Открытое занятие по хозяйственно-бытовому труду "Пришивание пуговиц"
план-конспект

Обучение детей со сложной структурой дефекта социально-бытовым навыкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по хозяйственно-бытовому труду

Тема: «Пришивание пуговиц на ткань»

Цель: создание комфортных условий для закрепления практических

социально-бытовых, трудовых умений и навыков через развитие познавательной деятельности.

Дата проведения - _______________________________

Занятие соответствует тематическому плану.

Тип занятия: закрепление пройденного материала, социально-бытовых, трудовых знаний, умений и навыков по теме: «Пришивание пуговиц на ткань»

Форма обучения: индивидуальная, фронтальная

Оборудование: презентация, иголки, игольницы, пуговицы, ножницы, нитки, ткань, одежда по количеству детей, иллюстрации, карточки по Т.Б., аудио- запись фортепианного цикла П.И. Чайковского «Времена года»,  инструкционная карта последовательности выполнения пришивания пуговицы.

Начало занятия: учебная комната готова к проведению занятия, тема занятия и цель представлены на слайде, подготовлен материал (ножницы, иголки, игольницы, ткань, пуговицы, одежда) для проведения практического занятия.

Структура открытого занятия

  1. Организационный момент.

Создание психолого-комфортных условий, «воспитательной среды» для реализации цели и задач образовательного процесса. Приветствие, объявление темы, цели занятия.

  1. Ход тематического занятия: конкретизация основных задач,

использование дидактических форм, методов их достижения.

Задачи:

  1. Развитие мышления, эмоционально-волевой сферы детей.
  2. Развитие речи, закрепление навыков коммуникативного общения в группе.
  3. Закрепление практических социально-бытовых умений и навыков по пришиванию пуговиц на ткань, закрепление правил безопасности в работе с иглой ножницами, различным материалом.
  4. Воспитание аккуратности, ответственности и взаимопомощи у детей.

  1. Введение в тему:

 - актуализация знаний через ответы детей на поставленные воспитателем вопросы; через прослушивание стихотворения «Не будь неряхой».

Орг. момент

- Какой сегодня день?

- Какое число?

- Какое время года?

- Почему вы так думаете?

Вступительная беседа.

- Тему нашего занятия я хочу, чтобы вы назвали сами. Внимательно посмотрите на доску. Что вы здесь видите? (Ответы детей)

- Как это можно назвать одним словом? (одежда).

- А сейчас посмотрим, кто самый внимательный? Запомните, как расположены картинки. Закройте глаза.

Д/и. «Что изменилось?» (Воспитатель меняет картинки местами. Дети называют. Играют 2-3 раза)

- А теперь внимательно посмотрите и скажите, что здесь лишнее? (ответы детей).

- Какая из карточек отличается от всех других? (на футболке нет пуговиц).

- Сегодня на занятии мы будем говорить о пуговицах, будем учиться подбирать нитки по цвету, пришивать пуговицу.

- Как вы думаете, пришивать пуговицу сложно?

- Отрывалась ли у вас пуговица?

- Пришивали ли вы пуговицу?

- Как выглядит человек, у которого оторвалась пуговица?

-Чтобы не выглядеть неряхой, когда нужно пришивать пуговицу? (своевременно, не дожидаясь замечаний).

Стихотворение: «Не будь неряхой».

Если друг лентяй и лодырь -

Не бери пример с него.

Ты не хочешь быть неряхой?

Так зашей свою рубаху.

Пуговицы все проверь.

Есть дыра - зашита будет,

Только сам ее зашей.

Не проси ты маму с папой

На штанах дыру с заплатой

Залатай и все о, кей.

Потрудись ты над одеждой,

         чтоб моторику развить

Будет в целости одежда

Будут все тебя любить!

- Чтобы выглядеть опрятным мы сегодня на занятии будем пришивать пуговицы.

  1. Закрепление материала через введение упражнений на сравнение

предметов – пуговиц.

Объяснение материала:

- Сейчас рассмотрим пуговицы, которые лежат у вас на столах.

- Они одинаковые?

- Чем они отличаются? (пуговицы с 2 и 4 дырочками).

- А сейчас подумайте и скажите, одинаковые ли пуговицы пришивают на пальто и рубашку? (ответы детей).

        2.3   Расширение знаний и умений по теме «Пришивание пуговиц» с                       использованием игровых элементов.

 - Я предлагаю поиграть в игру: «Покажи правильно».

 - Я буду показывать одежду, а вы будете показывать ту пуговицу, которая подходит к этой одежде (ответы детей).

