Программа по внеуроченой дятельности " Кукольный театр" 5 кл
презентация к уроку (5 класс)
Целью программы является обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития воспитанников: Воспитание творческой индивидуальности ребенка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности.
Цель будет достигнута при решении следующих задач:
1. Создание условий для воспитания и творческой самореализации раскованного, общительного ребенка, владеющего своим телом и словом, слышащего и понимающего партнера во взаимодействии.
2. Воспитание и развитие внутренней (воля, память, мышление, внимание, воображение, подлинность в ощущениях) и внешней (чувства ритма, темпа, чувства пространства и времени, вера в предлагаемые обстоятельства) техники актера в каждом ребенке.
3.Совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр-драматизаций, упражнений актерского тренинга.
5. Знакомство с историей и развитием театрального искусства: развитие познавательных интересов через расширение представлений о видах театрального искусства.
3. Общая характеристика предмета.
Программа направлена не на создание из ребенка «универсального актера», а на воспитание из него жизненно адаптированного человека психологически готового к различным стрессовым ситуациям, она помогает ребенку самосовершенствоваться, используя театральную игру как инструмент. Театральная игра для детей должна стать и удовольствием, и развлечением, а на самом деле – инструментом решения конфликтов, способствующим взаимопониманию и самораскрытию.
Специфичность программы проявляется:
- в возможности начать обучение с любого момента, т.к. в обучении основам актерского мастерства невозможно поэтапно обучить ребенка сценической речи, а затем движению, поскольку все виды деятельности взаимосвязаны. Да и сам театр – синтетический вид искусства;
- в обеспечении доступности каждому испытать свои силы в разнообразных формах занятий, возможности увидеть результаты, получить одобрение и поддержку;
- в способе структурирования элементов содержания материала внутри дополнительной образовательной программы.
- в организации системы, основанной на развитии у детей интереса к окружающему миру, умении общаться с ним, используя свои творческие способности.
Место предмета в учебном плане.
Предмет «Кукольный театр» входит в план внеурочной деятельности образовательного учреждения. Рабочая программа по хоровому пению для 5 класса составлена с учетом межпредметных связей с такими предметами, как «Технологи», «Литература» «Музыка», «Изобразительное искусство».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_dlya_biseropleteniya.docx | 42.21 КБ |
ktp_kukolnogo_teatra.doc | 229 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 303 с углублённым изучением немецкого языка и предметов художественно-эстетического цикла имени Фридриха Шиллера
Фрунзенского района Санкт – Петербурга
192241, улица Турку, дом 29, корпус 2, тел 269-03-54
Рассмотрено: Рекомендовано к утверждению:
На заседании МО Протокол № 1 от «26» августа 2015 г. Председатель МО _____________/Изотова С.В./ подпись расшифровка | Протокол педагогического совета № _1_ от « 31 » августа 2015 г. |
Утверждено Директор ГБОУ СОШ № 303 Имени Фридриха Шиллера Фрунзенского района Санкт-Петербурга _____________/Виноградова А.А./ подпись расшифровка от « 31» августа 2015г |
Рабочая программа
к дополнительной общеобразовательной программе
«Бисероплетение2
Для детей в возрасте 7-12 лет
1-й год обучения
(на 2015-2016 учебный год)
Составитель:
Педагог дополнительного образования
Перевалова Надежда Викторовна
Санкт-Петербург
2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПрограмма "Бисероплетение”, являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приёмами плетения. Бисероплетение известно с глубокой древности как вид художественных ремесел. Из поколения в поколение передавались его лучшие традиции. Бисероплетение сохраняет свое значение и в наши дни. Появляются более совершенные и сложные приемы изготовления изделий из бисера, новые оригинальные изделия. Бисер – материал древний и вечно юный. В отличие от живописи, вышивки, тканых изделий он не теряет чистоту и звучности цвета с течением времени. Он доносит отголосок бытия наших далеких предков, их вкусы и художественные пристрастия. При выполнении схем бисероплетения, эскизов изделий, работе над композицией применяются знания из областей черчения, рисования, математики. Планируя выполнения заданий в течение учебного года, педагог может изменять темы и их последовательность в зависимости от степени освоения и наличия материала. Художественные изделия могут выполняться как индивидуально, так и коллективно. Результатом реализации данной программы являются выставки лучших работ кружковцев, как местные (на базе школы), так и районные, участие в различных декоративно- прикладных конкурсах. Общественное значение результатов декоративно-прикладной деятельности школьников играет определенную роль в их воспитании.
- Нормативно-правовые документы
на основании которых разработана данная рабочая программа:
1. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» (Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373);
3. Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»
4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года";
5.Рекомендации по составлению Рабочей программы в образовательных организациях дополнительного образования городского центра развития дополнительного образования ГБОУ ЦО «СПб ГДТЮ»;
6. Положение «О структуре, порядке согласования и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) ГБОУ СОШ № 303 имени Фридриха Шиллера»
7.Положение о структурном подразделении – отделении дополнительного образования детей на базе ГБОУ СОШ №303 имени Фридриха Шиллера Санкт-Петербурга;
8. Учебный план ГБОУ СОШ № 303 имени Фридриха Шиллера;
9. Учебно-производственный план ОДОД ГБОУ СОШ № 303 имени Фридриха Шиллера;
10. Авторская программа и методические рекомендации к курсу «Бисероплетения» Парамоновой А.С.
- Цель и задачи предмета.
Цель программы является формирование в детях духовно-культурных ценностей через овладение искусством бисероплетения.
Задачи:
Образовательные – углубление и расширение знаний об истории и развитии бисероплетения, формирование знаний по основам композиции, цветоведения и материаловедения, освоение техники бисероплетения.
Воспитательные – привитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичного отношения к используемым материалам, привитие основ культуры труда.
Коррекционно – развивающие:
1. Формирование у обучающихся творческого мышления:
- умение воплощать собственный творческий замысел;
- умение импровизировать в изделии.
