Открытое занятие по хозяйственно-бытовому труду "Пришивание пуговиц"
план-конспект
Обучение детей со сложной структурой дефекта социально-бытовым навыкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по хозяйственно-бытовому труду
Тема: «Пришивание пуговиц на ткань»
Цель: создание комфортных условий для закрепления практических
социально-бытовых, трудовых умений и навыков через развитие познавательной деятельности.
Дата проведения - _______________________________
Занятие соответствует тематическому плану.
Тип занятия: закрепление пройденного материала, социально-бытовых, трудовых знаний, умений и навыков по теме: «Пришивание пуговиц на ткань»
Форма обучения: индивидуальная, фронтальная
Оборудование: презентация, иголки, игольницы, пуговицы, ножницы, нитки, ткань, одежда по количеству детей, иллюстрации, карточки по Т.Б., аудио- запись фортепианного цикла П.И. Чайковского «Времена года», инструкционная карта последовательности выполнения пришивания пуговицы.
Начало занятия: учебная комната готова к проведению занятия, тема занятия и цель представлены на слайде, подготовлен материал (ножницы, иголки, игольницы, ткань, пуговицы, одежда) для проведения практического занятия.
Структура открытого занятия
- Организационный момент.
Создание психолого-комфортных условий, «воспитательной среды» для реализации цели и задач образовательного процесса. Приветствие, объявление темы, цели занятия.
- Ход тематического занятия: конкретизация основных задач,
использование дидактических форм, методов их достижения.
Задачи:
- Развитие мышления, эмоционально-волевой сферы детей.
- Развитие речи, закрепление навыков коммуникативного общения в группе.
- Закрепление практических социально-бытовых умений и навыков по пришиванию пуговиц на ткань, закрепление правил безопасности в работе с иглой ножницами, различным материалом.
- Воспитание аккуратности, ответственности и взаимопомощи у детей.
- Введение в тему:
- актуализация знаний через ответы детей на поставленные воспитателем вопросы; через прослушивание стихотворения «Не будь неряхой».
Орг. момент
- Какой сегодня день?
- Какое число?
- Какое время года?
- Почему вы так думаете?
Вступительная беседа.
- Тему нашего занятия я хочу, чтобы вы назвали сами. Внимательно посмотрите на доску. Что вы здесь видите? (Ответы детей)
- Как это можно назвать одним словом? (одежда).
- А сейчас посмотрим, кто самый внимательный? Запомните, как расположены картинки. Закройте глаза.
Д/и. «Что изменилось?» (Воспитатель меняет картинки местами. Дети называют. Играют 2-3 раза)
- А теперь внимательно посмотрите и скажите, что здесь лишнее? (ответы детей).
- Какая из карточек отличается от всех других? (на футболке нет пуговиц).
- Сегодня на занятии мы будем говорить о пуговицах, будем учиться подбирать нитки по цвету, пришивать пуговицу.
- Как вы думаете, пришивать пуговицу сложно?
- Отрывалась ли у вас пуговица?
- Пришивали ли вы пуговицу?
- Как выглядит человек, у которого оторвалась пуговица?
-Чтобы не выглядеть неряхой, когда нужно пришивать пуговицу? (своевременно, не дожидаясь замечаний).
Стихотворение: «Не будь неряхой».
Если друг лентяй и лодырь -
Не бери пример с него.
Ты не хочешь быть неряхой?
Так зашей свою рубаху.
Пуговицы все проверь.
Есть дыра - зашита будет,
Только сам ее зашей.
Не проси ты маму с папой
На штанах дыру с заплатой
Залатай и все о, кей.
Потрудись ты над одеждой,
чтоб моторику развить
Будет в целости одежда
Будут все тебя любить!
- Чтобы выглядеть опрятным мы сегодня на занятии будем пришивать пуговицы.
- Закрепление материала через введение упражнений на сравнение
предметов – пуговиц.
Объяснение материала:
- Сейчас рассмотрим пуговицы, которые лежат у вас на столах.
- Они одинаковые?
- Чем они отличаются? (пуговицы с 2 и 4 дырочками).
- А сейчас подумайте и скажите, одинаковые ли пуговицы пришивают на пальто и рубашку? (ответы детей).
2.3 Расширение знаний и умений по теме «Пришивание пуговиц» с использованием игровых элементов.
- Я предлагаю поиграть в игру: «Покажи правильно».
- Я буду показывать одежду, а вы будете показывать ту пуговицу, которая подходит к этой одежде (ответы детей).
