Конспект занятия в 5 "б" классе на тему: "Загрязнение воды".
методическая разработка (5 класс)

Котова Екатерина Витальевна

Цель занятия - познакомить воспитанников с проблемой загрязнения воды.

Очень важно, чтобы дети узнали о значении воды в жизни человека, источниках загрязнения водных ресурсов и  последствиях этих загрязнений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия 118.02 КБ
Файл Презентация к занятию2.99 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия воспитателя в 5 «б» классе (слабослышащие дети)

Тема: «Загрязнение воды»

Цель - познакомить воспитанников с проблемой загрязнения воды.

Задачи:

  • Предметные:

- познакомить воспитанников с источниками загрязнения воды;

- познакомить с последствиями загрязнения водоёмов;

  • Метапредметные:

- продолжать развивать умение формулировать тему занятия;

- актуализировать знания, полученные на других уроках (биология, география);

- развивать познавательную активность на материале занятия;

- продолжать развивать умение разгадывать ребусы и составлять анаграммы;

  • Личностные:

- воспитывать интерес к познанию нового;

- развивать умение применять полученный ранее опыт на занятии;

- развивать интерес к занятию, навык самоконтроля;

- воспитывать чувство удовлетворения, радости от успешного выполнения задания, развивать чувство взаимопомощи;

  • Коррекционные:

- расширять и активизировать словарь воспитанников на материале занятия;

- продолжать развивать интеллектуальные, творческие способности ребят;

- следить за речью и звукопроизношением воспитанников.

Планируемые результаты:

  • Предметные:

- понимать и принимать учебную задачу занятия;

- уметь самостоятельно формулировать тему занятия;

- знать значение воды в жизни человека и животных;

- уметь находить способы сохранения водных ресурсов.

  • Метапредметные:

- применять знания, полученные на других уроках (биологии, географии);

-уметь извлекать информацию из иллюстраций;

- уметь отвечать на вопросы развёрнутым и кратким ответом, разгадывать ребусы;

- уметь формулировать свою точку зрения и уметь слушать своих одноклассниц;

  • Личностные:

- понимать значение

- уметь оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- уметь адекватно оценивать результат своей работы и работы одноклассниц;

-контролировать свою речь, говорить внятно, слитно; грамотно строить фразы; исправлять ошибки, следить за звукопроизношением.

Технологии:

- технология игровых методов (формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности);

- информационно-коммуникационные технологии;

- здоровьесберегающие технологии (смена видов деятельности, чередование мыслительной деятельности с физминутками по рекомендации САнПиН).

Оборудование: таблички на магнитах, интерактивная доска (презентация), доска, чаша с водой, стакан с водой, соль, маленькие сачки, «мусор» для водоёмов, заготовки для плаката, экран

Конспект занятия в 5 «б» классе (слабослышащие дети)

Тема: «Загрязнение воды»

Этапы

Речь воспитателя (--)/ Речь воспитанников (+)

Примечания

I.Организация начала занятия

а) проверка индивидуальных слуховых аппаратов и КИ

б) вопросы орг. характера

--Поздоровайтесь.

+ Здравствуйте/ Добрый день.

--Сядьте тихо и красиво.

+Я села тихо и красиво

--У вас работают аппараты, ____, ____,____?

+У меня работают аппараты.

--Как вы слышите, ____,_____,_____?

+Я слышу вас хорошо / отлично/ великолепно.

-- ______, спроси у ______ какое сегодня число и день недели?

+______, какое сегодня число и день недели?

+Сегодня вторник 26 февраля.

- Какое у тебя настроение, _____?

+У меня хорошее настроение.

-- ______, спроси у _____ какое у неё настроение? Почему?

+______, какое у тебя настроение? Почему?

+У меня хорошее настроение, потому что светит солнце.

--______, попроси девочек работать активно и внимательно.

+ Девочки, работайте активно и внимательно.

-- Как ты будешь работать, Саша/, Настя/, Альбина/, София/, Даша/, Вика?

