Внеурочная деятельность. Программа курса "Умники и умницы" 2 класс
рабочая программа
Ведущей стороной умственного развития младшего школьника является развитие логического мышления. Для его формирования ребёнок должен овладеть определённым минимумом логических знаний и умений, т.е. приобрести так называемую логическую грамотность. Как отмечают психологи, большую роль в процессе учебной деятельности школьников начальных классов играет уровень развития познавательных процессов: внимание, восприятие, наблюдение, воображение, память, мышление. Развитие и совершенствование познавательных процессов будет более эффективным при целенаправленной организованной работе, что повлечёт за собой и расширение познавательных возможностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umniki_i_umnitsy_2_klass.docx | 45.26 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю» «Согласовано» «Рассмотрено»
директор МАОУ «Ярковская СОШ» зам. директора по ВР на заседании ШМО протокол № ___
_________________ Л.А. Ершова ____________В.А.Леханова руководитель ________ Л.А. Дёмина
«____»_____________2017 г. «____»_____________2017 г. «____»________________2017 г.
Рабочая программа по внеурочной деятельности
кружок «Умники и умницы»
общеинтеллектуальной направленности
на 2017 – 2018 учебный год
Класс: 2 «г»
Учитель: Садыкова З.Р.
Количество часов всего – 34; в неделю – 1
Программа, автор Холодова О.А. «Юным умникам и умницам» (развитие познавательных способностей). – М.: Издательство РОСТ, 2013
Учебно-методический комплект Холодова О.А. Юным умникам и умницам: Методическое пособие, 2 класс. – М.: Издательство РОСТ, 2015. Холодова О.А. «Юным умникам и умницам»: Рабочие тетради 2 класс: в 2-х частях – М.: РОСТ, Росткнига, 2016
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «УМНИКИ И УМНИЦЫ»
(МАТЕМАТИКА, ИНФОРМАТИКА, ЛОГИКА)
2 КЛАСС
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Ведущей стороной умственного развития младшего школьника является развитие логического мышления. Для его формирования ребёнок должен овладеть определённым минимумом логических знаний и умений, т.е. приобрести так называемую логическую грамотность. Как отмечают психологи, большую роль в процессе учебной деятельности школьников начальных классов играет уровень развития познавательных процессов: внимание, восприятие, наблюдение, воображение, память, мышление. Развитие и совершенствование познавательных процессов будет более эффективным при целенаправленной организованной работе, что повлечёт за собой и расширение познавательных возможностей.
Рабочая программа «Умники и умницы» создана на основе авторской программы «Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей» О.А. Холодовой. Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках общеинтеллектуального направления. Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для детей младшего школьного возраста. Программа составлена для формирования логических приёмов мышления через использование различных нестандартных заданий, которые требуют поисковой деятельности учащихся. Необычность формулировки условий задач, нестандартность решений, возможность творческого поиска вызывает у детей большой интерес. Нестандартные задачи вызывают у детей затруднения, для преодоления которых необходима активизация мыслительной деятельности. В ходе решения каждой новой задачи ребёнок включается в активный поиск нового решения. Систематичность использования таких упражнений помогает развить умственную активность и самостоятельность мысли.
Данный систематический курс создаёт условия для реализации у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий по предложенному курсу происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство.
Цель курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.
Формировать и развивать логическое мышление через образовательную область «Математика», т.е. научить обобщать математический материал, логически рассуждать, обоснованно делать выводы, доказывать, развивать гибкость мышления учащихся.
Задачи курса:
- Формирование умений обобщать математический материал, логически рассуждать, обоснованно делать выводы, доказывать, развивать гибкость мышления учащихся.
- Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности.
- Овладение поисковой и исследовательской деятельности.
- Овладение конкретными математическими знаниями.
- Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения.
- Формирование и развитие общеучебных умений и навыков.
- Формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи.
- Воспитание системы нравственных межличностных отношений (формировать «Я-концепцию»).
Организационно – педагогические основы обучения.
Программа предназначена для занятий с детьми 7 – 10 лет и направлена на:
- учащихся, проявляющих интерес к математике;
- учащихся, имеющих желание реализовать свои знания;
- учащихся, имеющих различные проблемы в обучении;
- учащихся, мотивированных на обучение.