- Чтобы пришить пуговицу, какие инструменты нужны для этого? (ответы детей: игла, ножницы, нитки, пуговицы, игольница).
2.4. Развитие эмоциональных чувств, интеграция различных видов деятельности (словесной, музыкальной и пр.).
Физминутка.
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь с ним крепко
и вытягивать начну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу.
На замочек их закрою и тепло поберегу.
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут как зайчики.
- Практическая часть занятия
- Подготовка к практической деятельности, повторение правил по техники безопасности при работе с ножницами, иголками и др. материалом.
Прежде чем мы приступим к работе, давайте вспомним правила по Т.Б. при работе с иглой и ножницами.
- Ножницы ты правильно держи,
Рукою с ними не маши,
Раскрытыми не оставляй,
Соседу кольцами подай.
- Когда режешь по прямой
За левой ты смотри рукой,
Пальцы стричь не подставляй
Во время их убирай!
С ножницами не играй
Правила все соблюдай.
- Нам необходимо знать, как правильно пришить пуговицу. Что нужно сделать в первую очередь.
- Работа с инструкционной картой – репродуктивная деятельность.
- Подобрать пуговицу по размеру и цвету, отметить, где нужно пришить пуговицу.
- Подобрать нитку нужного цвета.
- Оторвать нитку нужной длины.
- Вставить иголку в нитку.
- Выправить концы нитки и завязать узелок.
- Пришить пуговицу.
- Воткнуть иголку в то место, где будет пришита пуговица и вытянуть нитку.
- Надеть пуговицу одним отверстием на нитку, через другое отверстие продеть иголку и проколоть материал насквозь.
- Затем протягиваем иголку с ниткой на изнанку. Пришиваем пуговицу, но стежки не затягиваем.
- Пуговицу надо держать пальцами левой руки так, чтобы между пуговицей и тканью оставался небольшой зазор.
- Когда пуговица пришита, иголку с ниткой протягиваем между тканью и пуговицей. Закрепляем нитку и отрезаем.
- Чтобы не было нам скучно головой работать нужно и про руки не забывать. Соблюдать порядок на столе во время работы.
3.3. Закрепление социально-бытовых умений и навыков – пришивание пуговиц к ткани.
Воспитатель следит, контролирует, оказывает помощь тем детям, которые в этом нуждаются.
- Итог занятия
- Чем мы сегодня занимались?
- Сегодня мы учились пришивать пуговицы, и каждый старался выполнить работу аккуратно.
Посмотреть работы, отметить, кто как выполнил. Привлечь к анализу детей.
- С заданием справились? Наводим порядок на рабочем месте.
Молодцы. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по «Хозяйственно-бытовому труду». Тема: «Наши чистые ботинки»
Урок для детей тяжелыми с нарушениями интеллекта и сочетанной патологией...
Презентация конспекта урока по хозяйственно-бытовому труду "Порядок в спальне"
Конспект урока для детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью....
Конспект урока хозяйственно-бытового труда и привития навыков самообслуживания в 8 классе(ГУО) по теме «Использование бытовой техники при стирке белья»
Задачи:- закреплять знания правил ручной стирки, знакомить с правилами пользования стиральными машинами активаторного и барабанного типа; познакомить с правилами ТБ,- корригировать рече-мыслител...
Рабочая программа по предмету «Хозяйственно-бытовой труд» «Бытовая самостоятельность»
Материалы предназначены для коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями интеллекта...
Конспект открытого занятия по предмету «Хозяйственно-бытовой труд » с применением методов альтернативной коммуникации Тема: «Мытье кукольной посуды»
Конспект открытого занятия по предмету: "Хозяйственно-бытовой труд" с применением методов альтернативной коммуникации" по дополнительной образовательной программе "Бытовая самостоятельность".Тема: "Мы...
План-конспект открытого занятия "Поём славу пуговице"
П Л А Н – К О Н С П Е К Тоткрытого занятия кружка мягкой игрушки «Пчёлки»пгт Первомайской Тема занятия: «Поём славу пуговице». 1. Цели занятия:а) учебная:-...
КОНСПЕКТ открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: «Хозяйственно-бытовой труд» Тема «Учимся мыть игрушки»
Ход занятия Название упражнения,Частные задачиДеятельность педагогаДеятельностьдетейI. Вводная часть1. Организационный момент (4 мин)1.Круг приветствияЗадача: создания эмоционального настроя и мо...