Методическая разработка "Важные правила"
план-конспект по обж на тему

Малышева Вера Александровна

Разработка предназначена для профилактики детского дорожного транспортного травматизма среди несовершеннолетних.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod._razrab._vazhnye_pravila.doc203.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  учреждение дополнительного образования

 «Дом детского творчества» пгт Тужа  Кировской области

Методическая разработка спортивно-познавательной игры   для детей

«Важные правила»

(возраст детей – 7-10 лет)

http://dou-ryabinka.ru/sites/default/files/%D0%94%D0%B5%D1%82%D0%B8.jpg

Педагог дополнительного образования МКУ ДО ДДТ пгт Тужа

Малышева Вера Александровна

Тужа, 2017г.

1.Введение

Методическая разработка «Важные правила» составлена  для изучения правил дорожного движения с детьми.

        Девизом данной работы могут послужить такие слова: «Безопасное дорожное движение – главное для детей умение!», так как травматизм на дорогах – самая распространённая причина гибели людей во всём мире.

       В данной работе  в игровой форме представлен материал по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит  правила дорожного движения, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, а в близкой детям дорожной сказке, викторине, игре. Ребёнок не только хорошо запомнит и усвоит правила дорожного движения, но и поймёт, где и когда можно безопасно перейти дорогу.

     Цель методической разработки: систематизировать, расширить и углубить знания детей по безопасности движения.

     Задачи:

  1. Пропаганда правил дорожного движения среди учащихся начальных классов.
  2. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
  3. Получение знаний безопасного поведения на улице.

    Область применения.

 Мероприятие по изучению ПДД может быть интересно как педагогам дополнительного образования детей, так и учителям начальных классов.

      Ожидаемые результаты. Обучение и воспитание дисциплинированных участников дорожного движения, а как следствие снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма.

Действующие лица: ведущий, Лисенок, Заяц, Медведь, Дорожные знаки.

Оборудование: футбольный мяч, таблицы с дорожными знаками.

Действующие лица: ведущий, Лисенок, Заяц, Медведь, Дорожные знаки.

Оборудование: футбольный мяч, таблицы с дорожными знаками.

2.Основная часть

Ход мероприятия:

(Дети, одетые в костюмы Лисенка и Зайца играют мячом.)

Ведущий:  Два лохматых сорванца

                В мяч играли без конца.

                И на клумбе, и на грядке,

                И на лестничной площадке,

                На крыльце и у крыльца

                В мяч играли без конца.

                В стену  дома колотили

                И соседей разбудили.

                Вышел дяденька Медведь

                И давай на них реветь.

Медведь:   А не лучше ль детворе

                Поиграть на пустыре?

Лисенок:   Мы хотим туда пойти,

                Но дорога на пути.

                А широкую дорогу

                Очень трудно перейти.

Заяц:  Дядя Миша, проводите,

         Научите, помогите!

Медведь:   Ладно, дети, провожу,

                Все, что надо, покажу.

(Друг за другом выходят дети с табличками на груди, на которых изображены дорожные знаки)

Медведь:   Это зебра – переправа:

                Смотришь влево, смотришь вправо.

Знак «Зебра»: Нет машин – тогда иди.

                      Есть машины – погоди.

Медведь: На углу с недавних пор –

                Пешеходный светофор.

Пешеходный светофор: Красный цвет стоять велит,

                                   А зеленый – путь открыт.

                                   Ну, а это – старший брат,

                                   Три огня на нем горят.

                                   Издали заметный

                                   Светофор трехцветный.

Светофор: Красный, желтый – стой и жди,

                А зеленый – проходи!

Медведь: Где дорога широка,

                И машин течет река

                Есть подземный переход.

Знак подземный переход: По нему народ идет.

                                       И широкую дорогу

                                       Безопасно перейдет.

Медведь:   Обходи, не забывай,

                Только спереди трамвай,

                А троллейбус позади

                Аккуратно обходи.

Все знаки: (вместе) Эти правила важны.

                Вы запомнить их должны!

Ведущий: Сорванцы все повторили

                Дядьку поблагодарили,

                На зеленый свет пошли

                И дорогу перешли.

А пустырь не так-то пуст:

Слева – куст и справа – куст,

И песок укатан гладко…

Для игры нашлась площадка.

(Лисенок и Заяц весело играют в мяч)

Ведущий:  С той поры два сорванца

                Не играли у крыльца,

                Не тревожили соседей –

                Уважаемых медведей!

Конкурсы и игры проводят действующие лица.

(Приложение  1, Приложение 2)

Все герои (в конце):    На улице будьте внимательны дети!

                                Твердо запомните правила эти.

                                Правила эти помни всегда,

                                Чтоб не случилась с тобою беда

3.Заключение

           Мероприятие прошло в летнем  оздоровительном  лагере "Радуга" при МКУ ДО ДДТ пгт Тужа во время второй смены 2017 года. Игры, конкурсы подбирались разного уровня сложности. ПДД были рассказаны сказочными героями, поэтому лучше воспринимались детьми. Это было для них увлекательно, познавательно, интересно. Закреплению нового материала способствовали различные игры и конкурсы, проводимые сказочными героями. Дети получили определенные знания, повеселились. Мероприятие не было для них утомительным, все смогли себя проявить. Поставленные цели и задачи достигнуты.

