Конспект занятия для детей с особыми потребностями "Семейный бюджет"
план-конспект занятия (6, 7 класс)
Тема: «Семейный бюджет»
Цель: формирование финансовой грамотности и экономического мышления как средства социализации; развивать аналитические умения как средства надпредметного мышления.
Задачи:
- Создание условий для осмысления понятия «Семейный бюджет».
- Развивать осознанное чтение и способность объяснять содержание прочитанного; развивать познавательный интерес, рефлексивные умения.
- Воспитывать бережливость, уважение к труду старших, коммуникативные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия для детей с особыми потребностями "Семейный бюджет" | 123.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ»
Разработала воспитатель
Мозоль Л.Н.
Тема: «Семейный бюджет»Цель: формирование финансовой грамотности и экономического мышления как средства социализации; развивать аналитические умения как средства надпредметного мышления.
Задачи:
- Создание условий для осмысления понятия «Семейный бюджет».
- Развивать осознанное чтение и способность объяснять содержание прочитанного; развивать познавательный интерес, рефлексивные умения.
- Воспитывать бережливость, уважение к труду старших, коммуникативные навыки.
Оборудование: рисунок «денежной сумки», «деньги», воздушные шарики, медальки «Самый экономный», «Правила дружной работы», компьютер, проектор.
Технологическая карта занятия
Этап | Задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Орг.этапМотивация (5 мин) | Создание рабочей атмосферы на занятии. |
- Чтобы ответить на этот вопрос мы разделимся на 4 группы. Представьте, что вы не просто группа, а семья. Распределите роли. Выберите главу семьи. Он будет отчитываться о проделанной работе группы. (Прикрепить бейджик). А оцениваться ваша работа будет «деньгами». Какая «семья» заработает больше денег, та и получит пятерки. Повторите правила работы в группе. | Подготовка учащихся к началу занятия: создание групп по 4 человека, настрой на работу, ответы на вопросы, повторение друг другу правил работы в группах |
2. Актуализация знаний (6 мин) | Повторение. | - Чтобы открыть секрет семейного бюджета, давайте вспомним, что мы узнали о государственном бюджете. Проведем блиц – опрос. Вопросы буду задавать каждой группе. Отвечать быстро и четко. Блиц – опрос 1 группе. Что такое государственный бюджет? 2 группе. Что означает «денежная сумка»? (Показ схемы). 3 группе. Как называются деньги, которые в нее кладут? - Как называются деньги, которые тратятся? 4 группа. Как называются платежи, которые граждане и организации обязаны вносить в бюджет государства? Расчет за ответы. - Как вы думаете, для чего вам это нужно знать? Обобщение. - Давайте, подумаем, есть ли бюджет у каждой семьи? -А почему вы так думаете? - С кем из вас родители советуются, как распределить доходы? Поднимите руки. - А для чего вам нужны эти знания? - Эти знания пригодятся вам в будущем? | Слушают, отвечают на вопросы. План доходов и расходов государства. Бюджет. Доходы. Расходы. Налоги. В каждой семье есть доходы и расходы Поднимают руки Мы станем взрослыми и должны уметь экономно расходовать свои доходы и сейчас, чтобы знать, как мы можем принять участие в доходах и расходах своей семьи. |
3. Получение новой информации (20 мин) | Осмысление и первичное запоминание знаний | - Давайте подумаем, из чего складываются доходы семейного бюджета? - А расходов много? - Назовите возможные расходы, составим схему. (В ходе беседы учитель прикрепляет круги с названиями расходов семейного бюджета). (Приложение 1) В ходе беседы задает вопросы: -А вы знаете, сколько родители истратили денег, чтобы собрать вас в школу? -Что входит в коммунальные услуги? -Что значит расходы на транспорт и т.п.? - За свою работу, каждый человек получает зарплату. Ваш главный труд – это учёба. Государство заботится о вас, выплачивает детские пособия. Пусть не большая сумма, но она тоже входит в семейный бюджет. Обучение в школе бесплатное. Государство заботится о семье так как, чем богаче семья, тем богаче государство. И сейчас благодаря президентскому указу, в семьях, где родился второй и последующий ребёнок, бюджет семьи пополнит материнский капитал. Вернёмся к схеме. - Всегда ли одинаково расходуются деньги? - Какие расходы остаются ежемесячными? - Можно на чём – то сэкономить? - Так же можно сэкономить на лечении, если заботится о своём здоровье. (О профилактике гриппа). | Зарплата, детские пособия, пенсия. Отвечают на поставленные вопросы Питание, оплата жилья Если бережно относится к одежде, обуви её можно покупать реже, значит, освободятся деньги и можно купит какую-то вещь необходимою семье. |
