рабочая программа по внеурочной деятельности "Кукольный театр" первый год обучения
рабочая программа по английскому языку (5, 6, 7 класс) на тему
Рабрчая программа по внеурочной деятельности"Кукольный театр". Данную рабочую программу можно использовать с 5-7 классы, т.к. она для первого года обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vneurochka_2016.docx | 40.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
Педагогический совет Директор МБУ СОШ №74
МБУ «Школа № 74» _______ О. Г. Стрельникова
Протокол № 1 от « _» 2016г. «_____» ____________2016г.
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
занятий по внеурочной деятельности «Puppet show»
Класс: 5-9 классы
Составитель:
учитель английского языка Куликова Ирина Викторовна
первая квалификационная категория
Дата составления:
2016 год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в полном соответствии с требованиями ФГОС, на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы, Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы.- М.: Просвещение, 2012 и Методического конструктора по внеурочной деятельности: пособие для учителя. Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. — М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).
Данная программа является авторской и адаптированной. Она ориентирована на три уровня: 1- приобретение социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни; 2 – формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом; 3 – приобретение опыта самостоятельного социального действия.
Цель: Развитие коммуникативной компетенции на английском языке в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
• речевая компетенция — развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении.
- языковая компетенция — накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа и личные темы;
- социокультурная компетенция — школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, отвечающих опыту, интересам учащихся данного возраста, развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении;
- компенсаторная компетенция — развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;
- учебно-познавательная компетенция — развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами, развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями.
- развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
- формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном мире;
- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
Задачи:
1. Развитие памяти и тренировка дикции и артикуляции.
2. Изучение разговорных клише современного английского языка.
3. Стимулирование интереса школьников к изучению английского языка.
4. Преодоление речевого барьера.
5. Развитие индивидуальности каждого ученика во время внеурочной деятельности.
6. Формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установки, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.
7. Выявление индивидуальных способностей, интересов, увлечений детей.
Программа кукольного театра на английском языке «Puppet show» предназначена для учащихся 5 - 9 классов, 2 часа в неделю – 68 часов в год.
Программа рассчитана на обучение детей в возрасте 11-16 лет. От учителя требуется хорошее знание возрастных особенностей подростков, без учета которых нельзя рассчитывать на успех в работе. Важнейшим содержанием психического развития подростков становится развитие самосознания, возникает интерес к собственной личности, к выявлению своих возможностей и их оценке. В развитии познания окружающей действительности наступает период, когда объектом глубокого изучения становится человек, его внутренний мир. Интерес к себе, к собственной психической жизни и к качествам своей личности рождает потребность сравнивать себя с другими, оценить себя, разобраться в своих чувствах и переживаниях. Так формируется представление подростка о собственной личности. Занимаясь таким видом театральной деятельности как театральные постановки спектаклей, ребенок может воспитать в себе творческие и человеческие качества. Дети – самые лучшие актеры, поскольку они непосредственны, активны, эмоциональны. Игра для них – естественная потребность. Необходимо научить их владеть голосом, мимикой, т.е. выразительными средствами актера. Театральное искусство позволяет заниматься этим осознанно. Участие в создании самих костюмов, декораций и представления в целом позволяет приобрести так же дополнительные практические навыки. А также навыки работе в команде, коллективе.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности:
Личностные результаты: • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
Метапредметные результаты:
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, умения устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты:
К концу первого года обучения учащиеся научатся: понимать и принимать задачу, сформулированную учителем; осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности; анализировать причины успеха/неуспеха, избавятся от речевого барьера. Узнают историю возникновения кукольного театра, научатся делать пальчиковые куколки. Предметное содержание рабочей программы:
• Мой любимый кукольный театр – 20 часов: История возникновения кукольного театра. Известные театры в нашей стране и стране изучаемого языка. Виды кукол. Этюды с различными куклами с ширмой и без. Изготовление костюмов и декораций. Подготовка кукольного спектакля «Goldilocks and the three bears».
• Национальные костюмы – 10 часов: Истории традиционных костюмов различных стран. Их цвета, отличительные элементы. Подготовка костюмов к параду кукол.
• Традиционные имена и фамилии – 20 часов: Типичные имена и фамилии жителей нашей страны и англоговорящих стран. Их происхождение. Классификация. Подготовка сказки «Золушка».
• Театр – игра коллективная – 18 часов: Небольшие театральные постановки с куклами и без по различным ситуациям. Подготовка сказки «Белоснежка». Заключительное занятие с подведением итогов, призами.
