Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку 8 класс
рабочая программа по английскому языку (8 класс) на тему
Авторская рабочая программа внеурочной деятельности для 8 класса объединяет повторение грамматического материала и подготовки к ОГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vneurochnoy_deyatelnosti_po_angliyskomu_yazyku_8_klass.docx | 41.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №691
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА «НЕВСКАЯ ШКОЛА»
СОГЛАСОВАНО на заседании Педагогического совета Протокол от «27» августа 2018 г.№ 1 | УТВЕРЖДЕНО Приказом от «27» августа 2018 г. № 15-од ____________________ И.Л.Карпицкая |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
линейного курса внеурочной деятельности
«Мир лингвистики: английский язык»
(Общеинтеллектуальное направление)
для 8 класса
2 часа в неделю (всего 68 часов)
Составитель: Мельникова М.Б.
Учитель английского языка
Санкт-Петербург
2018
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир лингвистики: английский язык» для 8 класса разработана на основании положения о порядке разработки, утверждения и реализации рабочей программы по программам внеурочной деятельности в соответствии ФГОС на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования (утвержденному приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»), учебного плана для 8 класса ГБОУ СОШ №691 с углубленным изучением иностранных языков Невского района Санкт-Петербурга «Невская школа» на 2018-2019 учебный год и относится к общеинтеллектуальному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.
Предлагаемая программа является авторской и направлена на усовершенствование грамматической стороны речевой компетентности и рассчитана на учащихся 8 классов, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в формате ОГЭ. Для реализации программы внеурочной деятельности по английскому языку был выбран УМK «Grammarway» (Express Publishing). Предлагаемый УМК содержит все необходимые элементы для эффективного решения тех задач, которые ставит перед собой программа курса. Авторы курса Jenny Dooley и Virginia Evans являются также авторами УМК «Starlight», который используется для реализации основной программы 8 классов по английскому языку. Возрастная группа учащихся, на которых ориентирована рабочая программа, это обучающиеся 8-х классов в возрасте 13-14 лет. При работе с обучающимися осуществляться дифференцированный подход с учетом возраста детей и этапов их подготовки. Длительность одного занятия – 45 минут. Объем часов составляет 68 занятий, которые проводятся 2 раз в неделю. Срок реализации курса – 34 недели, начиная с начала учебного года. Занятия проводятся без домашних заданий и балльного оценивания знаний учащихся.
Актуальность программы заключается в том, что особое внимание уделяется прикладной стороне внедрения грамматического материала, которое проходит в тесной связи с развитием основных видов коммуникации: устной (монологической, диалогической, описательной и т.п.) и письменной (личное письмо.). Применение данной методики дает дополнительную возможность для развития функционального языка, «текучести», естественности речи, что является отличительной особенностью коммуникативно-когнитивного подхода в изучении иностранного языка. В программе соблюдается четкий баланс устных и письменных упражнений для развития основных грамматических навыков.
Основная цель данного курса заключается в детальном изучении английской грамматики, организации повторения, формирование компетентности учащихся в области ОГЭ с использованием английского языка как инструмента приобретения знаний. Использование данной программы направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – отработка языковых средств (фонетических, орфографических, лексических, грамматических) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур;
Задачи:
-организовать повторение английской грамматики;
-ознакомить с экзаменационным форматом, правилами заполнения бланков ОГЭ и работойсКИМами;
- обучить основным стратегиям поведения в трудной языковой ситуации, развитие гибкости мышления, способности ориентироваться в типах экзаменационных задания, умения анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности; личности учащегося, его творческой самореализации.
Организация деятельности школьников на занятиях основывается на следующих принципах:
- научность;
- сознательность и активность;
- наглядность;
- доступность;
- связь теории с практикой;
- индивидуальный подход к учащимся.
Планируемые результаты изучения учебного курса
Предметные результаты:
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, формулируя свое мнение, просьбу, а также уметь отвечать на предложение собеседника согласием или отказом, используя соответствующий лексико-грамматический материал;
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
- использовать предложения различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
- применять правила написания и произношения слов, изученных в основной школе; соблюдать правила ударения в словах и фразах;
- знать основные способы словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии); понимать и использовать явления многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- уметь употреблять в речи видо-временные формы глаголов, модальные глаголы и их эквиваленты, артикли, существительные, степени сравнения прилагательных и наречий, местоимения, числительные, предлоги;
- работать с метафорами – понимать переносный смысл выражений и употреблять обороты речи, скрытые образным сближением слов; сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- знать и употреблять в устной и письменной речи морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка;
- cтроить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Метапредметные результаты
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; познакомить учеников с социолингвистическими аспектами формирования тех или иных структур письменной речи в английском языке (прежде всего, написание письма); умение устанавливать причинно-следственные связи;
- Развить навыки быстрой письменной и устной коммуникации в условиях международного информационного пространства путем ознакомления с основными устойчивыми словосочетаниями, употребляемыми в устной и письменной речи;
Личностные результаты
- Воспитывать гражданские и патриотические чувства, развивая национальное самосознание и стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ;
-Воспитывать у учащихся потребность изучения английского языка как средства самореализации и социальной адаптации в поликультурном и полиэтническом мире в условиях глобализации;
- Формировать толерантное отношение к проявлению иной культуры, осознавая значение своей собственной культуры;
- Развивать стремление к овладению основами мировой культуры, используя знания английского языка;
- Формировать ценности здорового и безопасного образа жизни; обучать правилам индивидуального и коллективного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.
