гимнастика ума 3
план-конспект занятия (5 класс)
задачи на части
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_na_chasti.docx | 49.13 КБ |
didakticheski_materia.doc | 356.5 КБ |
prezentatsiya_k_zanyatiyu.ppt | 663.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка внеурочной деятельности «Гимнастика ума»
по теме: «Задачи на части»
Цели:
- Повторить алгоритм решения задач на нахождение части целого;
- Развивать у учащихся приёмы мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование;
- Развивать интерес к предмету.
Оборудование:
- Презентация;
- Билеты «Русское лото»
- Таблицы с правилами действий с обыкновенными дробями;
- Призы
Учебники:
- Математика. 5 класс: учеб.для общеобразоват. организаций / [C.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин]. – М.: Просвещение, 2016.
- Математика: учеб.для 5 кл. общеобразоват. учреждений / [Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова и др.]; под ред.Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. – М.: Просвещение, 2012.
Содержание занятий:
- решать задачи на части по предложенному алгоритму;
- планировать ход решения задачи арифметическим способом;
- решать задачу арифметическим способом
Форма занятия:«Математическое лото»
Ход занятия
- Организационный момент
Учитель: сегодня у нас с вами не совсем обычное занятие, я предлагаю сыграть в игру «Русское лото». Сейчас каждый из вас вытянет себе один билет, в котором имеется таблица. Вам необходимо по ходу занятия вычёркивать в своём билете ответы к предлагаемым заданиям. Всего их будет 16. Самый счастливый будет у того, кто вычеркнет все числа в таблице, но есть шанс получить приз и у тех, кто вычеркнет все числа хотя бы в одной строке или столбце. Для того чтобы найти все верные ответы, нужно вспомнить то, что мы с вами изучали на уроках математики. Поэтому начнём мы с вами урок с повторения правил действий с обыкновенными дробями, алгоритмов решения задач на нахождение части целого и целого по его части.
Учащиеся: вытягивают билеты «Русское лото» (их 15- см. Приложение)
- Актуализация опорных знаний
Учитель:
- Назовите действия с обыкновенными дробями, в правилах выполнения которых есть что-то общее;
- А в чём отличие в этих действиях?
- Как найти числа 30?
- Как найти число, которого равны 30?
- Формирование умений и навыков
Учитель: Вот теперь я думаю, мы готовы начать игру.
Решение задач слайдовой презентации. Задачи можно решать по порядку, а можно вытягивать пронумерованные бочонки или называть номера в разброс. От задач идут гиперссылки к правильным ответам.
Формы работы с выпавшими номерами:
- Устно - №№ 1, 5, 6, 8
- Самостоятельно - №№ 2, 3, 4, 7, 9 – 15 ( один ученик решает с обратной стороны доски для последующей проверки)
- Фронтальная работа - № 16
- Подведение итогов
Учитель: Итак, игра окончена, настало время определить «счастливчиков»
Ученики проверяют свои билеты. Просмотр завершающего слайда с видеоклипом и поздравлением победителей. Оценивание учащихся, работавших у доски.
Учитель: игра не смогла бы состояться без вас и без ваших знаний по математике. А какие именно знания нам сегодня особенно пригодились в процессе игры?
Ученики делают вывод.
Приложение
| ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
Предварительный просмотр:
Дидактический материал.
Занятия 15, 16
- Найдите:
- ;
- ;
- ;
- ;
- ;
- .
- Решите задачу:
а) В книге 120 страниц. Мальчик прочитал Сколько страниц прочитал мальчик?
б) В парке всего 495 деревьев. Липы составляют
в) Для оборудования спортивной площадки использовано 55 коротких и длинных реек. Короткие составляют всех реек. Каких реек меньше и на сколько?
г) Из 72 пятиклассников занимаются гимнастикой, - плаванием, остальные лёгкой атлетикой. Сколько учащихся занимаются каждым видом спорта?
д) В две коробки разложили 10 кг конфет. В первую положили всего веса конфет. Сколько килограммов конфет положили во вторую коробку?
3. Найдите длину отрезка, если:
- его длины равна 10 см;
- его длины равна 36 см;
- его длины равна 18 см;
- его длины равны 16 см;
- его длины равны 12 см;
- его длины равны 24 см.
- Решите задачу:
- Для выставки отобрали 30 картин, что составило числа имеющихся в музее картин. Сколько картин в музее?
- Спортсмену осталось пробежать 150 м, что составляет всей дистанции пробега. Сколько метров уже пробежал спортсмен?
- До остановки поезд прошёл всего пути. Ему осталось пройти ещё 84 км. Каков весь путь?
- На экскурсию уехали учащихся класса, учащихся ушли на выставку, а остальные 8 человек готовились к конкурсу. Сколько всего учащихся в классе?
- Посадили 45 семян. 43 проросли. Какую часть всех семян составляют проросшие?
- В математическом кружке занимаются 60 учащихся. Среди них 25 пятиклассников. Какую часть всех учащихся составляют пятиклассники, а какую – остальные учащиеся?
Проверь себя сам!
- Найдите от 36.
А ) 24 Б) 72 В) 54
- Найдите число, если этого числа равны 36.
А) 24 Б) 72 В) 54
3. В банке 3 л молока, этого молока отлили в другую банку. Сколько литров молока отлили?
А) 1 л Б) 2 л В) 4 л.
4. От доски отпилили её длины. Какова длина доски, если длина отпиленной части равна 2 м.
