гимнастика ума 1
план-конспект занятия (5 класс)
Умножение и деление обыкновенных дробей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 262 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
внеурочной деятельности «Гимнастика ума»
по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей».
Цели занятия:
-систематизировать знания учащихся по теме “Умножение и деление обыкновенных дробей”;
- способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления;
- воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя), добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)
Форма занятия: математическая кисть.
Ход занятия:
- Орг. Момент.
Здравствуйте, ребята. Начнем мы наше занятие с ребуса, который и определит тему нашего занятия.
И
На дороге регулируют движение светофоры, регулировщики и правила дорожного движения, а что же регулирует движение по дорогам математики? ЗАКОНЫ И ПРАВИЛА.
А что означает каждый из сигналов светофора? Вы это хорошо знаете. Давайте переведем эти сигналы на математический язык.
- Красный (движение запрещено)- не знаешь теории, стой!
- Желтый(внимание!)- умеешь выполнять простейшие задания- еще чуть-чуть….
- Зеленый (движение разрешено)- вперед по дороге знаний!
А) Закончите предложение:
- Чтобы умножить дробь на натуральное число надо…
- Чтобы перемножить две дроби надо…
- От перемены мест множителей …
- Чтобы сумму двух дробей умножить на третью дробь надо…
- Взаимно обратными называются дроби…
- Чтобы разделить две дроби надо…
Б) В математике, как и на дороге, обязательны для выполнения законы.
Вспомним их!
- Переместительный закон умножения
- Сочетательный закон
- Распределительный закон(позволяет раскрывать скобки и выносить общий множитель за скобки).
Отлично! Думаю, можно отправляться в путь. А отправимся мы за новыми знаниями- знаниями о светофорах.
Вы можете спросить, а что же я еще не знаю о светофорах? На самом деле помимо привычных нам существует еще несколько видов светофоров. Узнать об одном из них вам помогут ваши умения работать с дробями.
- Ваша задача расшифровать название необычного светофора. Работать будете в парах. Так что разделите задания пополам! Успех вашей пары зависит только от вас, так что помогайте друг другу.Ответы замените буквами и у вас получится название необычного светофора. (работа 5-7 мин).
Но название все еще не получено. Придется вам проявить смекалку.
?- гласная, которой соответствует дробь, у которой знаменатель больше числителя на 11. (Е)
??-согласная. Если ее дробь умножить на , то получится 1. (Р)
???- согласная, которой соответствует дробь, у которой числитель больше знаменателя
Итак, этореверсивный светофор.
Основой признак реверсивной полосы в том, что направление движения по ней может меняться в зависимости от дорожных условий. Одна или две реверсивные полосы обычно располагаются посередине дороги и используются в крупных городах для облегчения движения в утренний и вечерний часы пик. Назначение этого светофора точно такое же, как у обычного светофора: зеленая стрелка – на реверсивную полосу можно въезжать, красный крест – въезд на реверсивную полосу запрещен. Иногда у реверсивных светофоров есть еще желтый сегмент – стрелка вправо, показывающая, что реверсивная полоса скоро сменит направление и водитель должен перестроиться вправо. Согласно ПДД, въезжать на реверсивную полосу можно только когда над ней горит зеленая стрелка светофора.
4.Переходим к следующему заданию. Едем дальше. Работать будете в парах. Так что разделите задания пополам! Успех вашей пары зависит только от вас, так что помогайте друг другу. Выполнив это задание, вы узнаете, что сигналы светофора бывают не только 3-х известных цветов.
а)
Серый | |
Белый | |
Желтый |
б)
Солнечный | |
Пасмурный | |
Лунный |
а) Посмотрите на полученные результаты. Как вы думаете, какой цвет стоит исключить? Обращайте внимание на результаты.
ЖЕЛТЫЙ(такой сигнал уже есть, и результатом является целое число).
А какое прилагательное из предложенных соответствует желтому цвету? СОЛНЕЧНЫЙ.
Хорошо, солнечный желтый убираем.
Какой результат следует исключить из второй группы примеров и почему?
- дробь, а остальные целые. А какой цвет соответствует пасмурному дню? Серый.
Пасмурный серый тоже уберем из нашей жизни.Остался белый лунный.
В России Правилами дорожного движения предусмотрено использование специальных светофоров для трамваев. Стандартно используется Т-образный светофор с четырьмя круглыми сигналами лунно-белого цвета — тремя верхними и одним нижним. А какие светофоры еще существуют?
Вы отлично поработали. Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/22/picture-69923.jpg)
Модель-разработка урока гимнастики в 7 классе по теме: "Развитие координационных способностей на уроке гимнастики"
В целях получения информации учащимися на уроке используется применение ИКТ, что способствует более успешному восприятию и запоминанию. Для развития КС были выбраны и физические упраж...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/07/picture-291219-1378505250.jpg)
Урок по физической культуре в 10 классе (девушки) "Гимнастика. Современные виды гимнастики."
В современном мегаполисе при сидячей работе это лучший способ израсходовать нерастраченную энергию, сменить род занятий — от умственного труда к физическому действию, да и просто в хорошей ком...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/21/picture-478854-1411322555.jpg)
Обобщение педагогического опыта. Сохранение и повышение здоровья у учащихся. «Утренняя гимнастика. Правила выполнения утренней гимнастики».
Самая первая ступенька для укрепления вашего здоровья, физического развития и повышения работоспособности – утренняя гимнастика (обычная зарядка). Утренняя гимнастика способствует правильному фи...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/27/picture-669974-1443347750.jpg)
Рабочая программа по спортивной гимнастике для спортивно - оздоровительной группы - девочки СОСТАВЛЕННАЯ НА ОСНОВЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКИ
Рабочая программа предназначена для практического использования в учреждениях дополнительного образования, спортивных школах. Программа разработана с целью обучения и воспит...
Технологическая карта урока в разделе Гимнастика по теме: «Акробатические элементы гимнастики» учителя по физической культуре МОУ Гимназия г. Бронницы Громова Алексея Павловича
открытый урок физкультуры по гимнастике...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/22/picture-578764-1647925276.jpg)
Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики
Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/05/picture-65043.jpg)
Открытый урок в 4 классе по разделу «Гимнастика». Использование функциональной музыки на уроке гимнастики.
Открытый урок в 4 классе по разделу «Гимнастика». Использование функциональной музыки на уроке гимнастики....