Ролевая игра "Библиотека"
план-конспект
Цель: Знакомство с профессией библиотекарь
Задачи:
1.закрепить знания об окружающем мире
2. развивать коммуникативные отношения в ходе игры, побуждать детей к активной связной речи
3.развивать интерес к печатному слову; воспитывать интере ,любовь и бережное отношение к книге
4.формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе
5. развивать умения детей самостоятельно выполнять поручения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_rolevaya_igra_biblioteka.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека»
Цели:
1.закрепить знания об окружающем мире
2. развивать коммуникативные отношения в ходе игры, побуждать детей к активной связной речи
3.развивать интерес к печатному слову; воспитывать интерес ,любовь и бережное отношение к книге
4.формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе
5. развивать умения детей самостоятельно выполнять поручения
Предварительная работа:
1.Экскурсия в библиотеку. В книжный магазин с последующей беседой.
2.Составление рассказа на тему "О чем мне прочитала мама"
3.Составление рассказа по картине " Библиотекарь"
4.Ситуативные разговоры: "Что делать, если ты порвал книгу?", "Если бы не было книг",моделирование проблемных ситуаций.
5.Викторина по русским народным сказкам 6.Рассматривание иллюстраций 7. Изготовление закладок, кармашков в книгах, формуляров 8. Выполнение рисунков к любимым сказкам. 9.Оформление выставок книг по темам в книжном уголке. Подготовка к игре:
Оформление игровой зоны книжного уголка, подклеивание книг цветными полосками :стихотворные произведения- желтыми полосками; сказки- фиолетовыми; книги о природе- зеленые полоски; песенки, загадки- синие полоски.
Ход игры:
Воспитатель: - Ребята, вы хотите побывать в волшебном царстве.
Где тысячи книг на полках живут. Приходят туда умные, добрые дети,
От корки до корки все книги прочтут.
Дети: Да.
Воспитатель: Я знаю вы очень любите когда вам читают книги, любите рассматривать иллюстрации. Книги есть у вас дома, можно взять книгу у друга, а можно пойти ….
Дети: В библиотеку.
Воспитатель: Правильно. Я хочу вам предложить поиграть в игру «Библиотеку».
Я предлагаю вам отгадать загадку: Если книгу написал, значит ты писатель,
Если книгу прочитал, значит ты …
Воспитатель-- Молодцы! Как вы считаете, в библиотеке должны быть читатели? Дети: Да.
Воспитатель: Кто хочет быть читателем? (дети сами распределяют роли)
-А что они должны там делать?
Дети: Рассматривать, выбирать книги, журналы и т.д.)
Отгадайте, пожалуйста, профессию, которая начинается на букву Б.
Дети : Библиотекарь.
Воспитатель: Кто желает быть в игре библиотекарем? (дети предлагают)
Хорошо Таня, ты будешь библиотекарем. Ребята, как вы думаете, Таня справится с работой –библиотекаря?
Дети: Справится.
Воспитатель: Какие отделы есть в библиотеке?
Дети: Абонемент, читальный зал, выставочный зал, литературная гостиная, книжкина мастерская.
Воспитатель: Значит, нам нужен ещё один библиотекарь.
Отгадайте загадку:
Друг за другом ровно в ряд дружно карточки стоят,
Чтоб помочь любому смог, существует …
Дети: Каталог условных обозначений
Воспитатель -Хорошо! Юля, ты тоже справилась с отгадкой дала правильный ответ, теперь договоритесь с Таней , кто из вас будет на абонементе ,а кто в читальном зале.
Таня будет работать на абонементе.1- библиотекарем.
Почему? Таня: Нравиться заполнять формуляр, рассказывать о новых книгах.
Воспитатель: А Юля в читальном зале. 2-библиотекарем.
Следующая загадка:
Займите свои места. Вот ещё одна загадка
Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает.
Дети: Книга.
Воспитатель: Желающие помочь книжкам вылечиться, продлить им жизнь, прошу пройти в «Книжкину» мастерскую.
(Дети, по желанию идут в книжкину мастерскую)
Воспитатель: Ребята ,а как вы думаете откуда поступают книги в библиотеку?
Дети: Люди приносят, со склада, из других библиотечных фондов, из магазина.
Воспитатель: нам нужен будет продавец книжного магазина или склада. (Дети договариваются о ролях)
Воспитатель: Кто привозит , доставляет книги в библиотеку?
Ответ: Водитель, шофёр.(Дети договариваются о ролях)
Дети начинают игру, приходят в библиотеку.