+ Я буду работать активно и внимательною

+ Я не буду перебивать своих одноклассниц, а буду спокойно поднимать руку для ответа.

+ Для ответа я буду использовать знания, полученные на других уроках.

--Ребята, говорите внятно, слитно, с ударением./

Следите за звуками, говорите в нормальном темпе/

Сначала подумайте, потом отвечайте.

+Я буду говорить внятно, слитно с ударением/

Я буду следить за звуками и буду говорить в нормальном темпе./

Я сначала буду думать, а потом говорить.

+Я постараюсь давать полные и правильные ответы на вопросы

-- Саша, смотри на ребят, когда они отвечают.

+Я буду смотреть на ребят, когда они отвечают.

-- Спросите меня, что вы будете делать на занятии?

+Е.В., скажите, пожалуйста, что мы будем делать на занятии?

-- Послушайте, на занятии:

  • Сначала будете /выполнять задания/.

+Мы будем выполнять задания.

--Девочки, послушайте какие именно задания вы будете выполнять:

-отгадывать ребус;

-дополнять предложения;

- заполнять таблицу;

- составлять анаграммы.

  • Затем вы будете делать плакат.

За экраном

За экраном

За экраном

За экраном

За экраном

За экраном

За экраном

За экраном

(Дать каждому ребенку ответить)

За экраном

За экраном

За экраном

За экраном

За экраном

За экраном

За экраном

Повесить план на доску

II. Основная часть

а) формулирование темы занятия

б)актуализация опорных знаний

в) физкульт. минутка

г) создание плаката

-- Ребята, вы знаете, какая будет тема занятия?

+Е.В., мы не знаем какая будет тема занятия.

--Для того, чтобы узнать тему занятия (послушайте) /Вы будете отгадывать ребус./

- Что вы будете делать?

- Мы будем отгадывать ребус.

-(Саша, тебе все картинки знакомы?)

- Кто решил ребус? Кто готов/может назвать тему занятия?

+Тема занятия «Загрязнение воды»/ Я предполагаю, что тема занятия «…»/ Я думаю, что../Мне кажется, что… Я уверена/я точно знаю/ Наверное…

+Я уверена в своём ответе

+--Прочитаем вместе: Тема: Загрязнение воды.

--Послушайте:

/Будете дополнять предложения/

--Что надо сделать? Вы поняли задание?

--Кто услышал?

+Я услышала.

+Надо дополнить предложения/Мы будем дополнять предложения.

--Повтори, _______.

-- (учитель и ребята читают текст, дети дополняют предложения на слух)

-- Что такое пресная вода? Кто знает?

+Я думаю, что это не солёная вода.

--Прочитаем вместе.

+- читают текст

--Что мы делали?

+Мы дополняли предложения.

--Ребята посмотрите на стол. Представьте, что вся вода планеты поместилась в миску. От общего объема воды пресная вода занимает около половины стакана. Эту воду может использовать человек.

--Посолите эту воду (в большой банке). Какая в миске вода?

+В миске солёная, морская вода.

--Какая вода в стакане?

+В стакане пресная вода.

--Послушайте, что мы будем делать дальше:

/Будете заполнять таблицу/

--Что нужно сделать? Вы поняли задание?

+Нужно заполнить таблицу.

--Как используют пресную воду?

--Как используют солёную воду?

Заполните таблицу

+ Пресную воду используют для мытья посуды, стирки, питья, готовки еды.

+ Солёную воду используют для изготовления соли.

--Какая вода нужна человеку, животным и растениям для жизни. Сформулируйте вывод.

--_______, дай краткий ответ/ скажи словом.

+ Пресная.

- Скажи словосочетанием,____________.

+ Пресная вода.

-Дай полный ответ/Скажи предложением, __________________.

+ Пресная вода необходима для жизни человека, животных и растений.

--/Будем отдыхать/

+Мы будем отдыхать.

-- Будем играть в игру «Суша, море, воздух»

Когда я говорю: «Суша», вы делаете шаг вперед.