- Чтобы пришить пуговицу, какие инструменты нужны для этого? (ответы детей: игла, ножницы, нитки, пуговицы, игольница).

2.4.     Развитие эмоциональных чувств, интеграция различных видов деятельности (словесной, музыкальной и пр.).

Физминутка.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь с ним крепко

 и вытягивать начну.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу.

На замочек их закрою и тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут как зайчики.

  1. Практическая часть занятия

  1. Подготовка к практической деятельности, повторение правил по техники безопасности при работе с ножницами, иголками и др. материалом.

 Прежде чем мы приступим к работе, давайте вспомним правила по Т.Б. при работе с иглой и ножницами.

  1. Ножницы ты правильно держи,

      Рукою с ними не маши,

Раскрытыми не оставляй,

          Соседу кольцами подай.

  1. Когда режешь по прямой

За левой ты смотри рукой,

Пальцы стричь не подставляй

Во время их убирай!

С ножницами не играй

Правила все соблюдай.

- Нам необходимо знать, как правильно пришить пуговицу. Что нужно сделать в первую очередь.

  1. Работа с инструкционной картой – репродуктивная деятельность. 
  1. Подобрать пуговицу по размеру и цвету, отметить, где нужно пришить пуговицу.
  2. Подобрать нитку нужного цвета.
  3. Оторвать нитку нужной длины.
  4. Вставить иголку в нитку.
  5. Выправить концы нитки и завязать узелок.
  6. Пришить пуговицу.

- Воткнуть иголку в то место, где будет пришита пуговица и вытянуть нитку.

 - Надеть пуговицу одним отверстием на нитку, через другое отверстие продеть иголку и проколоть материал насквозь.

- Затем протягиваем иголку с ниткой на изнанку. Пришиваем пуговицу, но стежки не затягиваем.

- Пуговицу надо держать пальцами левой руки так, чтобы между пуговицей и тканью оставался небольшой зазор.

- Когда пуговица пришита, иголку с ниткой протягиваем между тканью и пуговицей. Закрепляем нитку и отрезаем.

- Чтобы не было нам скучно головой работать нужно и про руки не забывать. Соблюдать порядок на столе во время работы.

3.3. Закрепление социально-бытовых умений и навыков – пришивание пуговиц к ткани.

Воспитатель следит, контролирует, оказывает помощь тем детям, которые в этом нуждаются.

  1. Итог занятия

- Чем мы сегодня занимались?

- Сегодня мы учились пришивать пуговицы, и каждый старался выполнить работу аккуратно.

Посмотреть работы, отметить, кто как выполнил. Привлечь к анализу детей.

- С заданием справились? Наводим порядок на рабочем месте.

Молодцы. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по «Хозяйственно-бытовому труду». Тема: «Наши чистые ботинки»

Урок для детей тяжелыми с нарушениями интеллекта и сочетанной патологией...

Презентация конспекта урока по хозяйственно-бытовому труду "Порядок в спальне"

Конспект урока для детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью....

Конспект урока хозяйственно-бытового труда и привития навыков самообслуживания в 8 классе(ГУО) по теме «Использование бытовой техники при стирке белья»

Задачи:- закреплять знания правил ручной стирки, знакомить с правилами пользования стиральными машинами активаторного и барабанного типа; познакомить с правилами ТБ,- корригировать рече-мыслител...

Рабочая программа по предмету «Хозяйственно-бытовой труд» «Бытовая самостоятельность»

Материалы предназначены для коррекционно-развивающей работы  с детьми с нарушениями интеллекта...

Конспект открытого занятия по предмету «Хозяйственно-бытовой труд » с применением методов альтернативной коммуникации Тема: «Мытье кукольной посуды»

Конспект открытого занятия по предмету: "Хозяйственно-бытовой труд" с применением методов альтернативной коммуникации" по дополнительной образовательной программе "Бытовая самостоятельность".Тема: "Мы...

План-конспект открытого занятия "Поём славу пуговице"

П Л А Н – К О Н С П Е К Тоткрытого занятия кружка мягкой игрушки «Пчёлки»пгт Первомайской Тема занятия: «Поём славу пуговице». 1. Цели занятия:а) учебная:-...

КОНСПЕКТ открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: «Хозяйственно-бытовой труд» Тема «Учимся мыть игрушки»

Ход занятия Название упражнения,Частные задачиДеятельность педагогаДеятельностьдетейI. Вводная часть1. Организационный момент (4 мин)1.Круг приветствияЗадача: создания эмоционального настроя и мо...