Методическая разработка для проведения занятия по теме: Правила внутреннего распорядка. Права и обязанности кадет
методическая разработка (8 класс)
Ознакомить учащихся правилами внутреннего распорядка кадетской школы.
Довести права и обязанности кадет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prava_i_obyazannosti_8_klass.docx | 36.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАВЛОВСКАЯ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА
.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
по проведению занятия с кадетами 8 класса
по предмету «Основы военной подготовки»
Тема № 2: «Локальные акты школы»
Занятие № 1: «Правила внутреннего распорядка. Права и обязанности кадет»
г. Павловск
2022 г.
I. Учебные и воспитательные цели
1. Ознакомить учащихся правилами внутреннего распорядка кадетской школы.
2. Довести права и обязанности кадет.
II. Учебные вопросы и расчет времени
Содержание и порядок проведения занятия | Время, мин |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Учебные вопросы:
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | 3 15 19 3 |
Всего 40
III. Литература
Основная:
- Внутренний распорядок школы, распорядок дня.
- Локальные акты школы.
IV. Материальное обеспечение
Наглядные пособия:
1. Распорядок дня кадетской школы.
2. График задействования учебных (спортивных) объектов.
Технические средства:
- Интерактивная доска, проектор.
- Комплект слайдов по теме занятия
V. Методические рекомендации преподавателю
по подготовке и проведению группового занятия
При подготовке к занятию преподаватель обязан:
Изучить учебный материал, рекомендованную литературу и ознакомиться с методическими рекомендациями. По завершению личной теоретической подготовки необходимо составить план проведения занятия. Согласовать с классным руководителем дату и часы проведения самостоятельной подготовки кадет к занятию. Уточнить через классного руководителя, какую литературу необходимо получить.
Во вступительной части занятия
Учитель принимает доклад о готовности класса к занятию. Проверяет наличие кадет по журналу, их внешний вид и готовность класса к занятию. При необходимости даёт указания по устранению выявленных недостатков.
Затем учитель объявляет тему, учебные цели занятия, обращает внимание кадет на значение данного занятия в системе отработки всей темы, объявляет учебные вопросы, порядок их отработки в ходе занятия.
При рассмотрении первого учебного вопроса (Правила внутреннего распорядка.)
Приступая к отработке учебного вопроса, учитель устно с применением интерактивной доски и показом слайдов доводит до кадет под запись основные элементы распорядка дня, а так же основные положения правил внутреннего распорядка для учащихся кадетской школы, отвечает на вопросы кадет.
При рассмотрении второго учебного вопроса (Права и обязанности кадет)
Приступая к отработке учебного вопроса, учитель с применением интерактивной доски и показом слайдов доводит до кадет права и обязанности кадета, в процессе доведения материала отвечает на вопросы кадет.
В заключительной части занятия учитель напоминают тему, учебные цели занятия, отмечает, в какой степени они достигнуты в ходе занятия. Дает задание на самостоятельную работу и отвечает на вопросы.
VII. Приложение
Учебный материал:
ПЕРВЫЙ УЧЕБНЫЙ ВОПРОС:
Правила внутреннего распорядка.
Правила внутреннего распорядка для учащихся кадетской школы (далее - Правила) разработаны в соответствии c Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», другими федеральными и региональными законами, действующими в сфере образования, а также Уставом кадетской школы в целях:
- обеспечения безопасных условий образования и пребывания кадет в школе, сохранение и укрепление их здоровья;
- всестороннего гармоничного развития кадет в интересах семьи, общества и государства;
- воспитания уважения к человеческой личности и её правам, привития навыков культурного поведения в обществе;
- создания благоприятных условий для реализации кадетами гарантированных государством прав на образование;
- обеспечение единого подхода всех участников образовательных отношений и иных сотрудников кадетской школы к организации воспитания и обучения кадет и воспитанников.
Настоящие Правила определяют права, обязанности, ответственность учащихся кадетской школы и взаимоотношения между ними, специальные обязанности должностных лиц класса, поведение кадет в школе и общественных местах, а так же устанавливают внутренний порядок в кадетской школе.
