б на уроках спортивных игр. Основы знаний. Строевые приемы (размыкание и смыкание приставными шагами). Изучение техники передачи мяча одной, двумя руками у стены, в парах и через сетку. Подвижные игры. | 1 |
20. | Строевые приемы. Совершенствование техники передачи мяча одной, двумя руками у стены, в парах и через сетку. Подвижные игры. | 1 |
21 | Строевые приемы. Совершенствование техники передачи мяча одной, двумя руками у стены, в парах и через сетку. Подвижные игры. | 1 |
22 | Строевые приемы. Изучение техники ловли мяча (согнутыми руками, не прижимая к себе). Совершенствование техники передачи мяча одной, двумя руками. Подвижные игры. | 1 |
23 | Строевые приемы. Совершенствование техники ловли мяча (согнутыми руками, не прижимая к себе). Подвижные игры. | 1 |
24 | Строевые приемы. ОФП. Подвижные игры с мячом. | 1 |
25 | Строевые приемы. ОФП. Подвижные игры. | 1 |
26 | Строевые приемы. ОФП. Эстафеты. | 1 |
27 | Строевые приёмы. Подготовка к сдаче контрольных нормативов. Совершенствование техники ведения мяча правой, левой рукой. Подвижные игры. | 1 |
28 | Строевые приёмы. Сдача контрольного норматива-прыжок в длину с места. Совершенствование техники ведения мяча правой, левой рукой. Подвижные игры. | 1 |
29 | Сдача контрольного норматива-поднимание опускание туловища за 30 сек. Изучение техники передачи мяча в парах двумя руками от груди. Подвижные игры. | 1 |
30 | Сдача контрольного норматива-наклон туловища вперед. Совершенствование техники передачи мяча в парах двумя руками от груди. Учебная эстафета. | 1 |
31 | Сдача контрольного норматива-подтягивание. Совершенствование техники передачи мяча в парах двумя руками от груди. Учебная эстафета. | 1 |
32 | Строевые приёмы. Сдача контрольного норматива- отжимание. Изучение техники броска сбоку от щита двумя руками от груди. Учебная эстафета | 1 |
33 | Строевые приёмы. Сдача контрольного норматива- вис на перекладине. Совершенствование техники броска сбоку от щита двумя руками от груди. Учебная эстафета. | 1 |
34 | Сдача контрольного норматива- челночный бег. Изучение техники мини- штрафного броска. Учебная эстафета. | 1 |
ИТОГО | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»
В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на взаимосвязи внутре...
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...
"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»
Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.
Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...