Конспект занятия для детей с особыми потребностями "Семейный бюджет"
план-конспект занятия (6, 7 класс)

Мозоль Любовь Николаевна

Тема: «Семейный бюджет»

Цель: формирование финансовой грамотности и экономического мышления как средства социализации; развивать аналитические умения как средства надпредметного мышления.

Задачи:

  • Создание условий для осмысления понятия «Семейный бюджет».
  • Развивать осознанное чтение и способность объяснять содержание прочитанного; развивать познавательный интерес, рефлексивные умения.
  • Воспитывать бережливость, уважение к труду старших, коммуникативные навыки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ»

                                                                                      Разработала воспитатель

                                                                                                 Мозоль Л.Н. 


Тема: «Семейный бюджет»

Цель: формирование финансовой грамотности и экономического мышления как средства социализации; развивать аналитические умения как средства надпредметного мышления.

Задачи:

  • Создание условий для осмысления понятия «Семейный бюджет».
  • Развивать осознанное чтение и способность объяснять содержание прочитанного; развивать познавательный интерес, рефлексивные умения.
  • Воспитывать бережливость, уважение к труду старших, коммуникативные навыки.

Оборудование: рисунок «денежной сумки», «деньги», воздушные шарики, медальки «Самый экономный», «Правила дружной работы», компьютер, проектор.

Технологическая карта занятия

Этап

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.этапМотивация

(5 мин)

Создание рабочей атмосферы на занятии.

  • На прошлом уроке вы узнали о том, что такое государственный бюджет.
  • А есть ли бюджет у каждой отдельной семьи?

- Чтобы ответить на этот вопрос мы разделимся на 4 группы.  

Представьте, что вы не просто группа, а семья. Распределите роли. Выберите главу семьи. Он будет отчитываться о проделанной работе группы. (Прикрепить бейджик). А оцениваться ваша работа будет «деньгами». Какая «семья» заработает больше денег, та и получит пятерки. Повторите правила работы в группе.

Подготовка учащихся к началу занятия: создание групп по 4 человека, настрой на работу, ответы на вопросы, повторение друг другу правил работы в группах

2. Актуализация знаний

(6 мин)

Повторение.

- Чтобы открыть секрет семейного бюджета, давайте вспомним, что мы узнали о государственном бюджете. Проведем блиц – опрос. Вопросы буду задавать каждой группе. Отвечать быстро и четко.

Блиц – опрос

1 группе. Что такое государственный бюджет?

2 группе. Что означает «денежная сумка»? (Показ схемы).

3 группе. Как называются деньги, которые в нее кладут?

- Как называются деньги, которые тратятся?

4 группа. Как называются платежи, которые граждане и организации обязаны вносить в бюджет государства?

Расчет за ответы.

- Как вы думаете, для чего вам это нужно знать?

Обобщение.  

- Давайте, подумаем, есть ли бюджет у каждой семьи?

-А почему вы так думаете?

- С кем из вас родители советуются, как распределить доходы? Поднимите руки.

- А для чего вам нужны эти знания?

- Эти знания пригодятся вам в будущем?

Слушают, отвечают на вопросы.

План доходов и расходов государства.

Бюджет.

Доходы.

Расходы.

Налоги.

В каждой семье есть доходы и расходы

Поднимают руки

Мы станем взрослыми и должны уметь экономно расходовать свои доходы и сейчас, чтобы знать, как мы можем принять участие в доходах и расходах своей семьи.

3. Получение новой информации

(20 мин)

Осмысление и

первичное

запоминание знаний

- Давайте подумаем, из чего складываются доходы семейного бюджета?

- А расходов много?

- Назовите возможные расходы, составим схему. (В ходе беседы учитель прикрепляет круги с названиями расходов семейного бюджета). (Приложение 1)

В ходе беседы задает вопросы:

-А вы знаете, сколько родители истратили денег, чтобы собрать вас в школу?

-Что входит в коммунальные услуги?

-Что значит расходы на транспорт и т.п.?

- За свою работу, каждый человек получает зарплату. Ваш главный труд – это учёба. Государство заботится о вас, выплачивает детские пособия. Пусть не большая сумма, но она тоже входит в семейный бюджет. Обучение в школе бесплатное.

Государство заботится о семье так как, чем богаче семья, тем богаче государство. И сейчас благодаря президентскому указу, в семьях, где родился второй и последующий ребёнок, бюджет семьи пополнит материнский капитал.

Вернёмся к схеме. 

- Всегда ли одинаково расходуются деньги?

- Какие расходы остаются ежемесячными?

- Можно на чём – то сэкономить?

- Так же можно сэкономить на лечении, если заботится о своём здоровье.

(О профилактике гриппа).

Зарплата, детские пособия, пенсия.

