Программа внеурочной деятельности "Увлекательный английский язык" 5 класс
календарно-тематическое планирование по английскому языку (5 класс) на тему

Числова Елена Геннадьевна

Авторская программа внеурочной деятельности "Увлекательный английский язык" 5 класс: тематическое планирование, цели, задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_deyatelnost_fgos_5_klass.docx35.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 25»

Программа внеурочной деятельности

«Увлекательный Английский язык»

5 класс

Общеинтеллектуальное направление

Срок реализации: 2016-2017 учебный год

Составитель:

Числова Е.Г.

2016

г. Озёрск

1. Перечень нормативно-методических документов, на основе которых составлена данная рабочая программа курса внеурочной деятельности

Рабочая программа внеурочной деятельности «Увлекательный Английский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС OOO).

При разработке учитывались следующие нормативные документы:

Федеральный уровень:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм., внесенными Федеральными законами от 04.06.2014 № 145-ФЗ, от 06.04.2015 г. № 68 ФЗ) // http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru/
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 (ред. от 28.05.2014г.) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013г.  №30067) // http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru/
  3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (ред. от 25.12.2013г.) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте  России 03.03.2011 г. № 19993), (в ред. Изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.06.2011 № 85, Изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РоссийскойФедерации от 25.12.2013 г. № 72, Изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 г. № 81) // http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru/
  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014г. № 1644, от 31.12.2015г. № 1577) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011г. № 19644) // http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru

Региональный уровень:

  1. Закон Челябинской области от 29. 08. 2013 № 515-ЗО (ред. От 28.08.2014 г.) «Об образовании в Челябинской области» (подписан Губернатором Челябинской области 30.08. 2014 г.) / Постановление Законодательного. Собрания Челябинской области от 29.08.2013 г. № 1543.

Институциональный уровень:

  1. Приказ  Муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №25» Озерского городского округа Челябинской области от 08.06.2016г. №01-05-1/113-1 «Об утверждении перечня учебников к использованию при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в МБОУ СОШ №25 на 2016-2017 учебный год»
  2. Приказ Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №25» Озерского городского округа Челябинской области от 10.06.2016 г. № 01-05-1/116 «Об утверждении Положений о порядке разработки рабочих программ учебных предметов, курсов, о порядке разработки рабочих программ курсов внеурочной деятельности (ФГОС ООО)»

Методические рекомендации:

Федеральный уровень:

  1. Примерная основная образовательная программа основного общего образования // http://fgosreestr.ru/
  2. Методическое пособие для  учителей  общеобразовательных учреждений под редакцией  Г. С. Ковалёвой, О. Б. Логиновой «Иностранный язык Планируемые результаты» Москва, Просвещение, 2013г.

Региональный уровень:

  1. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 17.06.2016г. №03-02/5361 «О преподавании учебных предметов образовательных программ начального, основного и среднего общего образования в 2016-2017 учебном году».
  2. Методические рекомендации по учету национальных, региональных и этнокультурных особенностей при разработке общеобразовательными учреждениями основных образовательных программ начального, основного, среднего общего образования / В. Н. Кеспиков, М. И. Солодкова, Е. А. Тюрина, Д. Ф. Ильясов, Ю. Ю. Баранова, В. М. Кузнецов, Н. Е. Скрипова, А. В. Кисляков, Т. В. Соловьева, Ф. А. Зуева, Л. Н. Чипышева, Е. А. Солодкова, И. В. Латыпова, Т. П. Зуева; Мин-во образования и науки Челяб. обл. ; Челяб. ин-т переподгот. и повышения квалификации работников образования. – Челябинск: ЧИППКРО, 2013. – 164 с.
  3. О преподавании учебного предмета «Иностранный язык» в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2016 – 2017 учебном году: методическое письмо / Тетиной С. В.; Мин-во образования и науки Челяб. обл.; Челяб. ин-т переподгот. и повышения квалификации работников образования. – Челябинск: ЧИППКРО, 2016.

2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

     Первый уровень – приобретение и углубление обучающимися знаний об англоязычных странах, приобретут целостный взгляд на мир; будут учиться формулировать собственное мнение и позицию, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Второй уровень- развитие ценностных отношений обучающихся к родному краю, природе и местной культуре, к Родине, труду, людям разных национальностей, своему здоровью и внутреннему миру, научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире; аргументировать и координировать действия с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Третий уровень  - обучающиеся могут приобрести опыт публичного выступления, опыт общения, чувства ответственности за других людей, опыт управления другими людьми, научатся создавать сообщения и проекты, готовить и проводить небольшие презентации своей работы, создание и защита проекта, взаимодействие обучающихся с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

3. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Содержание курса

Формы организации внеурочной деятельности обучающихся

Основные виды внеурочной деятельности обучающихся

Всё о себе

1

1.Мои увлечения; упражнение «Кто Я?»

Описание внешности.