2. Коррекция и развитие аналитика – синтетической деятельности мышления на основе работы со схемами.
3. Формирование оперативного образа объекта труда.
Ценность: возможность развития творческого потенциала обучающихся детей
Сопутствующими целями являются: формирование стойкого интереса к народному прикладному творчеству в целом, воспитание эмоциональной отзывчивости и развитие эстетических впечатлений, эстетического и нравственного вкуса у ребенка, раскрытие его творческого потенциала.
- Общая характеристика предмета.
Занятия бисероплетением направлены на воспитание художественной культуры наших школьников, развитие их интереса к народному творчеству и вызывают у школьников большой интерес.
Программа включает в себя постепенное освоение приемов плетения; выполнение изделий от простого и доступного до сложного и необычного; понимание схем и рисунков; самостоятельное составление рисунков. Выполнение изделий не должно быть направлено на механическое копирование образцов — это творческий процесс.
Познав секреты мастерства, ребенок в каждую свою работу должен вносить что-то личное, отражающее собственное видение. Формирование “культуры творческой личности” предполагает развитие в ребенке природных задатков, творческого потенциала.
В задачу педагога входит создать условия, при которых потенциал ребенка будет использован полностью. С самого начала процесса обучения необходимо систематически обращать внимание детей на соблюдение правил безопасности труда при работе с иглами и ножницами.
В программу включается не только перечень практических работ, но и темы бесед, рассказов, расширяющих кругозор детей. Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда. В программе прослеживаются межпредметные связи с другими образовательными областями.
- Место предмета в учебном плане.
Предмет «Бисероплетения» входит в учебно-производственный план ОДОД образовательного учреждения.
Рабочая программасоставлена с учетом межпредметных связей с такими предметами, как «Технология», «Изобразительное искусство», «Чтение», «Математика»
- Информация о внесённых изменениях в примерную программу или авторскую программу.
Данная программа разработана на основе авторской программы и методических рекомендации к курсу «Бисероплетения» Парамоновой А.С., но с учетом особенностей возрастных особенностей детей. Планируя выполнения заданий в течение учебного года, педагог может изменять темы и их последовательность в зависимости от степени освоения и наличия материала. Художественные изделия могут выполняться как индивидуально, так и коллективно.
Результатом реализации данной программы являются выставки лучших работ кружковцев, как местные (на базе школы), так и районные, участие в различных декоративно- прикладных конкурсах. Общественное значение результатов декоративно-прикладной деятельности школьников играет определенную роль в их воспитании
Психологические особенности детей учитывались при составлении рабочей программы и выборе средств и методов обучения.
- Информация об используемом УМК.
Данный УМК составлен с учетом нормативной документации типовой программы и представлен: программой, методическими материалами (семами, готовыми образцами), специальной литературой (книги, пособия, журналы, видео-материалы). Используемые материалы для работы по программе интернет ресурсы постоянно обновляющиеся
Название учебной программы | Используемые материалы | Пособия для учителя |
Авторская программа и методические рекомендации к курсу «Бисероплетения» Парамоновой А.С. | 1.Стольная Е. Цветы и деревья из бисера – М.: Мартин, 2005. –59с. | Бондорёва Н.И. Бисер Н.И.Бондорёва – М.: АСТ-ПРЕСС, 2000 |
Информация о количестве учебных часов.
На предмет «Бисероплетения» отводится 72 часа (из расчета 2 часа в неделю). Количество часов в год – 72.
Обобщающие занятия в конце четверти.
Программа рассчитана на 1 года обучения.
На кружок приходят дети, как не имеющие специальных навыков из области бисероплетения, так и умеющие плести бисером.
Программа разработана для обучающихся 7-12 лет.
- Методы и формы обучения.
- При организации учебно-воспитательного процесса для реализации программы используются индивидуальные и групповые формы обучения. практический
- наглядный
- метод релаксации
- практические занятия
- занятия исследования
- работа с книгой, просмотр журналов, книг, фотографий
- рассказ, беседа, дискуссия
Содержание программы предусматривает полное усвоение и овладение необходимыми навыками бисероплетения на высоком качественном уровне с учетом возраста детей. Группы разновозрастные
- Ожидаемые результаты.
В процессе занятий по программе, обучающиеся должны достичь следующих результатов:
Личностные и мета предметные результаты.
1 год обучения Освоение воспитанниками программы «Бисероплетение» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
1.Личностные результаты Создание условий для формирования следующих умений:
- объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций;
- уважительно относиться к чужому мнению;
- чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
2.Метапредметные результаты
Регулятивные УУД - определять с помощью педагога цель деятельности на занятии;
- учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с педагогом;
учиться предлагать приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделия
- работать по составленному совместно с педагогом плану, используя инструкционные карты, рисунки;
- определять в диалоге с педагогом успешность выполнения своего задания. Познавательные УУД
- наблюдать образы объектов природы и окружающего мира, результатов работы мастеров;
- сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы по их общему признаку;
- с помощью педагога искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
- находить необходимую информацию в словарях, энциклопедиях;
Коммуникативные УУД
- уметь слушать педагога и товарищей, высказывать свое мнение;
- учиться выполнять задания в паре, группе.
3.Предметные результаты По окончании первого года обучения воспитанники должны:
- уметь организовывать свое рабочее место;
- овладевать навыками работы с бисером;
приобретать навыки низания бисера;
- овладевать навыками создавать фигурки из бисера,
пользуясь схемами; - изучать простые техники плетения;
- под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на схемы и образец;
В результате занятий данным видом деятельности у обучающихся должны быть развиты следующие качества личности:
- культурная, этническая и гражданская идентичность в соответствии с духовными традициями семьи и народа;
- эмоциональное отношение к искусству, восприятие мира в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;
- наличие эстетических ценностей;
- начальные навыки социокультурной адаптации в современном мире и адекватная самооценка своих творческих возможностей;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач;
- развитые нравственные и эстетические чувства, эмоциональная отзывчивость, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко- культурным традициям других народов.