Отвечают на поставленные вопросы

Питание, оплата жилья

Если бережно относится к одежде, обуви её можно покупать реже, значит, освободятся деньги и можно купит какую-то вещь необходимою семье.

Физ.

минутка

Расслабление, здоровьесбережение

Показывает упражнения

Выполняют упражнения

4. Контроль усвоения

 (13 мин)

Дать возможность оценить степень усвоения нового материала

Задания для работы в группах.

Задание 1. У вас на партах 4 варианта расходов семейного бюджета, вам надо выбрать какой расход на 1 месяц подходит для вашей «семьи». И объяснить почему.

(Приложение 2.)

Отчёт групп. Оценка.

2 задание. 

-Каждой группе было дано задание, найти пословицы о бережливости.

Отчёт групп. Оценка.

- А как вы понимаете пословицу, которая записана на доске?

Дети разделены на группы:

1. Папа, мама, дочь, дедушка;

2. Мама, дочь, сын, бабушка;

3. Папа, мама, дочь, бабушка;

4. Папа, мама, сын, дочь.)

Анализируют смысл пословицы

Физ.

минутка

Расслабление, здоровьесбережение

ИКТ-гимнастика

Выполняют упражнения

4. Контроль усвоения (продолжение)

Дать возможность оценить степень усвоения нового материала

- Представьте себе, что вы пришли с родителями в магазин за портфелем, а увидели игрушку, о которой давно мечтали.

-Как вы поступите? Будите требовать купить, плакать или выслушаете родителей?

- Вы должны прислушиваться к словам родителей. Ведь они должны рассчитывать, что можно купить в данный момент, а что нельзя. Ведь расходы не должны превышать доходы. Для этого и составляется семейный бюджет.

Отвечают на поставленный вопрос

Индивидуальная работа

Дать возможность оценить степень экономии в бюджете

- А сейчас мы выявим самого экономного. Прочитайте задание.

Задание. 

Представь, что на день рождения вам подарили довольно большую сумму денег. Составьте список своих возможных расходов.

«Глава семьи» выявляет в своей «семье» самого экономного. А мы выслушаем по 1 члену группы и решим, кому присвоить звание «Самый экономный».

Отчет. Оценка.

- Для чего же нужен семейный бюджет?

«Глава семьи» выявляет в своей «семье» самого экономного.

Монолог детей.

Для того чтобы вести правильно домашнее хозяйство.

5. Рефлексия

(5 мин)

Самооценка учащимися своей деятельности на занятии, оценка педагогом деятельности учащихся.

- А сейчас подведем итог нашей работы. Я буду подносить «Цветик – семицветик», а вы отрываете листочек и отвечаете на вопрос, коротко и четко.

Вопросы на лепестках:

  1. Семейный бюджет – это важно?
  2. Для чего нужно планировать расходы?
  3. Легко экономить?
  4. Назови самые необходимые семейные расходы?
  5. У меня тоже есть семья, дай мне совет. Как мне сэкономить деньги, чтобы купить компьютер?
  6. Нужно учиться экономить?
  7. Пригодится ли вам это в жизни?

Обобщение. Для того, чтобы семья не испытывала экономических затруднений, нужен план доходов и расходов семейного бюджета, и вы тоже можете принимать участие в составление этого плана.

- А теперь оцените работу своей группы. «Глава семьи» возьмите шарик такого цвета, который соответствует качеству работы вашей группы:

- Зеленый – работали все очень хорошо;

- синий – работали хорошо, но не на полную силу;

- красный – старались, но не все получилось.

Подсчет заработанных «денег». Оценки

Занятие окончено.

Игра «Цветик-семицветик» (читают и отвечают на вопросы)

Оценивают деятельность своей группы

       


Приложение 1


Приложение 2

 

 

         

         

       

                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы "Сравнение диких и домашних животных". Составила воспитатель МДОУ детский сад №130 Каткова Елена Александровна.

Занятие предусматривает сравнение диких и домашних животных. Основной уклон занятия дан на работе со схемами....

Конспект занятия для детей с ОНР "Федорино горе". Развитие речи по теме "Посуда"

Материал урока  предназначен для развития речи детей с ОНР....

Конспект занятия для детей школьного возраста "Путешествие в Город Плавной Речи"

Конспект заняия по работе с детьми, имеющим заикание....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССОВ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССОВ...

Конспекты занятий для детей с ОНР по обучению правильному употреблению предлогов в речи.

Предлагаемый материал может быть использован учителями-логопедами детских дошкольных, школьных и медицинских учреждений по обучению детей с общим недоразвитием речи умению правильно употреблять предло...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Веселые стихи Бориса Заходера»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Веселые стихи Бориса Заходера»...