2.Характеристика человека; игра «Познай самого себя».

3.Мой друг.

4.Письмо другу.

5.Моя семья.

6.Семейное древо; рассказ о семейном древе.

7.Моя комната;  моя  квартира.

  • устно-речевая практика монолог, диалог
  • прослушивание, чтение текстов
  • драматизация диалогов
  • составление семейного древа

Учащиеся изучают новую лексику, учатся описывать внешность и характер друг друга в игровой форме, прослушивают и читают тексты, оформляют письмо, составляют семейное древо.

Здоровый образ жизни

2

1.Мой распорядок дня; проект «Здоровый образ жизни».

2.Мой выходной день.

3.Ролевая игра «В больнице»; медицинские профессии.
4.Творческий проект «В здоровом теле – здоровый дух»

  • диалогическая речь
  • парная работа
  • монолог
  • составление плана
  • прослушивание текста
  •  ролевая игра «В больнице»
  • составление мини-проектов

Составление плана рабочего и выходного дня. Работа над проектом о здоровом образе жизни. Чтение и драматизация диалогов. Изучение профессий в игровой форме

Традиции и обычаи Великобритании

3

1.Рождество в Великобритании.

2.Новый Год в Великобритании; праздничные поздравления.

3.Разучивание песен; разучивание  стихотворений по теме «Новый год и Рождество»

4.Сказка «Белоснежка и семь гномов»

5.День Святого Валентина

6.Разучивание песен; разучивание  стихотворений по теме «День святого Валентина»

7.Католическая Пасха

8.День рождения Королевы

9.Майский праздник.

10.Традиции английского чаепития.

11.Подготовка и защита проекта «Майский праздник»

  • чтение текстов
  •  введение новой              лексики
  • беседа по теме
  • объяснение
  • демонстрация презентаций
  • иллюстрация
  • мини-проект
  • просмотр фильма

Развитие творческих способностей детей в ходе подготовки и проведения праздников. Чтение и разучивание стихов и песен по теме

Все о Великобритании

4

1.История и культура Англии; государственная символика.

2.Социокультурные различия Уэльса; традиции и обычаи.

3.Социокультурные различия Шотландии; традиции и обычаи.

4.Традиции и обычаи Северной Ирландии

5.Школы Великобритании;

6.Видео-экскурсия по Лондону

7.Подготовка и проведение страноведческой  викторины.

8.Подготовка и защита проекта «Великобритания»

  • просмотр кинофильма
  • беседа по фильму
  •  страноведческая викторина по фильму
  • обучение краткому монологическому высказыванию по теме
  • диалогическая речь
  •  парная работа
  • монолог
  • работа с картами и флагами
  • свободная работа в группах
  • составление презентаций

Работа с картами и флагами.  Беседа по просмотренному фильму. Чтение текстов.

4. Тематическое планирование

Содержание курса внеурочной деятельности

Тема раздела (количество часов)

1.Мои увлечения; упражнение «Кто Я?»

Описание внешности.  (2 часа)

2.Характеристика человека; игра «Познай самого себя». (1 час)

3.Мой друг. (1 час)

4.Письмо другу. (1 час)

5.Моя семья. (1 час)

6.Семейное древо; рассказ о семейном древе. (1 час)

7.Моя комната;  моя  квартира. (1 час)

Всё о себе  (8 часов)

1.Мой распорядок дня; проект «Здоровый образ жизни». (2 часа)

2.Мой выходной день. (1 час)

3.Ролевая игра «В больнице»; медицинские профессии. (1 час)
4.Творческий проект «В здоровом теле – здоровый дух» (1 час)

Здоровый образ жизни (5 часов)

1.Рождество в Великобритании. (1 час)

2.Новый Год в Великобритании; праздничные поздравления. (1 час)

3.Разучивание песен; разучивание  стихотворений по теме «Новый год и Рождество» (1 час)

4.Сказка «Белоснежка и семь гномов» (1 час)

5.День Святого Валентина(1 час)

6.Разучивание песен; разучивание  стихотворений по теме «День святого Валентина» (1 час)

7.Католическая Пасха(1 час)

8.День рождения Королевы(1 час)

9.Майский праздник. (2 часа)

10.Традиции английского чаепития. (1 час)

11.Подготовка и защита проекта «Майский праздник» (1 час)

Традиции и обычаи Великобритании (12 часов)

1.История и культура Англии; государственная символика. (2 часа)

2.Социокультурные различия Уэльса; традиции и обычаи. (1 час)

3.Социокультурные различия Шотландии; традиции и обычаи. (1 час)

4.Традиции и обычаи Северной Ирландии(1 час)

5.Школы Великобритании  (1 час)

6.Видео-экскурсия по Лондону (1 час)

7.Подготовка и проведение страноведческой  викторины. (1 час)

8.Подготовка и защита проекта «Великобритания» (1 час)

Все о Великобритании (9 часов)

Итого: 34 часа


  1. Календарно - тематическое планирование

№ занятия

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

НРЭО

Планируемые результаты освоения обучающимися раздела темы программы курса внеурочной деятельности

Всё о себе  (8 часов)

1 - 2

Мои увлечения; упражнение «Кто Я?»