Физ. минутка | Расслабление, здоровьесбережение | Показывает упражнения | Выполняют упражнения |
4. Контроль усвоения (13 мин) | Дать возможность оценить степень усвоения нового материала | Задания для работы в группах. Задание 1. У вас на партах 4 варианта расходов семейного бюджета, вам надо выбрать какой расход на 1 месяц подходит для вашей «семьи». И объяснить почему. (Приложение 2.) Отчёт групп. Оценка. 2 задание. -Каждой группе было дано задание, найти пословицы о бережливости. Отчёт групп. Оценка. - А как вы понимаете пословицу, которая записана на доске? | Дети разделены на группы: 1. Папа, мама, дочь, дедушка; 2. Мама, дочь, сын, бабушка; 3. Папа, мама, дочь, бабушка; 4. Папа, мама, сын, дочь.) Анализируют смысл пословицы |
Физ. минутка | Расслабление, здоровьесбережение | ИКТ-гимнастика | Выполняют упражнения |
4. Контроль усвоения (продолжение) | Дать возможность оценить степень усвоения нового материала | - Представьте себе, что вы пришли с родителями в магазин за портфелем, а увидели игрушку, о которой давно мечтали. -Как вы поступите? Будите требовать купить, плакать или выслушаете родителей? - Вы должны прислушиваться к словам родителей. Ведь они должны рассчитывать, что можно купить в данный момент, а что нельзя. Ведь расходы не должны превышать доходы. Для этого и составляется семейный бюджет. | Отвечают на поставленный вопрос |
Индивидуальная работа | Дать возможность оценить степень экономии в бюджете | - А сейчас мы выявим самого экономного. Прочитайте задание. Задание. Представь, что на день рождения вам подарили довольно большую сумму денег. Составьте список своих возможных расходов. «Глава семьи» выявляет в своей «семье» самого экономного. А мы выслушаем по 1 члену группы и решим, кому присвоить звание «Самый экономный». Отчет. Оценка. - Для чего же нужен семейный бюджет? | «Глава семьи» выявляет в своей «семье» самого экономного. Монолог детей. Для того чтобы вести правильно домашнее хозяйство. |
5. Рефлексия (5 мин) | Самооценка учащимися своей деятельности на занятии, оценка педагогом деятельности учащихся. | - А сейчас подведем итог нашей работы. Я буду подносить «Цветик – семицветик», а вы отрываете листочек и отвечаете на вопрос, коротко и четко. Вопросы на лепестках:
Обобщение. Для того, чтобы семья не испытывала экономических затруднений, нужен план доходов и расходов семейного бюджета, и вы тоже можете принимать участие в составление этого плана. - А теперь оцените работу своей группы. «Глава семьи» возьмите шарик такого цвета, который соответствует качеству работы вашей группы: - Зеленый – работали все очень хорошо; - синий – работали хорошо, но не на полную силу; - красный – старались, но не все получилось. Подсчет заработанных «денег». Оценки Занятие окончено. | Игра «Цветик-семицветик» (читают и отвечают на вопросы) Оценивают деятельность своей группы |
Приложение 1
Приложение 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшей группы "Сравнение диких и домашних животных". Составила воспитатель МДОУ детский сад №130 Каткова Елена Александровна.
Занятие предусматривает сравнение диких и домашних животных. Основной уклон занятия дан на работе со схемами....
Конспект занятия для детей с ОНР "Федорино горе". Развитие речи по теме "Посуда"
Материал урока предназначен для развития речи детей с ОНР....
Конспект занятия для детей школьного возраста "Путешествие в Город Плавной Речи"
Конспект заняия по работе с детьми, имеющим заикание....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССОВ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССОВ...
Конспект занятия "Знакомство детей с основными правилами безопасного использования Интернета"
конспект занятия для детей младшего школьного возраста...
Конспекты занятий для детей с ОНР по обучению правильному употреблению предлогов в речи.
Предлагаемый материал может быть использован учителями-логопедами детских дошкольных, школьных и медицинских учреждений по обучению детей с общим недоразвитием речи умению правильно употреблять предло...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Веселые стихи Бориса Заходера»
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Веселые стихи Бориса Заходера»...