Технологическая карта внеклассного мероприятия по теме "Российские экранизации романов английских и американских писателей (Russian adaptations of the novels written by English and American authors)"
план-конспект занятия по английскому языку (9, 10, 11 класс) на тему
Цель: формирование представлений об особом месте англо-американской литературы в кинематографии советского периода.
Задачи:
образовательные: формировать умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, выстраивать в логике, обобщать); формировать умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания;
развивающие: развивать дивергентное мышление и навыки коммуникации при работе в группе, способствовать развитию творческих способностей.
воспитательные: воспитывать толерантное отношение к культуре зарубежных стран через знакомство с произведениями англоязычных авторов, экранизированных в отечественном кинематографе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта внеклассного мероприятия | 992.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеклассного мероприятия
Разработали учителя английского языка МОУ «СОШ №40 с УИОП» г. Воркуты Балмастова Александра Олеговна, Стройнова Жанна Николаевна, Шитова Татьяна Валентиновна
Тема: Российские экранизации романов английских и американских писателей
(Russian adaptations of the novels written by English and American authors)
Цель: формирование представлений об особом месте англо-американской литературы в кинематографии советского периода.
Задачи:
образовательные: формировать умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, выстраивать в логике, обобщать); формировать умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания;
развивающие: развивать дивергентное мышление и навыки коммуникации при работе в группе, способствовать развитию творческих способностей.
воспитательные: воспитывать толерантное отношение к культуре зарубежных стран через знакомство с произведениями англоязычных авторов, экранизированных в отечественном кинематографе
Оборудование: ноутбук, доска Smart, система тестирования Smart Response
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Формируемые УУД
Личностные: проявление эмоциональной отзывчивости Регулятивные: самоопределение к деятельности | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин) | Вступительное слово учителя: Good morning ladies and gentlemen! I'm delighted that you came to one of our usual extracurricular lessons. I have several questions for you. Do you like watching films? What are your favourite ones? Do you like Russian films? Thank you for your answers. | Учащиеся вступают в диалог с учителем, Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение | Отвечают на вопросы: Do you like watching films? What are your favourite ones? Do you like Russian films? | |||||
II. Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии (5 мин.)
| Задает вопросы. Организует дискуссию учащихся: Have you heard that 2016 is declared to be the Year of Russian cinematography? Russian cinematography has a very long history, more than one hundred years. The spreading of cinematography started in 1896 with the demonstration of the Lumiere brothers' film which was called "The arrival of the train". In that three-minute film, a train came towards the camera. People were so shocked that they ran out of the cinema. What do you think why people were in shock? What was so frightening about that film? What do you think? Let's watch the fragment of this film and check whether you are right. | Отвечают на вопросы. Учащиеся обмениваются мнениями с учителем, одноклассниками |
Отвечают на вопросы: What do you think why people were in shock? What was so frightening about that film? What do you think? Смотрят видеофрагмент фильма "Прибытие поезда" Учащиеся обмениваются мнениями с учителем, одноклассниками | Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование. Учет разных мнений Коммуникативные: умение работать в коллективе, слушать друг друга Личностные: выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой | ||||
III. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)
| Подводит учеников к теме урока: Since that time, Russian cinematography has changed a lot. From silent black-and-white films at the beginning of the 20th century to astonishing 3D blockbusters at the beginning of the 21st century. Time passes by but Russian cinematography still remains one of the best. Especially it can be said about Russian adaptations of famous novels. It's widely known that a lot of Russian adaptations are considered to be masterpieces of world cinematography. So, what do you think we are going to talk about? What is the topic of our lesson? What should we know to discuss Russian adaptations of English and American novels? What famous novels do you know? How many adaptations do you know? Do you like them? Let's check your knowledge and learn something new. | Формулируют тему занятия, учебные задачи | Отвечают на вопросы: So, what do you think we are going to talk about? What is the topic of our lesson? What should we know to discuss Russian adaptations of English and American novels? What famous novels do you know? How many adaptations do you know? Do you like them? | Личностные: самоопределение к познавательной деятельности, выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно Коммуникативные: планирование учебного cотрудничества, умение работать в коллективе, слушать друг друга | ||||
IV. Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темой занятия. Работа в группах (15 мин)
| Тест подготовлен для работы в системе тестирования Smart Response. Учитель организует работу в группах: Today we are going to have a competition. You should divide into two groups and use Smart Response to answer the questions. You will hear the information about a film and answer several questions. The team with the highest number of points is the winner. Зачитывает информацию о фильме, затем на экране появляются задания: Фильм №1 I would like to start our discussion with the film which is widely known in Russia and other countries of the former Soviet Union. The film is based on a book about one English nanny. She is blown by the East wind to the Banks' house and looks after their children. She has magic power and can talk to birds and animals. Фильм №2 The film takes place in Saint Petersburg, a town in the USA, Missouri. Two boys: an orphan and his homeless friend look for adventures. They find them on the old graveyard where they become witnesses of a cruel murder. And it is only the beginning of their breath-taking adventures. Фильм №3 A lonely sailor after a terrible shipwreck is locked on a deserted island for many years. He does his best to survive. His incredible adventures are widely-known and very popular all over the world. Фильм №4 It is known to be the best adaptation of the novel. The story about a famous English detective who can investigate any murder. Everyone knows his method of investigation and his best friend and companion who has recently returned from Afghanistan. Фильм №5 The film describes a journey of several men and their pet. They want to have some rest, get away from everyday routine that's why they decide to go down the river in a boat. During their journey they face (come across) a lot awkward and funny situations | Разбиваются на группы, обсуждают вопросы и выполняют задания с помощью пультов Smart Response | Обсуждают и отвечают на вопросы по фильмам: Фильм №1
