Игровые технологии
методическая разработка (7, 8, 9, 10, 11 класс)
Игра является отличным способом организовать деятельность человека.
В обществе принято выделять несколько основных функций, происходящих от применения игровых технологий. Их называют основными миссиями:
- Развлекательная. Нацелена пробуждать интерес к процессу, развлекать и вдохновлять.
- Коммуникативная. Это отличное поле для отработки базовых навыков. Целью задания является разговор, приводящий к общей цели.
- Игротератевтическая. Проецирование трудностей разных сфер в заданную ситуацию.
- Распознавательная. Зацикленность на самоизучении в ходе игровой деятельности.
- Корректировочная. Игроки в процессе стараются найти возможные варианты развития событий, вводят положительные изменения в ситуацию.
- Межнационального общения. В основу положены социально-культурные ценности человечества.
- Социализация. Хорошим примером является общежитие. Участников игры помещают в условия, где им не избежать объективных взаимоотношений.
При работе с волонтерами на занятиях изучаются игравые технологии для того, чтобы в своих образовательных организация могли на переменах, занятиях, мероприятиях использовать по назначению. Таким образом, волонтеры имеют возможность проявить свои лидерские качества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_tehnologii.ppt | 376 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИНТЕРАКТИВ ( англ. « interact », « inter » – взаимный, « act » - действовать ) специальная форма организации деятельности, в ходе которой практически все участники вовлечены в деятельность, имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают, думают, умеют.
Классификация интерактивных методов по их ведущей функции: создание благоприятной атмосферы, организации коммуникации; организация обмена деятельности; организация мыследеятельности; организация смыслотворчества; организация рефлексивной деятельности; интегративные (интерактивные игры).
Что такое игра?
Игра это совокупность способов взаимодействия ребенка с миром, познание и открытие его и нахождение своего места в нем С.А. Шмаков
ИГРА это вид деятельности, имитирующий реальную жизнь, имеющий четкие правила и ограниченную продолжительность
ИГРА это вид непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате ее, а в самом процессе
Игра выполняет функции: развлекательную (это основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес); коммуникативную: освоение диалектики общения; самореализации в игре как полигоне человеческой практики; игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности; диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры; функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей; социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.
Классификация игр По содержанию поставленных задач: на знакомство на сплочение розыгрыши познавательные развлекательные
Классификация игр По форме: танцы интеллектуальные эстафеты тренинги
Классификация игр По месту проведения: на воздухе в воде в помещении
Классификация игр По количеству участников Индивидуальные К омандные
Классификация игр По составу участников: Возрастные По половому признаку
Классификация игр По скорости и времени проведения: сезонные игры-минутки кратковременные длительные
Классификация игр По степени активности: малоподвижные подвижные «сидячие»
Классификация игр По наличию реквизита: с реквизитом без реквизита
Интеллектуальная игра Викторины Стратегии Вопросы на сообразительность «Ответ в вопросе» Вопросы-шутки «Оригинально о банальном» Вопрос-подсказка «Известное об известном» Вопросы на логическое и ассоциативное мышление Вопрос на «удачу» Вопрос на «приближение» Воспроизводящие вопросы Вопросы с «уловкой» и т.д.
КВЕСТ (англ. « quest» означает «вызов, поиск, приключение») приключение, как правило, игровое, во время которого участнику или участникам нужно пройти череду препятствий для достижения какой-либо цели.
Алгоритм проведения игры-путешествия включает в себя: Подготовку участников к восприятию игры-путешествия. Сбор- старт. Движение команд по маршруту. Участие команд в организуемой на площадках деятельности Сбор-финиш. Организация последействия.
Синквейн ( франц. « cinquains » означает «заключение, выражать» ) 1 строка – существительное, обозначающее тему синквейна 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль 3 строка – три глагола, описывающие действия данному явлению 4 строка – фраза, раскрывающая суть явления 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциации с первым словом), итог
Сюжетно-ролевая игра
Деловая игра
Виды деловых игр: Имитационные игры Операционные игры Исполнение ролей Деловой театр Психодрама и социодрама
Подвижные игры
Игры на знакомство « АЛЕКСЕЙ, АПЕЛЬСИН, АМСТЕРДАМ » Незамысловатая и весёлая игра знакомство, позволяющая создать легкую атмосферу, без труда выучить имена, развить ассоциативное творческое мышление. Каждый из участников по очереди представляет себя группе с помощью триады, в которой первое слово - его имя, второе - блюдо, желательно которое он любит, заключительное слово - название города. Закавыка в том, что все три слова начинаются с той же буквы, что и имя участника, к тому же за весь круг нельзя ни разу повторить названия блюд и городов, прозвучавших ранее.
Игры на выявление лидеров « Считаем до двадцати » Участники расходятся по помещению. Они должны равномерно распределиться по комнате и ни в коем случае не образовывать круг или ряд . Как только каждый найдет удобное для себя место, он закрывает глаза. Группа должна посчитать до двадцати. При этом действуют следующие правила игры: один игрок не может назвать два числа и если несколько игроков одновременно назвали одно и то же число, игра начинается сначала. Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры. Участники не должны заранее договариваться о стратегии игры. Во время выполнения задания нельзя разговаривать .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой
Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...
Статья по биологии на тему "Игровые методы в преподавании биологии (игровые технологии)"
Игра – главная сфера общения детей; в ней решаются проблемы межличностных отношений, приобретается опыт взаимоотношений людей.Игра реализует главные задачи образования: развивает, обучает, воспи...
Элементы игровых технологий на уроках русского языка и литературы Элементы игровых технологий на уроках русского языка и литературы
Элементы игровых технологий на уроках русского языка и литературы...
Предмет: Физическая культура Тема урока: «Баскетбол» Тип урока: Комбинированный Форма урока: коллективная, парная, игровая Технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированное обучение, блочно-модульные Методы: репродуктивный, игровой, сор
Предмет: Физическая культураТема урока: «Баскетбол»Тип урока: КомбинированныйФорма урока: коллективная, парная, игроваяТехнологии: здоровьесберегающие, личностно-ор...
Использование игровой технологии при формировании игровых действий у детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью
Обучения игре и игровым действиям детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью является самым действенным средством коррекции их психофизического развития. Ребёнка с интеллектуальными нарушениям...
Проект на тему "Игровые технологии как средство формирования познавательных учебных действий умственно отсталых обучающихся на уроках письма и развития речи" с применением ИКТ, здоровьесберегающей, игровой технологий, личностно-деятельностного подхода.
Цель проекта: отобрать, систематизировать и реализовать игровые технологии, направленные на формирование познавательных действий в процессе уроков письма и развитии речи. Задачи проекта: формирование ...
КЛАССНЫЙ ЧАС Тема: «Профессия- Родину защищать!» (с использованием элементов диалоговой технологии, технологии критического мышления, информационно-коммуникационных и игровых технологий, технологии рефлекс
Министерство обороны Российской ФедерацииФедеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Ставр...