Описание внешности.  

2

Умеют описывать внешность свою и своего друга. Научаться описывать черты характера. Знают, как описать интерьер своей квартиры, комнаты.  Употребляют  лексику по теме в необходимом объёме. Получат возможность научиться составлять семейное древо, вести рассказ о своей семье.

3

Характеристика человека; игра «Познай самого себя».

1

4

Мой друг

1

5

Письмо другу

1

6

Моя семья

1

7

Семейное древо; рассказ о семейном древе

1

Моя семья.

Семейное древо

8

Моя комната;  моя  квартира

1

Здоровый образ жизни (5 часов)

9 - 10

Мой распорядок дня; проект «Здоровый образ жизни»

2

Знают лексику по теме в необходимом объёме, употребляют её. Получат возможность познакомиться с названиями медицинских профессий. Умеют кратко рассказать о своём распорядке дня и о здоровом образе жизни.

11

Мой выходной день; составление плана выходного дня

1

12

Ролевая игра «В больнице»; медицинские профессии

1

13

Творческий проект «В здоровом теле – здоровый дух»

1

Традиции и обычаи Великобритании (12 часов)

14

Рождество в Великобритании

1

Получат возможность познакомиться с праздниками, обычаями, традициями народов Великобритании, умеют кратко рассказать о них; могут вести короткие диалоги по данным  темам, оформлять поздравительные открытки.  Знают,  как отмечаются праздники,  умеют играть в игры, в которые играют ровесники в стране изучаемого языка. Знают стишки,  песенки. Могут рассказать об одном из праздников России.

15

Новый Год в Великобритании; праздничные поздравления

1

16

Разучивание песен; разучивание  стихотворений по теме «Новый год и Рождество»

1

Новый Год и Рождество в России

17

Сказка «Белоснежка и семь гномов»

1

18

День Святого Валентина

1

19

Разучивание песен; разучивание  стихотворений по теме «День святого Валентина»

1

20

Католическая Пасха

1

21

День рождения Королевы

1

22 - 23

Майский праздник

2

Праздники России

24

Традиции английского чаепития

1

25

Подготовка и защита проекта «Майский праздник»;

1

Все о Великобритании (9 часов)

26 - 27

История и культура Англии; государственная символика

2

Символика Челябинской области

Знают, где находится страна изучаемого языка, могут показать на карте. Знают лексику по теме в необходимом объёме, употребляют её в речи.

Знают географическое положение Челябинской области, символику,  могут рассказать об этом, составить короткий диалог, могут рассказать о родном городе и его символике, знают и умеют показать на карте и кратко рассказать составных частях страны изучаемого языка, их столицах,  символике.

Получат возможность узнать информацию об  особенностях каждой из частей страны, о значении  символики частей Великобритании.

 Имеют общее представление о школах Великобритании, умеют описать  свою школу, получат возможность узнать о старейших университетах мира, достопримечательностях Лондона, и страны.

28

Социокультурные различия Уэльса; традиции и обычаи

1

Герб Озёрска

29

Социокультурные различия Шотландии; традиции и обычаи

1

30

Традиции и обычаи Северной Ирландии

1

31

Школы Великобритании

1

Сочинение на тему «Моя школа»

32

Видео экскурсия по Лондону

1

33

Подготовка и проведение страноведческой  викторины

1

34

Подготовка и защита проекта «Великобритания»

1


  1. Оценочные материалы

Выступление перед одноклассниками с песнями, стихами. Оформление стенда с выпусками газет, с открытками, сочинениями, и другими наглядными материалами и фотографиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочного занятия в 1 классе "Занимательный английский" ФГОС второго поколения.

Данная рабочая программа создана на основе ФГОС второго поколения для массовой начальной школы....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1 КЛАССЕ «ВВЕДЕНИЕ В АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

Данная авторская программа была разработана в связи с отсутствием государственной программы по английскому языку по внеурочной деятельности для 1 класса. Программа составлена с учетом федерального ком...

Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе "Веселый английский"

Развитие творческих способностей младших школьников через иностранный язык в стихах, сказка, театральных постановках...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Английский через сказку» для 3 класса

Цель программы «Английский через сказку»: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредс...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Английский с пониманием» для обучающихся 5 класса

Программа внеурочной деятельности «Английский с пониманием» составлена в соответствии  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и на ос...

Программа внеурочной деятельности Английский язык 2-4 классы

Ведущая деятельность детей младшего школьного возраста – игровая, поэтому занятия данной программы проходят в форме игр, соревнований, конкурсов, инсценировок, разучивания песен и рифмовок. А сопровож...