Ролевая интерактивная игра «Суд над видимым излучением»
методическая разработка по физике (11 класс) на тему
Игра решает задачи воспитания, функциональных режимов психики и индивидуальных свойств личности учащихся. В разработке представлен сценарий интерактивной игры по физике для 11 класса "Суд над видимым излучением", рекомендации для педагога и презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rolevaya_igra_sud_nad_vidimym_izlucheniem.rar | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Краткие рекомендации для педагога
Виды деятельности учителя | Дидактические задачи | Виды деятельности ученика | Время, мин |
1. организационный этап | Подготовка учащихся к работе на уроке. | 1.Подготовительный этап — планирование, выполнение домашнего задания по теме. | Вне игры |
2. Подготовка к основному этапу занятия. Слайд № 1 — название игры, слайд № 2 — содержание презентации. | Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. | 2.Подготовительный этап — постановка натурных экспериментов, работа с компьютерными моделями. | На предыдущих уроках |
3.Постановка проблемы: «Дуализм света». ( Слайды № 3 — 8) | Стимулирование мыслительной деятельности учащихся. Критерий оценки: Выявление свойств непрерывности и дискретности видимого излучения.
| «Мозговой штурм» по выдвижению гипотез решения поставленной проблемы. Гипотеза: «Если видимое излучение имеет свойства непрерывности, характерные для э/м поля и дискретности, характерные для корпускул – фотонов, то свет обладает дуализмом, т.е. двойственностью свойств». | 3 |
4.Усвоение новых знаний и способов действий. ( Слайды № 9 — 19, 21,25 — 35,36 — 40; просмотр с последующим обсуждением роликов по гиперссылкам слайдов № 20, 25, 29; обсуждение фотоэффекта по модели на слайдах № 41, 42). | Обеспечение восприятия и осмысления знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения. Поэтапная проверка выполнения задания с использованием интерактивной доски. | Постановка экспериментов, просмотр презентации. Защита минипроектов. Заполнение таблиц 1.Волновые и квантовые свойства света. 2. Основные этапы проекта. | 30 |
4.Контроль и самопроверка знаний. (Слайды №22,23,24 —проверка знания определений и законов геометрической оптики; слайды № 43,44 — выяснить понимание законов фотоэффекта; слайды № 45—47 позволяют формировать представление о квантовом характере излучения и дуализме свойств в микромире) | Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции. | Просмотр и коррекция выводов на интерактивной доске. Учащиеся других групп задают вопросы на уточнение. Формирование мировоззренческих идей. | 15 |
5.Подведение итогов занятий (слайды № 49 — 50 — проверка правильности выводов проекта и пошаговой деятельности в логике «дизайн-петли»). | Анализ и оценка успешности достижения целей. Перспектива последующей работы. | Заполнение карточки «Лист успеха». Расчет рейтинговой оценки за урок по формуле: рейтинговая оценка = (коллективная оценка + самооценка + оценка учителя)/3. | 3 |
6. Информация о домашнем задании. | Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Задание на дом: индивидуально на выбор: - ответить письменно на вопрос: Как объяснить световое давление на основе квантовой и волновой теории? - подготовить презентацию «Новые открытия в квантовой физике». | 2 |
6. Рефлексия. | Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). | Выделение мировоззренческих идей (дуализм в микромире) Саморефлексия - на выходе из класса дети выбирают цвет эмоциональной рефлексии. | 7 |
Слайд № 51— задания для учащихся с повышенными образовательными способностями. Можно предложить в качестве домашнего задания ( ссылки на интернет-ресурсы).
Слайд № 52 — нестандартные задания для развития интеллектуальных способностей детей. Можно предложить выполнить на следующем занятии или дома.
Слайд № 53 — список использованных источников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевые творческие игры и руководство ими.
Сюжетно ролевые творческие игры - это игры, которые придумывают сами дети. В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире. Для каждой такой иг...
Суд над сигаретой (ролевая познавательная игра).
сценарий игры и презентация к ней....
Интерактивная игра "Незнайкины вопросы" для интерактивной доски
Интерактивная игра -"Незнайкины вопросы", выполненная в программе SmartBoard (работает в режиме презентации при наличии указанной программы) это итоговая игра по курсу физики 7 класса. В ней представл...
Использование интерактивной доски на уроках обобщающего повторения. Интерактивная игра. Географическое лото. Африка.
Работая с интерактивной доской, учитель всегда находится в центре внимания, обращен к ученикам лицом и поддерживает постоянный контакт с классом. Используя такую доску, мы можем сочетать проверенные м...
Ролевая познавательная игра "О вреде курения"
Ролевая познавательная игра "О вреде курения" в игровой форме знакомит учеников с историей возникновения табакокурения, его отрицательным воздействием на организм человека; воспитывает негативно...
Сюжетно-ролевая ретроспективная игра "Путешествие в мир средневековых арабов"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11867997","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"337"}}]]...
Сценарий интерактивной игры "Занимательная математика" с использованием интерактивных технологий и технических средств обучения
Материал содержит план и сценарий интерактивной игры с использованием интерактивных технологий и технических средств обучения. Предназначен для проведения внеклассного мероприятия в 5 - 6 классах....