Когда я говорю «Море», вы делаете шаг назад.

Когда я говорю: «Воздух» вы прыгаете.

Тот, кто ошибётся, садится на своё место.

--Каждый день в воду попадает много бытовых отходов и опасных веществ.

-Какие опасные вещества и бытовые отходы попадают в воду? Чтобы узнать, /дополните предложения по иллюстрациям/.

--Что надо сделать?

+Надо дополнить предложения по иллюстрациям.

(дети вып задание)

-- Скажи по-другому (бытовые отходы = мусор, бутылки, пакеты)

-- Вы знаете что это? (показать на нефть)

+ Нет, мы не знаем, скажите, пожалуйста, что это?

--Послушайте: /НЕФТЬ/

-- Прочитаем вместе:

+- …

( загрязнить банку и стакан мусором и ядом)

--Какой вывод можно сделать?

+Главные источники загрязнения воды – это бытовые отходы, яды, нефть.

- Как вы думаете? Какие последствия загрязнения воды могут быть?

-- Составьте анаграммы.

+Мы будем составлять анаграммы.

--Ребята, как вы думаете, какой совет можно дать людям, чтобы они берегли воду?

 --Вы будете делать плакат.

--Кто первый хочет выйти к доске?

+Я хочу выйти к доске.

+ Не сливайте яды в воду!

+Не бросайте в воду бытовые отходы! (мусор, бутылки, пакеты).

+ Не допускайте попадание нефти в воду!

+ БЕРЕГИТЕ ВОДУ!

За экраном

C:\Users\Екатерина\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\загрязнение.PNG

Раздать маленькие листочки для записей

Выкл. доску

Прикрепить табличку «загрязнение»

Тема: __________ воды.

За экраном

На интерактивной доске задание

«Дополните предложения»

Вода занимает бо́льшую часть планеты Земля. В море вода солёная. А в реках и озёрах - пресная. Человек может использовать только пресную воду.

Подчеркнутые слова предъявляются на слух.

Выкл доску.

На парте чаша/миска с водой и стакан с водой

Накидать в емкости мусор и загрязнить воду

Слухозрительно

На столе банка с водой и стакан, перелить воду из банки в стакан.

Поставить таблички «это солёная вода», « это пресная вода».

Заполните таблицу

Пресную воду

используют для того, чтобы …

Солёную воду используют для того, чтобы…

мыть посуду;

поливать цветы;

стирать;

пить;

готовить еду.

делать соль;

Деформированный текст:

Пресная вода необходима для жизни человека, животных и растений.

Слова: /Суша/Море/Воздух произносятся воспитателем за экраном.

        Дополните предложения по иллюстрациям.

Воду загрязняют бытовые отходы – это бутылки, мусор и пакеты. Из труб заводов сливаются яды. Случаются аварии и в воду попадает нефть.

Вывод: Главные источники загрязнения воды – это бытовые отходы, яды, нефть.

На инт доске:

Составьте анаграммы.

Из-за бытовых отходов погибают животные и птицы.

Из-за нехватки питьевой воды люди болеют. Испачкавшись в нефти птицы никогда больше не смогут летать.

За экраном

На доске плакат, лозунги, таблички и картинки на магнитах. Дети создают плакат.

Оречевляя лозунг ребята очищают воду в пиале и стакане.

III. Организация окончания занятия

а) вопросы, связанные с организацией окончания занятия

б) рефлексия

-- Какая была тема занятия?

+Тема занятия была «Загрязнение воды»

-- Что мы делали на занятии?

+ На занятии мы выполняли задания:

-отгадывали ребус;

-дополняли предложения;

- заполняли таблицу;

- составляли анаграммы.

- Делали плакат.

-- Вам понравилось занятие?

+ Мне понравилось занятие, потому что мне было весело и интересно, я узнала много нового.