А) 1 м Б) 3 м В) 4 м.
(Ответ: АВББ)
Проверочные работы
П - 1. Нахождение части от числа
Вариант 1
- Найдите: а) от 120; б) от 100.
- Девочка прочитала книги, в которой 110 страниц. Сколько страниц ей осталось прочитать?
Вариант 2
- Найдите: а) от 100; б) от 90.
- Мальчик прочитал книги, в которой 120 страниц. Сколько страниц ему осталось прочитать?
П – 2. Нахождение числа по его части
Вариант 1
- Найдите число, которого составляют 42.
- В коробке 18 зелёных карандашей. Это составляет всего количества карандашей. Сколько карандашей в коробке?
- Когда мальчик прочитал книги, ему осталось прочитать 27 страниц. Сколько страниц в книге?
Вариант 2
- Найдите число, которого составляют 36.
- В коробке 14 зелёных пуговиц. Это составляет всего количества пуговиц. Сколько пуговиц в коробке?
- Когда девочка прочитала книги, ей осталось прочитать 28 страниц. Сколько страниц в книге?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 10 9 8 7 6 5 4 3 2 16 15 14 13 12 11
№ 1. В каком случае числа записаны в порядке убывания? 10 011 010, 10 101 001, 10 011 001. 10 011 001, 10 011 010, 10 101 001. 10 101 001, 10 011 010, 10 011 001. ПРОВЕРКА
№ 2. Библиотекарь школы попросила Петю помочь расставить книги: учебники по математике – на первую полку, по биологии – на вторую, а по географии – на третью. Учебников по математике оказалось 137, по биологии – на 38 больше, чем по математике, а по географии – 1/5 от числа учебников по биологии. Сколько всего учебников пришлось перебрать Пете? ПРОВЕРКА
№ 3. Найдите : 13/25 от 250 ПРОВЕРКА
№ 4. Решите задачу: Было 340 рублей, 1/10 этой суммы истратили. Сколько денег истратили ? ПРОВЕРКА
№ 5. Найдите число ПРОВЕРКА 5/9 которого равны 45
№ 6. Сколько секунд содержится в мин.? ПРОВЕРКА
№ 7. Решите задачу: ПРОВЕРКА Из бочки вылили половину находившейся в ней воды, потом половину остатка, потом половину нового остатка. Какую часть воды вылили?
№ 8. Какое из чисел больше, чем 1? ПРОВЕРКА
№ 9. Вычислите: ПРОВЕРКА
№ 10. Вычислите: ПРОВЕРКА
№ 11. Решите задачу: ПРОВЕРКА Когда автомобиль проехал 36 км, то ему осталось проехать 2/5 всего пути. Сколько километров проехал автомобиль?
№ 12. Решите задачу: Собственная скорость лодки 12 км/ч, а скорость течения 3 км/ч. Какое расстояние преодолеет лодка за ч, если будет плыть против течения реки? ПРОВЕРКА
№ 13. Вычислите: ПРОВЕРКА
№ 14. Решите задачу: Вес кекса составил 1200 г. За обедом съели кекса. Сколько граммов кекса осталось после обеда? ПРОВЕРКА
№ 15. Решите задачу: Из пунктов А и В одновременно навстречу друг другу выехали два автомобиля и через ч встретились. Чему равно расстояние между пунктами А и В, если скорость одного автомобиля 70 км/ч, а другого – 80 км/ч? А В ПРОВЕРКА
№ 16. Решите задачу: Петя отдал треть своих марок брату, а половину оставшихся марок – сестре. После этого у него осталось 11 марок. Сколько всего марок было у Пети? ПРОВЕРКА
3
347 учебников
130
34
81
35
60 км
6 км
700 г
500 км
33 марки
Поздравляем победителей игры!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель-разработка урока гимнастики в 7 классе по теме: "Развитие координационных способностей на уроке гимнастики"
В целях получения информации учащимися на уроке используется применение ИКТ, что способствует более успешному восприятию и запоминанию. Для развития КС были выбраны и физические упраж...
Урок по физической культуре в 10 классе (девушки) "Гимнастика. Современные виды гимнастики."
В современном мегаполисе при сидячей работе это лучший способ израсходовать нерастраченную энергию, сменить род занятий — от умственного труда к физическому действию, да и просто в хорошей ком...
Обобщение педагогического опыта. Сохранение и повышение здоровья у учащихся. «Утренняя гимнастика. Правила выполнения утренней гимнастики».
Самая первая ступенька для укрепления вашего здоровья, физического развития и повышения работоспособности – утренняя гимнастика (обычная зарядка). Утренняя гимнастика способствует правильному фи...
Рабочая программа по спортивной гимнастике для спортивно - оздоровительной группы - девочки СОСТАВЛЕННАЯ НА ОСНОВЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКИ
Рабочая программа предназначена для практического использования в учреждениях дополнительного образования, спортивных школах. Программа разработана с целью обучения и воспит...
Технологическая карта урока в разделе Гимнастика по теме: «Акробатические элементы гимнастики» учителя по физической культуре МОУ Гимназия г. Бронницы Громова Алексея Павловича
открытый урок физкультуры по гимнастике...
Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики
Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики...
Открытый урок в 4 классе по разделу «Гимнастика». Использование функциональной музыки на уроке гимнастики.
Открытый урок в 4 классе по разделу «Гимнастика». Использование функциональной музыки на уроке гимнастики....