Классный час "Мы за здоровый образ жизни"
классный час
Классный час "Мы за здоровый образ жизни" для конкурса методических разработок классных часов
среди педагогических работников «Формула здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 37.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГЛАВЛЕНИЕ
Стр.
Введение 3 Основная часть 4
Классный час на тему: «Мы – за здоровый образ жизни» 4
1. План проведения классного часа 4
2. Предварительная работа 4
3. Ход классного часа 5
3.1.Вступительное слово учителя 5
3.2.Тест «Твое здоровье» 6
3.3.Составление схемы «ЗОЖ» 6
3.4.Консультация «Секреты здоровья» 7
3.5.Выступление школьного врача 8
3.6. Подведение итогов классного часа 8
4.Заключение 9
5.Список литературы 10
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Главное в жизни - это здоровье!
С детства попробуйте это понять!
Главная ценность - это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.
Слайд 1-2
Улучшение состояния здоровья нового поколения – важнейшая задача современности, в комплексном решении которой невозможно обойтись без общеобразовательной школы. Учителям совместно с родителями, медицинскими работниками, психологами и общественностью необходимо так организовать школьную деятельность, чтобы учащиеся повышали свой уровень здоровья и оканчивали школу здоровыми. Кроме того, школа обязана сформировать у ребенка потребность быть здоровым, вести здоровый образ жизни. Для этого педагогам необходимо иметь четкие представления о сущности понятий "здоровье" и "здоровый образ жизни", которые широко используются в системе понятий современного образования.
Здоровый образ жизни – это комплекс условий, форм общения, видов деятельности человека, благодаря которым осуществляется сбережение и укрепление физического, психического и духовно-нравственного здоровья.
Слайд 3
Целью работы является: формирование ценностного отношения учащихся к своему здоровью, профилактика вредных привычек.
Задачи работы:
- расширить представление учащихся о здоровом образе жизни;
- способствовать формированию положительного отношения к здоровью как
величайшей ценности;
- определить факторы, влияющие на здоровье и вывести “формулу здоровья”;
- формировать негативное отношение к вредным привычкам;
- изучить и проанализировать научную литературу по данной проблеме.
Основная часть
Классный час на тему: «Мы – за здоровый образ жизни»
1.План проведения классного часа
- Сообщение темы и цели классного часа.
- Тест «Твое здоровье».
- Составление схемы «ЗОЖ».
- Консультация «Секреты здоровья».
- Сценка «Режим дня».
- Выступление школьного врача «Вредные привычки».
- Подведение итогов классного часа.
2. Предварительная работа
- Выставка рисунков “Мы за здоровый образ жизни!” и “Бой вредным привычкам!”
- Деление класса и родителей на команды с последующим домашним заданием.
- Материал для сценки.
- Раздаточный материал: жетоны трех цветов, коды пищевых добавок, памятка для ученика (Приложение 1)
- Оформление кабинета:
а) Плакаты с пословицами и изречениями о здоровье:
“ У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда – есть все ”
Арабская пословица
“Человек, которому некогда позаботиться о своем здоровье, подобен
ремесленнику, которому некогда наточить свои инструменты”
И. Мюллер
б) Газеты, выполненные учащимися:
“Мы за здоровый образ жизни!”, “Бой вредным привычкам!”
в) Оформление доски: Тема классного часа, определение Здоровья(ВОЗ).
3. Ход классного часа
3.1.Вступительное слово учителя.
Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители, гости!
Тема нашего классного часа: «Мы – за здоровый образ жизни». Издавна люди при встрече желали друг другу здоровья: «Здравствуйте», «Доброго здоровья!», спрашивали «Как ваше драгоценное здоровье?» И это не случайно. Ведь еще в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Дал Бог здоровье, а счастье - найдем». Действительно, здоровье необходимо каждому человеку. А какой смысл в понятие «здоровье » вкладываете вы? (Суждения учащихся). Спасибо за определения, чувствуется, что проблема здоровья интересна не только детям, но и их родителям.
