Повышение интеллектуального уровня обучающихся посредством организации игровой дятельности
методическая разработка по теме
В отличие от взрослых, естественной средой общения для детей является игра. Игра есть попытка детей организовать свой опыт. Это средство коммуникации. В ходе игры ученик проявляет себя, появляется возможность открытых и полноценных взаимоотношений. В игре актуализируются функции личности, ученик четко ставит себе цель, отбирает целенаправленно материал, при этом он в ответе не только за своё поведение, но на нём висит груз ответственности за успех всей группы. В игре происходит рефлексирование, самоорганизация, ученик принимает решение, за которое он в ответе, игра предполагает творческое начало. Игра приходит к нам на помощь и в те моменты, когда необходимо увлечь детей чем-то интересным, заставить их логически мыслить, искать информацию. А чтобы сделать досуг школьников содержательным, интересным, соединить познавательную деятельность и отдых, проверить смекалку, находчивость, знания, игра просто необходима. Клуб интеллектуальных игр является составной частью направления работы школы «Интеллект», рассчитан на учащихся 5 – 11 классов. Предлагаю учебно-тематический план Клуба интеллектуальных игр для учащихся двух групп разного возраста.С ребятами младшей группы 2 раза в неделю по 2 часа проводятся интеллектуальные игры на личное первенство и командное : "Самый умный", "Что? Где? Когда?", "Слабое звено", "Турнир эрудитов", конкурсы знатоков по разным предметам, разгадывание и составление ребусов, кроссвордов, решение логических задач и т.д. С учащимися старшей группы большая часть времени идёт идёт подготовку и участие в тематичкских районных интеллектуальных турнирах, в Международной Интернет-Олимпиаде студентов и школьников "Эрудиты планеты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebno-tematicheskiy_plan_kluba_intellektualnyh_igr.docx | 15.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематический план для младшей группы:
№ | Наименование разделов, тем | Количество часов | ||
Всего часов | теория | практика | ||
1 | Вводное занятие. | 1 | 1 | - |
2 | Серия игр «Что? Где? Когда?» на общую эрудицию | 29 | 8 | 21 |
3 | Серия игр «Брейн-ринг» внутри школы | 25 | 6 | 19 |
4 | Проведение предметных викторин внутри школы | 17 | 2 | 15 |
5 | Игры и задачи на сообразительность | 18 | 4 | 14 |
6 | Серия игр «Самый умный» | 8 | 2 | 6 |
7 | «Турнир эрудитов» | 10 | 2 | 8 |
8 | Игра «Этот интересный блиц» | 8 | 2 | 6 |
9 | Игра «Слабое звено» | 10 | 2 | 8 |
10 | Игра «О, счастливчик!» | 10 | 2 | 8 |
Всего | 136 | 31 | 105 |
Учебно-тематический план для старшей группы:
№ | Наименование разделов, тем | Количество часов | ||
Всего часов | теория | практика | ||
1 | Вводное занятие. | 1 | 1 | - |
2 | Серия игр «Что? Где? Когда?» на общую эрудицию | 6 | - | 6 |
3 | Серия игр «Брейн-ринг» внутри школы | 6 | - | 6 |
4 | Районный турнир «Нижнеилимская земля – России малая частица», посвящённый 85- летию Нижнеилимского района. | 20 | 8 | 12 |
5 | Районный турнир «Новогодний калейдоскоп» | 18 | 6 | 12 |
6 | Районный турнир «Блокада Ленинграда» | 20 | 8 | 12 |
7 | Районное «Интеллектуальное многоборье» | 10 | 3 | 7 |
8 | Районная игра «Брейн-ринг» | 12 | 2 | 10 |
9 | Районный турнир по рассказам О. Генри | 19 | 7 | 12 |
10 | X Международная Интернет – Олимпиада студентов и школьников «Эрудиты планеты- 2011» (в течение трёх месяцев 18 туров). | 24 | - | 24 |
Всего | 136 | 35 | 101 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблема повышения интеллектуального уровня уроков литературы
В статье содержатся размышления о причинах снижения интеллектуального уровня уроков литературы, попытка найти выход из существующего положения. Считаю данную проблему злободневной и приглашаю коллег к...
ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ ПОСРЕДСТВОМИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Скоробовенко А.В. учитель химииГБОУ СОШ №78 СПО Калининского района г. Санкт-Петербург И песенка, и песенкаВ пути н...
Повышение профессионального уровня воспитателя посредством применения новых образовательных и воспитательных технологий
Необходимость формирования ИКТ - компетентности воспитателя...
К ВОПРОСУ О ПОВЫШЕНИИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ КОЛЛЕКТИВНОГО МУЗИЦИРОВАНИЯ НА РУССКИХ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ИСКУССТВ
В проекте обобщены научные исследования, методические рекомендации и практический опыт в области организации коллективного музицирования детей на русских народных инструментах, направленные на соверше...
Формирование коммуникативной компетенции обучающихся посредством использования игровых технологий на уроках французского языка
Одной из важнейших характеристик инновационных педагогических технологий является возможность их повторения, воспроизведения в сходных образовательных условиях. Игровые технологии в полной мере облада...