гимнастика ума 1
план-конспект занятия (5 класс)
Умножение и деление обыкновенных дробей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gimnastika_uma.umnozhenie_i_delenie_obyknovennyh_drobey.doc | 262 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
внеурочной деятельности «Гимнастика ума»
по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей».
Цели занятия:
-систематизировать знания учащихся по теме “Умножение и деление обыкновенных дробей”;
- способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления;
- воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя), добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)
Форма занятия: математическая кисть.
Ход занятия:
- Орг. Момент.
Здравствуйте, ребята. Начнем мы наше занятие с ребуса, который и определит тему нашего занятия.
И
На дороге регулируют движение светофоры, регулировщики и правила дорожного движения, а что же регулирует движение по дорогам математики? ЗАКОНЫ И ПРАВИЛА.
А что означает каждый из сигналов светофора? Вы это хорошо знаете. Давайте переведем эти сигналы на математический язык.
- Красный (движение запрещено)- не знаешь теории, стой!
- Желтый(внимание!)- умеешь выполнять простейшие задания- еще чуть-чуть….
- Зеленый (движение разрешено)- вперед по дороге знаний!
А) Закончите предложение:
- Чтобы умножить дробь на натуральное число надо…
- Чтобы перемножить две дроби надо…
- От перемены мест множителей …
- Чтобы сумму двух дробей умножить на третью дробь надо…
- Взаимно обратными называются дроби…
- Чтобы разделить две дроби надо…
Б) В математике, как и на дороге, обязательны для выполнения законы.
Вспомним их!
- Переместительный закон умножения
- Сочетательный закон
- Распределительный закон(позволяет раскрывать скобки и выносить общий множитель за скобки).
Отлично! Думаю, можно отправляться в путь. А отправимся мы за новыми знаниями- знаниями о светофорах.
Вы можете спросить, а что же я еще не знаю о светофорах? На самом деле помимо привычных нам существует еще несколько видов светофоров. Узнать об одном из них вам помогут ваши умения работать с дробями.
- Ваша задача расшифровать название необычного светофора. Работать будете в парах. Так что разделите задания пополам! Успех вашей пары зависит только от вас, так что помогайте друг другу.Ответы замените буквами и у вас получится название необычного светофора. (работа 5-7 мин).
Но название все еще не получено. Придется вам проявить смекалку.
?- гласная, которой соответствует дробь, у которой знаменатель больше числителя на 11. (Е)
??-согласная. Если ее дробь умножить на , то получится 1. (Р)
???- согласная, которой соответствует дробь, у которой числитель больше знаменателя
Итак, этореверсивный светофор.
Основой признак реверсивной полосы в том, что направление движения по ней может меняться в зависимости от дорожных условий. Одна или две реверсивные полосы обычно располагаются посередине дороги и используются в крупных городах для облегчения движения в утренний и вечерний часы пик. Назначение этого светофора точно такое же, как у обычного светофора: зеленая стрелка – на реверсивную полосу можно въезжать, красный крест – въезд на реверсивную полосу запрещен. Иногда у реверсивных светофоров есть еще желтый сегмент – стрелка вправо, показывающая, что реверсивная полоса скоро сменит направление и водитель должен перестроиться вправо. Согласно ПДД, въезжать на реверсивную полосу можно только когда над ней горит зеленая стрелка светофора.
4.Переходим к следующему заданию. Едем дальше. Работать будете в парах. Так что разделите задания пополам! Успех вашей пары зависит только от вас, так что помогайте друг другу. Выполнив это задание, вы узнаете, что сигналы светофора бывают не только 3-х известных цветов.
а)
Серый | |
Белый | |
Желтый |
б)
Солнечный | |
Пасмурный | |
Лунный |
а) Посмотрите на полученные результаты. Как вы думаете, какой цвет стоит исключить? Обращайте внимание на результаты.
ЖЕЛТЫЙ(такой сигнал уже есть, и результатом является целое число).
А какое прилагательное из предложенных соответствует желтому цвету? СОЛНЕЧНЫЙ.
Хорошо, солнечный желтый убираем.
Какой результат следует исключить из второй группы примеров и почему?
- дробь, а остальные целые. А какой цвет соответствует пасмурному дню? Серый.
Пасмурный серый тоже уберем из нашей жизни.Остался белый лунный.
В России Правилами дорожного движения предусмотрено использование специальных светофоров для трамваев. Стандартно используется Т-образный светофор с четырьмя круглыми сигналами лунно-белого цвета — тремя верхними и одним нижним. А какие светофоры еще существуют?
Вы отлично поработали. Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель-разработка урока гимнастики в 7 классе по теме: "Развитие координационных способностей на уроке гимнастики"
В целях получения информации учащимися на уроке используется применение ИКТ, что способствует более успешному восприятию и запоминанию. Для развития КС были выбраны и физические упраж...
Урок по физической культуре в 10 классе (девушки) "Гимнастика. Современные виды гимнастики."
В современном мегаполисе при сидячей работе это лучший способ израсходовать нерастраченную энергию, сменить род занятий — от умственного труда к физическому действию, да и просто в хорошей ком...
Обобщение педагогического опыта. Сохранение и повышение здоровья у учащихся. «Утренняя гимнастика. Правила выполнения утренней гимнастики».
Самая первая ступенька для укрепления вашего здоровья, физического развития и повышения работоспособности – утренняя гимнастика (обычная зарядка). Утренняя гимнастика способствует правильному фи...
Рабочая программа по спортивной гимнастике для спортивно - оздоровительной группы - девочки СОСТАВЛЕННАЯ НА ОСНОВЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКИ
Рабочая программа предназначена для практического использования в учреждениях дополнительного образования, спортивных школах. Программа разработана с целью обучения и воспит...
Технологическая карта урока в разделе Гимнастика по теме: «Акробатические элементы гимнастики» учителя по физической культуре МОУ Гимназия г. Бронницы Громова Алексея Павловича
открытый урок физкультуры по гимнастике...
Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики
Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики...
Открытый урок в 4 классе по разделу «Гимнастика». Использование функциональной музыки на уроке гимнастики.
Открытый урок в 4 классе по разделу «Гимнастика». Использование функциональной музыки на уроке гимнастики....