Занятия проходят 1 раз в неделю по 30 минут. Расписание занятий составляется в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования СанПин 2.4.4.1251-03»
Количество часов по годам обучения:
1 год обучения – 33 часа в год (1 раз в неделю по 30 минут)
2 год обучения – 34 часа в год (1 раз в неделю по 30 минут)
3 год обучения – 34 часа в год (1 раз в неделю по 40 минут)
4 год обучения – 34 часа в год (1 раз в неделю по 40 минут)
Основные формы работы.
Занятия рассчитаны на коллективную, групповую, индивидуальную работу. Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу учащихся динамичной насыщенной и менее утомительной.
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
В основе построения лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.
Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умения ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности.
Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объема памяти, качества воспроизведения материала
Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.
Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было нужно с помощью органов чувств. Обогащение и активация словаря обучающихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы-описания, сочинять сказки. Формирование умения давать несложные определения понятиям.
Структура каждого занятия.
«Мозговая гимнастика» (2-3 минуты) Выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности и профилактики нарушений зрения являются важной частью занятия. Исследования учёных доказывают, что под влиянием физических упражнений улучшаются показатели различных психических процессов, лежащих в основе творческой деятельности: увеличивается объём памяти, повышается устойчивость внимания, ускоряется решение элементарных интеллектуальны задач, убыстряются психомоторные процессы.
Разминка (3-5 минут) Основной задачей данного этапа является создание у ребят определённого положительного эмоционального фона, без которого эффективное усвоение знаний невозможно. Поэтому в разминку включены достаточно лёгкие, способные вызвать интерес вопросы, рассчитанные на сообразительность, быстроту реакции, окрашенные немалой долей юмора и поэтому помогающие подготовить ребёнка к активной познавательной деятельности.
Тренировка и развитие психических механизмов, лежащих в основе творческих способностей – памяти, внимания, воображения, мышления.(15 минут). Используемые на этом этапе занятия задания не только способствуют развитию перечисленных качеств, но и позволяют углублять знания детей, разнообразить методы и приёмы познавательной активности.
Весёлая переменка (3-5 минут) Динамическая пауза в составе занятия развивает не только двигательную сферу ребёнка, но и умение выполнять несколько различных заданий одновременно.
Решение логических и творческо-поисковых задач (20 минут). Возможность решать нетиповые, поисково-творческие задачи, не связанные с учебным материалом, очень важна для ребёнка, так как позволяет тому, кто не усвоил какой-либо материал и поэтому плохо решает типовые задачи, почувствовать вкус успеха и обрести уверенность в своих силах, ведь решение не учебных задач опирается на поисковую активность и сообразительность ребёнка, на умение в нужный момент «достать» из своей памяти тот или иной алгоритм рассуждения.
Примерные упражнения для «мозговой гимнастики»
Качания головой (упражнение стимулирует мыслительные процессы): дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подпородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 сек.
«Ленивые восьмёрки» (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисуй в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.
«Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь): «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.
«Зоркие глазки» (упражнение служит для профилактики нарушения зрения): глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.
«Стрельба глазами» (упражнение служит для профилактики нарушений зрения): двигайте глазами вправо-влево, вверх-вниз по 6 раз.
Примерные задания для разминки.
Какое число сегодня? А день недели? Сообрази, доскажи!
Как кричит осёл? (Иа-иа) - Заяц прыгает, а ласточка…
Наименьшее однозначное число? (0) - Червяк ползает, а рыба…
На чём путешествовал Емеля?(Печь) - Лошадь бегает, а змея …
Рот у птицы? (Клюв) - Гусеница ползает, а кузнечик …
Кто сидит на троне и управляет царством? - Корова мычит, а лошадь…
Заведение, где детей пытаются чему-нибудь научить? - Собака лает, а кошка…
Её наклеивают на конверт? (Марка) - Свинья хрюкает, а овца…
Сколько гласных звуков в русском языке?(6) А букв? (10) - Курица кудахчет, а кукушка…
Самый смешной артист цирка? (Клоун) - Лягушка квакает, а мышь…
Воздушное пространство, где летают птицы? - Сорока стрекочет, а ворона…
Вытянутый круг? (Овал) - Тюрьма для птиц? (Клетка)
Надутая домашняя птица? (Индюк) - Врач, для дерева? (Дятел)
Назовите всегда твёрдые согласные?(Ш,Ж,Ц) - В кого превратился гадкий утенок?