Слайд 4
А вот какое определение здоровья дает Всемирная организация здравоохранения:
“Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений”.
Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность, но почему-то современная молодежь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит на последнее место.
Я вам предлагаю внимательно послушать одну сказку, и ответить на некоторые
вопросы?
Слайд 5 Сказка (проблемная ситуация)
В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - сыновья часто и подолгу болели. «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались… |
Что же сказали мудрецы? Как вы думаете? Об этом мы узнаем позже, а пока вы
мне скажите: Как вы думаете, почему люди болеют?
(не занимаются спортом, не закаливаются, неправильно питаются, не ведут активный образ жизни, вредные привычки и т.д.)
Что нужно сделать для того, чтобы быть здоровым?
А теперь послушаем, что ответили правителю мудрецы.
Самый старый из них сказал: «Здоровье человека зависит от его образа жизни,
поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». Выслушал
правитель мудреца и приказал построить дом здоровья для всех детей своей
страны.
Как вы думаете, что было в этой школе здоровья, какие факторы
здоровья в ней соблюдались? (движение, закаливание, питание, режим, занятия
спортом, отказ от вредных привычек).
Давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте
проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень
утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация
будет полезна, прежде всего, вам.
3.2.Тест «Твое здоровье»
Слайд 6-7
Тест «Твое здоровье» (Приложение 2)
Посмотрите результаты и сделайте для себя выводы.
Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни. Для этого я предлагаю вам разгадать кроссворд.
Кроссворд «Здоровье» (Приложение 3)
3.3.Составление схемы «Здоровый образ жизни»
Слайд 8
Теперь давайте задумаемся о своем образе жизни и составим схему « Здоровый образ жизни».
Из чего складывается здоровый образ жизни? (Учащиеся высказывают своё мнение):
- Наследственность.
- Здоровое питание.
- Режим дня.
- Активная деятельность и активный отдых.
- Отсутствие вредных привычек.
Слайд 9-10
Физкультминутка (на презентации).
3.4. Консультация «Секреты здоровья»
Если мыслить образно, то наше здоровье можно представить в виде дома, который сейчас постепенно строит каждый из нас. Каким он будет - красивым, покосившимся или крепким и долговечным? Давайте попробуем построить дом нашего здоровья вместе. Что на ваш взгляд составляет фундамент здоровья? ( Учащиеся высказывают своё мнение).
Слайд 11
Это – наследственность.
Слайд 12
Слово предоставляется команде учащихся «Предки», в которую входят ученики со своими родителями и которая занималась поиском информации о влиянии наследственности на здоровье человека (Приложение 4)
Слайд 13- 19
Слово предоставляется команде «Секреты питания» (Приложение 5)
Слайд 20-23
Далее слово предоставляется команде учащихся «Режим дня» (Приложение 6)
Слайд 24-25
Слово предоставляется команде учащихся «Активная деятельность и отдых» (Приложение 7)
Слайд 26
Выступление команды «Личная гигиена» (Приложение 8)
Слайд 27
Давайте отдохнем и проведем шуточную викторину (Приложение 9)
Всем ребятам большое спасибо за подготовленные сообщения!
3.5.Выступление школьного врача: «Вредные привычки».
Русский врач Николай Михайлович Амосов предложил определять размер здоровья - это условный параметр, не дающий ответа о состоянии здоровья, но позволяющий о нем задуматься:
- Если Вы не болели в течение всего учебного года - у Вас самый высокий уровень здоровья (красный жетон).
- Если заболевание возникло во время эпидемии или экзаменов - средний уровень здоровья (зеленый жетон)
- Если Вы болеете во время обычных учебных нагрузок - уровень здоровья самый низкий (синий жетон)
Проанализируйте свое здоровье, сдайте жетон соответствующего цвета (врач делает вывод о размере здоровья класса в целом).
Слайд 28-35
Далее врач рассказывает о вредных привычках и их истории (Приложение 10)
3.6.Подведение итогов классного часа
Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье – это самая большая ценность для человека. Мы построили наш «дом здоровья». Пусть он будет крепким, надёжным и долговечным.
