Методическая разработка занятия "Правила поведения в общественных местах"
методическая разработка
Занятие разработано для обучающихся основной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_povedeniya_v_obshchestvennyh_mestah.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в ГПД
для обучающихся начальной школы
Провела: воспитатель ГПД
Казакова А.С.
23.01.2019г.
Санкт-Петербург
2019 год
Тема: «Правила поведения в общественных местах»
Цель. Усвоение учащимися совокупности конкретных правил поведения в учреждениях культуры, на транспорте, основанных на уважении к правам и свободам других граждан.
Задачи:
- Развивать навыки культурного поведения в общественных местах (театре, на транспорте, в библиотеке).
- Формировать положительные моральные качества.
Ход урока:
1. Постановка проблемы:
- Ребята, как вы думаете, с каким человеком приятно общаться, напишите его словесный портрет. Т.е. вы хотите сказать, что приятно общаться с человеком, который опрятен, спокоен, вежлив, добр, воспитан. Сегодня мы с вами повторим о правилах правила поведения в общественных местах
2. Сообщение темы урока
Посмотрим, насколько хорошо вы знаете предназначение этих общественных мест.
Наш классный час посвящен правилам поведения в общественных местах
Задание. Соедините стрелочками слова левого и правого столбика. (слайд №2)
Библиотека
Транспорт
Гости
Школа
Угощение
чтение
урок
проезд
- Работа над темой урока
- Правила поведения в гостях
К нам пришли гости звери из лесной школы вы их узнали? Кто это?( волк, хомяк, белочка, поросёнок, лисёнок) (Слайд№3-6)
По поведению гостей определите, кто из них самый воспитанный.
-Как Хомяк увидел торт на столе, сразу потребовал, чтобы ему отрезали кусочек и весь слопал;
-Волк положил 2 лапки на стол и при этом громко свистел, играть с салфеткой;
-Поросёнок стал разговаривать во время еды с набитым ртом;
-Белочка, пережевывала пищу с закрытым ртом, старалась есть бесшумно.
- Лисёнок пожелал приятного аппетита всем сидящим за столом, вилку взяла в левую руку, а нож в правую, а после обеда воспользовалась салфеткой.
Каков правильный ответ? (Белочка, Лисёнок)
Давайте с вами ещё раз прочитаем правила поведения в гостях и все будем их соблюдать, ведь мы с вами воспитанные дети.
Правила поведения в гостях (слайд №7)
- В гостях нужно быть вежливым, вести себя спокойно
- Поддерживать разговор во время еды, но не разговаривать с набитым ртом
- Пережёвывать пищу с закрытым ртом, стараясь есть и пить бесшумно
- Не отвлекать внимание гостей только на себя. Не ломать и разбрасывать игрушки
- Не клади локти на стол, не играй во время еды.
- Правильно пользуйся ножом, вилкой, салфеткой.
Но нашим гостям нужно попасть в библиотеку, чтобы подготовить домашние задания, которые были заданы в лесной школе.
2. Правила поведения в общественном транспорте
Давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.(слайд 8-9)
Закончи предложение (устно)
-Если ты станешь прыгать в автобусе, громко разговаривать, то…
-Если ты не выходишь на следующей остановке, но стоишь на ступеньках, то…
-Если ты не приготовишься заранее к выходу, то…
-Если ты во время движения автобуса держишься за поручень, то…
-Если готовишься к выходу, то спрашиваешь так…
Чтение отрывка из произведения С. Михалкова «Шел трамвай десятый номер»
Шел трамвай десятый номер
По бульварному кольцу.
В нем сидело и стояло
Сто пятнадцать человек.
Люди входят и выходят,
Продвигаются вперед.
Пионеру Николаю
Ехать очень хорошо.
Он сидит на лучшем месте -
Возле самого окна.
У него коньки под мышкой:
Он собрался на каток.
Вдруг на пятой остановке,
Опираясь на клюку,
Бабка дряхлая влезает
В переполненный вагон.
Люди входят и выходят,
Продвигаются вперед.
Николай сидит скучает,
Бабка рядышком стоит…
Этот случай про старушку
Можно дальше продолжать,
Но давайте скажем в рифму:
- Старость нужно уважать!
- Вопросы:
- Понравился ли вам главный герой?
Какое правило нарушил Николай
Прочитай и запомни правила поведения детей-пассажиров. (дети читают самостоятельно, сначала называют правила, которые знали, а потом новые)
Дети обязаны: (слайд10)
- входить в транспорт и выходить из него со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспорта;
- держаться за поручни в салоне;
- покупать билеты у водителя только на остановке;
- быть вежливыми, уступать место пожилым людям, инвалидам и маленьким детям.
- Выходить принято через переднюю дверь, а входить – через заднюю.