4.Список использованных источников:

  1. Богдарин,  А. Важные правила. Стихи, иллюстрации. ЗАО Издательство «Доброе слово», 2010.
  2. Журнал «Педагогическое творчество».-2001.-№6.
  3. Семернина, В. Стихи.

5.Оглавление

Введение  _________________________________________________ 2стр.                                                                                                                                                    

Основная часть_____________________________________________3- 4  стр.

Заключение________________________________________________5 стр.

Список используемой литературы__________________________6 стр.

Оглавление_____________________________________________7 стр.

Приложения

Приложение 1  Игры ________________________________________8-9стр.

Приложение 2  Конкурсы____________________________________10-11 стр.

6. Приложения

Приложение 1

Игры                

Игра «Запрещается – разрешается»

(Дети должны хором отвечать либо «запрещается», либо «разрешается».)

М. : И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу…

Д.: Запрещается

М.: Быть примерным пешеходом:

Д.: (Разрешается)

М.: Если едешь ты в трамвае

       И вокруг тебя народ,

       Ехать «зайцем», как известно…

Д.: Запрещается.

М.: Уступить старушке место…

Д.: Разрешается

М.:    Если ты гуляешь просто

        Все равно вперед гляди,

        Через шумный перекресток

        Осторожно проходи.

        Переход при красном свете…

Д.: Запрещается.

М.: При зеленом даже детям…

Д.: Разрешается.

Игра «Ловкие пешеходы»

К стене прикреплены 2 светофора. Участвуют в игре по 4 человека от каждой команды. Они бросают мяч в светофор: кто попадет в красный – выбывает из игры, кто в желтый – продолжает бросать, в зеленый – переходит улицу.

Игра «Красный, Желтый, Зеленый»

Ведущий: Послушайте правила игры. На зеленый свет вы встаете и шагаете на месте возле своих стульчиков, на желтый – стоите смирно, на красный садитесь.

Проводится игра

Ведущий (в конце): Нужно слушаться без спора

                            Указаний  светофора.

                            Нужно правила движения

                            Выполнять без возражения.

https://fs00.infourok.ru/images/doc/73/88424/hello_html_m7712f4c3.jpg

Приложение 2

Конкурсы         

Конкурс  «Загадка».

В.: Ребята, послушайте стихи и отгадайте знаки.

  1. Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике – ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Мой приятель говорит:

Это значит – путь закрыт!

Там спортсмены на пути

С номерами на груди.

На дороге эстафета,

Надо ж детям бегать где-то.

Но боюсь, однако,

Смысл другой у знака.

Какой это знак, ребята, и как он называется?

(«Дети» - предупреждающий знак.)

  1. Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу – знак,

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, гляжу в упор –

Шоссе закрыто на запор?

Нет, что-то тут не так.

Заборы строить на пути

Кому на ум взбредет?

И как баранку не крути,

Тут нет пути в обход!

Загадка! Очень хорошо!

Разгадку мигом я нашел.

Решил художник пошутить:

Знак говорит, что надо

Машинам всем притормозить

И лезть через ограду.

Возможно, знака смысл другой,

Но кто подскажет мне, какой?

(«Железнодорожный переезд со шлагбаумом» - предупреждающий знак)

  1. Мой приятель Ляпкин Яков-

«Золотая голова» ,

И язык дорожных знаков

 Для него как дважды два.

Шли из школы мы домой,

Видим – знак над мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет.

Поразмыслил друг немного

И сказал: «Ответ один – знак гласит:

Ведет дорога прямо в веломагазин».

Да, друзья, по части знаков

Он, действительно, мастак.

Но боюсь, однако,

Смысл другой  у знака.

(«Движение на велосипедах запрещено»- запрещающий знак.)

Конкурс вопросов о ПДД

Ведущий:  И еще мы вас проверим,

                И игру для вас затеем.

                Зададим сейчас вопросы,

                Отвечать на них не просто.

  1. Я вежливый и строгий,

Знаменит я на весь мир.

Я на улице широкой

Самый главный командир. (Светофор)

  1. Тут и вилка, тут и ложка,

Подзаправились немножко,

Накормили и собаку,

Говорим спасибо знаку. (Закусочная)

  1. Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил.

На стоянке у детсада

В тихий час стоять ей надо. (Стоянка разрешена)

  1. Это знак такого рода –

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте. (Переход)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие - Правила безопасного поведения на воде и на льду

Методическое пособие - Правила безопасного поведения  на воде и на льду (Филиал Государственного учреждения «Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края» - «Аварийно-...

методическое пособие "Правила безопасной эксплуатации сельскохозяйственных машин"

методическое пособие разработано для проведения районного семинара механизаторов в связи с участившимися случаями травматизма....

Экспертное заключение на методическую разработку "Правила написания письма.Английский язык".

Экспертное заключение на презентацию "Правила написания письма. Английский язык"....

Методическое пособие "Правила оформления школьной газеты"

Методическое пособие для работы объединения "Юный журналист". Данное пособие адаптировано для работы учителям и педагогам дополнительного образования для работы с юными журналистами. Рекомендуется пед...

Методическая разработка: Правила подвижной игры "Знамя"

Правил данной игры не нашлось ни в одной книге по народным и подвижным играм, не нашлось правил и на просторах интернета.Пэтому в методической разработке представил авторскую публикацию правил подвижн...

методическая разработка "Правила жизни"

конспект занятия по теме "Правила жизни"...

методическая разработка "Правила жизни"

конспект занятия "Правила жизни"...