Слайд 36-37
Наша формула здоровья: Здоровье = (наследственность + правильное питание + режим дня) х хороший отдых— вредные привычки.
Слайд 38 А теперь послушаем стихотворение (Приложение 11)
Ну а я желаю вам: Никогда не болеть;
Правильно питаться;
Быть бодрыми;
Совершать добрые дела!!!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Слайд 39
Здоровье – это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Древнеиндийская пословица гласит «Нет друга, равного здоровью; нет врага, равного болезни».
Наиболее значимым фактором, определяющим здоровье человека, является его образ жизни, образ жизни его родителей т.е. режим труда и отдыха, культура движения, поведения, физическая и умственная активность, питание, закаливание, культура отношений и общения, нездоровые привычки и т.п. Образ жизни закладывается с детства, отражает обычаи и традиции семьи, этноса и социума, к которым ребенок принадлежит. Образ жизни может способствовать сохранению и развитию здоровья ребенка, а может не только провоцировать снижение потенциала здоровья человека, но и быть причиной сокращения генетически предопределенной продолжительности его жизни.
Ценить свое здоровье, бороться с вредными привычками, помогать людям, попавшим в беду – этому мы учимся, когда разговор идет о здоровом образе жизни.
Желаю всем вести здоровый образ жизни!
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Андреев В.И. Здоровьесберегающее обучение и воспитание. - Казань, 2000.
- Безруких М.М. Здоровьесберегающая школа.- М.: Моск. психолого-социальный институт, 2004.
- Запорожченко В.Г. Образ жизни и вредные привычки. - М.: Медицина, 1999.
- Колесов В.Д. Предупреждение вредных привычек у школьников. - М.: Педагогика, 1992.
- Коршунова Н. 5 слагаемых здорового образа жизни.//Здоровье 2000, Лебедева Н.Т. Формирование здорового стиля жизни школьника. - Минск: Народная асвета, 1996.
- Лоранский Д.Н., Лукьянова В.Г. Азбука здоровья. - М., 2004.
- Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей: Учебное пособие /под общ. Ред. Сократова Н.В. - М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Шепель В.М. Как жить долго и радостно. – М.: Антиква, 2006.
Интернет – источники
http://festival.1september.ru/articles/619019/
http://doc4web.ru/pedagogika/klassniy-chas-formula-zdorovya-zdorovie-privichki-klass.html
http://blog.cardioschool.ru/page/11/
http://opp.kz/forum/index.php?topic=8572.225
http://www.zdorovajaplaneta.ru/zdorovje/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час " За здоровый образ жизни"
Классный час "За здоровый образ жизни" - о вредных привычках и их профилактике...
«Судьба твоих грядущих дней…» Классный час о здоровом образе жизни в форме защиты презентаций с элементами викторины
К. Боуви писал: «мы калечим жизнь своими безумствами и пороками, а потом жалуемся на беды, последовавшие за ними, и говорим, что несчастье заложено в самой природе вещей». Богатство любо государ...
Классный час "Основы здорового образа жизни"
Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой ...
Классный час по здоровому образу жизни: "Кто кого? или проблемы подростка?"+презентация о вреде курения " Мы против....". Самопрезентация на конкурс классных руководителей: "Образ жизни...."
Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник...
"Я выбираю жизнь!" классный час о здоровом образе жизни
"Я выбираю жизнь" классный час о здоровом образе жизни...
Классный час по здоровому образу жизни в 5 классе на тему "Мое здоровье - моя программа".
Цели: Формировать представление о том, что такое здоровый образ жизни. Заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщаться к ...
Классный час: "За здоровый образ жизни. «Быть здоровым, жить активно – это стильно, позитивно»"
laquo;Люди должны осознать, что здоровый образ жизни — это личный успех каждого»Владимир ПутинУчитель: ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОРОГИЕ УЧАЩИЕСЯ. В течении учебного дня сколько раз мы слышим слово ...