- Способы диагностики результативности.
- наблюдение за детьми
- тестирование уровня мотивации и ценностных ориентаций
- организация и участие в выставках
- проведение конкурсов
- анкетирование среди учащихся и их родителей по эффективности данной программы.
индивидуализация (учет продвижения личности в развитии тесты, беседы с детьми;
10. Виды и формы контроля.
Вводный, текущий, итоговый
Вводный контроль проводится в форме первичной диагностики и выполнения диагностических тестов.
Текущий контроль проводится в форме диагностических тестов, и наблюдения.
Итоговый контроль проводится в форме выставок, конкурсов и работ над проектами[a].
12.Рекомендованная литература
Литература для учителя:
1. Программа и методические рекомендации к курсу «Бисероплетения» Парамоновой А.С. Тамбов, 2004.
2. Астраханцева, С. В. Методические основы преподавания декоративно – прикладного творчества: учебно – методическое пособие/С. В. Астраханцева, В. Ю. Рукавица, А. В. Шушпанова; Под науч. ред. С. В. Астраханцевой. – Ростов р/Д: Феникс, 2006. – 347 с.: ил. – (Высшее образование).
3. Блонский, П.П. Психология младшего школьника. / П. П. Блонский., Воронеж: НПО «Модек», 1997.
4. Ерошенков, И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условия / И. Н. Ерошенков - М.: НГИК, 1994.-32с.
5. Каргина, З. А. Технология разработки образовательной программы дополнительного образования детей / З. А. Каргина // Внешкольник. – 2006. - № 5. – С. 11-15.
6. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч.1/ [М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения).]
7. Паньшина, И. Г. Декоративно – прикладное искусство. Мн., 1975. - 112с., ил.
8. Перевертень, Г. И. Самоделки из разных материалов: Кн.для учителя нач. классов по внеклассной работе. – М.: Просвещение, 1985. – 112с.
9. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/[В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.]; под ред. В. А. Горского. – М.: Просвещение, 2010.-111с. – (Стандарты второго поколения).
10. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 232 с. – (Стандарты второго поколения).
Литература для обучающихся:
11. Сафонова Е. Ю. Вместе с детьми - по ступенькам творческого роста [Текст] / Е. Ю. Сафонова // Дополнительное образование. – 2004. - №7. – С.132.
- Информационные ресурсы.
1. Техника параллельного плетения бисером на проволоке
http://www.rukodelie.by/content/?id=2558
2. Петельная техника плетения бисером
http://ourworldgame.ru/petelnaya-texnika-pleteniya-biserom/
3. Игольчатая техника плетения бисером
http://rainbowbiser.ru/igolchataya-tehnika-pleteniya-iz-bisera
4. Инструменты и материалы для бисероплетения
http://blog.kp.ru/users/anatolna/post109764279
5. Бисерная цепочка «пупырышки»
http://blog.kp.ru/users/anatolna/post109764279
6. Цепочка «зигзаг»
http://blog.kp.ru/users/anatolna/post109764279
7. Цепочка «змейка».
http://blog.kp.ru/users/anatolna/post109764279
8. Цепочка с цветами из шести лепестков
http://blog.kp.ru/users/anatolna/post109764279
9. Низание бисера «в крестик»
http://www.vilushka.ru/biser/krestik.html
10. История бисера
http://rainbowbiser.ru/igolchataya-tehnika-pleteniya-iz-biserahttp://www.kalitva.ru/2007/06/08/istorija_bisera..html
11. Развитие бисерного производства и рукоделия в России.
http://www.kalitva.ru/2007/06/08/razvitie_bisernogo_proizvodstva_i_rukodelija_v_rossii..html
Тематическое планирование
№ п/п | № | Тема занятия | Кол-во часов |
I четверть | |||
1. | 1. | Плетение на леске(резинке) феничек | 9 |
II четверть | |||
2. | 1 | Плетение на проволоке цветов | 9 |
III четверть | |||
3. | 1 | Плетение животных в параллельной технике | 12 |
IV четверть | |||
4. | 1 | Композиционные работы из выплетенных элементов из бисера | 6 |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематический план занятий «Кукольного театра». 5 класс
№ | дата | тема | Содержание, методы и средства обучения | практика | Диагностика | ИКТ | ||||
1 | 1 | Введение. | Знакомство с графиком работы, правилами организации занятий, техникой безопасности, с целями и задачами кружка. | Знакомство с историей возникновения театра петрушек, профессиями людей, которые работают в театре (режиссер, художник - декоратор, бутафор, актер). | наблюдение | Проектор, компьютер | 1.Что такое театр, его структуру Чем отличается театр от других видов искусств. С чего зародился театр Какие виды театров существуют | · этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы; осознание значимости занятий для личного развития. | формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Формирование установки на здоровый образ жизни. | |
2 | 2 | Происхождение куклы. История игрушек. | Знакомство с историей возникновения театра петрушек. Вера первобытного человека в существование духов. Театр кукол в Древней Греции. Вифлеемский ящик. | Происхождение куклы. В гостях у Петрушки. Рисуют игрушку из своей мечты или просто любимуюигрушку. | наблюдение | Проектор, компьютер | Об элементарных технических средствах сцены Об оформлении сцены. О нормах поведения на сцене и в зрительном зале. | - быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодействия; -подводить самостоятельный итог занятия; анализировать и систематизировать полученные умения и навыки. | – о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии; - правила поведения на занятиях, раздевалке, в игровом творческом процессе. - правила игрового общения, | |
3 | 3 | Театр – это прекрасно. Правила поведения в театре. . | Знакомство с организацией тетра фойе, холл, зал, партер, кулисы, балкон, сцена. Правила поведения в театре и других общественных местах
| Смотрят презентацию, видео из Ералаш, Слушают Агнию Барто «Балет» | наблюдение | Проектор, компьютер | Общения с партнером (одноклассниками) 2. Актёрского мастерства 3. Выразительной и правильной речи 4. Коллективного творчества 5. Образного восприятия окружающего мира | Формировать способность адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Уметь осуществлять необходимую взаимопомощь. | формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Формирование установки на здоровый образ жизни. | |