Формы организации учебных занятий
- традиционная классно-урочная;
- парная работа;
- самостоятельная работа;
- выполнение коммуникативно-ориентированных грамматических и лексических заданий;
- составление речевых высказываний по теме;выполнение различных лексических и грамматических упражнений
Формы контроля и подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы, Индивидуальные работы по основным формам письменной коммуникации (письмо),тестовые задания, презентиции.
Содержание тем курса внеурочной деятельности
№ | Содержание | Кол-о часов | Основные виды деятельности учащихся | Планируемые результаты |
1 | Вводный ознакомительный урок. | 1 | Знакомятся с структурой подачи материала, с основными видами речевой деятельности. | Имеют представление о формате и структуре курса |
2 | Актуализация знаний «Времена английкого глагола» | 13 | выполнение коммуникативно-ориентированных грамматических и лексических заданий | Применяют полученные знания через мини-практикумы |
3 | Четыре основных вида речевой деятельности. Параметры понимания устного текста, письменного текста, устной речи, письменной речи, лексико-грамматический тест. Продолжительность выполнения заданий. | 3 | Знакомятся с основными видами речевой деятельности. Учатся понимать устный текст, письменный текст, устной речи, письменной речи, выполняют лексико-грамматический тест. | Имеют представление о формате экзамена. |
4 | Степени сравнения прилагательных Образование и употребление сравнительной и превосходной степеней сравнения; правила орфографии и образование степеней сравнения прилагательных исключений. Основная цель: формировать грамматический навык образования и употребления степеней сравнения прилагательных; дифференцировать образование односложных и многосложных прилагательных. | 3 | выполнение коммуникативно-ориентированных грамматических и лексических заданий | Применяют полученные знания |
5 | ОГЭ Раздел "Аудирование" Как работать с инструкцией? Как работать с заданием? Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания по прослушанному | 3 | Учатся работать с тестовыми заданиями на понимание основного содержания по прослушанному | Умеют работать с тестовыми заданиями на понимание основного содержания по прослушанному тексту. |
6 | Пассивный залог | 3 | выполнение коммуникативно-ориентированных грамматических и лексических заданий | Применяют полученные знания через мини-практикумы |
7 | Местоимения | 2 | выполнение коммуникативно-ориентированных грамматических и лексических заданий | Применяют полученные знания через мини-практикумы |
8 | ОГЭ Раздел "Чтение" Как работать с инструкцией? Как работать с заданием? Как работать с текстом? Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок. | 3 | Учатся работать с тестовыми заданиями на понимание основного содержания Выполнять тестовые задания с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок. | Умеют работать с тестовыми заданиями на понимание основного содержания текста. Выполнять тестовые задания с последующим анализом выполнения заданий и разбор. типичных ошибок. |
9 | Артикль Неопределённый и определённый артикли, особые случаи употребления артиклей. Основная цель: закрепить навыки употребления артиклей в заданиях в формате ОГЭ. | 3 | выполнение коммуникативно-ориентированных грамматических и лексических заданий | Применяют полученные знания через мини-практикумы |
10 | ОГЭ Раздел "Письмо" Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера | 3 | Учатся писать письмо личного характера. | Применяют полученные знания через мини-практикумы по выполнению заданий на написание письма. |
11 | Наречие | 2 | выполнение коммуникативно-ориентированных грамматических и лексических заданий | Применяют полученные знания через мини-практикумы |
12 | ОГЭ Раздел "Лексика и грамматика" Стратегии подготовки к разделу «Use of English», особенности слообразования | 3 | Повторение форм глагола, употребление времен, употребление различных форм глагола, заполнение пропусков глаголами в соответствии с контекстом | Применяют полученные знания через мини-практикумы |
13 | Условные предложения | 2 | выполнение коммуникативно-ориентированных грамматических и лексических заданий | Применяют полученные знания через мини-практикумы |