Цепочка верблюдов, движущаяся в пустыне? - Воздушный транспорт ведьмы?
Название компонентов при сложении? - У неё много ночек? (Сороконожка)
Примерные задания для развития памяти, мышления, внимания и т.д.
1. Игра «Внимание» (проводится на каждом занятии)
Учитель показывает карточку с фигурой, ребёнок в течении 3 секунд её запоминает. Затем «рисует» в воздухе, а потом на – бумаге.
Например:
2. Игра «Проследи за звёздочкой»
Посмотрите на квадрат. В одной из клеток сидит звёздочка. Я вам буду рассказывать, как она двигается, а вы, не прикасаясь рукой к таблице, лишь следя глазами, должны узнать, в какую клетку она перелетела. И нарисовать её там. Каждый раз звёздочка начинает свой путь из исходящей клетки. Итак, в путь: одна клетка вверх, одна клетка влево, две – вниз, одна – вправо, две- вверх – рисуем звёздочку. Все справились? Старайтесь! Итак, снова в путь: 2 клетки вправо, две вверх, одна влево, три вниз, одна вправо, три вверх – рисуем звёздочку.
3. В каком из слов: СТУЛ, СТОЛ, КИТ, КОТ, ЖАР, МЕЛЬ, МОЛЬ есть звук «А»?
4. На столе лежали: книга, ручка, краски, фломастер, тушь. Один предмет убрали и заменили другим. И оказалось, что на столе лежат ручка, тушь, ластик, книга, краски. Что убрали и что положили? (Убрали фломастер, положили ластик).
5.Учитель один раз, медленно (с интервалом 2 секунды), читает слова: БУЛКА, ПЕЧЕНЬЕ, ПИРОЖОК, ТОРТ, БАТОН, ПОНЧИК, СУШКА, ХЛЕБ. Повторите слова в любом порядке. Ответьте на вопросы:
- Из услышанных слов 5 начинались на букву «п»? (Нет)
- Последним было слово «баранка»? (Нет)
- Второе слово состояло из пяти букв? (Нет)
- Всего вам назвали 8 слов? (Да)
6.Нарисуйте круг слева от квадрата, но справа от треугольника. Проверка: какую фигуру нарисовали первой? (Треугольник, затем круг, квадрат)
Задания для весёлой переменки.
1. Вначале левой рукой дотроньтесь до правого уха, а потом правой рукой – до кончика носа, затем быстро поменяйте положение рук.(5 раз)
2. Наложите левую руку на голову и погладьте себя от затылка ко лбу. В это же время правой рукой делайте круговые движения по животу. Действия выполняйте одновременно.
3. Левой рукой как бы забивайте гвоздь молотком, а правой – гладьте что-то утюгом.
4. Левой ногой крутите «от себя», а левой рукой крутите «к себе»
5. Сядьте прямо на стуле. Дотроньтесь вначале левой рукой до правого уха, а правой – до левого. А теперь поменяем руки, переведём левую руку на правое плечо, правую – на левое; поменяли руки, затем до колен.
Примерные логические задачи.
1. Было 2 кролика – белый и серый. Один из них ел морковку, другой капусту. Белый кролик ел морковку. Что ел серый кролик?
2. Маша и Таня имели по одной собаке, Жучку и Полкана. Какая собака была у Тани, если у Маши Жучка?
3. Волк, лиса и медведь жили в трёх домиках: первый – белый с большим окном, второй серый с большим окном, третий серый с маленьким окном, у Волка и Медведя – серые домики. У кого какой дом?
4. Лестница состоит из 15 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть на середине лестницы?
5. На столе стоят матрёшки. В каждой матрёшке умещаются 5 маленьких матрёшек. Сколько матрёшек стоит на столе?