4 | 4 | Виды кукол. Как появились куклы артисты. | Италия-самая кукольная страна в Европе. Перчаточная кукла- история Пульчинеллы, Полишинеля, Панча, Петрушки. Кукла, танцующая на доске-планшетная кукла. Кукла марионетка. Куклы Востока- Индокитай- тростевая. Япония, Индия- театр теней. | Виды кукол. Верховые низовые Виды кукол. Перчаточная кукла. Кукла, танцующая на доске (теневая) Кукла марионетка. Тростевая кукла. | наблюдение | Проектор, компьютер | необходимые сведения о видах изученных кукол, особенностях работы с куклами разных систем; о способах кукловождения кукол разных систем; о сценической речи; о декорациях к спектаклю; - о подборе музыкального сопровождения к спектаклю. | целостность взгляда на мир средствами литературных произведений; · этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений литературы | – о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии; - правила поведения на занятиях, раздевалке, в игровом творческом процессе. - правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению. | |
5 | 5 | Народный кукольный герой Петрушка. | Петрушка задира и озорник. Народный глашатай на ярмарках и балаганах. Тяжелая жизнь кукольников на Руси. Костюм Петрушки, голос Петрушки | Рисунки на вольную тему для Театра Петрушки. Дети рисуют Петрушу. Просмотр видео «Камедью о Петрушки» | наблюдение | Проектор, компьютер | Об элементарных технических средствах сцены. Об оформлении сцены О нормах поведения на сцене и в зрительном зале. | Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников. | |
6 | 6 | Виды театра. | Виды театра драматический, музыкальный (опера, оперетта, водевиль) комедийный театр, балет, цирковой театр, театр животных. Театр ростовых кукол, театр теней театр кукол, детский театр. | Дети смотрят презентацию и сюжеты из соответствующих театральных постановок Показ учителем на проекторе | наблюдение | Проектор, компьютер | потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников. | умение вступать в диалог, понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос. Умение договариваться, находить общее решение, работать в группах. Умение аргументировать своё предложение. | – о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии; - правила поведения на занятиях, раздевалке, в игровом творческом процессе. - правила игрового общения, о правильном поведении в общественных местах. | |
7 | 7 | Кукла закрутка. Кукла – Пандора | Оживление неживой материи есть особое существо-кукла. Виды кукол. Плоские и объёмные куклы. Материал для их изготовления. Что влияет на декоративное оформление игрушки. Как куклы распространяли моду. Бумажные куклы Пандоры. Обрядовые куклы. Кукла-оберег закрутка. Назначение куклы-закрутки и способ её изготовления | Самостоятельное изготовление куклы скрутки по технологической карте. Или разработка нового народного костюма, состоящего из рубахи, понёвы и кокошника костюма для Пандоры. Характер, возраст куклы, его симпатии и антипатии. | наблюдение | Проектор, компьютер | Общения с партнером (одноклассниками). Актёрского мастерства Выразительной и правильной речи. Коллективного творчества. Образного восприятия окружающего мира | Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром Уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Формирование установки на здоровый образ жизни. | |
8 | 8 | Изготовление пальчиковой куклы-скомороха. | Первые актеры на Рус скоморохи. Носители народной правды, их гонение властями. «Ярмарки и балаганы на Руси» обязательный колпак и улыбка. Технология изготовления пальчиковой куклы из плотной ткани | Дети сами выкраивают, соединяют ручными стежками детали пальчиковую куклу и декорируют приклеивают недостающие элементы колпак, воротник, глаза улыбка | наблюдение | Проектор, компьютер | необходимые сведения о видах изученных кукол, особенностях работы с куклами разных систем; о способах кукловождения кукол разных систем; о сценической речи; о декорациях к спектаклю; . | Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром -подводить самостоятельный итог занятия; анализировать и систематизировать полученные умения и навыки. | - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; - выбирать вид чтения в зависимости от цели; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | |
9 | 9 | Кто создает спектакль. | Знакомство с историей возникновения театра петрушек, профессиями людей, которые работают в театре (режиссер, художник - декоратор, бутафор, актер кукловод, свет оператор). Что такое Афиша, программа. Что и кто встречает вас в театре. | Придумывание своего сюжета для спектакля, рисует сцену и кукол. Прослушивание аудио постановки про кукольный театр. | наблюдение | Проектор, компьютер | Выражать свое отношение к явлениям в жизни и на сцене 2. Образно мыслить 3. Концентрировать внимание 4. Ощущать себя в сценическом пространстве 5. Водить куклу над ширмой; изготавливать театральную куклу из различных материалов; создавать декорации и афиши для спектаклей. | Умение вступать в диалог, понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос. Умение договариваться, находить общее решение, работать в группах. Умение аргументировать своё предложение, | 1. Общения с партнером (одноклассниками) 2. Элементарного актёрского мастерства 3. Выразительной и правильной речи 4. Коллективного творчества Образного восприятия окружающего мира | |
2 четверть | ||||||||||
Изготовление куклы 5 часов Определение типажа и характера куклы 2часа | ||||||||||
10 | 10 | Изготовление головы куклы | Формирование формы головы из бросового материала. Вставка патронки Изготовление прически и оформление лица, как передать характер персонажа через мимику улыбка, глаза нос | Самостоятельная работа учеников под контролем учителя над созданием головы куклы придумывания прически куклы, а также типаж и мимику. | наблюдение | Проектор, компьютер | - . Образно мыслить работать с куклами изученных систем при показе спектакля; импровизировать; работать в группе, в коллективе. выступать перед публикой, зрителями. | Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. | |
11 | 11 | Изготовление ладоней куклы | Показ технологии изготовлении рук и разные варианты ладоней в тетра. | Самостоятельная работа учеников под контролем учителя над созданием ладоней | наблюдение | Проектор, компьютер | Выражать свое отношение к явлениям в жизни и на сцене 2. Образно мыслить 3. Концентрировать внимание 4. Ощущать себя в сценическом пространстве 5. Водить куклу над ширмой; изготавливать театральную куклу из различных материалов; создавать декорации и афиши для спектаклей. | Формировать способность адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Формирование установки на здоровый образ жизни. | |
12 | 12 | Изготовление платья чехла для куклы перчатки | Рассказ о ткани для работы. и правилах раскроя. и соединения двух деталей платья ручными. Показ прямого ручного стежка (можно на машине) | Самостоятельная работа учеников под контролем учителя над созданием платья чехла, раскрой и соединение ткани ручными прямыми стежками. | наблюдение | Проектор, компьютер | Образно мыслить. Концентрировать внимание изготавливать театральную куклу из различных материалов; создавать декорации и | Уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | Общения с партнером (одноклассниками) . Коллективное творчества. Образного восприятия окружающего мира | |
