Программа внеурочной деятельности по английскому языку для 7 класса
рабочая программа (7 класс)
Данная программа создана для проведения внеклассный мероприятий по английскому языку для расширения общего кругозора учащихся и развития познавательного интереса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занимательный английский | 28.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа курса внеурочной деятельности
«Занимательный английский»
(7 класс)
1. Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности «Занимательный английский» для 7 класса составлена на основе следующих нормативных документов и методических материалов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
- Основная образовательная программа основного общего образования МОУ СШ № 30
- Приказ директора школы об утверждении календарного графика работ № 01-02/ от 30.08.2017 г.
2. Количество часов
На изучение курса внеурочной деятельности «Занимательный английский» в 7 классе отводится 34 часа.
3. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:
- предметные;
- метапредметные;
- личностные.
В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности». Метапредметные результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях». Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе.
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций. Приведённые в Базисном учебном плане направления внеурочной деятельности охватывают широкий спектр общеобразовательных программ, формирующих мировоззрение и содействующих социализации.
Программа организации внеурочной деятельности школьников по направлению «иностранные языки» предназначена для работы с детьми 5 класса и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его. Данная деятельность не предусматривает участие в ней всех учащихся класса.
Данная программа способствует формированию следующих универсальных учебных действий:
регулятивные:
- самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
познавательные:
- использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
- пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
- строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
- выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
- осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
- решать проблемы творческого и поискового характера;
- самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
- контролировать и оценивать результаты своей деятельности;
коммуникативные:
- готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:
- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;
- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;
- уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;
- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;
- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;
- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности.
- Содержание и виды деятельности учащихся.
№ | Раздел | Кол-во часов | Основное содержание материала | Основные виды деятельности |
1 | Добро пожаловать в Соединенное Королевство Великобритании. | 8 | Устно-речевая практика монолог, диалог Прослушивание, чтение текстов, драматизация диалогов | Составление семейного древа. Умение воспринимать английскую речь на слух, строить высказывание по образцу о друге |
2 | Достопримечательности США. | 6 | Диалогическая речь, парная работа Монолог, диалог. Прослушивание текста. Ролевая игра «В больнице» | Составление плана рабочего и выходного дня. Работа над проектом о здоровом образе жизни |
3 | Канада. Нравы и обычаи страны. | 6 | Чтение текстов, введение новой лексики, беседа по теме | Расширение кругозора уч-ся Развитие творческих способностей детей в ходе подготовки и проведения праздников |
4 | Австралия. История. | 6 | Просмотр кинофильма Беседа по фильму, страноведческая викторина по фильму. .Обучение краткому монологическому высказыванию по теме. | Работа с картами и флагами. Расширение кругозора уч-ся Свободная работа в группах, составление презентации |
5 | Новая Зеландия. На краю света. | 2 | Устно-речевая практика монолог, диалог | Умение воспринимать английскую речь на слух, строить высказывание по образцу о друге |
6 | Интересные люди всего мира. | 6 | Чтение текстов, введение новой лексики, беседа по теме | Расширение кругозора уч-ся Развитие творческих способностей детей в ходе подготовки и проведения праздников |
ИТОГО | 34 |
5. Календарно-тематическое планирование:
№ | Тема занятия | Дата | |
План | Факт | ||
I четверть | |||
1. | Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии | 05.09 | |
2. | Столица Великобритании – Лондон. Его достопримечательности | 12.09 | |
3. | Стоунхендж. Осколки Вечности | 19.09 | |
4. | Замки Великобритании. | 26.09 | |
5. | Виндзорский замок. | 03.10 | |
6. | Британский музей | 10.10 | |
7. | Традиционные праздники и фестивали в Великобритании | 17.10 | |
8. | Экскурсия по Великобритании. | 24.10 | |
II четверть | |||
1. | Соединенные Штаты Америки. | 31.10 | |
2. | Президенты Америки. | 07.11 | |
3. | Штаты Америки. | 14.11 | |
4. | Столица США – Вашингтон. Его достопримечательности. | 21.11 | |
5. | Нью-Йорк и его достопримечательности | 28.11 | |
6. | Конкурс рисунков на лучшую достопримечательность Вашингтона или Нью-Йорка. | 05.12 | |
7. | Откройте для себя Канаду. | 12.12 | |
8. | Оттава – столица Канады. Ее достопримечательности. Другие города Канады. | 19.12 | |
III четверть | |||
1. | Скалистые горы Канады. | 09.01 | |
2. | Национальный парк Банф. | 16.01 | |
3. | Ниагарский водопад. | 23.01 | |
4. | Конкурс презентаций о Канаде. | 30.01 | |
5. | Австралия. История. | 06.02 | |
6. | Австралийские аборигены. | 13.02 | |
7. | Большой Барьерный риф. | 20.02 | |
8. | Интересные факты о животных Австралии | 27.02 | |
9. | Растительный мир Австралии. | 06.03 | |
10. | Конкурс презентаций об Австралии. | 13.03 | |
IV четверть | |||
1. | Страна маори. | 20.04 | |
2. | Экстремальный туризм | 10.04 | |
3. | Жизнь сверстников в англоязычных странах. | 17.04 | |
4. | Знаменитые писатели Великобритании и России. | 24.04 | |
5. | Великие музыканты Британии и России. | 08.05 | |
6. | Чарльз Спенсер (Чарли) Чаплин – Великим немой. | 15.05 | |
7. | Сэр Уинстон Леонард Спенсер Черчилль – Выдающимся политик Британии. | 22.05 | |
8. | Конкурс презентаций о выдающихся людях Великобритании. | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.
Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....
Программа внеурочной деятельности по английскому языку 5 класс
Всоответствии с ФГОС ООО внедрение внеурочной деятельности в основную школу начинается в 2015 году, но наш лицей уже третий год работает в эксперименте по внедрению ФГОС ООО в урочную и внеурочную дея...
Программа внеурочной деятельности "Увлекательный английский язык" 5 класс
Авторская программа внеурочной деятельности "Увлекательный английский язык" 5 класс: тематическое планирование, цели, задачи....
программа внеурочной деятельности "Забавный английский язык" 5 класс
Данная программа содержит пояснительную записку и ктп...
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку 8 класс
Авторская рабочая программа внеурочной деятельности для 8 класса объединяет повторение грамматического материала и подготовки к ОГЭ....
программа внеурочной деятельности по английскому языку 5 класс
Программа внеурочной деятельности по английскому языку 5 класс...