Конспект занятия для детей с ОНР "Федорино горе". Развитие речи по теме "Посуда"
методическая разработка по теме

Младина Элеонора Константиновна

Материал урока  предназначен для развития речи детей с ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

          Конспект  занятия для детей с ОНР

«Федорино горе».

Развитие речи по теме «Посуда»

Коррекционно – образовательные цели:

  1. Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении (кухонная, столовая, чайная посуда);
  2. Уточнение и активизация словаря по теме «Посуда»: (чайник, заварник, кастрюля, сковорода, супница, маслёнка, чайная пара, тарелка, сахарница. Столовые приборы: ложка, вилка, нож, чайная ложка);
  3. Совершенствование грамматического стоя речи.

Закрепление понятий «слово-предмет», «живые и неживые  предметы », «слово-признак», «слово-действие». На какие вопросы они отвечают. Согласование слов в предложении в роде, числе и падеже.

  1. Совершенствование навыков счета. Соотнесение числа и цифры;
  2. Развитие пространственной ориентировки (понятия «слева», «справа», употребление предлогов в, на, за);

Коррекционно – развивающие цели:

  1. Развитие связной речи. Совершенствование навыка составления и распространения предложения. Употребление синонимов.
  2. Составление синквейна по теме с опорой на знаки.
  3. Развитие зрительного, слухового восприятия и внимания.

Коррекционно – воспитательные цели:

  1. воспитание навыков активности, сотрудничества в игре и на занятии, умения слушать и выполнять инструкцию логопеда.

Оборудование:

  1. комплект кухонной, столовой и чайной посуды сделанной в технике папье –маше;
  2. фарфоровый чайный сервиз;
  3. печь из картона, стол, поднос;
  4. теневой театр: ширма, осветительный прибор, плоскостной предмет;
  5. рамка для синквейна, схема составления синквейна на ватмане.

Ход занятия

I. Организационный момент.

В кабинет вбегает запыхавшаяся Федора.

Федора (Ф)– Ой-ой-ой! Ой- ой-ой! Воротитеся домой!

                Сколько ребятишек! Здравствуйте ребята!

                Вы не видели мою посуду?

Дети (Д)  – Нет

Ведущий – А кто вы?

Ф – Как, разве вы меня не узнали?

Д – Узнали! Ты Федора из сказки.

Ф – Значит вы знаете про мое горе!? Вся посуда от меня убежала….Что       же мне теперь делать….как её вернуть. Может вы поможете?

Д – Поможем.

Ф – Спасибо! но где же она может быть….?

         II Основной этап.

 Внезапно раздается звук посуды (посуда лежит в коробке на столе).

Ф- Мне наверное послышалось…А вы слышали ребята какой то звук?

Д – Слышали!

Ф – Не моя ли это посуда!? А с какой стороны он был (слева или справа)?

Д – слева (справа)

Ф -  А что же это на столе стоит?

Д – На столе стоит коробка!

Ф – А может этот звук раздался из коробки? Давайте в неё заглянем!?

Д – Давайте!

Ф – Вот она моя хорошая, вот она моя любимая! Нашлась!

Дети вытаскивают из коробки посуду и ставят на стол.

Ф – Ребята, вы помните почему от меня убежала посуда?

 Д – Помним. ты её не мыла, не ухаживала…..

Ф – А что это за предмет у вас такой? (указывает на печь) Для чего он  нужен?

Д – Это электрическая плита! Она нужна чтобы готовить.

Ф – Какую посуду можно поставить на плиту?

 Д – Чайник, сковорода, кастрюлю.

 Ф – Для чего необходим чайник? (сковорода, кастрюля)

Д – В чайника мы греем, кипятим воду. В сковороде жарим, тушим. В кастрюле варим.

Ф – Как можно назвать эту посуду? одним словом!

Д – Кухонная.

 (аналогично расставляется столовая и чайная посуда)

Ф – Какие молодцы, спасибо вам ребята! Ой, взгляните на чайную посуду, здесь чего-то не хватает!?  

Д – Не хватает чайника!

Ф – Правильно! наверное мы забыли его достать из коробки! Надо посмотреть!

Федора достает из коробки осколки чайника.

Ф- Ах, бедняжка, он разбился! Может еще можно что то сделать!? Давайте попробуем его склеить!?

( Инструкция: «Посмотрите ребята, на каждом осколке есть цифра. А на чайнике имеются точки. Вам необходимо посчитать количество точек и положить свой осколок на нужной место»)

Ф- Мы можем проверить, правильно ли склеили чайник! Поместим его коробку скажем волшебные слова! Вы знаете волшебные слова?

(помещают макет в коробку и после «волшебных слов» достают обычный чайник. Ставят чайник к чайной посуде)

Ф – У нас получилось! И все равно ребята, у меня такое чувство, что

чего- то не хватает!

 Теневой театр

Вдруг послышался тонкий голосок : « А как же я!? Почему меня забыли….!»

 

Ф – Ой, кто там за окном?

Д – Это же супница!

Ф – Вот она, нашлась! Ребята, она наверное на нас очень обиделась, давайте это исправим! Мы можем подарить ей стихотворение!

Составление СИНКВЕЙНА

Пример:

супница

красивая, нужная

хранит, украшает, стоит.

я подарил маме красивую супницу на день рождения.

день, обед, суп

Ф – Какое замечательное стихотворение у нас получилось! К какой посуде мы поставим супницу?

Д – К столовой.

III. Заключительный этап.

Ф – Спасибо ребята! Вы так мне сегодня помогли! Нашли посуду, расставили ее по местам, сочинили стихотворение! Посуда вам очень благодарна и приготовила сюрприз:

У стола хватает дел.

Всех гостей он приютил.

За собою усадил.

Хлебосольно угощает.

В чашки чаю подливает.

Раскраснелись в смехе лица.

За столом легко сдружиться.

Потому-то общий стол

Всех в общенье превзошёл.

Коль хотите, заходите,

С нами вместе посидите ...

Дети и гости  приглашаются к столу на чай. Посуда из папье-маше «превращается» в настоящую.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей школьного возраста "Путешествие в Город Плавной Речи"

Конспект заняия по работе с детьми, имеющим заикание....

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи на тему: "Овощи"

В данном занятии педагог использует мультимедийные игры-презентации, как инновационный прием стимулирующий развитие познавательного интереса, активизирующий все стороны речи и внимание детей при изуче...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей логопедической группе: "Предлог из"

Данное занятие направлено на формирование у детей умения правильно употреблять предлог из с существительными в родительном падеже....

Конспект занятия на тему «Чум - жилище ненцев» по развитию ненецкой разговорной речи для детей, не владеющих ненецкой речью.

Конспект занятия на тему «Чум - жилище ненцев» по развитию ненецкой разговорной речи для детей, не владеющих ненецкой речью....

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР старшей логопедической группы на тему «Дикие животные»

Занятие направлено на закрепление знаний детей о диких животных наших лесов, обогащение словарного запаса, развитие навыков словообразования, составления предложений и описательных рассказов....

Конспект занятия для детей 3-4 лет по развитию речи на тему: «Что я знаю о себе?»

Формировать  элементарные представления о строение тела человека. Развивать эмоциональную сферу детей. Способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, мальчиками и де...

Конспект занятия для детей раннего дошкольного возраста по развитию речи "Пересказ сказки"

Занятие с применением инновационной технологии "Педагогическая провокация"...