13 | 13 | Соединение головы платья и чехла куклы. | Технология соединения головы и платья ручными стежками и соединение платья и ладонями с помощью степлера | Самостоятельная работа учеников под контролем учителя по соединению деталей | наблюдение | Проектор, компьютер | Образно мыслить. Концентрировать внимание изготавливать театральную куклу из различных материалов; создавать декорации | Уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | Общения с партнером (одноклассниками) . Коллективное творчества. Образного восприятия окружающего мира | |
14 | 14 | Окончательная отделка куклы перчатки. Её украшение. | Демонстрация презентации готовых кукол. Рассказ технологии отделки куклы, того как удобно и комфортно должна сидеть кукла на руке. | Работы связанные с доделыванием куклы. Проверка того как удобно сидит кукла на руке. Как управляется кукла. Декорирование куклы т. е. оформление прически, костюма. | наблюдение | Проектор, компьютер | - работать с куклами изученных систем при показе спектакля; импровизировать; работать в группе, в коллективе. выступать перед публикой, зрителями. Речь и дыхание. Говорим правильно и четко. Скороговорки. | : умение вступать в диалог, понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос. Умение находить общее решение, работать в группах. Умение аргументировать своё предложение, | – о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии; - правила поведения на занятиях, раздевалке, в игровом творческом процессе. | |
15 | 15 | Театральная игра с куклой | Развивать чувство ритма и координацию движений, умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений куклы на ширме. | учатся равномерно размещаться и двигаться по сценической площадке, не сталкиваясь друг с другом; развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми | наблюдение | Проектор, компьютер | - работать с куклами изученных систем при показе спектакля; импровизировать; работать в группе, в коллективе. выступать перед публикой, зрителями. | Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | Общения с партнером (одноклассниками) Актёрского мастерства. Выразительной и правильной речи. Коллективного творчества. Образного восприятия окружающего мира | |
16 | 16 | Развитие образного мышления в зависимости от образа куклы | Характер героя, главная черта. Образ - сравнение. Внешний облик. Эскизы кукол. Выбор вида кукол и выразительные возможности данного вида кукол. Знакомство с классическими произведениями кукльными произведениями из мультфильмов, сказок. | Развитие образного мышления. Слова и эмоции. Игра в слова Выполнение упражнений «Волна», «Море», «Лес». Идея- человек часть природы. Этюд «Гибнет природа, гибнет человек». Промотор фрагмента видео спектакля «Необыкновенный концерт» | наблюдение | Проектор, компьютер | Выражать свое отношение к явлениям в жизни и на сцене 2. Образно мыслить 3. Концентрировать внимание 4. Ощущать себя в сценическом пространстве 5. Водить куклу над ширмой; изготавливать театральную куклу из различных материалов; создавать декорации и афиши для спектаклей. | Формировать способность адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | 1. Общения с партнером (одноклассниками) 2. Элементарного актёрского мастерства 3. Выразительной и правильной речи. Коллективного творчества 5. Образного восприятия окружающего мира | |
3 четверть 10 часов Выразительное чтение 5 часов вождение куклы5часав | ||||||||||
17 | 17 | Формирование навыков выразительного чтения | Гимнастика губ, языка. Упражнения на произношение гласных и согласных. Произношение скороговорок. От простых к сложным с определенной интонацией, разным темпом произношения | Культура и техника речи. Работа над дикцией. Слова занятия по сценической речи. Отработка деталей спектакля на ширме. Этюдный тренаж. Работа над постановочным планом спектакля | наблюдение | Проектор, компьютер | умение устанавливать причинно-следственные связи, ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения творческих заданий ,умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. | : умение вступать в диалог, понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос. Умение договариваться, находить общее решение, работать в группах. Умение аргументировать своё предложение, | адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; - выбирать вид чтения в зависимости от цели. | |
18 | 18 | Детские стихи и басни. Читаем по ролям | Читка пьесы. Обсуждение: цепь событий, характер действующих лиц, их взаимоотношения. В чем проблема каждого героя. Определить причины этих столкновений. Обсуждение характеров героев | Выбор для спектакля пьесы. Определение темы, идеи. Выразительное чтение пьес . Обсуждение характеров героев. Выбор для спектакля пьесы. Определение темы, идеи | наблюдение | Проектор, компьютер | Общения с партнером (одноклассниками) 2. Актёрского мастерства 3. Выразительной и правильной речи 4. Коллективного творчества 5. Образного восприятия окружающего мира | Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Формирование установки на здоровый образ жизни. | |
19 | 19 | Вождение куклы на ширме | Первичные навыки работы с ширмой. Декорации, способы ее изготовления. Какая она должна быть и для чего? Роль музыки и света в кукольном театре. Как стать настоящим кукловодом. Просмотр видеофильма о кукольном театре и фрагменты верхового кукольного спектакля. Как одевать куклу перчатку. Как держать куклу | Репетиция. Работа с текстом. Читки по ролям. Детальный разбор пьесы. Репетиция. Работа с куклой на ширме. Распределение технических обязанностей. Этюды на воспроизведение отдельных черт характера, развитие внимания. Дикционные упражнения. Практические занятия по вождению куклы. Работа за ширмой. Репетиция спектакля. | наблюдение | Проектор, компьютер | умение устанавливать причинно-следственные связи, ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения творческих заданий, умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Отработка выразительного чтения слов каждого героя сказки, этюды с куклами на руке. Умение осуществлять поиск необходимой позы для выполнения творческих заданий | Формировать способность адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | 1. Общения с партнером (одноклассниками) 2. Элементарного актёрского мастерства 3. Выразительной и правильной речи 4. Коллективного творчества 5. Образного восприятия окружающего мира правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению. | |
