Программа внеурочной деятельности "Увлекательный английский язык" 5 класс
календарно-тематическое планирование по английскому языку (5 класс) на тему
Авторская программа внеурочной деятельности "Увлекательный английский язык" 5 класс: тематическое планирование, цели, задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost_fgos_5_klass.docx | 35.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 25»
Программа внеурочной деятельности
«Увлекательный Английский язык»
5 класс
Общеинтеллектуальное направление
Срок реализации: 2016-2017 учебный год
Составитель:
Числова Е.Г.
2016
г. Озёрск
1. Перечень нормативно-методических документов, на основе которых составлена данная рабочая программа курса внеурочной деятельности
Рабочая программа внеурочной деятельности «Увлекательный Английский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС OOO).
При разработке учитывались следующие нормативные документы:
Федеральный уровень:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм., внесенными Федеральными законами от 04.06.2014 № 145-ФЗ, от 06.04.2015 г. № 68 ФЗ) // http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru/
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 (ред. от 28.05.2014г.) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013г. №30067) // http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru/
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (ред. от 25.12.2013г.) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г. № 19993), (в ред. Изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.06.2011 № 85, Изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РоссийскойФедерации от 25.12.2013 г. № 72, Изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 г. № 81) // http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru/
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014г. № 1644, от 31.12.2015г. № 1577) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011г. № 19644) // http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru
Региональный уровень:
- Закон Челябинской области от 29. 08. 2013 № 515-ЗО (ред. От 28.08.2014 г.) «Об образовании в Челябинской области» (подписан Губернатором Челябинской области 30.08. 2014 г.) / Постановление Законодательного. Собрания Челябинской области от 29.08.2013 г. № 1543.
Институциональный уровень:
- Приказ Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №25» Озерского городского округа Челябинской области от 08.06.2016г. №01-05-1/113-1 «Об утверждении перечня учебников к использованию при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в МБОУ СОШ №25 на 2016-2017 учебный год»
- Приказ Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №25» Озерского городского округа Челябинской области от 10.06.2016 г. № 01-05-1/116 «Об утверждении Положений о порядке разработки рабочих программ учебных предметов, курсов, о порядке разработки рабочих программ курсов внеурочной деятельности (ФГОС ООО)»
Методические рекомендации:
Федеральный уровень:
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования // http://fgosreestr.ru/
- Методическое пособие для учителей общеобразовательных учреждений под редакцией Г. С. Ковалёвой, О. Б. Логиновой «Иностранный язык Планируемые результаты» Москва, Просвещение, 2013г.
Региональный уровень:
- Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 17.06.2016г. №03-02/5361 «О преподавании учебных предметов образовательных программ начального, основного и среднего общего образования в 2016-2017 учебном году».
- Методические рекомендации по учету национальных, региональных и этнокультурных особенностей при разработке общеобразовательными учреждениями основных образовательных программ начального, основного, среднего общего образования / В. Н. Кеспиков, М. И. Солодкова, Е. А. Тюрина, Д. Ф. Ильясов, Ю. Ю. Баранова, В. М. Кузнецов, Н. Е. Скрипова, А. В. Кисляков, Т. В. Соловьева, Ф. А. Зуева, Л. Н. Чипышева, Е. А. Солодкова, И. В. Латыпова, Т. П. Зуева; Мин-во образования и науки Челяб. обл. ; Челяб. ин-т переподгот. и повышения квалификации работников образования. – Челябинск: ЧИППКРО, 2013. – 164 с.
- О преподавании учебного предмета «Иностранный язык» в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2016 – 2017 учебном году: методическое письмо / Тетиной С. В.; Мин-во образования и науки Челяб. обл.; Челяб. ин-т переподгот. и повышения квалификации работников образования. – Челябинск: ЧИППКРО, 2016.
2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Первый уровень – приобретение и углубление обучающимися знаний об англоязычных странах, приобретут целостный взгляд на мир; будут учиться формулировать собственное мнение и позицию, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Второй уровень- развитие ценностных отношений обучающихся к родному краю, природе и местной культуре, к Родине, труду, людям разных национальностей, своему здоровью и внутреннему миру, научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире; аргументировать и координировать действия с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Третий уровень - обучающиеся могут приобрести опыт публичного выступления, опыт общения, чувства ответственности за других людей, опыт управления другими людьми, научатся создавать сообщения и проекты, готовить и проводить небольшие презентации своей работы, создание и защита проекта, взаимодействие обучающихся с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.
3. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
№ | Содержание курса | Формы организации внеурочной деятельности обучающихся | Основные виды внеурочной деятельности обучающихся |
Всё о себе | |||
1 | 1.Мои увлечения; упражнение «Кто Я?» Описание внешности. 2.Характеристика человека; игра «Познай самого себя». 3.Мой друг. 4.Письмо другу. 5.Моя семья. 6.Семейное древо; рассказ о семейном древе. 7.Моя комната; моя квартира. |
| Учащиеся изучают новую лексику, учатся описывать внешность и характер друг друга в игровой форме, прослушивают и читают тексты, оформляют письмо, составляют семейное древо. |
Здоровый образ жизни | |||
2 | 1.Мой распорядок дня; проект «Здоровый образ жизни». 2.Мой выходной день. 3.Ролевая игра «В больнице»; медицинские профессии. |
| Составление плана рабочего и выходного дня. Работа над проектом о здоровом образе жизни. Чтение и драматизация диалогов. Изучение профессий в игровой форме |
Традиции и обычаи Великобритании | |||
3 | 1.Рождество в Великобритании. 2.Новый Год в Великобритании; праздничные поздравления. 3.Разучивание песен; разучивание стихотворений по теме «Новый год и Рождество» 4.Сказка «Белоснежка и семь гномов» 5.День Святого Валентина 6.Разучивание песен; разучивание стихотворений по теме «День святого Валентина» 7.Католическая Пасха 8.День рождения Королевы 9.Майский праздник. 10.Традиции английского чаепития. 11.Подготовка и защита проекта «Майский праздник» |
| Развитие творческих способностей детей в ходе подготовки и проведения праздников. Чтение и разучивание стихов и песен по теме |
Все о Великобритании | |||
4 | 1.История и культура Англии; государственная символика. 2.Социокультурные различия Уэльса; традиции и обычаи. 3.Социокультурные различия Шотландии; традиции и обычаи. 4.Традиции и обычаи Северной Ирландии 5.Школы Великобритании; 6.Видео-экскурсия по Лондону 7.Подготовка и проведение страноведческой викторины. 8.Подготовка и защита проекта «Великобритания» |
| Работа с картами и флагами. Беседа по просмотренному фильму. Чтение текстов. |
4. Тематическое планирование
Содержание курса внеурочной деятельности | Тема раздела (количество часов) |
1.Мои увлечения; упражнение «Кто Я?» Описание внешности. (2 часа) 2.Характеристика человека; игра «Познай самого себя». (1 час) 3.Мой друг. (1 час) 4.Письмо другу. (1 час) 5.Моя семья. (1 час) 6.Семейное древо; рассказ о семейном древе. (1 час) 7.Моя комната; моя квартира. (1 час) | Всё о себе (8 часов) |
1.Мой распорядок дня; проект «Здоровый образ жизни». (2 часа) 2.Мой выходной день. (1 час) 3.Ролевая игра «В больнице»; медицинские профессии. (1 час) | Здоровый образ жизни (5 часов) |
1.Рождество в Великобритании. (1 час) 2.Новый Год в Великобритании; праздничные поздравления. (1 час) 3.Разучивание песен; разучивание стихотворений по теме «Новый год и Рождество» (1 час) 4.Сказка «Белоснежка и семь гномов» (1 час) 5.День Святого Валентина(1 час) 6.Разучивание песен; разучивание стихотворений по теме «День святого Валентина» (1 час) 7.Католическая Пасха(1 час) 8.День рождения Королевы(1 час) 9.Майский праздник. (2 часа) 10.Традиции английского чаепития. (1 час) 11.Подготовка и защита проекта «Майский праздник» (1 час) | Традиции и обычаи Великобритании (12 часов) |
1.История и культура Англии; государственная символика. (2 часа) 2.Социокультурные различия Уэльса; традиции и обычаи. (1 час) 3.Социокультурные различия Шотландии; традиции и обычаи. (1 час) 4.Традиции и обычаи Северной Ирландии(1 час) 5.Школы Великобритании (1 час) 6.Видео-экскурсия по Лондону (1 час) 7.Подготовка и проведение страноведческой викторины. (1 час) 8.Подготовка и защита проекта «Великобритания» (1 час) | Все о Великобритании (9 часов) |
Итого: 34 часа
- Календарно - тематическое планирование
№ занятия | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения | НРЭО | Планируемые результаты освоения обучающимися раздела темы программы курса внеурочной деятельности |
Всё о себе (8 часов) | |||||
1 - 2 | Мои увлечения; упражнение «Кто Я?» Описание внешности. | 2 | Умеют описывать внешность свою и своего друга. Научаться описывать черты характера. Знают, как описать интерьер своей квартиры, комнаты. Употребляют лексику по теме в необходимом объёме. Получат возможность научиться составлять семейное древо, вести рассказ о своей семье. | ||
3 | Характеристика человека; игра «Познай самого себя». | 1 | |||
4 | Мой друг | 1 | |||
5 | Письмо другу | 1 | |||
6 | Моя семья | 1 | |||
7 | Семейное древо; рассказ о семейном древе | 1 | Моя семья. Семейное древо | ||
8 | Моя комната; моя квартира | 1 | |||
Здоровый образ жизни (5 часов) | |||||
