Конспект занятия по предпрофильному курсу "Эксперименты и наука" по теме: "Вода, исследование воды" (5-6 класс).
план-конспект урока (5, 6 класс) по теме
Учебный материал рассчитан для проведения занятия по естественнонаучному направлению в 5-6 классах.
Занятие стороится на выполнении учащимися лабораторных опытов по исследованию физических свойств воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_lichnostnomu.docx | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по предпрофильному курсу:
“ Наука и эксперименты”.
Раздел: ‘’Тела и вещества”.
Данный курс предусматривает доступное для учащихся 5 класса, ознакомление с основными вопросами начального курса химии.
Каждое занятие связано с овладением какого-либо практического навыка безопасной работы в химической лаборатории.
Тема занятия: ” Вода, исследование воды”.
Цели:
- Продолжить учить учащихся наблюдать и исследовать.
- Развивать познавательную активность учащихся через научно-исследовательскую деятельность.
- Формировать чувства ответственности за свою работу .
Лабораторное оборудование и реактивы:
Лабораторный стакан на 100 мл., стеклянная палочка, вода, сахар, чеснок, фиолетовые чернила.
Для демонстрационного опыта: спиртовка, пробирка, пробирка-держатель, предметное стекло.
Ход занятия
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организаци- онный момент | Проверка готовности к занятию. Приветствие. | |
2.Вводная часть | Научный фильм о воде. | Учащиеся внимательно слушают и смотрят фильм. |
Вступительное слово учителя. | Назовите главные слова фильма. | Учащиеся отвечают: вода, исследования, химия, наука. |
Организация использования опорных знаний. | Что такое наука? Что такое химия? Что такое исследования? Где проводятся исследования? | Учащиеся отвечают, определения выводятся на доску. Наука это – сфера человеческой деятельности, направленной на получение знаний о мире. Химия это – наука о веществах. Исследования – изучение веществ различными способами. Лаборатория это – специальное помещение, где проводятся научные исследования. |
3.Основная часть | Сегодня мы поговорим о воде, её некоторых свойствах и значении. | |
Беседа с учащимися опираясь на опорные знания. | Давайте дадим характеристику воде. | Учащиеся отвечают: вода жидкая, бывает твердой и паром, она бесцветная и прозрачная. |
Какая ещё бывает вода? | Горячая, холодная, пресная, соленая, газированная и тд. | |
Для чего вода нужна человеку? | Пить, готовит еду, стирать, мыться, поливать цветы и тд. | |
Вывод учащиеся делают самостоятельно. | Вода играет важную (главную) роль для жизнедеятельности человека и всего живого. | |
Практическая часть урока. Исследование воды. | Опыт №1. Исследование вкуса воды. | Учащиеся пробуют на вкус воду и делают вывод – не имеет вкуса. |
Добавим сахар. | Учащиеся добавляют сахар и делают вывод – вода имеет сладкий вкус, но сама вкуса не имеет. | |
Опыт №2. Исследование воды на запах. | Учащиеся делают вывод – вода запаха не имеет. | |
Измельчим чеснок и добавим его в воду | Учащиеся делают вывод – вода пахнет чесноком, сама запаха не имеет. | |
Опыт №3. Исследование воды на цвет. | Учащиеся делают вывод – вода бесцветная. | |
В воду добавим фиолетовые чернила. | Учащиеся делают вывод – вода приобрела фиолетовый цвет чернил, вода цвета не имеет. | |
Диалог учителя и учащихся. | Давайте вспомним свойства воды, которые вы узнали. | Учащиеся называют: вода без вкуса, без запаха, без цвета, она прозрачна |
Демонстрационный опыт: нагревание воды на спиртовке. | Учащиеся делают вывод: вода при кипении переходит в другое агрегатное состояние – в пар. | |
4. Заключительная часть. | Вы можете представить свою жизнь без воды? Как вы думаете можно заменить воду? Где используется вода? Что нужно делать, чтобы она не заканчивалась? | Учащиеся отвечают. |
Благодарю за активную работу. Предлагаю сделать презентацию по изученной теме к следующему занятию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по направлению внеурочной деятельности общекультурного направления «Культурный калейдоскоп» для обучающихся 2 класса реализации СФГОС НОО , вариант В (глухие дети).
Я, Тулякова Марина Альбертовна, первая квалификационная категория, работаю воспитателем группы продленного дня в КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья...
Конспект занятия кружка по теме "Мир глазами физиолога. Изучение испарения воды растениями" в 5 классе
Конспект занятия составлен на основе системно - деятельностного метода обучения....
Конспект-занятия по развитию эмоциональной сферы «Затерянный город» для обучающихся с ОВЗ младших классов
Занятие по развитию эмоциональной сферы «Затерянный город» для обучающихся с ОВЗ младших классовЗадачи:· Создание положительного эмоционального микроклимата, способствующего самовыр...
Конспект занятия по информатике по теме "Редактирование текста. Работа с фрагментами", 5-й класс c применением интерактивной доски SMART Board
Цель урока проконтролировать уровень усвоения материала по темам: «Основные приёмы редактирования текста», «Назначение клавиш»....
Конспект занятия «Правила поведения в музее» В группе продленного дня 4-го «М» класса
Конспект занятия "Правила поведения в музее" в группе продленного дня 4-го "М" классаЗанятие подготовлено и приурочено ко Всемирному Дню Музеев.В интерактивной форме учащиеся узнаю...
Конспект занятия по коррекционному курсу «Ступени жизни» Тема: Административная и уголовная ответственность, 10 класс
Тема: Административная и уголовная ответственность Цель: расширение представлений учащихся о юридической ответственности за совершение правонарушений....