Календарно – тематическое планирование (первый год обучения)
№ занятия | Тема занятия | Кол-во часов |
I. Мой любимый кукольный театр | 20 часов | |
1. | Театр начинается с вешалки. Этикет для маленьких театралов. | 1 час |
2-3 | История возникновения кукольного театра. Кукольный театр в нашем городе. Известные театры в стране изучаемого языка. | 2 часа |
4-5 | Виды кукол. Процесс их изготовления. | 2 часа |
6-7 | Освоение трех основных типов движений (пальцев, запястья, всей руки). | 2 часа |
8-9 | Этюды с куклами. | 2 часа |
10-11 | Упражнения – игры с куклой с ширмой. | 2 часа |
12-13 | Упражнения – игры с куклой без ширмы. | 2 часа |
14-15 | Сказка «Goldilocks and the three bears». Чтение, распределение ролей. | 2 часа |
16-17 | Изготовление кукол для сказки. Репетиция с ширмой. | 2 часа |
18 – 19 | Подготовка к выступлению. | 2 часа |
20 | Выступление. | 1 час |
II. Национальные костюмы | 10 часов | |
21 | История русского национального костюма. Его детали и цвета. | 1 час |
22 | История английского национального костюма. | 1 час |
23 | История шотландского национального костюма. | 1 час |
24 | История ирландского национального костюма. | 1 час |
25 | История национальных костюмов других англоговорящих стран. | 1 час |
26 - 28 | Изготовление национального костюма для кукол. Подготовка к параду кукол. | 3 часа |
29 - 30 | Парад кукол в национальных костюмах. | 2 часа |
III. Традиционные имена и фамилии | 20 часов | |
31 - 32 | Традиционные русские имена и фамилии. | 2 часа |
33 - 34 | Традиционные английские имена и фамилии. | 2 часа |
35 - 36 | Традиционные шотландские имена и фамилии. | 2 часа |
37 - 38 | Традиционные ирландские имена и фамилии. | 2 часа |
39 - 40 | Традиционные американские имена и фамилии. | 2 часа |
41 - 42 | Подготовка исследовательской работы. | 2 часа |
43 - 45 | Сказка «Cinderella». Чтение, распределение ролей. | 3 часа |
46 – 47 | Изготовление кукол для сказки. Репетиция с ширмой. | 2 часа |
48 – 49 | Подготовка к выступлению. | 2 часа |
50 | Выступление. | 1 час |
IV. Театр – игра коллективная | 18 часов | |
51 -54 | Постановка по рассказанным ситуациям: «In a hotel reception», «Shopping for clothes». | 4 часа |
55 – 56 | Английский юмор: «School’s jokes». | 2 часа |
57 – 58 | Чтение истории про Шерлока Холмса. | 2 часа |
59 – 60 | Сказка «Белоснежка». Чтение, распределение ролей. | 2 часа |
61 – 63 | Изготовление кукол для сказки. Репетиция с ширмой. | 3 часа |
64 – 65 | Подготовка к выступлению. | 2 часа |
66 | Выступление. | 1 час |
67 | Посещение кукольного театра. | 1 час |
68 | Обсуждение постановок, награждение участников. Подведение итогов по знаниям, полученным учащимися за год. | 1 час |
Итого | 68 часов |
Литература
1. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5 – 9 классы. –М.: Просвещение, 2012.
2. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. — М.: Просвещение, 2012.
3. Михайлова А.Я. Театр в эстетическом воспитании школьников. М: Просвещение, 2005.
4.Рубина Ю.И. Основы педагогического руководства школьной театральной самодеятельностью. М: Просвещение, 2004.
5. Английский язык: Английский с удовольствием/ Enjoy English: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2012.
6. New Millennium English: учебник английского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений. Н.Н. Деревянко и др. – Обнинск: Титул, 2006.
7. Opportunities. Elementary. M. Harris, D. Mower, A Sikorzynska. Pearson Education Limited, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мир программирования. Объектно-ориентированные языки» 14 -15 лет 1 год обучения
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир. Программироваиня. Объектно-ориентированные языки". Включает в себя:Пояснительная записку.Учебно-тематический план.Содержание программы...
Рабочая программа по внеурочной деятельности « Цветные ладошки» (нравственное направление) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1 класс второй год обучения
Паспорт рабочей программы Тип программы: программа по внеурочной деятельности «Цветные ладошки» для детей обучающихся по адаптированной основной общеобразоват...
Проект рабочей программы по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса ФГОС на основе программы Шевченко Л.Л. учебного предмета «Православная культура» 8 год обучения
Данная рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образоват...
Проект рабочей программы по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 9 класса ФГОС к Программе Шевченко Л.Л. учебного предмета «Православная культура» 9 год обучения.
Данная рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 9 класса соответствует требованиям Федерального государственного образоват...
Рабочая программа по внеурочной работе (система классных часов) «ВЕКТОР» формирование социально-позитивного поведения у старших подростков (на 2 года обучения)
В обществе отмечается серьезное обострение проблем социальной дезадаптации детей и молодежи, результатом которой является, в частности, ежегодный рост числа правонарушений, совершаемых несоверше...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...