- Независимо от того, опаздываете вы или нет, не расталкивайте других пассажиров локтями, устремляясь к выходу.
Детям-пассажирам запрещается: (слайд№11)
- отвлекать водителя разговорами во время движения транспорта и стучать в стекло кабины;
- открывать двери транспорта во время его движения;
- высовывать голову и руки из окон.
- Не привлекать излишнего внимания, портить общественного имущество
3.Ну вот наши гости попадают в библиотеку. Как нужно вести себя в библиотеке.
Прочитайте стихотворение, подумайте над правилами поведения в библиотеке.
Есть страна чудесная на свете,
Ее Библиотекою зовут.
Сюда приходят взрослые и дети,
Потому что книги здесь живут.
Но в стране большой библиотеке
Правила особенные есть:
Знать вам обязательно их нужно,
Этих правил, я скажу вам, шесть.
Как войдешь в страну Библиотеку,
Поздороваться со всеми не забудь.
И веди себя достойно и спокойно,
Вежливым и тихим, друг мой, будь!
Ясно, четко, кратко, быстро
Автора и книгу назови.
И когда получишь то, что нужно,
Вежливо «спасибо» ты скажи.
Возвращай полученную книгу
Обязательно в указанный в ней срок,
Чтобы эту книгу без проблемы
Прочитать другой ребенок смог.
Если эти правила, ребята,
Будете вы строго выполнять,
То тогда страна Библиотека,
Будет рада вас всегда принять!
( Текст стихотворения в распечатанном варианте получают все учащиеся), а сейчас посмотрите на Слайд №12)
-Скажите какое правило нарушил зайчонок?
- Скажите а вырывать странички из книжки можно?
Книги нужно беречь(слайд№13)
• Нельзя книги перегибать
• Нельзя загибать книжные страницы
• Нельзя закладывать в книги карандаши и ручки. А как называется вещь, которой необходимо пользоваться при чтении книг?
• Нельзя писать и рисовать в книгах
• Нельзя читать книги во время еды
А как нужно вести себя в библиотеке? (слайд№14)
- Войдя в библиотеку нужно поздороваться
- В библиотеке вести себя тихо, не кричать
- При выборе книги не хватать все книги подряд, а выбрать по автору или разделу, или назвать библиотекарю название книги или автора
- С книгами обращаться аккуратно, не вырывать странички
- Получив книгу, нужно сказать спасибо
И самое главное вовремя возвращать книгу
- Ну вот и подготовили наши герои домашние задания. А давайте вспомним, как нужно вести себя в школе, ещё раз напомним нашим гостям (слайд №15) Собираться нужно заранее, время нужно рассчитать, чтобы не опоздать в класс. Приходить за 10 минут до начало уроков.
Посмотрим на слайд №16 и скажем где зверята поступают правильно, а где нет?
Правила поведения в школе: (слайд №16)
Звонок на урок для учащихся, вы должны встать возле парты, звонок с урока для учителя, не вставать пока учитель не закончит урок
Если ты хочешь спросить или ответить на уроке, нужно не выкрикивать, а поднять руку.
Не разговаривать во время урока, не отвлекать, не мешать товарищам.
Во время урока внимательно слушать учителя.
На переменах нельзя бегать, кричать.
Если кто-то взрослый входит вовремя урока, то нужно встать и поздороваться.
Подведение итогов
Давайте мы поиграем в игру « Вежливо – невежливо». Если вежливо, то зелёный кружок, если нет – красный кружок.
- Поздороваться при встрече…
- Толкнуть, не извиниться…
- Помочь подняться, поднять упавшую вещь…
- Не вставая, обратиться к учителю…
- Взять билет на транспорт у кассира…
- Не уступить место пожилому человеку…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое занятие «Поведение в общественных местах. Разговор по телефону».
Игровое занятие «Поведение в общественных местах. Разговор по телефону» проводится для закрепления правил культуры общения, воспитания культуры общения в общественных местах....
Тема: Культура поведения в общественных местах
Задачи: 1. Формировать у учащихся знания о правилах поведения в зрелищных и культурно-просветительных учреждениях.2. Формировать умение соблюдать правила, правильно оценивать соблюдать правила, ...
Беседа "Культура поведения в общественных местах"
Культура поведения в общественных местах - неотъемлемая часть светской жизни....
Классный час "О поведении в общественных местах"
Классный час " О поведении в общественных местах" ...
беседа "Правила поведения в общественных местах"
Знание правил поведения играет огромную роль при общении, при соблюдении этикета в различных общественных местах: театре, кафе, магазинах, учебных заведениях, транспорте и т.д....
Правила поведения в общественных местах
Правила поведения в общественных местах...
Методическая разработка раздела "Этикет поведения в общественных местах"
Методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, а так же может быть использована учителями начальных классов, среднего звена, классными руководителями...