6. Если бы собака была легче жука и тяжелее слона, то кто был бы легче всех? (Слон)
3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ КУРСА «ЮНЫЕ УМНИКИ И УМНИЦЫ»
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- определять и высказывать простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности;
- проговаривать последовательность действий;
- учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради;
- учиться работать по предложенному учителем и составленному самостоятельно плану, корректировать свою деятельность;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в тетради на печатной основе;
- добывать новые знания: находить ответы на ??, используя учебник, свой жизненный опыт;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;
- применять знания и способы действий в измененных условиях.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- читать и пересказывать текст;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- владеть монологической и диалогической формами речи;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений:
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
- выделять существенные признаки предметов;
- сравнивать между собой предметы, явления;
- обобщать, делать выводы;
- классифицировать явления, предметы;
- определять последовательность событий;
- судить о противоположных явлениях;
- давать определения тем или иным понятиям;
- выявлять функциональные отношения между понятиями;
- выявлять закономерности и проводить аналогии.
Ожидаемые результаты.
В результате обучения по данной программе учащиеся должны научиться:
- логически рассуждать, пользуясь приёмами анализа, сравнения и обобщения, классификации и систематизации.
- обоснованно делать выводы, доказывать
- обобщать математический материал
- находить разные решения нестандартных задач
Но основной показатель качества освоения программы – личностный рост обучающегося, его самореализация и определение своего места в детском коллективе.
К концу первого года обучения учащиеся должны уметь:
- составлять, моделировать и штриховать предметы;
- находить закономерность, классифицировать предметы, слова;
- определять истинность высказываний;
- делать выводы, умозаключения.
К концу второго года обучения учащиеся должны уметь:
- уметь логически рассуждать при решении задач логического характера;
- делать выводы, умозаключения;
- решать геометрические задачи, ребусы, задачи-шутки, числовые головоломки.
К концу третьего года обучения учащиеся должны уметь:
- использовать операции логического мышления для решения задач в незнакомых ситуациях;
- решать нестандартные задачи.
К концу четвёртого года обучения учащиеся должны уметь:
- уметь анализировать варианты рассуждений, восстанавливать ход рассуждений;
- решать логические поисковые, нестандартные задачи.
Основные формы учета знаний и умений:
- тестирование (проводится в начале и конце учебного года);
- участие в олимпиадах, в конкурсах на разных уровнях;
- участие в интеллектуальных играх.
4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:
Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся по методикам Холодовой О, Криволаповой Н.А. (результаты фиксируются в зачетном листе учителя);
Текущий:
-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;
- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
Итоговый контроль в формах
- тестирование;
- практические работы;
- творческие работы учащихся;
- контрольные задания.
Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.
Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми.
5. ЛИТЕРАТУРА
- Горячев А.В. «Информатика в играх и задачах» - «Баллас», М.: 2005.
- Коноваленко С.В. «Развитие познавательной деятельности у детей от 6 до 9лет»- М.:1998.
- Локалова Н.П. «90 уроков психологического развития младших школьников» - М.: Луч, 1995.
- Смекалка для малышей. Занимательные задачи, загадки, ребусы, головоломки.- М.: 1996.
- Тихомирова Л.Ф. «Упражнения на каждый день: логика для младших школьников» - Ярославль: 1998.
- Холодова О.А. Юным умникам и умницам: Методическое пособие, 2 класс. – М.: Издательство РОСТ, 2015.
- Холодова О.А. «Юным умникам и умницам»: Рабочие тетради 2 класс: в 2-х частях – М.: РОСТ, Росткнига, 2016
- Электронные ресурсы сети Интернет.
6. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
- Оборудование для мультимедийных демонстраций:
- мультимедийный проектор; - экспозиционный экран; - компьютер;
- сканер;
- принтер.