1-й библиотекарь: Здравствуйте, какую книгу вы хотите почитать?
Читатель Сказку «Репка»
1-й библиотекарь: Прошу пройдите к стеллажам. Такая сказка у нас есть. Возьмете ее с собой или будите читать в читальном зале?
Читатель: Я возьму книгу с собой.
1-й библиотекарь: Я запишу книгу в формуляр. Возьмите, пожалуйста. До свидания.
К библиотекарю подходят другие дети.
1-й библиотекарь: Можете пройти в интересующие вас залы (дети по желанию распределяются по залам)
2-й библиотекарь: Я приглашаю вас в читальный зал
В этом зале есть книги, газеты, журналы. Их все за всю жизнь невозможно прочесть.
Но каждая дарит нам радость познанья.
Дети , по желанию расходятся по читальному залу. 2-й библиотекарь читателям не громким голосом показывает книги, журналы и газеты.
Заведующая: Дети, а знаете правила пользования книгой?
Дети: Да, смотреть аккуратно. Нельзя загибать уголки страниц, класть между страницами карандаш, линейку, перегибать книгу. От этого книга быстро стареет, отрываются её странички.
Заведующая: В нашей библиотеке есть книжкина мастерская . Сегодня я приглашаю всех желающих помочь в ремонте книг, сделать закладки, чтобы вам было удобно пользоваться книгой.(желающие проходят в мастерскую )
Заведующая: Я буду у себя в кабинете ,мне должны позвонить со склада.
Продавец : Добрый день. К нам поступила новая развивающая литература: ребусы, кроссворды, головоломки. Не хотели бы вы приобрести для читального зала? Очень красочные.
Заведующая(воспитатель): Хорошо, давайте оформим заказ, присылайте курьера.
Шофёр-курьер: Здравствуйте, я привез вам заказ. Подпишите его пожалуйста.
Заведующая: Когда вы нам подвезёте заказ?
Шофёр-курьер: Через час.
Заведующая(воспитатель) заходит в читальный зал: Ребята, скоро в нашей библиотеке будут новые поступления, мы приглашаем вас познакомиться с ними. Но прежде я хотела бы узнать, как внимательно вы читаете наши книги, умеете ли вы работать со схемамип (предлагает детям выполнить задания разложенные на столе на карточках, дети выполняют задание по желанию)
Шофёр-курьер: привёз заказ, подписывает накладную. Проверяет привезённую литературу по накладной.
Дети продолжают игру.
Список использованной и рекомендуемой литературы
1. Гурович Л.М. и др. Ребенок и книга. СПб., 1999.
2. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. М., 2005.
3. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. М.: Мозаика – Синтез, 2005.
4. Елисеева М. Б. Книга в восприятии ребенка от рождения до 7 лет. М., 2008.
5. Соломенникова О. А Радость творчества М., Мозаика–Синтез, 2005.
6. Таллер Л. А. Здравствуй, книга. М
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ролевая игра "Мнение жителей города"
Школьники редко задумываются над тем, что приводит человека к совершению сначала аморального проступка, потом правонарушения, а затем и серьезного преступления. Многим из них кажется, что это пр...
Сюжетно - ролевая игра "Ателье мод".
Нетрадиционный урок технологии для 7 класса (2 часа)...
Ролевая игра Saint Valentine\'s Day
В последнее время не только жители Британии и США, но и России широко отмечают празднование Дня Святого Валентина. Его называют также Днем всех влюбленных. Отмечается он 14 февраля. Ребята заран...
Ролевая игра
Форма проведения : ролевая игра «Лечебница».Направленность: экология.Тема: «ЖАЛОБНАЯ КНИГА» ПРИРОДЫ. ПРИРОДА В ОПАСНОСТИ.Цель: -учить детей замечать в поведении людей негативноеотношение к...
Ролевая игра по теме "Загрязнение реки"
Актуальность и воспитательная ценность экологической тематики подтверждается не только введением специального курса на родном языке в различных учебных заведениях, но...
ролевая игра "Встреча друзей"
Ролевая игра - одна из интересных, практикоориентированных форм деятельности с учащимися, которая позволяет в непринуждённой обстановке донести до школьников знания о странах, традициях и обряда...
Ролевая интерактивная игра «Суд над видимым излучением»
Игра решает задачи воспитания, функциональных режимов психики и индивидуальных свойств личности учащихся. В разработке представлен сценарий интерактивной игры по физике для 11 класса "Суд над видимым ...