20 | 20 | Выразительное чтение с куклой на руке. | Правила игры в первой линии. Общие правила вождения кукол. Как кукла появляется и исчезает на сцене. Правильная постановка руки и кисти. Поклоны и движения корпуса. Приветствие. Приседание куклы за ширмой. Манипуляция перед зеркалом с куклой на руке по одному и в паре | Работа над соединением действий кукол со словами роли. Поиски выразительных возможностей кукол в предлагаемых обстоятельствах пьесы. Правила игры в первой линии. Общие правила вождения кукол. Как кукла появляется и исчезает на сцене. Правильная постановка руки и кисти | наблюдение | Проектор, компьютер | - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей - адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; | Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Формирование установки на здоровый образ жизни. | |
21 | 21 | Вождение куклы по сцене и отработка навыка выразительной громкой речи | Работа с куклой на ширме. Бег, поклон ходьба. Работа с текстом. Основные органы человека, участвующие в разговорной речи. Чувство языка, любовь к поэтическому слову. «Сказка о Весёлом язычке». Читки по ролям. Детальный разбор пьесы. | соединение действий кукол со словами роли. Поиски выразительных возможностей кукол в предлагаемых обстоятельствах пьесы. Этюды на воспроизведение отдельных черт характера, развитие внимания. | наблюдение | Проектор, компьютер | Выражать свое отношение к явлениям в жизни и на сцене 2. Образно мыслить 3. Концентрировать внимание 4. Ощущать себя в сценическом пространстве 5. Водить куклу над ширмой; изготавливать театральную куклу из различных материалов; создавать декорации и афиши для спектаклей. | Формировать способность адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | – о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии; - правила поведения на занятиях, раздевалке, в игровом творческом процессе. - правила игрового общения. | |
22 | 22 | Пауза как компонент интонации. Мелодика речи. Темп, ритм. | Технические данные голоса: диапазон, сила, гибкость. Понятие - дыхание. Для чего нужно правильное дыхание. Значение паузы для выразительного чтения, важность темпа, ритма и мелодичности речи Главная мысль в предложенном "куске", люфт-пауза. Главное слово: (ударное: сильное, среднее, слабое). Интонационные знаки (препинания) | Работа с текстом. Занятия по сценической речи. (Выразительное чтение сказки, обсуждение характеров героев сказки, обсуждение постановочного плана.) Паузы: логическая, психологическая и умение её применять, умение выбирать ударное слово и выдерживать знаки препинания интонацией | наблюдение | Проектор, компьютер | умение устанавливать причинно-следственные связи, ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения творческих заданий ,умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. | Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Формирование установки на здоровый образ жизни. | |
23 | 23 | Техника речи. Дыхание | Работа пальцев рук в перчаточной кукле. Кисть и локтевая точка перпендикулярны полу. Держать уровень воображаемого пола. Основное положение куклы. Звукопроизношение шипящих, свистящих: «З-С», «В-Ф», «Б-П», «Д-Т», «Ж-Ш». Скороговорки . | Перчаточная кукла. Основное положение куклы. Звукопроизношение шипящих, свистящих: Скороговорки «Шишки на сосне, шашки на столе», «Во дворе трава, на дворе дрова», «У ежа ежата, у ужа ужата», «От топота копыт пыль по полю летит». | наблюдение | Проектор, компьютер | умение устанавливать причинно-следственные связи, Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения творческих заданий ,умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. | Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром Формировать способность адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | – о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии; - правила поведения на занятиях, раздевалке, в игровом творческом процессе. - правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибками успеху | |
24 | 24 | Вождение куклы в паре с партнером | Работа с текстом. Упражнения на ширме, на счет, отрабатывая походку. Оценка происходящего через куклу. Остановка в движении. Дыхательная гимнастика с куклой на руке для закрепления умения вождения. Самостоятельная импровизация с куклой перчаткой. | Вождение куклы. Упражнения на ширме с куклой перчаткой по отработке навыка появления и исчезновения куклы на ширме, поклон, кивок, ворот головой. Отработка навыка слышать партнера без движения куклой. Отработка скороговорок. Речевая гимнастика. | наблюдение | Проектор, компьютер | умение устанавливать причинно-следственные связи, ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения творческих заданий, умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. | Формировать способность адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | – о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии; - правила поведения на занятиях, раздевалке, в игровом творческом процессе. - правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению. | |
25 | 25 | Вождение куклы с отработкой речевых навыков. | Дыхательная гимнастика с куклой на руке для закрепления умений вождения куклы. Самостоятельная импровизация с куклами – перчатками. Понятие «ораторское искусство». Почему необходимо выразительно, красиво говорить, рассказывать и читать. Жаргонные выражения, засоряющие речь. Звукопроизношения согласных | Работа учеников с куклой на руке за ширмой. Игры «Полет на воздушном шаре», «Отгадай, где я» Упражнения для язычка и губ перед зеркалом. Понятие о речевой гимнастике и об особенности речи различных кукольных персонажей. Понятие о выразительном чтении различных текстов, монологов, диалогов, прямой речи, речи автора за кадром. | наблюдение | Проектор, компьютер | - работать с куклами изученных систем при показе спектакля; импровизировать; работать в группе, в коллективе. выступать перед публикой, зрителями. осознание значимости занятий для личного развития. | Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодействия; -подводить самостоятельный итог занятия; анализировать и систематизировать полученные умения и навыки. | адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; - выбирать вид чтения в зависимости от цели; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | |
26 | 26 | Вождение куклы в паре с товарищем. | Чтение по ролям. Отработка движений. Работа над дикцией, интонацией, тембром голоса. Обучение работе над ширмой: надеть куклу на руку: голову на указательный палец, руки куклы на большой и средний пальцы; проводить куклу над ширмой на поднятой руке, стараясь делать это плавно, без рывков. | Работа над спектаклем. Работа над отдельными эпизодами. Работа над ролью. Сценическая речь. Репетиция всей пьесы. Назначение ответственных за смену декораций и реквизит. | наблюдение | Проектор, компьютер | Выражать свое отношение к явлениям в жизни и на сцене 2. Образно мыслить 3. Концентрировать внимание 4. Ощущать себя в сценическом пространстве 5. Водить куклу над ширмой; изготавливать театральную куклу из различных материалов; создавать декорации и афиши для спектаклей. | - быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодействия ; -подводить самостоятельный итог занятия; анализировать и систематизировать полученные умения и навыки. | формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Формирование установки на здоровый образ жизни. | |
4 четверть 8 часов | ||||||||||
27 | 27 | Выбор пьесы и её разбор. Распределение ролей. | Читаем по ролям , разбор геров по характеру. Распределение ролей.Учить находить ключевые слова в отдельных предложениях и выделять их голосом; учить строить диалог между героями разных сказок, самостоятельно выбирая партнера | Работа над постановкой голоса. Артикуляционная гимнастика. Разучивание текста в диалоге с партнёром. самостоятельно выбирая партнера; развивать умение рассказывать сказку от имени разных героев. | наблюдение | Проектор, компьютер | умение устанавливать причинно-следственные связи, ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения творческих заданий, умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. | Формировать способность адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | 1. Общения с партнером (одноклассниками) 2. Элементарного актёрского мастерства 3. Выразительной и правильной речи 4. Коллективного творчества. Образного восприятия окружающего мира | |
28 | 28 | Отработка навыков вождения куклы во время репетиции | Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, дикцию; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; | выражать основные чувства; учить находить ключевые слова в отдельных предложениях и выделять их голосом; учить строить диалог между героями | наблюдение | Проектор, компьютер | - работать с куклами изученных систем при показе спектакля; импровизировать; работать в группе, в коллективе. выступать перед публикой, зрителями. | Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии; Правила поведения в игровом творческом процессе. Правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам | |
29 | 29 | Постановка голоса во время репетиции | Дыхательные упражнения стоя и сидя. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, дикцию, пользоваться интонациями, выражающими основные чувства. Разучивание ролей с голосовыми модуляциями. Соединение слов с действием персонажей. Постановка кукол на сцене-ширме. | Работа над постановкой голоса. Артикуляционная гимнастика. Разучивание текста в диалоге с партнерами. Соединение слов с действием персонажей. Постановка кукол на сцене-ширме. Дыхательная гимнастика с куклой на руке для закрепления умений вождения куклы | наблюдение | Проектор, компьютер | Выражать свое отношение к явлениям в жизни и на сцене 2. Образно мыслить 3. Концентрировать внимание 4. Ощущать себя в сценическом пространстве 5. Водить куклу над ширмой; изготавливать театральную куклу из различных материалов; создавать декорации и афиши для спектаклей. | - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей - адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; - договариваться и приходить к общему решению в совм. деятельности | потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление понимать ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы; | |
30 | 30 | Репетиция | Разучивание ролей с голосовыми модуляциями. Соединение слов с действием персонажей. Постановка кукол на сцене-ширме. Слова персонажей. Дыхательная гимнастика с куклой на руке для закрепления умений вождения куклы | Разучивание ролей с голосовыми модуляциями. Соединение слов с действием персонажей. Постановка кукол на сцене-ширме. Слова персонажей. Дыхательная гимнастика с куклой на руке для закрепления умений вождения куклы | наблюдение | Проектор, компьютер | умение устанавливать причинно-следственные связи, ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения творческих заданий, умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. | Формировать способность адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | |
31 | 31 | Репетиция. | Монтировочные репетиции, прогоны. Звуковое оформление спектакля. Репетиции на сцене вождение куклы в паре с партнером, движение куклой во время диалога. Появление и исчезновение куклы. Поклон, кивок, поворот | Театральная игра. Слова занятия по сценической речи. Отработка деталей спектакля на ширме. Этюдный тренаж. Работа над постановочным планом спектакля вождение куклы по сцене. | наблюдение | Проектор, компьютер | потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников. | Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | – о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии; - правила поведения на занятиях, раздевалке, в игровом творческом процессе. - правила игрового общения со сверстниками | |
32 | 32 | Репетиция | Монтировочные репетиции, прогоны. Звуковое оформление спектакля. Репетиции на сцене Работа над постановочным планом спектакля | «Звук – ценность слова» (занятия по сценической речи). Отработка деталей спектакля на ширме. Этюдный тренаж. Работа над постановочным планом спектакля | наблюдение | Проектор, компьютер | - работать с куклами изученных систем при показе спектакля; импровизировать; работать в группе, в коллективе. выступать перед публикой, зрителями. | - быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодействия; -подводить самостоятельный итог занятия; анализировать и систематизировать полученные умения и навыки. | - адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей - договариваться и приходить к общему решению в совм. деятельности | |
33 | 33 | Показ спектакля | Назначение ответственных за смену декораций и реквизит Подготовка персонажей, декораций Показ спектакля. | Показ спектакля выступать перед публикой, зрителями | наблюдение | Проектор, компьютер | Выражать свое отношение к явлениям в жизни и на сцене. Образно мыслить. Концентрировать внимание. Ощущать себя в сценическом пространстве, водить куклу работать с куклами при показе спектакля; импровизировать; работать в группе, в коллективе. | Формировать способность адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | 1. Общения с партнером (одноклассниками) 2. Элементарного актёрского мастерства 3. Выразительной и правильной речи. Коллективного творчества. Образного восприятия окружающего мира | |