Настоящими Правилами руководствуются все участники образовательных отношений и иные сотрудники кадетской школы.
В кадетской школе настоящими Правилами установлен состав специальных званий: воспитанник; старший воспитанник; кадет; старший кадет; младший вице – сержант; вице – сержант; старший вице – сержант; вице – старшина. Специальные звания, за исключением «воспитанник» и «кадет», присваиваются одновременно с назначением на специальную должность.
К основным специальным должностям относятся:
- командир отделения;
- командир класса;
- старшина школы.
При исполнении кадетами должностей командира отделения или командира класса – звания присваиваются включительно до вице - сержанта и старшего вице – сержанта соответственно. Присвоение очередных званий, следующих за званием кадет, производится при назначении на вышестоящие должности. Последующее повышение в звании допускается не ранее чем через 6 месяцев.
ВТОРОЙ УЧЕБНЫЙ ВОПРОС:
Права и обязанности кадет.
Все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, а также других обстоятельств. Каждый имеет право:
- на жизнь, свободу и личную неприкосновенность, неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени, на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, объединения, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов;
- определять и указывать свою национальную принадлежность;
- на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитание, обучение и творчество;
- обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления;
- на использование своих способностей и имущества, свободно распоряжаться своими способностями к труду в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд. Принудительный труд запрещѐн;
- на отдых, на охрану здоровья и медицинскую помощь;
- на благоприятную окружающую среду, достоверность информации, на образование.
В целях защиты своих прав кадеты, родители (законные представители) несовершеннолетних кадет самостоятельно или через своих представителей вправе:
- направлять в администрацию кадетской школы обращение о применении к ним кадетской школой, нарушающим и (или) ущемляющим права кадет, родителей (законных представителей) несовершеннолетних кадет, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению кадетской школой с привлечением кадет, родителей (законных представителей) несовершеннолетних кадет;
- обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
- использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.
В соответствии со статьёй 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» определены обязанности и ответственность кадет.
Кадет обязан:
- добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом учебные занятия;
- осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
- выполнять требования Устава школы, Правил внутреннего распорядка, и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
- заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;
- бережно относиться к имуществу школы.
Кадет отвечает:
за точное и своевременное исполнение возложенных на него учебных и специальных обязанностей, поставленных задач и соблюдение при этом требований мер безопасности при их исполнении, а также за исправное состояние специальной формы одежды, сохранность выданного ему имущества. Он подчиняется командиру отделения.
Учитель Основ военной подготовки ________________________ Э.В. Шерстнев
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для проведения занятия по теме «Решение систем линейных уравнений методом Крамера»
Тема урока: Способы решения линейных систем уравненийТип урока: урок первичного ознакомления с материаломДлительность: 1 час 20 мин.Технология - развитие критического мышления через чтение и письмоЦел...
Методическая разработка к проведению занятия по теме "Первая помощь при ДТП"
В методической разработке рассматриваются вопросы последовательности действий при оказании первой помощи пострадавшим при ДТП....
Методическая разработка к проведению занятия по теме " Назначение и устройство рычага переключения передач"
Устройство автомобиля...
Методическая разработка для проведения занятия по теме "Информационные технологии в механике. Взгляд в будущее"
Мероприятие приурочено к проведению общетехникумовской Недели наук «День механика».Наименование учебной дисциплины: Информатика (1 курс).Аудитория: компьютерный класс.Студенты: обучающиеся...
Методическая разработка для проведения занятия по теме: Устав внутренней службы Вооружённых Сил РФ
1. История возникновения Устава ВС РФ.2. Общие положения Устава внутренней службы ВС РФ....
Методическая разработка для проведения занятия по теме: Действия солдата в обороне
Рассмотреть учебные вопросы:1. Общевойсковой бой (понятие, определение).2. Ознакомить учащихся с действиями солдата при ведении оборонительного боя....
Методическая разработка для проведения занятия по теме: Ориентирование на местности без карты
Ознакомить учащихся со способами измерения расстояний до предметов различными способами....