Конспект занятия по предпрофильному курсу "Эксперименты и наука" по теме: "Вода, исследование воды" (5-6 класс).
план-конспект урока (5, 6 класс) по теме

Скворцова Любовь Петровна

Учебный материал рассчитан для проведения занятия по естественнонаучному направлению в 5-6 классах.

Занятие стороится на выполнении учащимися лабораторных опытов по исследованию физических свойств воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lichnostnomu.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

                   Конспект занятия по предпрофильному курсу:

                                        “ Наука и эксперименты”.            

                                      Раздел: ‘’Тела и вещества”.                        

               Данный курс предусматривает доступное для учащихся  5 класса, ознакомление с основными вопросами начального курса химии.

               Каждое занятие связано с овладением какого-либо практического навыка безопасной работы в химической лаборатории.

                  Тема занятия: ”  Вода, исследование  воды”.  

                  Цели:      

- Продолжить учить  учащихся наблюдать и исследовать.

- Развивать познавательную активность учащихся через научно-исследовательскую деятельность.

- Формировать чувства ответственности за  свою работу .

                  Лабораторное оборудование и реактивы:

  Лабораторный стакан на 100 мл., стеклянная палочка,  вода, сахар, чеснок, фиолетовые чернила.

  Для демонстрационного опыта: спиртовка, пробирка, пробирка-держатель, предметное стекло.

                                           Ход занятия

  Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организаци-

онный момент

Проверка готовности к

занятию. Приветствие.

2.Вводная часть

Научный фильм о воде.

Учащиеся  внимательно слушают

и смотрят фильм.

Вступительное

слово учителя.

Назовите главные слова фильма.

Учащиеся  отвечают: вода, исследования, химия, наука.

Организация использования опорных знаний.

Что такое наука?

Что такое химия?

Что такое исследования?

Где проводятся исследования?

Учащиеся  отвечают, определения выводятся на доску.

Наука это – сфера человеческой деятельности, направленной на получение знаний о мире.

Химия это – наука о веществах.

Исследования – изучение веществ различными способами.

Лаборатория это – специальное помещение, где проводятся научные исследования.

3.Основная часть

Сегодня мы поговорим о воде, её некоторых свойствах и  значении.

Беседа с учащимися опираясь на опорные знания.

Давайте дадим характеристику воде.

Учащиеся  отвечают: вода жидкая, бывает твердой и паром, она бесцветная и прозрачная.

Какая ещё бывает вода?

Горячая, холодная, пресная, соленая, газированная и тд.

Для чего вода нужна человеку?

Пить, готовит еду, стирать, мыться, поливать цветы и тд.

Вывод учащиеся делают самостоятельно.

Вода играет важную (главную) роль для жизнедеятельности человека и всего живого.

Практическая часть урока.

Исследование воды.

Опыт №1. Исследование вкуса воды.

Учащиеся  пробуют на вкус воду и делают вывод – не имеет вкуса.

Добавим сахар.

Учащиеся добавляют сахар и делают вывод – вода имеет сладкий вкус, но сама вкуса не имеет.

Опыт №2.

Исследование воды на запах.

Учащиеся  делают вывод – вода запаха не имеет.

Измельчим чеснок и добавим его в воду

Учащиеся  делают вывод – вода пахнет чесноком, сама запаха не имеет.

Опыт №3.

Исследование воды на цвет.

Учащиеся делают вывод – вода бесцветная.

В воду добавим фиолетовые чернила.

Учащиеся делают вывод – вода приобрела фиолетовый цвет чернил, вода цвета не имеет.

Диалог учителя и учащихся.

Давайте вспомним свойства воды, которые вы узнали.

Учащиеся называют: вода без вкуса, без запаха, без цвета, она прозрачна

Демонстрационный опыт: нагревание воды на спиртовке.

Учащиеся  делают вывод: вода при кипении переходит в другое агрегатное состояние – в пар.

4. Заключительная часть.

Вы можете представить свою жизнь без воды?

Как вы думаете можно заменить воду?

Где используется вода?

Что нужно делать, чтобы она не заканчивалась?

Учащиеся отвечают.

Благодарю за активную работу. Предлагаю сделать презентацию по изученной теме к следующему занятию.

                                     

                           

               

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по направлению внеурочной деятельности общекультурного направления «Культурный калейдоскоп» для обучающихся 2 класса реализации СФГОС НОО , вариант В (глухие дети).

Я, Тулякова Марина Альбертовна, первая квалификационная категория, работаю воспитателем группы продленного дня в КОУ «Нижневартовская  школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья...

Конспект занятия кружка по теме "Мир глазами физиолога. Изучение испарения воды растениями" в 5 классе

Конспект занятия составлен на основе системно - деятельностного метода обучения....

Конспект-занятия по развитию эмоциональной сферы «Затерянный город» для обучающихся с ОВЗ младших классов

Занятие по развитию эмоциональной сферы «Затерянный город» для обучающихся с ОВЗ младших классовЗадачи:· Создание положительного эмоционального микроклимата, способствующего самовыр...

Конспект занятия по информатике по теме "Редактирование текста. Работа с фрагментами", 5-й класс c применением интерактивной доски SMART Board

Цель урока проконтролировать уровень усвоения материала по темам: «Основные приёмы редактирования текста», «Назначение клавиш»....

Конспект занятия «Правила поведения в музее» В группе продленного дня 4-го «М» класса

Конспект занятия "Правила поведения в музее" в группе продленного дня 4-го "М" классаЗанятие подготовлено и приурочено ко Всемирному Дню Музеев.В интерактивной форме учащиеся узнаю...

Конспект занятия по коррекционному курсу «Ступени жизни» Тема: Административная и уголовная ответственность, 10 класс

Тема: Административная и уголовная ответственность Цель: расширение представлений учащихся о юридической ответственности за совершение правонарушений....