34 | 34 | Итоговое занятие | Обсуждение показанных спектаклей внутри кружка. Оценка руководителем работы каждого участника. Участие самих кружковцев в оценке работы друг друга. Обсуждение спектакля со зрителями-сверстниками. | Дружеское кая беседа во время чаепития с обсуждение работы и постановкой планов на следующий год | наблюдение | Проектор, компьютер | работать с куклами изученных систем при показе спектакля; импровизировать; работать в группе, в коллективе. выступать перед публикой, зрителями. | Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | – о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии; - правила поведения на занятиях в игровом творческом процессе. - правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к успехам | |
37 | 37 | Итоговые занятия. (Резервное) | Беседы с куклой на воспитательные темы с учениками начальных классов. | Подготовка и выбор тем для бесед. Репетиция. Беседы с куклой. Праздник вежливых ребят. | наблюдение | Проектор, компьютер | - работать с куклами изученных систем при показе спектакля; импровизировать; работать в группе, в коллективе. выступать перед публикой, зрителями. | – о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии; - правила поведения на занятиях, раздевалке, в игровом творческом процессе. | ||
14 | 14 | Культура и техника речи | Развивать дыхание и правильную артикуляцию, дикцию; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; учить находить ключевые слова в отдельных предложениях и выделять их голосом; учить творческим играм со словом. | строят диалог между героями разных сказок, самостоятельно выбирая партнера; развивать умение рассказывать сказку от имени разных героев, сочинять коллективную сказку; формируют четкую и грамотную речь | наблюдение | Проектор, компьютер | - работать с куклами изученных систем при показе спектакля;
Речь и дыхание. Говорим правильно и четко. Скороговорки. | : умение вступать в диалог, понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос. Умение договариваться, находить общее решение, работать в группах. Умение аргументировать своё предложение, | – о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии; - правила поведения на занятиях, раздевалке, в игровом творческом процессе. - правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению. | |
19 | 19 | Работа над ролью. | Ради чего ты будешь играть эту роль? Какие человеческие стороны характера ты защищаешь в этой роли и какие отрицаешь, высмеиваешь? За что борется твой герой, ради чего он совершает свои поступки и действия в пьесе так, а не иначе | Занятия по сценической речи. Распределение ролей. Первичная отработка навыка работы с куклами Отработка выразительного чтения слов каждого героя сказки, этюды с куклами на материале пьесы. | наблюдение | Проектор, компьютер | - работать с куклами изученных систем при показе спектакля; импровизировать; работать в группе, в коллективе. выступать перед публикой, зрителями. Дикционные упражнения. Практические занятия по вождению куклы. | умение вступать в диалог, понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос. Умение договариваться, находить общее решение, работать в группах. Умение аргументировать своё предложение. | – о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии; - правила поведения на занятиях, раздевалке, в игровом творческом процессе. - правила игрового общения. | |
25 | 25 | Характер и образ в передаче интонации . | Для передачи точного характера через интонацию голоса сравниваем образ героя с предметом, издающим звуки. Выстраиваем предварительно разговор двух героев. Понятие о выразительном чтении различных текстов, монологов, диалогов, прямой речи, речи автора за кадром. | Характер и образ в передаче интонации. Сценическая речь. Понятие о выразительном чтении различных текстов, монологов, диалогов, прямой речи, речи автора за кадром. Звукопроизношения согласных. Скороговорка «Погода размокропогодилась | наблюдение | Проектор, компьютер | потребность сотрудничества со сверстниками, · этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы; · осознание значимости занятий для личного развития. | - быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодействия; -подводить самостоятельный итог занятия; анализировать и систематизировать полученные умения и навыки. | - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей - адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; - выбирать вид чтения в зависимости от цели; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования детей "Кукольный театр"
Актуальность предлагаемой программы заключается в деятельном подходе к воспитанию, образованию и развитию ребенка средствами кукольного театра.Во-первых, поскольку в традиционном театре вещи являются ...
Повышение интеллектуального уровня обучающихся посредством организации игровой дятельности
В отличие от взрослых, естественной средой общения для детей является игра. Игра есть попытка детей организовать свой опыт. Это средство коммуникации. В ходе игры ученик проявляет се...
рабочая программа по внеурочной деятельности "Кукольный театр" первый год обучения
Рабрчая программа по внеурочной деятельности"Кукольный театр". Данную рабочую программу можно использовать с 5-7 классы, т.к. она для первого года обучения....
Программа по внеуроченой дятельности " Кукольный театр" 5 кл
Целью программы является обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития воспитанников: Воспитание творческой индивидуальности ребенка, развитие интереса и отзывчивости к ис...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР «ДОМ КУКОЛ» (стартовый уровень)
Программа направлена на привлечении интереса аудитории к художественной деятельности, связанной с театральной деятельностью; создании условий для интеллектуального и личностного развития; формировании...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Кукольный театр»
Театр – один из самых демократичных и доступных для детей видов искусства – позволяют решать актуальную проблему, связанную с развитием коммуникативных качеств личности....
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Кукольный театр «Арлекин»
Театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка, способствует обогащению словарного запаса....