- Интернет – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http:school-collection.edu/ru)
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
7. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «УМНИКИ И УМНИЦЫ» 2 КЛАСС
№ п/п | Развиваем способности | Основные виды учебной деятельности | Планируемые универсальные учебные действия | Дата |
1 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. | Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы. Выделять закономерности, завершать схемы. Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи. Называть предметы по описанию. Демонстрировать способность переключать, распределять внимание Объяснять значение слов и выражений. Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки. Различать предметы по цвету, форме, размеру. Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Составлять и преобразовывать фигуры. Объяснять значение слов и выражений. Различать предметы по цвету, форме, размеру. Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Объяснять смысл крылатых и метафорических выражений. | Личностные результаты: Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности; - проговаривать последовательность действий; - учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради; - учиться работать по предложенному учителем и составленному самостоятельно плану, корректировать свою деятельность; - учиться отличать верно выполненное задание от неверного; - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; - делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в тетради на печатной основе; - добывать новые знания: находить ответы на ??, используя учебник, свой жизненный опыт; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры; - применять знания и способы действий в измененных условиях. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - читать и пересказывать текст; - учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; - владеть монологической и диалогической формами речи; - высказывать и обосновывать свою точку зрения; - быть готовым корректировать свою точку зрения; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Личностные результаты:
Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности; - проговаривать последовательность действий; - учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради; - учиться работать по предложенному учителем и составленному самостоятельно плану, корректировать свою деятельность; - учиться отличать верно выполненное задание от неверного; - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. | |
2 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. | |||
3 | Тренировка внимания. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | |||
4 | Тренировка слуховой памяти. | |||
5 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. | |||
6 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. | |||
7 | Совершенствование воображения. Ребусы. | |||
8 | Развитие быстроты реакции. | |||
9 | Развитие концентрации внимания. | |||
10 | Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | |||
11 | Тренировка слуховой памяти. | |||
12 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. | |||
13 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. | |||
14 | Совершенствование воображения. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение. Определять на глаз размеры предмета. Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве Объяснять смысл крылатых и метафорических выражений. | ||
15 | Совершенствование мыслительных операций. | |||
16 | Развитие концентрации внимания. | |||
17 | Тренировка внимания. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр. Объяснять закономерности. Выделять черты сходства и различия Описывать признаки геометрических фигур. Находить и выделять признаки разных предметов. Узнавать предметы по их признакам. Давать описание предметов , явлений в соответствии с их признаками. Ориентироваться в пространстве листа. Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки. Давать несложные определения понятиям. Определять на глаз размеры предмета. Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве. Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы. Выделять закономерности, завершать схемы. Объяснять значение слов и выражений. | ||
18 | Тренировка слуховой памяти. | |||
19 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. | |||
20 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. | |||
21 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. | |||
22 | Развитие быстроты реакции. | |||
23 | Развитие концентрации внимания. | |||
24 | Тренировка внимания. Развитие способности рассуждать. | |||
25 | Тренировка слуховой памяти. Развитие аналитических способностей. | |||
26 | Тренировка зрительной памяти. Развитие способности рассуждать. | |||
27 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. | |||
28 | Совершенствование воображения. | |||
29 | Развитие быстроты реакции. | |||
30 | Развитие концентрации внимания | |||
31 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. | |||
32 | Тренировка слуховой памяти. | |||
33 | Тренировка зрительной памяти. Развитие способности рассуждать. | |||
34 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти, и мышления. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса «Юные инспектора дорожного движения» (социальное направление) (на 1 год реализации) Программу составила Учитель физической культуры Михеева Ольга Николае
Рабочая программапо внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса «Юные инспектора дорожного движения»(социальное направление)(на 1 год реализации)...
Рабочие программы по ФГОС физическая культура, программа внеурочной деятельности по ФГОС 5-6 классы, план воспитательной работы 9 класс
Рабочие программы по физической культуре содержат следующий материал: пояснительную записку, цели и задачи обучения, воспитания и развития детей, УУД, тематическое планирование....
Внеурочная деятельность. Программа курса внеурочной деятельности "Клуб юного читателя" 2 класс
Образовательная программа внеурочной деятельности «Клуб юного читателя» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательног...
Внеурочная деятельность. Программа "Речевая деятельность школьников"
В основу данной Программы «Речевая деятельность школьников» заложен основной аспект языка – речевая деятельность как важная сторона его практической реализации в ра...
Проект программы внеурочной деятельности для обучающихся 5-9 классов «Югра - моё наследие» (волонтёрское движение) в рамках реализации образовательной программы основного общего образования
Программа разработана в соответствии с ФГОС ООО, образовательной программой МБОУ «Комсомольская ООШ», локальными актами школы, на основе мет...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Актуальность курса. В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Первый раз в пятый класс» 5 класс
5 классРабочая программа внеурочной деятельности «Первый раз в пятый класс» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования, н...