14 | ОГЭ Устная часть Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении Диалоги в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета; рассказ о своих одноклассниках; чтение несложные аутентичные тексты с учётом требований ФГОС. Основная цель: общаться на бытовые темы (знакомство в школе); воспринимать английскую речь, используя аудиокурс выборочным пониманием информации с опорой на иллюстрации. | 5 | Учатся применять полученные знания через мини-практикумы по выполнению заданий устной части. Выполнение заданий в формате ОГЭ | Применяют полученные знания через мини-практикумы по выполнению заданий устной части |
15 | Модальные глаголы Употребление модальных глаголов в заданиях в формате ОГЭ. Основная цель: формировать грамматические навыки употребления модальных глаголов. | 4 | выполнение коммуникативно-ориентированных грамматических и лексических заданий | Применяют полученные знания через мини-практикумы |
Имя существительное Образование множественного числа; правила орфографии и существительные исключения. Основная цель: формировать навыки образования написания и употребления существительных во множественном числе. | 2 | выполнение коммуникативно-ориентированных грамматических и лексических заданий | Применяют полученные знания через мини-практикумы | |
16 | 4 типа вопросительнх предложений | 3 | выполнение коммуникативно-ориентированных грамматических и лексических заданий | Применяют полученные знания через мини-практикумы |
17 | Герундий и инфинитив | 3 | выполнение коммуникативно-ориентированных грамматических и лексических заданий | Применяют полученные знания через мини-практикумы |
18 | Косвенная речь | 3 | выполнение коммуникативно-ориентированных грамматических и лексических заданий | Применяют полученные знания через мини-практикумы |
19 | Тест | 3 | Контроль и анализ усвоенных знаний | Применяют полученные знания через он-лайн тестирование |
68 |
Календарно-тематическое планирование на 2018-2019 уч.год.
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | ||
Формы внеурочной деятельности | Дата по плану | |||
1. | Вводный ознакомительный урок. | 1 | беседа | |
2. | Способы выражения настоящего простого и длительного времен (Present Simple, Present Continuous) | 1 | Общственно-полезные практики | |
3 | Способы выражения настоящего простого и длительного времен (Present Simple, Present Continuous) | 1 | Общственно-полезные практики | |
4 | Способы выражения настоящего завершенного времени Present Perfect | 1 | Общственно-полезные практики | |
5 | Обобщение времен группы Present | 1 | теория | |
6 | Обобщение времен группы Present | 1 | презентация | |
7 | Способы выражения прошедшего простого и длительного времен (Past Simple, Past Continuous) | 1 | Проектная деятельность | |
8 | Способы выражения прошедшего простого и длительного времен (Past Simple, Past Continuous) | 1 | Общственно-полезные практики | |
9 | Способы выражения прошедшего завершенного времени Past Perfect | 1 | презентация | |
10 | Обобщение времен группы Past | 1 | Проектная деятельность | |
11 | Обобщение времен группы Past | 1 | Общственно-полезные практики | |
12. | Будущее простое время | 1 | ||
13 | Обобщение времен группы Future | 1 | презентация | |
14 | Обобщение времен группы Future | 1 | Общственно-полезные практики | |
15 | Знакомство с форматом экзамена (ОГЭ)Структура письменной части | 1 | беседа | |
16 | Знакомство с форматом экзамена (ОГЭ) Структура устной части | 1 | беседа | |
17 | Знакомство с форматом экзамена (ОГЭ )Бланки, процедура | 1 | практика | |
18 | Степени сравнения прилагательных | 1 | практика | |
19 | Степени сравнения прилагательных | 1 | Общственно-полезные практики | |
20 | Степени сравнения прилагательных | 1 | презентация | |
21 | ОГЭ Раздел "Аудирование" | 1 | беседа | |
22 | ОГЭ Раздел "Аудирование" | 1 | практика | |
23 | ОГЭ Раздел "Аудирование" | 1 | практика | |
24 | Пассивный залог | 1 | презентация | |
25 | Пассивный залог | 1 | презентация | |
26 | Пассивный залог | 1 | Общственно-полезные практики | |
27 | Местоимения | 1 | беседа | |
28 | Местоимения | 1 | практика | |
29 | ОГЭ Раздел "Чтение" | 1 | беседа | |
30 | ОГЭ Раздел "Чтение" | 1 | практика | |
31 | ОГЭ Раздел "Чтение" | 1 | презентация практика | |
32 | Артикль | 1 | практика | |
33 | Артикль | 1 | Общственно-полезные практики | |
34 | Артикль с географическими названиями | 1 | презентация | |
35 | ОГЭ Раздел "Письмо" | 1 | презентация | |
36 | ОГЭ Раздел "Письмо" | 1 | практика | |
37 | ОГЭ Раздел "Письмо" | 1 | практика | |
38 | Наречие | 1 | Общственно-полезные практики | |
39 | Степени сравнения наречий | 1 | практика | |
40 | ОГЭ Раздел "Лексика и грамматика" | 1 | беседа | |
41 | ОГЭ Раздел "Лексика и грамматика" | 1 | практика | |
42 | ОГЭ Раздел "Лексика и грамматика" | 1 | практика | |