9 - 10 | Мой распорядок дня; проект «Здоровый образ жизни» | 2 | Знают лексику по теме в необходимом объёме, употребляют её. Получат возможность познакомиться с названиями медицинских профессий. Умеют кратко рассказать о своём распорядке дня и о здоровом образе жизни. | ||
11 | Мой выходной день; составление плана выходного дня | 1 | |||
12 | Ролевая игра «В больнице»; медицинские профессии | 1 | |||
13 | Творческий проект «В здоровом теле – здоровый дух» | 1 | |||
Традиции и обычаи Великобритании (12 часов) | |||||
14 | Рождество в Великобритании | 1 | Получат возможность познакомиться с праздниками, обычаями, традициями народов Великобритании, умеют кратко рассказать о них; могут вести короткие диалоги по данным темам, оформлять поздравительные открытки. Знают, как отмечаются праздники, умеют играть в игры, в которые играют ровесники в стране изучаемого языка. Знают стишки, песенки. Могут рассказать об одном из праздников России. | ||
15 | Новый Год в Великобритании; праздничные поздравления | 1 | |||
16 | Разучивание песен; разучивание стихотворений по теме «Новый год и Рождество» | 1 | Новый Год и Рождество в России | ||
17 | Сказка «Белоснежка и семь гномов» | 1 | |||
18 | День Святого Валентина | 1 | |||
19 | Разучивание песен; разучивание стихотворений по теме «День святого Валентина» | 1 | |||
20 | Католическая Пасха | 1 | |||
21 | День рождения Королевы | 1 | |||
22 - 23 | Майский праздник | 2 | Праздники России | ||
24 | Традиции английского чаепития | 1 | |||
25 | Подготовка и защита проекта «Майский праздник»; | 1 | |||
Все о Великобритании (9 часов) | |||||
26 - 27 | История и культура Англии; государственная символика | 2 | Символика Челябинской области | Знают, где находится страна изучаемого языка, могут показать на карте. Знают лексику по теме в необходимом объёме, употребляют её в речи. Знают географическое положение Челябинской области, символику, могут рассказать об этом, составить короткий диалог, могут рассказать о родном городе и его символике, знают и умеют показать на карте и кратко рассказать составных частях страны изучаемого языка, их столицах, символике. Получат возможность узнать информацию об особенностях каждой из частей страны, о значении символики частей Великобритании. Имеют общее представление о школах Великобритании, умеют описать свою школу, получат возможность узнать о старейших университетах мира, достопримечательностях Лондона, и страны. | |
28 | Социокультурные различия Уэльса; традиции и обычаи | 1 | Герб Озёрска | ||
29 | Социокультурные различия Шотландии; традиции и обычаи | 1 | |||
30 | Традиции и обычаи Северной Ирландии | 1 | |||
31 | Школы Великобритании | 1 | Сочинение на тему «Моя школа» | ||
32 | Видео экскурсия по Лондону | 1 | |||
33 | Подготовка и проведение страноведческой викторины | 1 | |||
34 | Подготовка и защита проекта «Великобритания» | 1 |
- Оценочные материалы
Выступление перед одноклассниками с песнями, стихами. Оформление стенда с выпусками газет, с открытками, сочинениями, и другими наглядными материалами и фотографиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочного занятия в 1 классе "Занимательный английский" ФГОС второго поколения.
Данная рабочая программа создана на основе ФГОС второго поколения для массовой начальной школы....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1 КЛАССЕ «ВВЕДЕНИЕ В АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Данная авторская программа была разработана в связи с отсутствием государственной программы по английскому языку по внеурочной деятельности для 1 класса. Программа составлена с учетом федерального ком...
Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе "Веселый английский"
Развитие творческих способностей младших школьников через иностранный язык в стихах, сказка, театральных постановках...
Авторская рабочая программа внеурочной деятельности в 4 классе "Английский с увлечением" (на основе УМК "Starlight")
Рабочая программа будет полезна тем, кто работает по учебнику "Starlight 4"...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Английский через сказку» для 3 класса
Цель программы «Английский через сказку»: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредс...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Английский с пониманием» для обучающихся 5 класса
Программа внеурочной деятельности «Английский с пониманием» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и на ос...
Программа внеурочной деятельности Английский язык 2-4 классы
Ведущая деятельность детей младшего школьного возраста – игровая, поэтому занятия данной программы проходят в форме игр, соревнований, конкурсов, инсценировок, разучивания песен и рифмовок. А сопровож...