+Мне понравилось занятие, но кое-что мне не понятно…

+Мне не понравилось занятие, потому что…

Дети отвечают, опираясь на план

На экране таблица с рефлексией


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

З анятие воспитателя в 5 «б» классе Тема: «Загрязнение воды Котова Е.В.

Слайд 2

Реши́те ре́бус НЕ Загрязне́ние

Слайд 3

Во̅да ́ занима́ет бо́льшую часть _______ ____. В͜ мо́ре во̅да ́ _______. А в͜ _____ и _____ – пре́сная . Чело̅ве́к мо́жет испо́льзо̅вать то́лько ̅ _______ во́ду . До̅по́лните предло̅же́ния . п лане́ты Земля́ солёная ре́ках озёрах пре́сную

Слайд 4

Кака́я во̄да ́ нужна́ чело̄ве́ку , живо́тным и расте́ниям для͜ жи́зни ? Чело̄ве́ку , живо́тным и расте́ниям для͜ жи́зни нужна́ пре́сная во̄да . О̄тве́тьте на͜ во̄про́с .

Слайд 5

До̅по́лните предло̅же́ния по̅͜͜ иллюстра́циям . Во́ду загрязня́ют бытовы́е о̅тхо́ды – э́то ̅ буты́лки , му́со̅р и паке́ты . Из͜ труб заво ́- д о̅в слива́ют͞ся яды. Случа́ют͞ся ава́рии , и в͜ во́ду по̅пада́ет нефть.

Слайд 6

Вы́во̄д : гла́вные исто́чники загрязне́ния во̄ды ́ э́то ̄ ______ _______, _______, ______. б ыто̄вы́е о̄тхо́ды я́ды нефть

Слайд 7

Со̅ста́вьте анагра́ммы . Из-за͜ быто̅вы́х о̅тхо́до̅в по̅гиба́ют _________ и _____. Из-за͜ нехва́тки питьево́й во̅ды ́ _____ боле́ют . Испа́чкавшись в͜ не́фти пти́цы нико̅гда ́ бо́льше не͜ смо́гут лета́ть . ры́бы живо́тные вижонеты ырыб лю́ди дюли лобетю фитен

Слайд 8

Вам понра́вило̄сь заня́тие ? Мне понравилось занятие, потому что… Мне понравилось занятие, но… Мне не понравилось занятие, потому что… мне было весело и интересно. я узнала много нового. кое-что мне не понятно… мне было не скучно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по теме "Загрязнение окружающей среды нефтью"

Занятие проводится в рамках реализации авторской программы элективного курса "Человек и природа: друзья или враги", с использованием метода проекта. Данную разработку можно применить на уроках экологи...

Конспект занятия по плаванию "Веселый урок на воде"

1. Развивать координацию движений.2.Воспитывать чувство товарищества, дисциплинированность,3. Потребность в занятиях спортом, в том числе плаванием....

Конспект занятия по предпрофильному курсу "Эксперименты и наука" по теме: "Вода, исследование воды" (5-6 класс).

Учебный материал рассчитан для проведения занятия по естественнонаучному направлению в 5-6 классах.Занятие стороится на выполнении учащимися лабораторных опытов по исследованию физических свойств воды...

Разработка урока английского языка в 11 классе по теме "Загрязнение воды" к учебнику Spotlight

Цели урока:- ознакомить учащихся со значением экологически чистой воды в жизни человека; рассмотреть причины загрязнения водоёмовЗадачи:Образовательная: обобщение лексико-грамматического материал...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ И У ВОДЫ» (дошкольный возраст)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯТЕМА: «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ И У ВОДЫ»(дошкольный возраст)...

Конспект занятия для детей младшего возраста "Фока воду кипятит и как зеркало глядит"

Знакомство детей с историей возникновения чайника, его предшественником – самоваром. Предлагается дид. игра "Угостим куклу чаем"....

конспект занятия по внеурочной деятельности "Волшебные свойства воды"

Опыты и эксперименты очень нравятся детям с умеренной умственной отстаостью. на занятии дети узнают много нового и полезного....