43 | Условные предложения | 1 | беседа | |
44 | Условные предложения | 1 | Общственно-полезные практики. | |
45 | Условные предложения | 1 | презентация | |
46 | ОГЭ Устная часть | 1 | беседа | |
47 | ОГЭ Устная часть | 1 | практика | |
48 | ОГЭ Устная часть | 1 | практика | |
49 | ОГЭ Устная часть | 1 | практика | |
50 | ОГЭ Устная часть | 1 | практика | |
51 | Модальные глаголы | 1 | беседа | |
52 | Модальные глаголы | 1 | презентация | |
53 | Модальные глаголы | 1 | Проектная деятельность. | |
54 | Модальные глаголы | 1 | Общственно-полезные практики | |
55 | Имя существительное | 1 | презентация | |
56 | Множественное число существительных | 1 | Проектная деятельность | |
57 | 4 типа вопросительнх предложений | 1 | презентация | |
58 | 4 типа вопросительнх предложений | 1 | практика | |
59 | 4 типа вопросительнх предложений | 1 | практика | |
60 | Герундий и инфинитив | 1 | беседа | |
61 | Герундий и инфинитив | 1 | практика | |
62 | Герундий и инфинитив | 1 | ||
63 | Косвенная речь | 1 | презентация | |
64 | Косвенная речь | 1 | . Проектная деятельность | |
65 | Косвенная речь | 1 | Общственно-полезные практики | |
66 | Тест | 1 | Он лайн тест | |
67 | Тест | 1 | Он лайн тест | |
68 | Тест | 1 | Он лайн тест |
Описание материально-технического и учебно-методического
обеспечения Рабочей программы
1. УМK «Grammarway» Express Publishing, 2016 Jenny Dooley и Virginia Evans
2. Голицынский Ю. Б. Грамматика: Сборник упражнений.- 7-е изд., испр. и доп. -СПб.:КАРО, 2011.
3. Смирнов Ю.А. Английский язык. Сборник устных тем для подготовки к ГИА. 5-9 классы. Пособие для учащихся. - 2-е изд., исправ. - М.: Просвещение, 2014.
4. Гудкова Л.М., Терентьева О.В. ОГЭ-2017. Английский язык. 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену. М.: АСТ, 2016.
5. Учебное пособие для подготовки к ОГЭ по английскому языку: говорение. Macmillan Exam Skills for Russia. Пикеринг Кейт + Teacher's Notes + Audio
6. Английский язык. ОГЭ. Устная часть. Мишин А.В. 2016
Интернет-ресурсы:
http://www.edu.ru/ Российское образование. Федеральный портал.
http: www.study. ru
Оборудование и приборы:
Специализированная мебель для организации рабочих мест обучающихся и учителя, для правильного и рационального хранения и размещения учебного оборудования, приспособления для оформления интерьеров учебного помещения;
Рабочее место учащегося включает в себя столы ученические одноместные в комплекте со стульями с соответствующей цветовой маркировкой;
Персональный компьютер учителя с монитором ЖК с предварительно установленным необходимым программным обеспечением, с выходом в Интернет и школьную сеть;
Интерактивная доска, связанная с компьютером, позволяющая демонстрировать учебные материалы и управлять компьютером прямо с поверхности интерактивной доски, делать рукописные записи, аннотации и комментарии «поверх» приложений и открытых документов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классах "Занимательный английский"
Рабочая программа по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие ...
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Занимательный английский» для 3 класса.
Дополнительный курс для расширенного изучения английского языка в 3 классе....
«Увлекательное английское путешествие», рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 6 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Увлекательное английское путешествие» составлена для учащихся 6 классов общеобразовательных школ в соответствии с треб...
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку "Весёлый английский" для 7 класса
Основная цель программы внеурочной деятельности по английскому языку«Весёлый английский» заключается в развитие социокультурной, речевой и языковой компетенций средствами английского языка...
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 5 класса "Занимательный английский"
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 5 класса "Занимательный английский"...
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 2 класса "Путешествие в мир английского языка"
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 2 класса "Путешествие в мир английского языка"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА: Внеурочная деятельность по английскому языку «Горизонты английского языка» 9 класс
Программа разработана на основе пособиЙ; ИЗДАТЕЛЬСТВА МОСКВА БИЛИНГВА 2019 -2020 ИНТЕРНЕТ РЕСУРС (ОГЭ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, УСТНАЯ ЧАСТЬ – СБОРНИК ТЕКСТОВ, АВТОРЫ: МАДИНА ГАДЖИЕВА, ЕЛЕНА М...