Беседа "Наркотики.Умей сказать нет!"
методическая разработка (6 класс)

Сафронова Наталия Викторовна

Данная беседа проведена с целью профилактики употребления наркотиков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_narkotikah.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование устойчивого навыка неприятия наркотиков; умения активного противостояния пагубным привычкам; ответственности за своё здоровье; негативного отношения к вредным привычкам.

                                                           Ход беседы:

-Скажите ,пожалуйста, что такое «привычка»?

Привычка – это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически.

Среди наиболее опасных привычек человека следует назвать алкоголь, курение, наркоманию.  Даже один раз, попробовав что – то, человек может попасть в зависимость, которая обернётся для него большой бедой. Ни одна вредная привычка не вырабатывается так быстро, как дружба с дурманом.

Алкоголь, никотин, наркотик вредны для любого человека, но самую большую опасность они представляют для детского организма.

Учёные подсчитали, что здоровье  человека на 60% зависит от его поведения, на 20% - от здоровья родителей (т.е. наследственности) и ещё на 20% - от условий, в которых живёт человек. Поэтому необходимо с детства вырабатывать в себе « здоровые привычки», чтобы не стать рабом « вредных привычек».

-Послушайте рассказ Дж.Родари «Рыбы»,потом ответите на вопросы.

                                           Рыбы.

- Будь осторожна! – сказала как-то большая рыба рыбке маленькой. – Вот это – крючок! Не трогай его! Не хватай!

- Почему? – спросила маленькая рыбка.

- По двум причинам, - ответила большая рыбка. – Начнём с того, что если ты схватишь его, тебя поймают, обваляют в муке и пожарят на сковородке. А затем съедят с гарниром из салата.

- Ой, ой! Спасибо тебе большое, что предупредила! Ты спасла мне жизнь! А вторая причина?

 - А вторая причина в том, - объяснила большая рыба, - что я хочу тебя съесть!

 - В какой ситуации  оказалась маленькая рыбка?

- Может ли человек оказаться в подобной ситуации?

- Почему нельзя слушать чужих людей, брать у них незнакомые продукты, пробовать их, нюхать?

Кроме алкоголя, табака есть и другие одурманивающие вещества, которые могут выглядеть очень привлекательно – в виде жвачек, таблеток, витаминов, сигарет, приятно пахнущих веществ. Это – очень опасные вещества. Попробовав их, человек, даже взрослый попадает в ситуацию маленькой рыбки – будет постоянно находиться  под угрозой « быть съеденным». Положение детей ещё более серьёзное.

Эти вещества называют «наркотиками», они очень опасны для здоровья. От наркотической зависимости очень трудно вылечиться. Чтобы избежать беды, важно соблюдать правила безопасного поведения при общении с посторонними людьми: взрослыми, подростками и ровесниками. Помните, наркотики – это болезнь и гибель человека. Тот, кто распространяет наркотики, совершает преступление.

Это полезно помнить!

Не вступайте в разговор с незнакомыми людьми. Не садитесь в чужие машины. Не принимайте угощение у посторонних людей. Не нюхайте, не пробуйте  неизвестных веществ.

О провокации.

Скажите: человек, который кладёт сыр в мышеловку, любит мышей? Для чего он тратит на них сыр? Положил бы сыр рядом с норкой, да и оставил бы мышей в покое! Но он кладёт сыр именно внутрь мышеловки. Мышка начинает им лакомиться уже внутри, когда мышеловка захлопывается. А что делают с попавшими мышками, хорошо известно.

Запомни на всю жизнь:

  • Получая что-либо «бесплатно»  от  кого-то, человек ведёт себя подобно мыши, стремящейся в мышеловку за сыром;
  • Расплачиваться за «бесплатное угощение» придётся не только своим имуществом, но и своим здоровьем, а то и жизнью;
  • Не следует пытаться обмануть жулика – он всё равно хитрее, значит, нужно держаться от него подальше.

Главное - необходимо понять, что тебя хотят заставить сделать то, чего ты делать не собирался.

В подобных случаях сразу надо подумать: а зачем ему надо, чтоб я это сделал?

Тогда сразу станет ясно: или твоими руками хотят достичь своей грязной цели, или тебя хотят втянуть в дело, которое принесёт им выгоду.

Как же вести себя, когда тебя пытаются «взять на «слабо»? очень просто – отвечать: « Да, мне это слабо!»  И вскоре будет заметно, как пыл предлагающего остывает: он понимает, что от тебя он ничего выгодного для себя не добьётся.

Иногда могут сказать: « Ты что – дурак, если отказываешься от такого выгодного дела?»  

В этот момент надо подумать: «А что это он так заботится о моей выгоде?»

И ответить: « Да, я такой дурак, что твоё предложение не принимаю». И опять станет заметно, как остывает пыл предлагающего.

Запомните: одурачивают и втягивают в алкогольные и наркотические сети того, кто боится выглядеть дураком.

Сказочный Иван – дурак нисколько не смущался, что все его так называли, но всегда выигрывал и всех побеждал!

Возникает вопрос: что хуже – выглядеть дураком, но поступать умно, или поступать, как дурак, но выглядеть умным?

Рекомендации:

  • Не бойся выглядеть недостаточно умным!
  • Не бойся выглядеть недостаточно смелым!
  • Не бойся выглядеть недостаточно взрослым!
  • Не бойся выглядеть недостаточно самостоятельным!

Бойся  стать жертвой наркотической заразы и превратиться в марионетку наркоторговцев!

Игра « Пирамида»

 Выберем двух человек, каждый выбирает двух следующих и т.д. игра закончится, когда за столами  не останется ни одного человека.

Чтобы поднять вас всех, понадобилось очень мало времени. Вот так же быстро табак, алкоголь и наркотики разрушают человека.

Я полагаю, что каждый из вас может гордиться собой, если научится говорить НЕТ любым вредным привычкам. А вы как думаете?

Проговариваем все вместе: « Я умею сказать НЕТ  - наркотикам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для 5,6,7 классов по сказам П.П.Бажова «Любимые сказы Бажова».

Цели мероприятия:познакомить с жизнью и творчеством знаменитого уральского сказочника П.П.Бажова;перечитать любимые сказы;выяснить, какова основная мысль этих произведений и в чем заключается их...

«Сказы- самоцветы» ( Итоговый урок по сказам П.П. Бажова. 5 класс.)

Итоговый урок по сказам П. Бажова поможет учащимся в игровой форме  не только систематизировать и повторить материал по теме, но и пробудит интерес к творчеству уральского писателя,  б...

Урок по сказу П. П. Бажова "К заветным сокровищам души..." (О главных героях сказа П. П. Бажова "Медной горы Хозяйка")

Урок литературы  в 5 классе в рамках поточно-группового обучения. Напрвление "Литература и творчество"...

"Сказ или сказка?"Урок-исследование по сказу П.П.Бажова "Медной горы Хозяйка"

Урок в форме защиты проектов группами исследователей.При защите используется презентация....

Технологическая карта урока по литературе.5 класс.Особенности сказа как литературного жанра. Сказ «Каменный цветок» П.П.Бажов

Технологическая картаУчитель: Михайлова С.ППредмет: литератураКласс:  5Тип урока: урок «открытия» нового знания...

Разработка урока по литературе на тему "Н.С. Лесков "Левша". Понятие жанра сказ. Лексические особенности сказа Н.С. Лескова"

Разработка урока по литературе на тему "Н.С. Лесков "Левша". Понятие жанра сказ. Лексические особенности сказа Н.С. Лескова"...