Методическая разработка радиолинейки "Наши права и обязанности"
методическая разработка
Цель проведения радиолинейки – формирование правовой культуры учащихся.
Задачи:
1.Образовательные:
- формировать у учеников правильное понимание понятий «права и обязанности»
- обобщать знания детей об основных правах ребенка
2. Развивающие:
- способствовать расширению кругозора учащихся
3. Воспитательные:
- воспитывать у учеников ответственное отношение к своим правам и обязанностям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
radiolineyka_nashi_prava_i_obyazannosti_buldakova.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Радиолинейка «Твои права и обязанности»
Цель проведения радиолинейки – формирование правовой культуры учащихся.
Задачи:
1.Образовательные:
- формировать у учеников правильное понимание понятий «права и обязанности»
- обобщать знания детей об основных правах ребенка
2. Развивающие:
- способствовать расширению кругозора учащихся
3. Воспитательные:
- воспитывать у учеников ответственное отношение к своим правам и обязанностям
Ведущий 1: Более трехсот лет назад знаменитый английский философ Джон Локк высказал идею о том, что каждый человек от природы наделен правами, которые никто никогда отнять у него не может. Постепенно учение Джона Локка распространялось, входило в сознание людей. Его подхватили другие ученые, среди них были и французские философы XVII века – Руссо и Вольтер. Народы разных стран вступили в борьбу за включение этих идей в систему права своих государств.
Ведущий 2: Сегодня нам трудно представить, что когда-то понятие «человек» не в биологическом, а в правовом и политическом смысле не охватывало весь род человеческий. В Древних Афинах, например, «человеком» считался только свободный житель города, тот, кто умел говорить по-гречески. В Новое время чернокожие рабы США были лишены статуса «человека». На протяжении веков права на жизнь, свободу и равенство были привилегией лишь части населения.
Ведущий 3: Чудовищные нарушения прав человека продемонстрировали две мировые войны, разразившиеся в XX веке. В этих войнах было уничтожено огромное количество людей по расовому или национальному признаку. В обществе, ставшем свидетелем этих событий, росла убежденность в том, что должна действовать международная защита прав человека.
Ведущий 1: Как нельзя точны изречения мудрых людей. Бенжамин Франклин писал: «Знание прав определяет добросовестное выполнение обязанности». Геогр Лихтенберг говорил, что изучая свои права, мы получаем возможность жить и поступать по справедливости.
Ведущий 2: Права и обязанности человека закреплены в «Декларации о правах человека», «Конвенции о правах ребенка», Конституции Российской Федерации.
Ведущий 3: Обладание правами возлагает на граждан исполнение определенного круга обязанностей перед обществом и государством. Впервые юридические обязанности были сформулированы в Декларации прав человека и гражданина, принятой французским парламентом 22 августа 1795 года. Она называлась «Декларация прав и обязанностей человека и гражданина». В ней установлены такие обязанности, как служба обществу, соблюдение и защита закона, обязанность быть хорошим сыном, отцом, братом, другом, супругом. В числе обязанностей есть правило и морали: «Не делай другому то, чего себе не желаешь, и делай то, что желаешь себе».
Ведущий 1: Обязанностей много и к тому же самых разнообразных, но давайте начнем с малого. Хотя бы с самых обыкновенных правил, которые должен соблюдать каждый ученик нашей школы.
Ведущий 2: Каждый ученик обязан:
- добросовестно учиться
- бережно относится к имуществу школы
- иметь аккуратный вид
- беречь честь школы
- придерживаться общепринятых правил поведения
- с уважением относиться к другим ученикам и к старшим
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "Право в системе социальных норм" для учащихся 10 (общеобразовательного) класса с презентацией
Урок по обществознанию на тему «Право в системе социальных норм» 10 класс (общеобразовательный)Цель урока:-сформировать представления о сути, значении права, его становлении и развитии;- рассмот...
Методическая разработка урока "Права человека и гражданина"
Методическая разработка получила диплом III степени региогального этапа Всероссийского конкурса школьных проектов, посвященного 20-летию принятия Конститукции Российской Федерации в номинации "К...
Методическая разработка мероприятия "Права ребенка по Конвенции о правах ребенка".
На уроке учащиеся будут работать с правовыми документами: «Конвенцией о правах ребенка», Конституцией РФ в группе, вести дискуссию в группе, учиться устанавливать коммуникацию, общат...
Методическая разработка "Важные правила"
Разработка предназначена для профилактики детского дорожного транспортного травматизма среди несовершеннолетних....
Методическая разработка занятия "Права и обязанности волонтеров "
Цель занятия: формирование представлений обучающихся о правах волонтеров.Задачи:Обучающие:1. Актуализировать понятия «волонтер», «волонтерская деятельность», «право»...
Методическая разработка для проведения занятия по теме: Правила внутреннего распорядка. Права и обязанности кадет
Ознакомить учащихся правилами внутреннего распорядка кадетской школы. Довести права и обязанности кадет...
Методическая разработка занятия "Правила поведения в общественных местах"
Занятие разработано для обучающихся основной школы....