Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Веселые стихи Бориса Заходера»
план-конспект занятия на тему
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Веселые стихи Бориса Заходера»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zakhoder.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ
Юго-восточное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2012
109559, Москва. Верхние поля, ул., д. 47, кор. 1
Конспект занятия «Веселые стихи Бориса Заходера»
Цели:
- Познакомить детей с творчеством писателя, главными героями рассказов и сказок, которого являются животные.
- Развивать навыки выразительного чтения, умение размышлять над прочитанным и отвечать на вопросы; давать характеристики героям произведения, делать выводы, аргументировать свое мнение.
- Воспитывать разумное отношение к окружающей действительности, умение замечать интересные события в повседневной жизни; умение слышать и слушать друг друга.
Оборудование:
- портрет Б. Заходера; листы “Биография писателя. Б. Заходер;
- предметные картинки: герои сказки Б. Заходера “Серая Звездочка”;
- текст сказки “Серая Звездочка”; выставка книг Б. Заходера; карточки
Дети заходят в зал под песню «Разноцветная игра» и рассаживаются на стульчики.
Педагог:
Один мудрец давал совет:
Почаще смейся и мечтай,
Стихи веселые читай
И проживешь тогда сто лет.
Ребята, а вы любите слушать веселые детские стихотворения?
Сегодня мы продолжаем знакомится с творчеством замечательного русского поэта и переводчика Бориса Владимировича Заходера.
Презентация о творчестве Б.Заходера.
Борис Владимирович Заходер.
(9 сентября 1918 – 7 ноября 2000 гг.)
В детстве самым главным увлечением Заходера были животные.
Он очень сильно любил читать и рано начал придумывать сказки, стихи, загадки.
Борис Заходер не только поэт, но еще и сказочник. Героями его сказок становятся “братья наши меньшие” – птицы, звери, рыбы.
По сценариям или по мотивам сказок писателя “Русачок”, “Кит и Кот”, Серая Звездочка” сняты мультипликационные фильмы.
Борис Заходер еще и переводчик. С его помощью переведены на русский язык известные произведения, такие как: А. Мильне “Вини-Пух и Все-Все-Все”, А. Линдгрен “Малыш и Карлсон, который живет на крыше”, Л. Кэрролл “Алиса в Стране Чудес”, П. Треверс “Мэри Поппинс”.
За перевод книги Л. Кэрролла “Алиса в Стане Чудес” Борис Заходер был награжден почетным дипломом Андерсена. Это лучшая награда для любого писателя.
Многие композиторы писали песни на стихи Б. Заходера. Самые известные из них – это песенки Винни–Пуха, Мэри Поппинс, Алисы из Страны Чудес.
А знаете ли вы, что в доме Заходера очень много книг – 60 полок!
Вопрос: - Ребята , я что вы узнали о творчестве Б. Заходера?
Дети: Борис Владимирович написал много стихов, сказок для детей: «Муха – чистюля», «Мы – друзья», « Сказка про всех на свете», «Мохнатая азбука».
– Вы тоже прочитали не одно стихотворение Б. Заходера, выучили наизусть и сегодня продекламируете стихотворения своим товарищам.
Педагог: Ребята, посмотрите на выставку книг. Здесь не только книги, написанные Заходером, но и те, которые он перевёл. Ведь Б.заходер замечательно перевёл сказку английского писателя А.Милла «Винн-Пух и все-все-все», сказку английского писателя Л.Кэррола «приключение Алисы в Стране Чудес».
Инсценировка стихотворения «Кискино горе»
Плачет киска в коридоре
У нее большое горе
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски.
Ребята, хотите сами стать кисками, которая хочет украсть сосиску? (Да) .
Воспитатель: Давайте попробуем поиграть в киску. Вставайте со стульчиков. Представьте себе, что вы киска, которая хочет стянуть сосиску со стола. Встаньте, как киска на лапки. Киска идет на кухню. Вы крутитесь возле стола, третесь спинкой о его ножку, встаете на задние лапки и с удовольствием вдыхаете приятный запах. Но вот хозяйка вышла из кухни. Вы тянитесь лапкой к сосиске, и вот она у вас в лапах. Но тут входит хозяйка. Киска бросает сосиску и убегает.
– Сколько умений, профессий у одного человека. Послушаем стихотворение «Строители» и посмотрим, а что умеют дети.
(Инсценирование стихотворения «Строители»)
Слесарь
Мне нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней – сноровка!
Шофёр
Качу, лечу
Во весь опор.
Я сам – шофёр. И сам – мотор.
Нажимаю на педаль –
И машина мчится вдаль!
Портниха
Целый день сегодня шью.
Я одела всю семью.
Погоди немного, кошка, –
Будет и тебе одёжка!
Сапожник
Мастер, мастер, помоги –
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди –
Мы пойдём сегодня в гости!
Строители
Пусть не сердятся родители,
Что измажутся строители.
Потому что тот, кто строит,
Тот чего-нибудь да стоит!
И неважно, что пока
Этот домик из песка!
У Бориса Заходера большое количество стихотворений, где главные персонажи кошки, коты, котята, собаки и щенки.
Я вам предлагаю поиграть. Вот вам отрывки из этих стихотворений. Сообразите, где говорится о кошках, а где о собаках?
- Был он чёрен, словно ворон,
От усов и до хвоста.
Сверху чёрен, снизу чёрен…
Весь – сплошная чернота!
2. В лесочке, над речкой,
Построена дачка.
На дачке живёт
Небольшая …
3. Теперь естествознание.
Запишем два задания:
«Где собирают крошки»
И «Как спастись от …»
4. Наказать я сам готов
Тех, кто мучает … !
8. В темноте острее взгляд,
Благодушной мышки…
В темноте идут на лад
Тёмные делишки!
9. …Честно говоря,
Очень редко лают зря!
10. Есть один закон у нас:
Утопающих – спасай!
Нападающих – кусай!
11. Да, плохо живётся
Без друга – хозяина!
Поэтому все мы
И воем отчаянно…
12. Ах,
Плохо бездомным,
Плохо голодным,
Таким беззащитным,
Таким беспородным!...
Физминутка:
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем ,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
Просмотр мультфильма «Кит и кот»
Юные читатели!
Читайте книги Бориса Заходера. Это полезное и увлекательное занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста: "В гостях у Тигры".
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [p].Авторы: учитель-логопед Зайцева Елена Владимирона, учитель-дефектолог Ретивых Елена Сергеевна....
Конспект комплексного познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста "День освобождения г.Калинина от немецко-фашистских захватчиков 16 декабря 1941г."
Конспект комплексного познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста "День освобождения г.Калинина от немецко-фашистских захватчиков 16 декабря 1941г."....
Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня "Грибы. Автоматизация произношения звука Р в словах и предложениях"
Сделать тяжелую работу по автоматизации поставленного звука интересной детям и разнообразить её - вот главная задача этого занятия.Использование в коррекционном процессе куклы, вымышленного ярко...
Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.
"Развитие коммуникативной деятельности детей с нарушением зрения через ознакомление с мимикой, жестами, пантомимой". Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня по лексической теме: "К нам пришла Весна-красна!"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня по лексической теме «К нам пришла Весна - красна!»Автор: Слинкина Лариса Анатольевна, учитель-логопед Г...
конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Теремок"
Дети знакомятся с жилищем наших предков, традициями строительства избы (художественные и символические особенности), ее внешним и внутренним убранством....
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста "На пути к звездам"
Занятие на закрепление и обобщение математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР, через современные образовательные технологии....