a. Nanny McPhee b. Marry Poppins c. My fair Nanny
a. Natalya Andrejchenko b. Margarita Terekhova c. Nina Grebeshkova
a. Margaret Mitchell b. Pamela Travers c. Joan K. Rowling
a. seven b. three c. two
a. a magic wand b. a magic umbrella c. a magic broom Фильм №2
a. Harry Potter and a Half Blood Prince b. The Adventures of the Electronic c. The adventures of Tom Sawyer
a. Vladislav Galkin b. Yury Torsuyev c. Fyodor Stukov
a. Mark Twen b. Jonathan Swift c. Walter Scott
a. Becky Thatcher b. Huckleberry Finn c. Aunt Polly
a. Aunt Polly b. Becky Thatcher c. Dead cat Фильм №3
a. The Odyssey b. Gulliver's travels c. Robinson Crusoe
a. Gerard Depardieu b. b. Leonid Kuravlev c. Vladimir Mashkov
a. Jonathan Swift b. Daniel Defoe c. James Joyce
a. 35 years b. 12 years c. 28 years
a. Thursday b. Friday c. Sunday Фильм №4
a. Hercule Poirot b. Miss Marple c. Sherlock Holmes and Dr. Watson
a. Yevgeniy Yevstigneyev b. Vasily Livanov c. Aleksey Batalov
a. Arthur Conan Doyle b. Agatha Christie c. Adrian Conan Doyle
a. Mr. Lestrade b. Irene Adler c. Professor James Moriarty
1. Dead man's folly 2. A study in scarlet (+) 3. The moving finger 4. The sign of four (+) 5. Death on the Nile 6. A Caribbean mystery 7. The Hound of Baskervilles (+) 8. The big four 9. The valley of fear (+) 10. A murder is announced Фильм №5
a. Overboat b. Three Men in a Boat (To Say Nothing of the Dog) c. The girl on the boat
a. Andrei Mironov b. Jack London c. Yuri Yakovlev
a. John Steinback b. Jack London c. Jerome K. Jerome
a. The Severn b. The Rhine c. The Thames
| Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, решение нестандартной ситуации на основе имеющихся знаний. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, взаимодействие в команде. умение работать в коллективе, слушать друг друга, соблюдение условий, нестандартное решение ситуации.
Личностные: установление учащимися значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов Общекультурные: понимание и воплощение образа командного продукта творческой деятельности Регулятивные: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и способность к принятию решения | ||||
V. Творческий этап. Работа над проектом (8 -10 минут) | Организует работу над озвучиванием отрывка из фильма: Please watch this video. It is in Russian. Your task is to translate the video into the English language as if you are going to show it to your English speaking friend. You will watch the video two times and then you will have two minutes to prepare. You can get 5 points for this task. | Смотрят видео, обсуждают, делают презентацию совместного проекта. | Смотрят видеофрагмент из фильма "Трое в лодке, не считая собаки" | Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, решение нестандартной ситуации на основе имеющихся знаний. Коммуникативные: взаимодействие в команде, умение работать в коллективе, слушать друг друга, соблюдение условий, нестандартное решение ситуации. Личностные: установление учащимися значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей Общекультурные: понимание и воплощение образа командного продукта творческой деятельности | ||||
VI. Подведение итогов. Рефлексия деятельности (3 мин)
| Учитель подводит итоги мероприятия: Thank you so much! It was great! I think that both groups deserve the highest point. 5 points go to each team! Let's look at the board where you can see the results of our competition. And the winner is group ... Задает вопросы и выслушивает мнение учеников о данном мероприятии: Do you like our lesson? What part was the most interesting for you? Why? What have you learnt? Просит поделиться впечатлениями о мероприятии, заполнив анкету. Нужно описать урок используя 1 существительное, 2 прилагательных, 3 глагола и 1 предложение: Each team please take the hand-out and give your impressions about our extracurricular lesson using: - one noun - two adjectives - three verbs - one sentence Thank you for your work! | Высказывают свое мнение о данном мероприятии | Отвечают на вопросы и делятся впечатлениями о мероприятии: Did you like our lesson? What part was the most interesting for you? Why? What have you learnt? Заполняют анкету:
| Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка, критичность Регулятивные: оценка своей деятельности в условиях сотрудничества Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеклассного мероприятия "Фотокросс. Школа глазами животного"
Общая частьПредметИнформатика5 классТема мероприятияФотокросс «Школа глазами домашнего животного»Планируемые образовательные результаты...
Технологическая карта внеклассного мероприятия "Морские кадеты - слава России"
Классный час, посвящённый кадетским традициям. В данном сценарии 4 информационных блока, которые ведут "военные историки" и "знатоки кадетских традиций", и 4 разговорных блока, в котором обсуждение ор...
Технологическая карта внеклассного мероприятия в 9 - х классах "Чем мы засоряем свою речь?"
Внеклассное мероприятие проводимое социальным педагогом в коррекционной школе в 9 - классах, с целью профилактики девиантного поведения....
технологическая карта внеклассного мероприятия по английскому языку по теме "Олимпиада в Сочи"
Повторение изученного материала и расширение лексического материала по теме "Спорт", "Виды спорта" с привлечением национально – регионального компонента....
Технологическая карта внеклассного мероприятия "Традиции русского и английского чаепития".
Технологическая карта внеклассного мероприятия "Традиции русского и английского чаепития" (английский язык, технология, 5 класс)....
Технологическая карта внеклассного мероприятия по английскому языку в 6 классе "News from Tula region, Wales and Virginia".
Внеурочная деятельность "Ангдийский для общения"...
Технологическая карта внеклассного мероприятия по английскому языку
Предмет: английский языкКласс: 7Учитель: Аристова Елена НиколаевнаТема: « Are you a good storyteller? »Цели урока:Обучающая: — использование в речевой деятельности формы ...